Comments on the user's photos Лебедевский

Show all comments

««1 ··· 38394041424344 ··· 53»»
Link
Дима_Чех · 20.03.2019 22:58 MSK
Петь, ну хорош уже.
Чесслово, уже заколебало читать всю твою словесную ересь и никогда, ни разу ты не отвечаешь на вопросы которые тебе задают пользователи. Всё в духе "а вот вы уверены что оно правильно, я-то знаю что нет..." и в таком духе.

• Задачка

Автобус въехал в стену. Кто виноват в том, что условный автобус превысил скорость/отказали тормоза/неисправно рулевое/двигатель и пр. и условный водитель допустил столкновение со стеной?
И можно хоть 100500 раз вещать с умным видом про "организационную работу", про то что "начальник виноват" и прочую ерунду, но, именно водитель принял тот условный автобус. Именно это "последнее звено в цепочке нарушений" забилО хрен на всё и рассуждая по логике "не, ну а чо, мене семью кормить надо, я и на тазике поеду!", не проверил ни тормоза, ни двигатель, ни рулевое или, к примеру, превысил скорость в погоне за "длинным рублём".
Так кто же виноват? Имел ли полное моральное, юридическое право условный водитель послать нахер условного начальника и отказаться принять автобус?
Имел. Полное. Право.
А уволят - есть масса примеров когда работодатель выплачивал компенсации за незаконное увольнение, масса примеров когда того условного работодателя вращают вокруг оси на детородном органе, обычные работники. Даже в той же России.
Но у нас да, на одного такого который поднимет вой и пошлёт всех к чёрту, найдутся с десяток таких, которые лизнув зад начальству, поедут. Хоть на тазике. Вот на таких и выезжают. Дурачках.

А уповать на то что в условных западных странах работников прямо в зад целуют, ей-богу, попахивает откровенной бредятиной.
Там за нарушение, если оно было совершено именно тем самым "последним звеном", виноватым оказывается именно оно. Логично.
Если суд доказывает именно это. Непосредственным руководителям тоже достаётся - лишают премиальных баллов, к примеру. И его самого и предприятие которое ему вверено.
Небольшой "гуглёж" за 15 последних лет, когда в той же распрекрасной Германии, машинист провтыкал, пробил тупик и заехал на перрон. Где сейчас этот машинист? Верно - нарушил, значит ссанными тряпками с транспорта.
В Латвии/Литве такое же было. В той же Чехии было. В той же Франции. Да масса примеров.

• Теперь к нашим баранам.
Последнее звено в перевозочном процессе допустило ошибку? Допустило.
Превысили при заходе на станцию? Превысили.
Слетели с рельс? Слетели.
Контроль за ситуацией был? Нет, не было.
Почему? Ибо сон превыше всего.

Так нахер ты выперся на работу, нахер ты принял тот условный тепловоз/электровоз? Ах да, наше русское "авось пронесёт".
Ты же знал что у тебя переработка по часам? Наверняка знал, ибо как только "жаренный петух клюнул", сразу все становятся "жертвами" - и о часах они не знали, и они бедные-несчастные.
Не говорю что все, но в большинстве случаев именно так.

Или начальник (руководитель) обязан ЛИЧНО каждую бригаду проверять? Или он обязан с каждым ездить аки "ангел-хранитель", дабы тот или иной не заснул/не превысил скорость/не забил болт на должностные инструкции?
Да, рыба гниёт с головы, но, как говорится, и самим нужно не сплоховать. А у нас увы, общество в каких-то "терпил" превратилось, только на форумах и сайтах могут бубнеть, а потом, к восьми часам на работу и под руководством начальника, которого ещё вчера вечером обкладывали трёхэтажными. Нас ..бут, а мы крепчаем!

Прошу прощения за столь эмоциональный пост, но честное-благородное, задолбало. Да, я тоже работал в поездах. Да, я всегда был достаточно принципиальным и да, я никогда не предавал свои принципы.
Чем и горжусь. И да, некоторые до сих пор на меня зуб точат, некоторые до сих пор готовы высказать всё что обо мне думают. Плевать.

