Comments written by the user Кошакур
Link
Кошакур · 16.06.2022 19:40 MSK
No photos
+2
+2 / –0 3ТЭ10М-1416, Moscow Railway
Link
Кошакур · 16.06.2022 07:12 MSK
No photos
Цитата (Санёк93, 15.06.2022):
> обычно стрелки в депо ручные, а тут прям всё автоматизировано)...> Редко в каком депо такое есть. Хотя еще в 70-е на Приднепровской ж.д., где я тогда работал, постепенно ЭЦ стрелок были построены во всех депо дороги. Последним депо, где завершалось тогда строительство ЭЦ стрелок, было депо Запорожье-2 (42 стрелки, подлежащих включению в централизацию - все из числа, имеющихся на путях депо). Когда увольнялся из этого депо осенью 1979 г. при направлении на эксплуатацию БАМа по комсомольской путевке, на стрелках уже стояли электроприводы и стрелочницы переводили их курбелями. Через два года, когда первый раз приехал с БАМа в отпуск и пришел в депо, то ЭЦ там уже работала. А бывшие стрелочницы уже были операторами поста ЭЦ при дежурном по депо. На БАМе во всех депо ЭЦ стрелок проектом предусмотрены, но ни в одном депо их нет (деньги, наверно, ушли на другие, более "насущные" нужды). На В-Сиб., Заб.ж.д., ДВ ж.д. ЭЦ стрелок в депо тоже не видел. На Зап.-Сиб. ж.д. - самой "бохатой" дороге сети - ЭЦ есть лишь частично (не у всех стрелок) в депо Инская, на ПТОЛ Артышта-2, на ПТОЛ Иртышское и на ПТОЛ Входная. Работая в "нулевые" технологом в ТЧР Московка, предлагал начальнику депо (с расчетами) выйти на вышестоящее руководство по строительству ЭЦ стрелок в этом депо. ТЧР вначале такой идеей "загорелся", но когда услышал о примерной стоимости проекта (по тем временам одна централизованная стрелка "стоила" по сумме затрат на ПИР и СМР примерно 2 млн. руб.) и сроке его окупаемости (10...12 лет), от такого предложения отказался. +4
+4 / –0
Link
Кошакур · 15.06.2022 05:30 MSK
No photos
Цитата (PrivDTshnik, 15.06.2022):
> Цитата (ss760, 14.06.2022): > > Заходили Дончаки в Бекасово и даже в Вековку. Прошлой осенью, если мне не изменяет память. > > О как! Ну значит вопрос об освоении Дончаков на МСК.ЖД. отпадает. > > P.S. не знаю кому чем Дончаки не угодили. Был в нём год назад. Кабина аналогична подобной на ЭС5К/ЭП1М (естественно, с отличиями ввиду другого рода тока). На мой личный взгляд, лучше и быть не может. ... Машинист тоже ничего плохого про электровоз не сказал. Оценил как "обычную рабочую лошадку с гораздо лучшими условиями труда чем в том же ВЛ10". Да и тут вроде есть люди работающие на ЭС4К. Было бы интересно и их услышать.> Было бы интересно услышать мнение машинистов, длительное время работавших на электровозах 2ЭС4К и, например, на "Синарах". Такие машинисты есть в депо Белово, куда поступили первые "Дончаки" с завода постройки (впоследствии замененные на 2ЭС10, а затем на 2ЭС6). Мнения этих машинистов относительно 2ЭС4К отрицательные. "Синара", на их взгляд, гораздо "круче" будет. А "Гранит", по их мнению, вообще вне конкуренции по сравнению с "Синарой" и, тем более, с "Дончаком" (не говоря уже про ВЛ10). 2ЭС4К, по сути, тот же ВЛ11 с кабиной от "Ермака" и современными "наворотами". +3
+4 / –1
Link
Кошакур · 15.06.2022 05:17 MSK
No photos
Цитата (ss760, 14.06.2022):
> Заходили Дончаки в Бекасово и даже в Вековку. Прошлой осенью, если мне не изменяет память.> Спасибо за информацию! Не в курсе, в Вековку они заходили "поверху" (через Поварово-II, Александров, Орехово) или "понизу" (через Поварово-III, Бекасово-Сорт., Воскресенск)? +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 14.06.2022 06:11 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 14.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 13.06.2022): > > > Ну вот, кроме ТО-2, оказывается на Мск.ж.