All comments to the photos of Д1-211

Show all comments

««12»»
Link
Павел В. Кашин · Дорохово · 09.02.2023 15:36 MSK
Photos: 600
Цитата (Магистр, 09.02.2023):
> Ganz-Jendrassik

Помню давний экспромт моего коллеги по увлечению:
"Д1 летит по заснеженным просторам, весело урчит поршнями Ендрашек..."
+1
+1 / –0
Link
Магистр · 09.02.2023 14:00 MSK
No photos
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> Основное отличие "настоящих Д" от Д1, как я понимаю, в трёхвагонном исполнении и приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?

Различие в составности, типе тягового привода:

"...Д-серия дизель-поездов, строившихся в 1960—1964 годах венгерским заводом Ganz–MÁVAG (Будапешт) для железных дорог СССР.
Начиная с 1961 года, дизель-поезда эксплуатировались на Прибалтийской, Донецкой, Московской, Казахской, Одесско-Кишинёвской, Львовской, Октябрьской дорогах для обеспечения пассажирских перевозок в пределах пригородных зон на неэлектрифицированных участках. Всего было построено 89 составов. Нумерация 021 - 109..."
"... На дизель-поезд Д устанавливался двенадцатицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизельный двигатель системы Ganz — Jendrassik типа 12 JV 17/24, номинальной мощностью 500 л. с (368 кВт), номинальная частота вращения вала 1250 об/мин.
"...Силовая передача дизель-поезда Д — механическая, пятиступенчатая типа 540-L5. Вращающий момент от дизеля передавался на движущие колесные пары через главную муфту, пятиступенчатую коробку скоростей, реверсивное устройство и осевой редуктор..."

"...В 1963 году завод Ganz–MÁVAG приступил к параллельному выпуску дизель-поездов Д1, состав которых был увеличен на один прицепной вагон. Многие детали и узлы дизель-поездов были аналогичны. Основным отличием модификации стало наличие более мощного дизеля и гидромеханической передачи.
В моторных вагонах дизель-поезда Д1 устанавливались четырёхтактные предкамерные двенадцатицилиндровые дизельные двигатели типа Ganz-Jendrassik 12 VFE 17/24 (номинальная мощность 730 л. с., номинальная частота вращения вала 1250 об/мин) с газотурбинным наддувом.
Силовая передача дизель-поезда Д1 — гидромеханическая трехступенчатая типа HydroGanz HM612-22. Кроме того, начиная с Д1-376 были внесены изменения в конструкцию движущей тележки..."
+4
+4 / –0
Link
Ammendorf · Панки · 09.02.2023 12:58 MSK
Photos: 435
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?

Насколько помню я, у Д1 были какие то метаморфозы со сменой ролей осей уже в 300-х номерах.
+1
+1 / –0
Link
Виталий Кравченко · 09.02.2023 10:24 MSK
No photos
Вот оно что.

Цитата (Алексей Потелещенко, 08.02.2023):
> На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.
+1
+1 / –0
Link
Павел В. Кашин · Дорохово · 09.02.2023 09:48 MSK
Photos: 600
Цитата (Алексей Потелещенко, 08.02.2023):
> На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.

Ага, теперь понятно! Т.е. все Д-2хх на самом деле Д1. Основное отличие "настоящих Д" от Д1, как я понимаю, в трёхвагонном исполнении и приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?
+2
+2 / –0
Link
Алексей Потелещенко · Don · 08.02.2023 21:08 MSK
Photos: 359
Дизель-поезда Д1 имели номерной диапазон 201-805. На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.
+3
+3 / –0
Link
Craizer · 08.02.2023 20:54 MSK
No photos
Д1 - усовершенствованная версия дизель-поезда Д.
+1
+1 / –0
Link
Виталий Кравченко · 08.02.2023 20:22 MSK
No photos
А почему обозначение Д1? Вроде изначально Д обозначались.
+1
+1 / –0
Link
АК-63 · 27.06.2019 10:24 MSK
Цитата (Финоход, 26.06.2019):
> дизель-поезд Д серии, а не Д1?

НЯЗ, "просто Д" были трехвагонными и имели номера не больше, чем 109.
0
Link
Финоход · 26.06.2019 17:40 MSK
Мне не кажется, или это все таки дизель-поезд Д серии, а не Д1?) могу ошибаться.
0
Link
2ТЭ116-1046 · 23.07.2013 15:49 MSK
Всё же это дизель-поезд Д,хотя и нет единицы
0
««12»»