P.s. В заключение вспомнил ещё один пример. Про переезды. Наболевшее.
То есть, водитель, проехавший запрещающий сигнал, затем шлагбаум и познакомившийся с локомотивом поближе, если выживет, будет потом ныть что-де "не спал давно, переработка 666 часов, начальство загоняло бедного, автобус старенькой"... - а факт того что он с два десятка пассажиров отправил к праотцам как бы во внимание не берётся?
Это если следовать логике одного товарища выше.
То есть, нужно вздрючивать начиная от начальника АТП, не наладившего эффективную работу персонала и заканчивая губернатором, который так и не построил обещанный путепровод?
Что за херь?!
+2
Link
Mihail1979 · 20.03.2019 22:55 MSK
Цитата (SMATRON, 20.03.2019):
> Няз, в советское время действовали ограничения на дальность маршрутов междугородних (межрегиональных) автобусов.
Ну да - смотрелись бы наверное дикостью в то время нынешние автобусные маршруты на расстояние 1500+ км.
Молчу уж про такую экзотику, как Москва - Бухара(ч/з Ташкент), или Москва - Ереван...
+1
Link
SMATRON · 20.03.2019 22:08 MSK
Цитата (Красиля Александр, 20.03.2019):
>
> С билетами на поезда действительно была "напряжёнка", ведь никому в голову не пришла бы идея ехать автобусом Харьков - Сумы, Харьков - Полтава, Харьков - Белгород или Харьков - Киев потому что их просто не было - все ехали поездом.

Няз, в советское время действовали ограничения на дальность маршрутов междугородних (межрегиональных) автобусов. Например из Москвы по Ленинградке дальше Новгорода автобусы не ходили от слова "совсем". Что-то подобное, кстати, ещё совсем недавно было и в Германии (причём не только в ГДР но и в ФРГ). Там автобусным компаниям законодательно запрещалось дублировать маршруты поездов. Автобусы использовались только как подвозящий транспорт.
0
Link
Плотников П · 20.03.2019 21:32 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):

> А может быть Вы начальником депо попробуете "порулить"? Или для начала хотя бы дежурным по депо поработаете? Вы что-нибудь о фонде заработной платы и праве его расхода, а также о штатном расписании работников слышали?

Зачем мне это делать, если система работает не правильно.
Фонды заработной платы и штатное расписание не причем. Если как Вы говорите в 80-ые годы, идет хроническая переработка. Это же не неделя, не месяц, это происходило годами. Значит что-то работало не правильно.
Тогда вы или нормы часов должны увеличить, либо новых машинистов найти.
Если нет денег на машинистов, то тогда зачем Вы занимаетесь перевозкой грузов и пассажиров?


> Эти понятия в общем-то идентичны на любом предприятии, независимо от отрасли хозяйства. Количество машинистов и помощников рассчитывается на плановый объем перевозок. А дальше локомотивные бригады, выехав из депо, попадают "в лапы красноголовым" и начальник депо никак не может влиять на то, как поезда продвигаются по участкам и сколько часов (в том числе сверхурочных) локомотивные бригады привезут из поездок. Поэтому не так просто, как Вам кажется, нанять новых машинистов, если не хватает старых.

Значит планы рассчитываются не правильно. А начальник депо и не должен влиять не на что, он просто докладывает наверх, что так и так, не хватает людей, идет хроническая пераработка.

> А насчет работы ТЧД подумайте - может и до ТЧ со временем дорастете! В ОАО "РЖД" сейчас все возможно, даже самый главный "у руля" - бывший автомобилист (до этой должности ни дня не работавший на железной дороге), а локомотивщиками так и вообще бывший барабанщик из группы Виктора Цоя "заправляет" (поработавший, правда, на железной дороге - до ЦТ - исключительно в хозяйстве перевозок).

В РЖД работать нельзя, это насквозь прогнившая и архаичная контора, с полувоенными порядками. Где тебя подставят на раз два, и выставят крайним. В этой системе можно работать только по блату.


> Отказаться от поездки (просто устал) без последствий для себя возможно, но мороки много. Потому что писать надо много всяких "бумазюлек" от письменного заявления на имя ТЧ до "меток" - как собака - в разных журналах, от настольного журнала ТЧД до именного журнала предрейсового медосмотра и "Книги замечаний машинистов" с указанием конкретных причин усталости, не позволяющих отправиться в поездку. Иначе руководство депо такого машиниста элементарно под прогул может подставить (особенно, если другого отдохнувшего машиниста не нашли, а поезд был сорван по отправлению из-за неявки уставшего машиниста).

Вы понимаете что невозможность безпроблемного отказа от поездки, сильно влияет на безопасность перевозок?
Человек плохо себя чувствует, морально или физически, у него какие-то проблемы, почему нельзя сделать такую возможность? Естественно не впритык, а заранее, за несколько часов.
Так работают в авиакомпаниях, 3 раза в месяц у тебя есть такая возможность, не надо ничего объяснять, тебя запросто заменят.

> Был большой скандал, на разборе у НЗТ локомотивную бригаду попытались уволить с выплатой ущерба - но машинист предъявил маршрут за эту поездку с красноречивыми записями фельдшера, ТЧД и ТЧ (который у него до этого пытались выманить все - от ТЧМИ до ТЧ). И НЗТ Козлов В.А. (бывший ТЧ Красноярск, затем НОД в Монголии), надо отдать ему должное, разобравшись в ситуации, освободил локомотивную бригаду от наказания и отправил на сдвоенный выходной. А ТЧ за превышение должностных полномочий тут же был им освобожден от занимаемой должности.

В это истории очень грязно и подло выглядит выманивания маршрутного листа у машиниста. Не ужели все эти люди, инструктор например, вот так в наглую мог подставить невиновную бригаду, они же в месте работают?
Страшно еще то что неужели без бумажки этой машинист не смог бы оправдаться? Ведь если бы был суд например, всех вызывали бы на дачу показаний под присягой, и все эти люди могли бы соврать о том что бригада не была допущена до поездки? Или без маршрутного листа ничего бы не помогло?
Так же удивляет смелость того же инструктора, ведь если бы он выманил маршрутный лист, а бригаду допустим уволили бы, да еще и деньги заставили бы выплачивать, не уже ему не было бы страшно за свою жизнь и здоровье?
А ножечком потом у подъезда? Или испорченное зрение?

> Да не переживайте Вы так за начальников - у них своих инструкций, как и у машиниста своих (и как у дурака махорки), выше крыши. И еще - начальники депо никогда хлеб сухим не едят. А знаете почему? Слезами его размачивают потому что!
> Ну, а грамотный машинист инструкции знает хорошо. И если он еще и выполняет их так, как положено, то цены ему нет как работнику. И такого машиниста вряд ли накажут необоснованно - ибо не за что.

Просто мне непонятно, почему начальник может приказывать в нарушении инструкции, а машинист должен его контролировать постоянно.
Я знаю кучу историй, когда машинист соблюдает все инструкции, но на него начинает косо смотреть начальство, потому что он не принимает поезд с неисправными тормозами и прочими неисправностями. И всячески вставляют ему палки в колеса.
0
Link
Красиля Александр · 20.03.2019 21:28 MSK
С билетами на поезда действительно была "напряжёнка", ведь никому в голову не пришла бы идея ехать автобусом Харьков - Сумы, Харьков - Полтава, Харьков - Белгород или Харьков - Киев потому что их просто небыло - все ехали поездом.
+1
Link
Typhoon · 20.03.2019 21:22 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):
> железной дороге), а локомотивщиками так и вообще бывший барабанщик из группы Виктора Цоя "заправляет" (поработавший, правда, на железной дороге - до ЦТ - исключительно в хозяйстве перевозок).

Здесь чуть обидно стало, ибо имя Олег Валинский не сильно знакомо фанатам музыки и в частности гр. Кино, ибо больший вклад и участие в качестве барабанщика внёс Георгий Гурьянов. А нынешнего вице-президента упоминают в связи с "Кино" до 1981 когда это называлось «Гарин и Гиперболоиды».
+1
Link
Кошакур · 20.03.2019 20:50 MSK
Цитата (Плотников П, 20.03.2019):
> Так это не Ваша проблема. Превысили норму часов, не хватает машинистов, пусть нанимают новых.>

А может быть Вы начальником депо попробуете "порулить"? Или для начала хотя бы дежурным по депо поработаете? Вы что-нибудь о фонде заработной платы и праве его расхода, а также о штатном расписании работников слышали? Эти понятия в общем-то идентичны на любом предприятии, независимо от отрасли хозяйства. Количество машинистов и помощников рассчитывается на плановый объем перевозок. А дальше локомотивные бригады, выехав из депо, попадают "в лапы красноголовым" и начальник депо никак не может влиять на то, как поезда продвигаются по участкам и сколько часов (в том числе сверхурочных) локомотивные бригады привезут из поездок. Поэтому не так просто, как Вам кажется, нанять новых машинистов, если не хватает старых.
А насчет работы ТЧД подумайте - может и до ТЧ со временем дорастете! В ОАО "РЖД" сейчас все возможно, даже самый главный "у руля" - бывший автомобилист (до этой должности ни дня не работавший на железной дороге), а локомотивщиками так и вообще бывший барабанщик из группы Виктора Цоя "заправляет" (поработавший, правда, на железной дороге - до ЦТ - исключительно в хозяйстве перевозок).

Цитата (Плотников П, 20.03.2019):
> Ну это понятно, просто если бы не начальство, он спокойно ездил бы годами.
> Кстати, у меня вопрос, можно ли было отказаться от поездки без последствий для себя? Сказать, я просто устал, не хочу ехать?>

На то и пастух в стаде (вожак стаи), чтобы овцы шли в нужном направлении. И не факт, что при отсутствии годами пастуха (вожака) овца может вернуться с пастбища живой и здоровой.
Отказаться от поездки (просто устал) без последствий для себя возможно, но мороки много. Потому что писать надо много всяких "бумазюлек" от письменного заявления на имя ТЧ до "меток" - как собака - в разных журналах, от настольного журнала ТЧД до именного журнала предрейсового медосмотра и "Книги замечаний машинистов" с указанием конкретных причин усталости, не позволяющих отправиться в поездку. Иначе руководство депо такого машиниста элементарно под прогул может подставить (особенно, если другого отдохнувшего машиниста не нашли, а поезд был сорван по отправлению из-за неявки уставшего машиниста). Но иногда и это не помогает - в депо Тында в первой половине 80-х был случай, когда летом из-за нехватки отдохнувших локомотивных бригад отправили в командировку (сопровождение в горячем состоянии "половинки" ТЭ3 на ремонт в депо Магдагачи Заб.ж.) машиниста с домашним отдыхом после поездки 7 часов и помощника - 5 часов. На предрейсовом медосмотре фельдшер по причине недоотдыха допуска в поездку локомотивной бригаде не дала, ТЧД - аналогично. Пришел ТЧ (который через сутки был снят с должности, почему - см. ниже), лично сделал запись в маршруте локомотивной бригады о допуске в поездку. Из депо эту "половинку" в сопровождении указанной локомотивной бригады вытащили поездным тепловозом под состав для следования пересылкой. По прибытию поезда на станцию Бамовская локомотивная бригада получила указание перегнать "половинку" в дальний тупик за сигнал (а в тупике приличный спуск сторону призмы) и ожидать прибытия поезда, к которому будет прицеплена эта "половинка". Перегнав "половинку" в указанное место, машинист затормозил ее вспомогательным тормозом и, так как дело было летом, заглушил дизель. Затем, дав, указание помощнику караулить машину, ушел к ДСП выяснить обстановку и потом - в магазин за продуктами. В общем, когда машинист вернулся, "половинка" была уже была в сошедшем состоянии двумя тележками (которые зарылись в призму тупика). Оказалось, после ухода машиниста уставший помощник практически сразу уснул (а закрепить "половинку" тормозными башмаками и ручным тормозом локомотивная бригада забыла), воздух вышел, тормоза отпустили и тепловоз покатился в призму. "Лягушками" с помощью маневрового тепловоза поднять сошедшую "половинку" не получилось, пришлось вызывать через ДНЦ восстановительный поезд из Сковородино. Был большой скандал, на разборе у НЗТ локомотивную бригаду попытались уволить с выплатой ущерба - но машинист предъявил маршрут за эту поездку с красноречивыми записями фельдшера, ТЧД и ТЧ (который у него до этого пытались выманить все - от ТЧМИ до ТЧ). И НЗТ Козлов В.А. (бывший ТЧ Красноярск, затем НОД в Монголии), надо отдать ему должное, разобравшись в ситуации, освободил локомотивную бригаду от наказания и отправил на сдвоенный выходной. А ТЧ за превышение должностных полномочий тут же был им освобожден от занимаемой должности.