д. "Синарам" уже и ТР30 делают. > > А в Вязьме (Бекасово-Сорт.) почему ТО-2 не делают, прямые контейнерные маршруты под "Синарами" там же ходят? Ну и в Орехово, надо полагать, хватает как прямых поездов с востока, так и "разборок" с Кбш. ж.д. под "Синарами". > > Серёжа разборки с Кбш.ж.д. расформировывают в Рыбном. В Орехово расформировывают поезда, идущие с Северов (Окт., Сев.), и со стороны Урала (Сврд. и Горьк.). Раньше расформировывали и часть южных (С.-К., Ю.-В.), сейчас про южные не знаю, скорее всего тоже в Рыбном.> Евгений Робертович, судя по данному поезду и станции на фото, он может идти с Рыбного на Ожерелье (где тоже ПТОЛ имеется и проведение ТО-2 "Синарам" также могут организовать), на Люблино-Сорт. (ПТОЛ?), на Бекасово-Сорт. или обратно в Рыбное - местные подскажут. С таким же успехом "Синара" с поездом может и в Вековку заехать. Сейчас на корпоративных полигонах обращения грузовых локомотивов нескольких дорог в целях их эффективного использования ни один ТЧД не будет специально "выцеплять" под те или иные поезда те или другие серии локомотивов - все локомотивы идут под поезда из-под депо в порядке "живой" очереди (особенно на крупных сортировочных станциях с несколькими направлениями). Ну, и план формирования поездов, как Вы знаете, не есть вещь постоянная на все времена. В тех же Орехове и Рыбном могут быть какие-то изменения направлений поездопотоков из-за разных причин. И разборка с Куйбышевской ж.д. вместо Рыбного может поехать в расформирование на Орехово, а северный поезд может пойти на расформирование вместо Орехово в Рыбное. 0
+1 / –1
Link
Кошакур · 13.06.2022 19:52 MSK
No photos
Цитата (Govorun, 13.06.2022):
> Вроде только в Рыбном занимаются 2эс6 - то2 и тр30> Ну вот, кроме ТО-2, оказывается на Мск.ж.д. "Синарам" уже и ТР30 делают. А в Вязьме (Бекасово-Сорт.) почему ТО-2 не делают, прямые контейнерные маршруты под "Синарами" там же ходят? Ну и в Орехово, надо полагать, хватает как прямых поездов с востока, так и "разборок" с Кбш. ж.д. под "Синарами". +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 13.06.2022 18:11 MSK
No photos
Цитата (ss760, 13.06.2022):
> Не аргументируют, более чем уверен.> Спасибо, тоже так думаю! Дело еще и в том, что, кроме эксплуатации "Синар" на Мск.ж.д., им еще при необходимости там и ТО-2 делают на нескольких ПТОЛах (СУ/ПУ). А это - обучение ремонтного персонала на новую серию электровозов, освоение логистики поставок зап. частей, наработка опыта производства ТО-2/НР, наконец! Именно так начиналось освоение "Синар" на Зап.-Сиб ж.д. и Юж.-Ур. ж.д. - пока не было своих машин этой серии в парках депо, там работали на свердловских 2ЭС6 ("параллельно" с ВЛ10, ВЛ11). Куда уж тут еще и менее мощные "Дончаки" осваивать? "Зоопарк" разводить? +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 12.06.2022 10:52 MSK
No photos
Цитата (Mehanik75, 12.06.2022):
> Не несите чушь про поршни из трубы от натуги! И чмухи и тэмки спокойно работают и с большими весами> Не все так просто. Дело не только в весе. Там еще и рельсы лежали марки Р100, изготовленные по спец. заказу. Так как осевая нагрузка этой тележки чуть ли не в 50 тонн/ось. А тронуть с места, везти такой маневровый состав и тормозить при движении по параллельным путям надо было плавно и максимально синхронно (и эти тепловозы такими устройствами плавного синхронного трогания, движения и торможения были оборудованы). +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 11.06.2022 19:53 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 11.06.2022):
