All comments to the photos of ТЭМ18ДМ-2135

Show all comments

Link
Marat Elektrichka · Пресня · 26.04.2024 07:54 MSK
Photos: 124 · Managing editor
Дискуссионный — это даже слово не то, и смотреть надо не просто на экономическую эффективность, но и на множество вещей, с ней связанных, причём, для каждого ремонта в отдельности. Иные объёмы работ по модернизации ведь обходятся в суммы, сопоставимые с покупкой новья (историю со «Спецремонтом», работа которого оказалась даже дороже, чем закупка новых демихов, вынесем за скобки), но при этом модернизат имеет в себе старую раму и телеги (полное обновление, всё-таки, скорее, исключение, нежели правило), а заодно и кратно уменьшенный срок эксплуатации, по истечению которого его либо опять придётся модернизировать, либо уже в любом случае закупать новьё. Новьё же полностью новое и имеет в принципе больший ресурс, грубо говоря, купил и забыл. А тяжёлые виды ремонта при эксплуатации всё равно нужны и тем, и другим.

Ещё момент. Хоть любая аналогия, как известно, ложна, и я и сам категорически не люблю, когда к железнодорожному транспорту приплетают городской, но в ГЭТе есть одно презабавное явление — так называемые «бумажные модернизации», которые, вопреки напрашивающейся ассоциации, представляют собой фактическую покупку полностью нового трамвая, которая по документам проведена как модернизация старого, и по цене модернизации. Что характерно, сколько я ни интересовался подобным приколом, я так и не определил для себя, есть ли в этом, по крайней мере, прямая коррупционная составляющая. Однако, говоря об экономике, этот пример весьма показателен
+2
+2 / –0
Link
Ikarus280 · Y-V · 26.04.2024 02:18 MSK
Photos: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 25.04.2024):
> А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо?

Вопрос, в принципе, дискуссионный. Допустим, модернизация того же 2ТЭ116 в 2ТЭ116К, на ВТРЗ, стоил примерно в половину нового 116-го, при примерно одинаковых итоговых характеристиках. У того же Лугансктепловоза есть опыт строительства новых 116-х с использованием старых кузовов. Да и РВЗ такими делами баловался. Здесь, думаю, больше стоит смотреть на экономическую эффективность выполнения ремонта по сравнению со строительством абсолютно новой машины. Так как ремонт - это тоже загрузка заводов и трудоустройство людей. В общем тоже благо для экономики, а также существенная экономия средств перевозчика по сравнению с выпуском новой машины. В общем если новые машины по своим техническим характеристикам значительно превосходит действующий парк, то, естественно, есть смысл их брать. А если, грубо говоря, банальный новый 116-й просто идёт на замену старого, то здесь есть хороший повод для дискуссий, касательно того, что выгоднее: просто откапиталить старую машину и пусть ездит или брать такую же новую.


Цитата (Карлсон, 25.04.2024):
> Цитата (Ikarus280, 25.04.2024):
>
> > Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
>
> И даже раму меняют?

Если рама нормальная, оставляют старую. Там металл хороший, служит долго.


Цитата (Николай Болдырихин, 25.04.2024):
> Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает))

После Милорема на Чмухах ЭДТ тоже работает.
+3
+3 / –0
Link
Николай Болдырихин · Y-V · 25.04.2024 22:37 MSK
Photos: 44
Вань, не знаю в чём ЭДТ ТЭМ превосходит ЧМЭ, но могу сказать одно: на ТЭМ он хотя бы работает)) Могу и минусы новых машин озвучить, но это моё личное мнение: кабина совершенно бестолковая по сравнению с ЧМЭ3. Есть всего лишь один малюсенький шкафчик. Нет бытового отсека и отсека под инструменты, за то есть дурацкий второй пульт, которым никто не пользуется. Ну и, конечно, отделка кабины, белый пластик - не самое лучшее решение, на мой взгляд. Всё очень быстро пачкается.
+5
+5 / –0
Link
Карлсон · 25.04.2024 20:21 MSK
No photos
Цитата (Ikarus280, 25.04.2024):

> Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.

И даже раму меняют?
+1
+1 / –0
Link
Marat Elektrichka · Пресня · 25.04.2024 18:02 MSK
Photos: 124 · Managing editor
А нужны ли вообще все эти заморочки с капитальными ремонтами, когда новые тепловозы выпускают? Подвижной состав обновляется, заводы загружены, люди трудоустроены, экономика функционирует — чем плохо? И да, я знаю, что качество многих современных паровозов хромает на обе ноги, из-за чего многие предпочитают старьё — но это же не повод отказываться от новья, а повод повышения культуры и качества производства и ремонта с эксплуатацией
+4
+6 / –2
Link
Ikarus280 · Y-V · 25.04.2024 17:46 MSK
Photos: 3
Это уже от проекта зависит. У нас в своё время, были планы по модернизации с классическим уже для CZ Loro низким капотом и панорамной кабиной. Жаль, что дело так и не пошло.
+1
+1 / –0
Link
Владимир1988 · 25.04.2024 17:31 MSK
No photos
Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.

Там много тех которые после КРП остались в классическом исполнении https://i.postimg.cc/j5nPBph2/277518068-...8-n.jpg
+1
+1 / –0
Link
Ikarus280 · Y-V · 25.04.2024 17:10 MSK
Photos: 3
Цитата (Карлсон, 25.04.2024):
> Цитата (Владимир1988, 24.04.2024):
> > Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы
> >
> > При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg
>
> Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет

Те Чмухи, что прошли модернизацию по проекту CZ Loko очень даже могут стать девушками. Там и кондиционер, ЭДТ, низкий капот и другие свистелки и перделки.
+2
+2 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 25.04.2024 12:44 MSK
Photos: 1715
Цитата (Николай Болдырихин, 24.04.2024):
> реостатный тормоз достаточно эффективный.

Коль а можно конкретнее в чём эффективность ЭДТ на ТЭМ18 превосходит ЧМЭ3?
0
+2 / –2
Link
skzhd · Priv · 25.04.2024 09:40 MSK
Photos: 153 · Managing editor / Editor — S-KAV, Priv, Y-V
Цитата (Иван Ванышев, 25.04.2024):
> Ну да, не бывает ведь такого, что человек, который младше другого, размышляет на гораздо превосходящем его уровне

В данном случае ваши слова применить нельзя.
+2
+5 / –3
Link
leva · 25.04.2024 08:35 MSK
No photos
Цитата (Поморский партизан, 24.04.2024):
> Нету ли у кого-то информации, планирует ли депо Котлас закупать ТЭМы?

Депо не закупают локомотивы. Их закупает Дирекция тяги. В этом году планов поставки тепловозов ТЭМ18ДМ в Котлас нет. Но тут надо сделать оговорку: ТЭП70БС, который планировался в Уссурийск уехал в Спб
+9
+9 / –0
Link
Карлсон · 25.04.2024 07:20 MSK
No photos
Цитата (Владимир1988, 24.04.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > Увы, ЧМЭ3 - это не вечные двигатели, их всех все равно спишут по сроку службы
>
> При желании из них можно сделать конфетку, как пример эта Чешская чмуха после крп https://i.postimg.cc/fyF7Wj85/DSC02618.jpg

Сколько бабушку не крась, девушкой от этого она не станет
+11
+11 / –0
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 25.04.2024 05:12 MSK
Photos: 12
Цитата (skzhd, 24.04.2024):
> Цитата (KaVe, 24.04.2024):
> > Маленькие дети не смогут снять зеленый чмэ3 на телефон
>
> Пусть я и не совсем согласен с мнением первого комментатора, но этот человек будет намного старше и опытнее вас, поэтому советую подобными фразами не разбрасываться :)

Ну да, не бывает ведь такого, что человек, который младше другого, размышляет на гораздо превосходящем его уровне
+3
+4 / –1
Link
Кошакур · 25.04.2024 04:56 MSK
No photos
Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> Цитата (Кошакур, 24.04.2024):
> > Цитата (2ТЭ10У-0419, 24.04.2024):
> > > На 3хх номерах перестали КЛУБ устанавливать. 39х шли уже с КПД.>
> > Ну, не знаю. На Зап.-Сибе 400-е номера были еще с КЛУБом с завода, а 600-е уже с КПД. ....>
> ... С КЛУБом передавали с Калининграда 319,320 и 356. Но их, практически сразу переделали на КПД.>
Да, замена КЛУБа на КПД в депо у ранних ТЭМ18ДМ практикуется.
Цитата (Лебедевский, 25.04.2024):
> Компрессор К-2 воистину дерьмо. Интересно на ЧС2 он тоже сыпался как на ЧМЭ3>
На ЧС2 их стояло по два, да и по 120 осей ЧС2 не откачивали. Поэтому у ЧС2 работа компрессоров К-2 была менее напряженной, чем у ЧМЭ3, и они ломались меньше. Кстати, в некоторых депо у ЧМЭ3 меняли К-2 на КТ-6, как более производительные.
+4
+4 / –0
Link
Павел Коршунов · Хорлово · 25.04.2024 01:06 MSK
Photos: 475 · Managing editor
В Воскресенске и на маневрах как раз ТЧЭ-6 и частники. Машины Рязани там не ездят, разве что бригады могут быть.
+5
+5 / –0
Link
Роман Черинов · Msk · 24.04.2024 22:08 MSK
Photos: 845 · Photo Screener
Цитата (Ваня 543, 24.04.2024):
> Надеюсь что не в Рязань, а просто мимо везут?

Мне кажется,что появление ТЭМ18ДМ в Рязани вопрос ближайшего времени, но скорее за счёт передачи из ТЧЭ-6. По крайней мере в Голутвине уже ТЭМ18ДМ видели, по Воскресенску на маневрах уже ТЭМ18ДМ работают (а на этих станциях маневровая работа тепловозами ТЧЭ-39 Рязань - правило, а не исключение)
+6
+6 / –0