Цитата (Плотников П, 20.03.2019):
> Ну как получилось, так получилось.>

Надеюсь, так больше нигде и ни у кого не получится.

Цитата (Плотников П, 20.03.2019):
> Нет, инструкции должны быть такими, что бы их контролировало само начальство, а не люди снизу. Я начальник, ты дурак, действует и не отменялось.>

Да не переживайте Вы так за начальников - у них своих инструкций, как и у машиниста своих (и как у дурака махорки), выше крыши. И еще - начальники депо никогда хлеб сухим не едят. А знаете почему? Слезами его размачивают потому что!
Ну, а грамотный машинист инструкции знает хорошо. И если он еще и выполняет их так, как положено, то цены ему нет как работнику. И такого машиниста вряд ли накажут необоснованно - ибо не за что.
+3
Link
Лебедевский · 20.03.2019 19:54 MSK
Автор Лебедевский Е.Ю. 1979г сборный поезд №3464. Исправьте дату, будьте добры
+1
Link
SMATRON · 20.03.2019 18:58 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):
>
> Ну, столичному жителю это понять трудно.

Хорош уже козырять своим "деревенским" происхождением. Сегодня это уже никого не впечатляет и скупую слезу из народа подобными откровениями не вышибешь. А в остальном, хочу напомнить вам что столичные жители тоже не в вакууме жили. И проблем у них было не меньше чем у провинциальных колхозников. И кстати, вы так и не ответили на мой вопрос - что мешало в 80-х и 90-х годах (но которые пришёлся самый пик пассперевозок) брать билеты не в ВБСы а в прямой поезд Мск - Весьегонск?! Плюс к этому - обратите внимание на обсуждаемое фото: ленинградский поезд по тем временам просто коротышка, всего 7 вагонов (в хвосте похоже вообще вагон-зак). И это на фоне рассказов о "страшном" дефиците мест на Савёловском ходу?! Не верю (с) !!!


https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=221331
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=251228
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=191492
–1
Link
Кошакур · 20.03.2019 18:02 MSK
Цитата (SMATRON, 20.03.2019):
> Ну не надо преувеличивать. В тот-же Весьегонск в середине 80-х аж целый поезд пустили. Равно как и в Углич, и в Сонково, и прочие Б-гом забытые места на Мологском ходу. Обратите внимание на схему состава п.№ 197/198 из расписания которое я привёл выше - никаких прицепок до Весьегонска нет, потому что в то время туда уже ходил полноценный поезд.>

Ну, тогда еще до кучи поезда Ленинград-Рыбинск (летний доп.), Ленинград - Углич, Ленинград-Весьегонск (№ 609/№610). Только речь-то не про все эти поезда, которые Вы описали - а про ВБСы Москва - Весьегонск, которые никогда к поезду №№197/198 не прицеплялись. Они всю свою жизнь от Москвы - Бутырской до Сонково и обратно ходили с "рыбой". А от Сонково до Весьегонска существовал грузопассажирский поезд, к которому эти ВБСы и прицеплялись. Уходил он из Сонково рано утром, а приходил обратно поздно вечером. В последние годы жизни с этим грузопассажирским одной "ниткой" на двойную тягу до Овинище-1 и обратно ходил еще пригородный Сонково-Пестово. И я ничуть не преувеличиваю, потому, что в описываемое время (до пуска прямого поезда Москва-Весьегонск) неоднократно ездил из Весьегонска через Москву в Запорожье и обратно, а в 80-е...90-е еще и с БАМа в отпуск к родителям в Бежецк (с выездами оттуда в Овинище-1 и Весьегонск). Поэтому нахлебался общих вагонов в "рыбе" и грузопассажирском Сонково-Весьегонск по самое не хочу - в плацкарт и купе до Весьегонска и даже до Сонково билетов в свободной продаже практически не было потому что (особенно летом и на выходных). Ну, столичному жителю это понять трудно.
А поток на Савелке упал к концу 90-х и народ разбежался (на автобусы, куда же еще) потому, что на Окт.ж.д. в то время пришел новый "деформатор" из Иркутска на должность Н - печально знаменитый Комаров, который все эти пассажирские, пригородные, грузопассажирские поезда и порубил (ибо нефиг быдлу на поездах ездить - пусть едут на скотовозах-"Пазиках").
+2
Link
Анатолий Нагорнов · 20.03.2019 14:52 MSK
Офигенно же, вечером сел и покатил. И чаю попить, и выспаться. Где это всё теперь...
+1
Link
Mihail1979 · 20.03.2019 13:29 MSK
Цитата (SMATRON, 20.03.2019):
> Ну не надо преувеличивать. В тот-же Весьегонск в середине 80-х аж целый поезд пустили. Равно как и в Углич, и в Сонково, и прочие Б-гом забытые места на Мологском ходу.

Подтверждаю. Действительно в середине-конце 80-х с Савёловского вокзала были поезда в Углич, Рыбинск, Калязин(!), Весьегонск. Причём все они были ночниками (даже Калязин). Ползли еле-еле - часов 10-11 до Рыбинска и Весьегонска, до Углича 6-7, до Калязина 4-5.
До Ленинграда да - тоже был. И до Череповца был ещё ежедневный с 600 каким то по моему номером (Шексна с Ярика тоже была).
+1
Link
SMATRON · 20.03.2019 09:44 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):
>
> И даже личное знакомство родителей с билетными кассирами (а жили мы по станции Овинище-1 в конце 60-х и в Весьегонске 70-е ... 80-е годы) не всегда помогало - с их слов, Москва практически все "вкусные" билеты на ВБС Москва - Весьегонск раскупала еще до официального появления их в продаже.

Ну не надо преувеличивать. В тот-же Весьегонск в середине 80-х аж целый поезд пустили. Равно как и в Углич, и в Сонково, и прочие Б-гом забытые места на Мологском ходу. Обратите внимание на схему состава п.№ 197/198 из расписания которое я привёл выше - никаких прицепок до Весьегонска нет, потому что в то время туда уже ходил полноценный поезд. А к ВБСам вернулись уже в конце 90-х когда поток на Савёле упал ниже плинтуса (просто потому что народ разбежался кто куда).
0
Link
Плотников П · 20.03.2019 08:47 MSK
Цитата (Кошакур, 20.03.2019):

> Это проблема не столько руководства, сколько (как ни странно) локомотивных бригад грузового движения.

Не понял, причем тут бригады?

Стоят поезда по невывозу - это значит "зарежимят" поезда на ближних подходах к узлам и участковым станциям смены локомотивов и локомотивных бригад (ибо количество приемо-отправочных путей на них не резиновое и элементарно некуда будет принимать поезда с участков). Идем дальше - на соседние участковые станции не подойдут своевременно обратные поезда и не подъедут локомотивные бригады - значит невывоз поездов, как эпидемия, может распространиться на целые направления и движение поездов, в том числе пассажирских, будет парализовано (и такое в 80-е бывало с завидной регулярностью). Вам оно надо?

Так это не Ваша проблема. Превысили норму часов, не хватает машинистов, пусть нанимают новых.

> Не надо из машиниста делать бедную овечку - каждый отвечает за свое.

Ну это понятно, просто если бы не начальство, он спокойно ездил бы годами.
Кстати, у меня вопрос, можно ли было отказаться от поездки без последствий для себя?
Сказать, я просто устал, не хочу ехать?

> Вот для этого и существуют ДОЛБ или КОЛБ при депо - руководство ТЧ обязано было установить порядок обязательного отдыха перед ночными поездками в них для локомотивных бригад, которым далеко добираться на явку (в нормальных депо так и делается).

Ну как получилось, так получилось.

>
> Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> > А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии?
> > Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила?
>
> Для этого как раз и должны быть 3убатый и грамотный

Нет, инструкции должны быть такими, что бы их контролировало само начальство, а не люди снизу.
Я начальник, ты дурак, действует и не отменялось.
0
Link
Кошакур · 20.03.2019 07:51 MSK
Цитата (SMATRON, 19.03.2019):
> Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> >
> > Я не знаю как там в Москве и СПБ. Но в Волгограде и других городах были серьезные проблемы с билетами. Речь идет естественно про лето.
>
> Летом - да, проблемы были. Но лето у нас всего три месяца в году, а в остальное время года как я уже и сказал выше - бери не хочу. Поездов ходило море и почти все круглогодичные.>

Понятное дело, что в столицах поездов ходило море, билетов - бери не хочу, и у столичных жителей хоть при "красных", хоть "при "белых" с этим никогда не было проблем на любые направления. А вот про провинцию полностью подтверждаю. Взять направление Москва-Весьегонск, ВБС-ная прицепка к "рыбе" по Сонково - канувшая в лету. Начиная с 60-х и до последнего на нее в пятницу из Москвы и в воскресенье из Весьегонска практически невозможно было взять билетов ни в купейный вагон, ни тем более в плацкартнтые. А в общие вагоны на "савелке" вполне официально продавали двойное количество билетов и посадка пассажиров в них происходила, как гулянка на хорошей свадьбе - с драками и с милицией (писал уже об этом на сайте). Ибо большинство купейных билетов на весьегонские ВБС заранее раскупали московские рыбаки, ездившие в выходные на Рыбинское водохранилище практически круглогодично (эти ВБС для них по расписанию поездов подходили идеально). А остатки плацкарта раскупали также заранее студенты, учившиеся в московских вузах, и торговки, возившие на московские базары дары лесов, садов и огородов. И даже личное знакомство родителей с билетными кассирами (а жили мы по станции Овинище-1 в конце 60-х и в Весьегонске 70-е-...80-е годы) не всегда помогало - с их слов, Москва практически все "вкусные" билеты на ВБС Москва-Весьегонск раскупала еще до официального появления их в продаже.
Аналогичная картина была и на вокзале Запорожье-1 летом (правда, уже без драк) - хотя транзитных поездов на Крым и обратно на Москву шло море, с любыми билетами на них постоянно был "напряг". Единственный шанс купить нормальные билеты на крымские поезда был за час - полтора до отхода (когда они отправились из Синельниково-1 или из Мелитополя). Но это было не всегда удобно - надо было чуть ли не сутки жить возле билетных касс.
+3
Link
Кошакур · 20.03.2019 07:50 MSK
Цитата (Ваня 543, 19.03.2019):
> Спасибо Сергей за подробный рассказ >

Пожалуйста, обращайтесь!

Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> Мне не понятен риск, с превышением часов. Ну стоят поезда по невывозу, и стоят, и хрен бы с ним. Это проблема руководства. Траву курило процентов 30, всех не уволишь.>

Это проблема не столько руководства, сколько (как ни странно) локомотивных бригад грузового движения. Стоят поезда по невывозу - это значит "зарежимят" поезда на ближних подходах к узлам и участковым станциям смены локомотивов и локомотивных бригад (ибо количество приемо-отправочных путей на них не резиновое и элементарно некуда будет принимать поезда с участков). Идем дальше - на соседние участковые станции не подойдут своевременно обратные поезда и не подъедут локомотивные бригады - значит невывоз поездов, как эпидемия, может распространиться на целые направления и движение поездов, в том числе пассажирских, будет парализовано (и такое в 80-е бывало с завидной регулярностью). Вам оно надо?
Насчет анашистов - так всех и необязательно. Достаточно показательно уволить три-пять штук, а двух каких-либо особо злостных сдать в ФСКН (чтобы им прямо в поездке кандалы надели). И все - как бабка отшепчет. Остальные либо "завяжут", либо разбегутся "по собственному". Да и остальные крепко задумаются.

Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> Его выставили крайним. А виновно руководство.>

Не надо из машиниста делать бедную овечку - каждый отвечает за свое.

Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> Они отправились с Максима в 18 часов 37 минут, значит явка была часов где нибудь на 17.30.
> До Максимки еще надо добраться, потому что на отшибе находится.>

Вот для этого и существуют ДОЛБ или КОЛБ при депо - руководство ТЧ обязано было установить порядок обязательного отдыха перед ночными поездками в них для локомотивных бригад, которым далеко добираться на явку (в нормальных депо так и делается).

Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
> А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии?
> Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила?

Для этого как раз и должны быть 3убатый и грамотный
+1
Link
Кошакур · 20.03.2019 07:50 MSK
Продолжаю. Для этого как раз должны быть в депо "зубатый" и юридически грамотный профсоюз, а также порядочные и ответственные за свою работу ТЧМИ. А этого в депо им. М. Горького на то время как раз и не оказалось.
+1
Link
SMATRON · 20.03.2019 00:15 MSK
Цитата (Плотников П, 19.03.2019):
>
> Так летом все и ездили.

Ну не преувеличивайте. Не только летом. Да, были направления с ярко выраженной сезонностью (впрочем как и сейчас), но в целом всё было не так уж и печально. Хотя, нельзя не отметить, что к 80-м годам провозная способность Советских железных дорог была практически исчерпана. Но дефицит в те времена был привычным злом и народ в принципе по этому поводу не парился. А что касается обсуждаемого выше сабжа - вряд-ли кто-то пребывая в здравом уме брал билеты на поезд который тащится между столицами почти сутки. На крайний случае можно было на той-же "Чёрной Стреле" уехать. Пусть неудобно, медленно и со всеми столбами, но всё таки не сутки в пути.
0
Link
Плотников П · 19.03.2019 22:17 MSK
Цитата (Кошакур, 17.03.2019):

> Знаете, в 70-е...80-е планы по всей сети и переработки были гораздо больше. Причем, ездили в поездки не через 16 часов, как сейчас, а через 12. Лично я (каюсь), исполняя обязанности ТЧД, в начале 80-х отправлял в поездку помощника, отработавшего к 25-му числу месяца больше 290 часов - потому, что наряд пустой был, не было отдохнувших локомотивных бригад и стояли поезда по невывозу. Но как-то на анашу никого не тянуло (кроме "папуасов" на дорогах Средней Азии). Потому, что все - и руководители и подчиненные работали тогда не за страх, а за совесть. А уволить наркомана при желании элементарно просто. Вопрос в том, что у "гнилых" руководителей депо, ТЧМИ и такого же профсоюза в депо им. М.Горького желания такого не было (план же!). Вот и получили Белую Калитву!

Мне не понятен риск, с превышением часов. Ну стоят поезда по невывозу, и стоят, и хрен бы с ним. Это проблема руководства. Траву курило процентов 30, всех не уволишь.

> Машинист своей безответственностью сам себя назначил виновным.

Его выставили крайним. А виновно руководство.

> Все собрания, утренники и прочее в депо обычно к обеду заканчиваются. И святая обязанность локомотивной бригады перед ночью поспать хотя бы несколько часов (а время у них на это, судя по всему, было, если только они вместо отдыха огороды не копали или свиней у соседа не кололи).

Они отправились с Максима в 18 часов 37 минут, значит явка была часов где нибудь на 17.30.
До Максимки еще надо добраться, потому что на отшибе находится.


> "Беззубые" и жадные до "бабла" потому что были и не хотели возражать руководству. Работать, сохраняя высокую степень безопасности возможно, если машинисту думать не о плане - это забота руководства депо, а о том, как нормально доехать с поездом до пункта оборота и так же вернуться обратно (а не о том, как в поездке анаши курнуть!).

А кто хочет возражать руководству? Кто-то хочет увольнение, или лишения премии?
Зачем вообще возражать руководству, ведь оно не должно нарушать инструкции и правила?
0
Link
Ваня 543 · 19.03.2019 21:27 MSK
Спасибо Сергей за подробный рассказ и Ваши версии о случившемся.
+1
««1 ··· 38394041424344 ··· 53»»