> ... ВЛ19 действительно позиционировался как электровоз для равнинного профиля. Однако, в те годы с равнинным профилем были только два участка Мск - Александров и Запорожье - Никополь Поэтому-то, кроме прочих, машины работали на Кировской ж.д. и участке Свердловск - Ниж. Тагил. ...> Евгений Робертович, по участку Запорожье-Никополь Вы ошиблись. Этот участок со сплошными расчетными затяжными подъемами (спусками) и кривыми на перегонах Марганец-Мировая-Канцеровка-Днепрострой-2-Запорожская Сечь никак нельзя отнести к равнинным. Именно из-за тяжелого профиля пути (а также наличия "под боком" ДнепрГЭСа с обилием дешевой электроэнергии) участок Запорожье-Никополь-Долгинцево (Кривой Рог) и был электрифицирован одним из первых на железных дорогах СССР. Кроме того, Вы не упомянули участки Белово-Новокузнецк и Челябинск-Златоуст, на которых электровозы ВЛ19 открывали электротягу и в течение ряда водили поезда. И эти участки по тяжести профиля и сложности плана пути тоже никак нельзя отнести к равнинным. +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 09.06.2022 09:06 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > конкуренцию в условиях НЭВЗа > > Внутренняя конкуренция уже не в счёт? > РЖД (МПС) говорит "хочу везти вот столько, вон там и вот в таких режимах". > Завод предлагает несколько вариантов, из которых заказчик выбирает наиболее приемлемый. Одни проекты идут в длинные серии, другие остаются на уровне установочных партий. Примеров куча, если покопаться.> Внутренняя конкуренция на НЭВЗ - это что-то новое! И между кем и кем эта конкуренция - тележечного цеха со сборочным или в ВэлНИИ отдела конструирования электрооборудования с отделом проектирования электрических машин? > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением > > А Сименс там наверное мимо проходил просто.> Наверное, если не считать отдельных комплектующих (производство которых "УрЛоки" освоили у себя или смежников). > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > 2ЭС4К > > Вполне нормальный локомотив, соответствующий общему вектору развития предприятия. Закономерный продукт следующей ступени на основе имеющихся наработок. Урлоки сами ничего бы не сделали без внешней помощи.> То-то он так "широко" распространился в "огромных" количествах (общим числом чуть больше пары сотен единиц) от Туапсе до Волховстроя! > Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"?> > ВЛ80С умеют работать в 3 и 4 секции. И это очень активно используется. Заменяются они только на Ермаки, которые являются локомотивами уже следующего поколения. И было бы довольно глупо не менять старое на новое руководствуюсь только "да ему ещё бегать и бегать". > 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели. Что-то из них может заменить другое только если имеет значительно лучшее техническое состояние. В противном случае это шило на мыло.> ВЛ85 тоже умеют работать в 3 секции (и длительное время так работали на БАМе!). Они могут и в 4 секции работать - только уже наступает ограничение силы тяги по прочности автосцепки. Да и ВЛ80С в 4 секции по этой же причине мало где работают. И заменяются ВЛ80С "Ермаками" только потому, что пока других электровозов переменного тока выпускается очень мало. А когда "УрЛоки" развернут массовый серийный выпуск электровозов переменного тока 2ЭС7, то "Ермакам" придется существенно "потесниться". Писать, что " ... 80Р и 85 никак не могут их вытеснять, поскольку это условно равнозначные модели", подразумевая вытеснение ими ВЛ80С - это значит совершенно не разбираться в конструктивных различиях и параметрах технических характеристик всех этих трех серий электровозов. ВЛ80С (с его недавними "предками" ВЛ80К и ВЛ80Т, которые мало чем отличаются от ВЛ80С) и ВЛ80Р, ВЛ85 - это электровозы разных поколений. Причем ВЛ80Р и особенно ВЛ85 в эксплуатации гораздо эффективнее ВЛ80К, Т, С (которые даже рекуперации не имеют, а ВЛ80К вообще не имеют электрического торможения). Поэтому и произошла закономерная замена электровозов ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С на напряженном направлении главного хода Транссиба от Мариинска до Карымской, к тому же работающем в сложных климатических условиях на тяжелом профиле пути, электровозами ВЛ80Р, ВЛ85 (которые как раз и имеют "... значительно лучшее техническое состояние"). +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 08.06.2022 16:14 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> <b><a class="message_author" href="/author/1830/">P_N_M</a></b> Нет фотографий Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > > Проблем дополнительных не будет> > Все эти рассуждения имели бы хоть какой-то смысл, если бы не одно НО - выпуск трёхтележечных грузовых локомотивов давно свёрнут и нет и намёка на возобновление. Очевидно, они не вывезли конкуренцию с более классическими схемами. Так что имеем что имеем.> Вы привели какую-то мифическую конкуренцию в условиях НЭВЗа (до последнего времени завода-монополиста по изготовлению электровозов переменного тока) - чего не может быть, потому, что не может быть никогда по определению. Дело не в отсутствующей конкуренции, а в ограниченных технологических возможностях этого завода. Который в 90-е вообще был на грани закрытия из-за отсутствия заказов МПС РФ! И с тех пор "хромает на обе ноги" - например, изготавливая в свое время массовой серией электровозы ВЛ10, ВЛ10У с высоким качеством, так и не смог изготовить аналогичный грузовой электровоз постоянного тока для современных условий работы. 2ЭС4К таковым не стал, несмотря на все усилия его "лоббистов" - поскольку проиграл конкуренцию "Синарам" по всем показателям. При том, что "УрЛоки" до "Синар" вообще не занимались локомотивостроением (не говоря уже о строительстве современных грузовых электровозов). Цитата (Кошакур, 08.06.2022): > заменили "Ермаками"> >Если где-то Ермаки и вытеснили ВЛ80, то последние не были списаны, а уехали на другие дороги для замены более старых локомотивов (которые в свою очередь идут под списание), либо встали в консервацию. Никто не даст списать локомотив, если он ещё не выработал ресурс и имеет значительную остаточную стоимость.> Вы не ответили на вопрос - почему еще не старые, но "распрекрасные" ВЛ80С на дорогах ВП были заменены электровозами 1,5ВЛ80Р, ВЛ85 и "Ермаками"? Зато "приплели" для чего-то общеизвестное обоснование невозможности списания локомотивов, не выработавших ресурс. +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 08.06.2022 08:17 MSK
No photos
Цитата (P_N_M, 08.06.2022):
> Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вот в этом я позволю себе усомниться. Получается, что те кто в 80-е гг. предлагали ВЛ85 вместо 3-х секций ВЛ80с были глупцами? > > Построили 200 штук, попробовали, отказались. Идея не взлетела.> А Вы вспомните, в какие времена выпускались последние экземпляры ВЛ85 - в самый разгар "голодных" 90-х. Когда НЭВЗ выпускал в лучшем случае по одному электровозу (!) в неделю, а то и в месяц - против советских времен, когда выпускался один электровоз в день (!). И электровозы на сети дорог сотнями единиц (а вагоны - десятками тысяч!) отставлялись в запас МПС РФ из-за невостребованности в перевозочной работе вследствие развала экономики "прихватизаторами". Потому идея с ВЛ85 и не взлетела. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А три секции ВЛ11, ВЛ80с и переделанных ВЛ80р разве короче ВЛ85(ВЛ15)? > > Не короче, даже чуть-чуть длиннее. Но три секции расцепляются на 2+1 и занимают ровно полтора стандартных стоила. Если в депо заезжает ещё одна полторашка, одна половинка встаёт в занятое стоило и две секции в свободное. Итого две полторашки на три стоила. Если в депо заезжает два ВЛ85, они занимают 4 стандартных стоила.> Ну и что? Занятие четвертого стойла - это большая проблема? А трудоемкость обслуживания Вы не учитываете (которая у ВЛ85 реально меньше из-за ТИСУ против РКСУ у ВЛ80С и кучи у него "лишних" межсекционных соединений)? > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > А разве есть проблемы в обслуживании ВЛ15 на Окт.ж.д. и ВЛ85 в Сибири? > > В тех депо, что специализируются на их обслуживании, никаких проблем. Проблемы начнутся, если начать увеличивать численность таких локомотивов, что потребует переоборудовать дополнительные сервисные площадки.> Проблем дополнительных не будет, потому что у современных локомотивов сроки между ТО-2 увеличены в 2...2,5 раза против локомотивов старых серий, да и пробеги между ТР побольше будут (не нужна заливка МОП скольжения вследствие их замены на МОП качения, меньше изнашиваемых узлов, а их ресурс больше и т.д. и т.п.). Потому и дополнительных сервисных площадок не потребуется. А на имеющихся сервисных площадках снижается программа ТО/ТР. Например, по мере замене парка электровозов ВЛ10 на "Синары" ПТОЛ Войновка Свердловской ж.д. перестало делать грузовым электровозам ТО-2, а на остальных ПТОЛ полигона обращения существенно снизился объем работы. > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Т.е. вы утверждаете, что тяговые качества ВЛ85 и ВЛ15 хуже чем у 1,5ВЛ11 и 1,5ВЛ80р? Доказательства, силь ву пле! > > Учитывая, что на ВЛ85 стояли новые более мощные двигатели, сила тяги с места у 1,5ВЛ80с всё равно на две тонны больше. Плюс, осевая нагрузка у ВЛ80 больше на1 тонну и, как я уже говорил, нет проблем с развесовкой. Итого, вл80 имеет меньшую склонность к боксованию и лучшую реализацию тяги. Закати под ВЛ80 движки от 85 и он уделает последнего по всем пунктам.> А повышенные тяговые свойства ВЛ85 за счет плавного регулирования с возможностью автоматического поддержания тока/скорости Вы совсем не учитываете? Да ВЛ80С устарел еще во время своего "рождения" даже по сравнению, например с ВЛ80Р (не говоря уже про ВЛ85)! > Цитата (ЕвРо, 07.06.2022): > > Вы считаете, что указанная цитата из статьи В.Я. Свердлова не АРГУМЕНТ? > > Цитата человека, который вёл проектирование локомотива? Пфф... Что он мог ещё сказать?> Зато Ваши ничем не подтвержденные утверждения - конечно, "забойный" аргумент. Для начала попробуйте, хотя бы, поинтересоваться мнением локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, которым довелось эксплуатировать и ремонтировать обе серии - и ВЛ80С и ВЛ85 (а до ВЛ85 еще и ВЛ80Р). И если так уж хороши электровозы ВЛ80С и 1,5 ВЛ80С, то почему их достаточно быстро заменили в грузовом движении на В-Сиб.ж.д. электровозами ВЛ85 и ВЛ80Р с БАМа (которые до сих пор в работе)? Причем, ВЛ80Р для этого пришлось модернизировать в 1,5ВЛ80Р, т.к. их схемы цепей управления изначально под три секции не были рассчитаны. А на ДВ ж.д. и Заб.ж.д. те же 1,5ВЛ80С (которым еще работать и работать) почему заменили "Ермаками" (которые в основе своей по сути те же ВЛ80Р)? +3
+4 / –1
Link
Кошакур · 07.06.2022 11:24 MSK
No photos
Цитата (Konstanz, 06.06.2022):
> Цитата (Кошакур, 06.06.2022): > > Кто в курсе, подскажите, пожалуйста - В Савелово локомотивные бригады под этим поездом меняются или сонковские бригады до Москвы едут? Или, наоборот, московские бригады с этим поездом до Сонково ездят? > > С Черкизово до Сонково с 602м, там по отдыху под любой грузовой до Болагана, с Болагана пассажиром. ...> Спасибо. +2
+2 / –0 |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2024
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |