Comments on the user's photos Александр Мужиков
Link
timtt1230 · Лосиноостровская · 14.11.2024 12:11 MSK
Photos: 22
+13
+13 / –0 2ТЭ10М-2841, Far Eastern Railway
Link
Воздух Свободы · Селэгвож · 13.11.2024 15:36 MSK
Photos: 9172 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Ушатали копейку
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 06.10.2024 20:20 MSK
No photos
Цитата (gvp, 04.10.2024):
> Цитата (Кошакур, 26.09.2024): > > строительства межрайонной ВЛ-500 кВ от Усть-Кута до Таксимо> > на 2024 год в Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики были запланированы: > - Реконструкция ПС 220 кВ Таксимо со строительством РУ 500 кВ > - Строительство ВЛ 500 кВ Нижнеангарская – Таксимо ориентировочной протяженностью 235,836 км> > Там же есть и обвязка Мокской ГЭС в 2032 году.> Спасибо за информацию! Неужели "директивные органы", наконец-то, "проснулись"? А что с текущим ходом строительства этих объектов, 2024 год - то к концу уже подходит? И еще - от ПС Нижнеангарской до ПС Таксимо расстояние куда больше будет, чем длина ВЛ 500 кВ по этому маршруту в 235,836 км. Скорее всего, это первая очередь строительства такой ВЛ, которая не дойдет даже до Северомуйска. По всей видимости, эта первая очередь дойдет по указанному маршруту до одной из районных ПС в габаритах опор на 500 кВ, но запитана она будет первоначально напряжением 220 кВ (образуя тем самым временно третью и четвертую цепи 220 кВ внешнего электроснабжения по отдельной трассе). А по приходу этой ВЛ на ПС Таксимо вся она будет запитана на 500 кВ. Именно так и делалось при строительстве межрайонной ВЛ 500 кВ от Нерюнгри до Сковородино. +2
+2 / –0
Link
gvp · Z-Sib · 04.10.2024 05:13 MSK
Photos: 15
Цитата (Кошакур, 26.09.2024):
> строительства межрайонной ВЛ-500 кВ от Усть-Кута до Таксимо на 2024 год в Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики были запланированы: - Реконструкция ПС 220 кВ Таксимо со строительством РУ 500 кВ - Строительство ВЛ 500 кВ Нижнеангарская – Таксимо ориентировочной протяженностью 235,836 км Там же есть и обвязка Мокской ГЭС в 2032 году. +2
+2 / –0
Link
Плотников П · D-V · 27.09.2024 20:05 MSK
Photos: 23
Цитата (zirconvz, 24.09.2024):
> Ура! Лет 20 электрификации РЖД практически не было. Чему Вы радуетесь? +1
+2 / –1
Link
Кошакур · 27.09.2024 07:39 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 26.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 26.09.2024):> > > Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" (или как он там называется, есть в открытом доступе) - там написано, что предусматривается построить вторые пути и двухпутные вставки по БАМу общей протяженностью порядка 1500 км (т.е. почти половину его общей длины).> > Мало ли что и где написано? Верить в это глупо. ... Вот когда сделают, будем ЗНАТЬ, а пока что все ваши разглагольствования не более чем, мягко говоря, болтовня. Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей.> Что там написано, то и делают. Пусть и не так быстро, как хотелось бы (есть на то причины). А Вам на эту тему, если нечего сказать по существу, то лучше жевать, чем говорить. И советы свои оставьте при себе. Цитата (Leha, 26.09.2024): > Цитата (Кошакур, 26.09.2024): > > такой вот парадокс в предполагаемом продолжении электрификации БАМа на всем его протяжении> > может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы....> Угольная генерация пока предпочтительнее - можно использовать местные угли, коих там предостаточно, с минимальными плечами подвоза. Что, помимо прочего, позволит существенно снизить нагрузку на напряженно работающие Транссиб и БАМ. Например, желательно усилить Комсомольские ТЭЦ и Лучегорскую ГРЭС с использованием чегдомынского угля, а также усилить Нерюнгринскую ГРЭС (где южно-якутский уголь для котлов вообще рядом). Что касается нового строительства ГРЭС (ТЭЦ) в тех краях, то прорабатывался вопрос строительства мощной ГРЭС под чегдомынский уголь возле Нового Ургала. Также возможно строительство Апсатской ГРЭС вблизи местного месторождения угля (в 30 км от Новой Чары), что позволит запитать местной электроэнергией электротягу на направлении БАМа от Таксимо до Хани, обеспечить надежным электроснабжением потребности растущего Удоканского пром. узла, а также "отодвинуть" по срокам строительство проблемной ЛЭП-500 от Усть-Кута до Таксимо. Аналогично возможно строительство ТЭЦ или ГРЭС на Эльге и Огодже (вблизи Февральска) под местные угли. Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > Цитата (Leha, 26.09.2024): > > Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > > > Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей> > > > как говорится не нравится не читайте, по мне развёрнутая и интересная информация.> > Я у этого аффтара читаю только первую, максимум вторую строчку. ...> Лучше вообще не читать, если нечего больше написать. Цитата (Воздух Свободы, 26.09.2024): > Цитата (Leha, 26.09.2024):> > > может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы..> > А пока можно и экспорт энергии в КНР ограничить... За этот экспорт надо сказать отдельное спасибо рыжему либерасту-прихватизатору, который попал в руководство РАО "ЕЭС" по американской квоте, чтобы развалить ее "изнутри" и наворовать бабла. Что же касается самого этого экспорта, то там, скорее всего, межгосударственное соглашение и долгосрочный контракт с КНР. И если ограничить туда экспорт энергии, который должен идти в оговоренных объемах, можно "круто пропасть на бабки". Да и ситуация сейчас не самая подходящая, чтобы по этой причине ухудшать и так непростые отношения с КНР. +3
+3 / –0
Link
Воздух Свободы · Селэгвож · 26.09.2024 20:03 MSK
Photos: 9172 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Цитата (Leha, 26.09.2024):
> может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы.. А пока можно и экспорт энергии в КНР ограничить... +2
+2 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 26.09.2024 19:29 MSK
Photos: 365
Цитата (Leha, 26.09.2024):
> Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > > Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей > > как говорится не нравится не читайте, по мне развёрнутая и интересная информация. Я у этого аффтара читаю только первую, максимум вторую строчку. Так что ваш совет - "пальцем в небо". Поберегите его для юнцов безусых... –6
+0 / –6
Link
Leha · Klg · 26.09.2024 19:21 MSK
Photos: 580 · Editor — Klg
Цитата (Кошакур, 26.09.2024):
> такой вот парадокс в предполагаемом продолжении электрификации БАМа на всем его протяжении может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы.. Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей как говорится не нравится не читайте, по мне развёрнутая и интересная информация. +3
+3 / –0
Link
ЕвРо · Okt · 26.09.2024 18:02 MSK
Photos: 365
Цитата (Кошакур, 26.09.2024):
> Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" (или как он там называется, есть в открытом доступе) - там написано, что предусматривается построить вторые пути и двухпутные вставки по БАМу общей протяженностью порядка 1500 км (т.е. почти половину его общей длины). Мало ли что и где написано? Верить в это глупо. Есть такая книга "Двадцать лет спустя". Там Д`Артаньян произносит такую фразу: "Ришелье никогда не говорил - я сделаю. Он всегда говорил - я сделал". Мне такая формулировка больше по душе. Вот когда сделают, будем ЗНАТЬ, а пока что все ваши разглагольствования не более чем, мягко говоря, болтовня. Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей. 0
+2 / –2
Link
Кошакур · 26.09.2024 12:15 MSK
No photos
Цитата (Кошакур, 26.09.2024):
> Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > > Цитата (Кошакур, 25.09.2024):> > > > > Так-то да. Но недавно сам гарант на каком-то сборище озвучил (сам видел и слышал в "ящике"), что БАМ будет полностью двухпутным и электрифицированным. Сроки он, правда, не назвал.> > > "Блажен, кто верует..."> > Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" ...> > Позже продолжу.> Продолжаю. Что касается Верхнего Улака и оттуда на запад до Тынды, на восток до Нового Ургала, то здесь профиль пути потяжелее будет, чем от Тынды до Хани (много затяжных уклонов одиночной тяги и гораздо больше кривых). С генерирующими мощностями неплохо - рядом Зейская ГЭС и каскад бурейских ГЭС. Однако ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения вдоль трассы БАМа лишь одноцепная (для обеспечения необходимой надежности электротяги придется строить вторую аналогичную цепь). От Нового Ургала до Комсомольска и Известковой профиль пути тяжелый, по два участка подталкивания с затяжными уклонами крутизной 18 тыс. на обоих этих направлениях. На Комсомольск вдоль трассы БАМа также одноцепная ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения, требующая модернизации с подвеской второй цепи ВЛ-220 кВ по условиям обеспечения надежности электротяги. В сторону Известковой имеется ВЛ-220 кВ, но не близко (она идет по трассе Лондоко-Новый Ургал), придется строить от нее отводы значительной протяженности для питания тяговых подстанций участка. И еще - в регионе Хабаровского края имеется некоторый дефицит генерирующих мощностей, который ощутимо возрастет после пуска электротяги от Волочаевки-2 до Ванино. Поэтому придется рассматривать возможности либо усиления существующих в регионе ГРЭС, ТЭЦ путем строительства новых энергоблоков угольной генерации либо путем строительства новых ГЭС на реках (но все это требует немалых затрат и времени). Ну, и, наконец-то, самое тяжелое как по профилю пути, так и по обеспечению электроэнергией для тяги поездов направление БАМа от Таксимо до Хани с муруринским перевалом. Мало того, что это направление по продольному электроснабжению с двухцепной ВЛ-220 кВ висит на длинной "консоли", так еще из-за значительной длины этой самой "консоли" в ней иногда происходят "провалы" по напряжению (не говоря уже о нехватке передаваемой мощности - что особенно критично для нормальной работы электротяги по этому направлению). Положение могло бы спасти продолжение строительства межрайонной ВЛ-500 кВ от Усть-Кута до Таксимо - но с этим, как и со строительством Мокской ГЭС на р. Витим с целью ликвидации дефицита генерирующих мощностей в северном регионе Бурятии и Забайкалья (а с этим дефицитом, помимо прочего, "тормозится" и общее развитие экономики этого региона), пока сплошные проблемы. Хотя строительство этой непростой ЛЭП-500 и Мокской ГЭС предусматривалось еще в проекте БАМа 70-х, но "воз и ныне там". И до решения указанных проблем срок перевода на электротягу направления БАМа Таксимо-Хани откладывается на неопределенное время. Хотя по условиям эксплуатации этот участок был и является наиболее тяжелым по БАМу, а его электрификация его требовалась еще "вчера" и еще больше требуется "сегодня"! Вот такой вот парадокс в предполагаемом продолжении электрификации БАМа на всем его протяжении. +5
+5 / –0
Link
Кошакур · 26.09.2024 08:03 MSK
No photos
Цитата (ЕвРо, 26.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024):> > > > Так-то да. Но недавно сам гарант на каком-то сборище озвучил (сам видел и слышал в "ящике"), что БАМ будет полностью двухпутным и электрифицированным. Сроки он, правда, не назвал.> > "Блажен, кто верует..."> Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" (или как он там называется, есть в открытом доступе) - там написано, что предусматривается построить вторые пути и двухпутные вставки по БАМу общей протяженностью порядка 1500 км (т.е. почти половину его общей длины). И процесс "одвухпучивания" БАМа идет полным ходом - при том, что на конец 1989 г. при открытии по нему сквозного движения в режиме постоянной эксплуатации двухпутными были лишь два перегона и один "условно" трехпутный в ленском узле, два перегона на муруринском перевале между Новой Чарой и Ханями, два перегона от Тынды до Бестужево, а также перегон Комсомольск-Груз.- Комсомольск.-Сорт. Но это лишь первый и второй этапы модернизации, причем в некоторых местах при строительстве двухпутных вставок (вторых путей) закрываются даже недавно восстановленные разъезды второй очереди и вновь построенные разъезды третьей очереди строительства - не в последнюю очередь из-за высоких темпов роста объемов перевозок по БАМу. Заканчивается строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля. В ходе третьего этапа модернизации БАМа, помимо продолжения строительства вторых путей/двухпутных вставок, предусматривается строительство второго тоннеля на Кузнецовском перевале, Кодарского и Северо-Муйского тоннелей, второго внеклассного ж.д. моста через р. Амур у г. Комсомольск. Думаю, с ростом объемов погрузки угля из Эльги на БАМ встанет "в полный рост" проблема внеклассного ж.д. моста через р. Зея между станциями Улак и Верхне-Зейск, придется там строить второй мост. Усиливаются существующие разъезды, которые пока не затрагивает строительство вторых путей и двухпутных вставок. Усиливается тяга под вождение грузовых поездов массой 7100 тонн - например, в депо Комсомольск основную часть парка грузовых тепловозов составляют современные тепловозы 3ТЭ25К2М и 2ТЭ25КМ (а доля тепловозов ТЭ10 в/и сократилась примерно до одной трети), в депо Тында продолжают поставляться с постройки новые тепловозы 3ТЭ28. Не буду озвучивать предполагаемые по итогам третьего этапа модернизации БАМа проектные размеры движения грузовых поездов, но они вырастут всего лишь на треть от проектных размеров движения времен строительства БАМа 70-х, достигнутых на непродолжительное время после сдачи всего БАМа в постоянную эксплуатацию. Кроме того, третий этап модернизации БАМа совершенно не учитывает рост объемов погрузки эльгинского угля (проектанты, думаю, надеются на то, что весь прирост объемов погрузки этого угля освоит строящаяся частная железная дорога из Эльги к берегу Охотского моря - а зря, там не все так очевидно). И пока тяга будет ограничивающим фактором для поездов 7100 тонн по БАМу, поскольку доля грузовых тепловозов ТЭ10 в/и грузового движения в депо Тында еще достаточно высока (более двух третей парка), а в депо Новая Чара работают только грузовые тепловозы ТЭ10 в/и. Можно, конечно, поезда по 7100 тонн по БАМу водить кратной тягой тепловозов ТЭ10 в/и (в депо Новая Чара, например, так и делается) и/или вводить дополнительные участки подталкивания - но тогда резко вырастут эксплуатационные расходы на перевозки. Поэтому, хочешь-не хочешь, а "одвухпучивание" БАМа (с учетом непрекращающегося роста объемов транзита на порты ДВ и объемов погрузки якутского угля) придется продолжать и после завершения третьего этапа его модернизации - вплоть до полного завершения строительства сплошного второго пути от Лены-Восточной до Ванино. Что же касается электрификации всего БАМа, то здесь есть ряд ньюансов, которые доведу ниже, в ответе пользователю Leha: Цитата (Leha, 26.09.2024): > Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад> > кто ж будет вновь шнурок оттуда тянуть, его могут лишь продолжать от готовых линий, например для начала напрашивается от Сковородки до Тынды, ну и выход с запада на Тынду..> Не обязательно шнурок продолжать тянуть от готовых линий. Обратных примеров в истории электрификации железных дорог СССР предостаточно. Не будем брать 30-е...50-е, там иногда не к чему было "прицепить" шнурок. Но вот два примера из 70-х. Электрификация Транссиба на В-Сиб.ж.д. после многолетнего перерыва продолжилась в 1969 г. не от Слюдянки до Мысовой, а с обратной стороны на "островном" участке Улан-Удэ-Мысовая. Аналогично и на Заб.ж.д. Транссиб продолжили электрифицировать в 1973 г. не от Петровского Завода до Хилка, а на "островном" участке Чита-Карымская. Такие странные, на первый взгляд, решения позволили без спешки "обкатать" локомотивные бригады депо Улан-Удэ и Чита с тепловозной на электротягу, а также подготовить ремонтный персонал и оснастку этих депо для массового поступления электровозов в дальнейшем и ввода их в работу. После чего, в 1970 г. были переведены на электротягу участки Улан-Удэ-Петровский Завод (в 1972 г. был также электрифицирован один перегон Петровский Завод-Декабристы) и Слюдянка - Мысовая. А в 1974 г. был переведен на электротягу достаточно протяженный участок (длиной более 400 км!) от Петровского Завода до Читы. Еще пример - электрификация "островного" участка Хабаровск-Бира в 1979 г. На том момент ближайшая станция электротяги от Хабаровска на восток была Уссурийск, а на запад - Карымская. Что же касается "шнурка" от Сковородки до Тынды, то здесь надо рассматривать "шнурок" не только до Тынды, а сразу до Нерюнгри/Угольной. Надо сказать, что продолжение электрификации БАМа по направлению Сковородино-Тында-Нерюнгри/Угольная (после перевода на электротягу направления Волочаевка-Комсомольск-Сов /Гавань) наиболее оптимально. Здесь и профиль пути тяжелый, и грузопотоки неслабые, и генерирующих мощностей достаточно (Нерюнгринская ГРЭС, "буферная" Чульманская ГРЭС, да и Зейская ГЭС недалеко), ну и несколько межрайонных ВЛ-220 кВ вблизи трассы участка имеется (от которых достаточно близко тянуть отводы для питания тяговых подстанций). Что касается выхода "шнурка" из Тынды на запад, то всерьез его можно рассматривать, с одной стороны, пока только до Хани - поскольку на этом участке профиль пути один из наиболее легких по БАМу (с точки зрения расхода электроэнергии на тягу поездов) и имеется продольная двухцепная ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения вдоль трассы. С другой стороны, эта двухцепная ВЛ-220 кВ построена на совмещенных опорах - что не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения в неблагоприятных погодных условиях. Ну, и не будет необходимого резервирования питания электротяги по Хани с запада - поскольку туда с Новой Чары подходит лишь одноцепная ВЛ-220 кВ с питанием по "консоли" от Братской и Усть-Илимской ГЭС. От Таксимо до Новой Чары подходит хоть и двухцепная ВЛ-220 кВ, но предаваемая по ней мощность, думаю, со временем будет почти полностью "сожрата" строящимся вблизи пос. Новая Чара Удоканским ГОКом - а остаток этой мощности "уйдет" на питание разъездов (обгонных пунктов) и станции Икабья по участку Новая Чара-Хани с учетом необходимого резервирования питания до станции Хани включительно. Позже продолжу. +4
+4 / –0
Link
Leha · Klg · 25.09.2024 23:29 MSK
Photos: 580 · Editor — Klg
Цитата (Кошакур, 25.09.2024):
> следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад кто ж будет вновь шнурок оттуда тянуть, его могут лишь продолжать от готовых линий, например для начала напрашивается от Сковородки до Тынды, ну и выход с запада на Тынду.. +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 25.09.2024 20:53 MSK
No photos
Цитата (Карлсон, 25.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > А если рассматривать Верхний Улак как крупную углепогрузочную станцию с большими и растущими объемами погрузки как на восток, так и на запад по БАМу, то вполне возможно, что после окончания электрификации направления БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад.> > Долго ли он таким будет, если Эльга Уголь вовсю прокладывает свою дорогу к морю?> Во-первых, море там мелкое - соответственно, большие пароходы туда вряд ли за углем поплывут (а возить уголь на маленьких пароходах невыгодно). Во-вторых, зимой это море на длительный срок замерзает и для круглогодичной работы порта на отгрузку угля надо будет содержать ледоколы (а это затратно). В-третьих, дорога к морю имеет тяжелый профиль и сложный план пути (значит, объемы перевозок по ней вряд ли будут больше, чем по Улак-Эльга, а сама эта дорога практически в два раза длиннее). Ну, и не забудьте, что на эту дорогу для поездной работы запланирована поставка "мифических" тепловозов 2ТЭ35, надежность которых представляется весьма сомнительной. В итоге эта дорога к морю повезет лишь часть растущего грузопотока угля. И хочешь-не хочешь, а на БАМ с Эльги уголь, судя по прогнозам роста его погрузки, придется тоже вывозить в растущих объемах. Вот и вся арифметика. +3
+3 / –0
Link
Карлсон · 25.09.2024 19:29 MSK
No photos
Цитата (Кошакур, 25.09.2024):
> А если рассматривать Верхний Улак как крупную углепогрузочную станцию с большими и растущими объемами погрузки как на восток, так и на запад по БАМу, то вполне возможно, что после окончания электрификации направления БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад. Долго ли он таким будет, если Эльга Уголь вовсю прокладывает свою дорогу к морю? +3
+3 / –0 |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2024
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |