Comments on the user's photos Vito

Show all comments

««1 ··· 78910111213 ··· 39»»
Link
Vito · 28.10.2020 08:37 MSK
На участке Витебск-Новосокольники именно перегон Витебск-Чепино и является расчётным подъемом, за счёт относительно затяжной длины, наличия кривых и определенного уклона (точную цифру затрудняюсь сказать). + при отправлении со станции поезд не успевает набрать скорость более (40 км/ч) и создать запас кинетической энергии для преодоления подъема. И в данном случаи именно исходя из «Чепинского» подъема определяется критический вес поездов с Витебска на Новосокольники. Проще говоря подъем на Чепино является наиболее трудно преодолеваемым подъемом на всем участке Витебск - Новосокольники, что собственно и отражается в различных нормативных документах.
+2
Link
Vito · 28.10.2020 08:32 MSK
Алексей, вы путаете понятия максимального и расчетного подъема! Максимальный подъем - это подъем имеющий наибольшее значение крутизны, расчетный же подъем - это наиболее трудно преодолимый на участке подъем. И вот как раз из значения расчетного подъема и определяется максимальный вес поезда на данном участке. При расчете расчетного подъема учитывается крутизна подъема, длинна подъема + дополнительное сопротивление от кривых, в то время как максимальный это просто максимальное значение уклона на участке. Так же учитывается и где находится этот подъем (на станции, или где-то посреди перегона)! Т.е. допустим есть на участке подъем в 10 промилле длинной 700 м, расположенный на прямом участке посреди перегона, и второй подъем величиной в 7 промилле длинной 2000 м, расположенный в S-образной кривой + к этому расположенный сразу за выходным сигналом станции. И что получаем в этой ситуации? Что подъем в 7 промилле в данном случаи будет куда более трудно преодолимым чем подъем в 10 промилле т.к. данный подъем более затяжной + дополнительное сопротивление от кривых + при отправлении поезд не успевает набрать запас скорости (кинетической энергии) что позволило бы легче преодолеть подъем. В ситуации же с подъемом в 10 промилле поезд без особых проблем преодолевает данный подъем за счёт накопленной скорости и кинетической энергии. В такой науке как Теория локомотивной тяги очень много формул для расчёта данных вещей, поэтому судить судя по фото на зуме и перепаду высот неправильно т.к все уклоны рассчитываются исходя из многих факторов.
+3
Link
Андроныч · 28.10.2020 07:45 MSK
Цитата (Vito, 27.10.2020):
> 5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.

Ну все правильно, такие веса в настоящее время для вышеперечисленных тепловозов(2тэ10, 2тэ116, 2тэ25км). Я имел ввиду 1982 год, тепловоз тэ3, и критические веса 4200/4400 на этом же участке, что логично,КМ и Боинг мощнее и сила тяги выше, чем Трёха. Алексей Лакомов меня, наверное, не так понял.
+1
Link
Алексей Лакомов · 27.10.2020 23:41 MSK
Цитата (Vito, 27.10.2020):
> 5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.

Не надо только про Чепинский подъём! По "ряжымке" есть куда более крутой власьевский (неч.), но так же отсутствует на деле. Там нет гряд на возвышенности, и по изгибам-"долинам" извилистую дорогу построили, но с минимальными уклонами.

https://sun9-48.userapi.com/impg/xwIXKBt...8be5d32 - вот сколько этот в Брясте? Подсказки есть - см. фото!
–1
Link
Vito · 27.10.2020 20:44 MSK
5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.
+2
Link
Андроныч · 27.10.2020 19:03 MSK
Цитата (Алексей Лакомов, 26.10.2020):
> Цитата (Андроныч, 19.10.2020):
> > По поводу весовых норм, есть у меня расписание грузовых поездов за 1981-1982 года, участок Витебск-НСК( туда и обратно), 3000т. унифицированный вес для транзитных поездов, тепловоз ТЭ3. Максимальный по мощности 4200/4400т. Сейчас веса поездов на этом участке в большинстве случаев такие же, поэтому классического 116-ого за глаза.
>
> А как же 5300? Если СПб - Нск 6000 т, то здесь с чего меньше? Др. дело, что такой состав не набрать.

5300 для какого тепловоза? И в какое время нынешнее или времена ТЭ3?
+1
Link
Алексей Лакомов · 27.10.2020 18:04 MSK
Спасибо за сведения! Даже не верится, т.к. для М62 якобы меньший вес был (видел режимку на 3000 т, но это не значит, что максимальный был), но что при ТЭ3, что при них были 56 вагонов без толкачей, НО, я так понимаю, минимальные скорости были меньше, потому и время хода у почти всех пасс., в т.ч. скорых, было много больше - до Нск более 7 ч, даже под 8 (быстрее в конце 80-х только 19/20 и 53/54 ходили).
ТЭ3 давно не ходит, как и 2М62 севернее Нск=по Окт. Не путайте ср. вес и максимальный/критический.

Я сам помню, что хотя бы в 1988 г., когда впервые вместо ТЭ3 стали уже и 2ТЭ10М, то - в "пасс. час-пик" - на каждом разъезде был встречный (мы ехали на 49-м, +в июне там почти белые ночи).

Для сравнения, пасс. поезда тоже давно не 20 вагонов (теперь им эквивалентно 17-18, чтобы 1100 т был вес - как в служебках), а вдвое меньше (НЕ берём последние полгода), но как порох сухим велено держать, так и графики делают в расчёте на условно максимальный вес.

Ну а вагоны - да: в длину 57 у.в. 66 цистерн или 67 думпкаров или хопперов влезет, и тогда вес уже под и за 6000 т. Думаю, что машинистам подобие "малусов" делают, что они недовески возят по графику полных.

Про профиль и план уже шла речь под др. фото (https://trainpix.org/photo/273417/, https://trainpix.org/photo/275521/), и здесь, такое ощущение, многие просто не видели реальных горок, потому из какого-то Чепино рисуют Карс, которым никто не назовёт и участок от В.Лук до Воробецкой. Просто тот беловоронный для направления и района, потому его так и демонизируют. Да и кривые 600 м радиусом не диво, когда на том же Елецком ходу (и ряде др. ГЛАВНЫХ!!!) есть 400 и даже менее 350 м.
–1
Link
Андроныч · 27.10.2020 15:57 MSK
Если верить этому расписанию, то участок НСК-Дно для тепловоза ТЭ3 стоит вес 5600т, это максимальный по мощности, а НСК на Витебск уже меньше 4400т. Не наберется? 81-82годах на этом участке движуха в разы больше была, так что набрать такой вес не проблема, да и максимальный вес по мощности для участка определяется же не исходя из того, что есть ли там набрать из чего. Те же однородные поезда 57 условных полувагонов груженых, вот уже 5100-5200т веса.
+2
Link
Алексей Лакомов · 26.10.2020 22:59 MSK
Цитата (Андроныч, 19.10.2020):
> По поводу весовых норм, есть у меня расписание грузовых поездов за 1981-1982 года, участок Витебск-НСК( туда и обратно), 3000т. унифицированный вес для транзитных поездов, тепловоз ТЭ3. Максимальный по мощности 4200/4400т. Сейчас веса поездов на этом участке в большинстве случаев такие же, поэтому классического 116-ого за глаза.

А как же 5300? Если СПб - Нск 6000 т, то здесь с чего меньше? Др. дело, что такой состав не набрать.
–1
Link
Анатолий Нагорнов · 25.10.2020 21:07 MSK
Классно
+2
Link
Борис Поездун · 25.10.2020 20:40 MSK
Шикарно! То что окна закончились это отлично)
+1
Link
Vito · 25.10.2020 20:37 MSK
Ещё с июня месяца хотел сделать с этого места хорошее фото с грузовым, но что то все никак было, то свет не так падал, то движа не было, то грузовой перед самым носом уходил((( Сегодня вот наконец осуществил свою так сказать творческую мечту :)
Кстати сейчас когда крупные окна закончились, ПМСные Машки освободились, на участке Витебск-Полоцк 535 и 1154 Машки стали бегать с грузовыми поездами. Поезда на этой линии теперь сборные, в основном легкие, угля тут теперь практически нет, под такие поезда Машек более чем хватает.
+5
Link
Vito · 20.10.2020 11:20 MSK
Как раз сегодня на 10 утра уходил целый порожний состав фосагро с Витебска на Невель, под ПИД 116. Этот же состав прибывал в Витебск от Могилёва в 8 утра.
+1
Link
Vito · 20.10.2020 06:58 MSK
Спасибо, буду знать.
+2
Link
Андроныч · 19.10.2020 23:12 MSK
По поводу весовых норм, есть у меня расписание грузовых поездов за 1981-1982 года, участок Витебск-НСК( туда и обратно), 3000т. унифицированный вес для транзитных поездов, тепловоз ТЭ3. Максимальный по мощности 4200/4400т. Сейчас веса поездов на этом участке в большинстве случаев такие же, поэтому классического 116-ого за глаза. Более мощные Ушки и КМы все таки нужнее на бойких направлениях Дновского хода на Питер, Лужского порта, Сонково-Бологое-Псков, и конечно Рижского хода, тут еще и профиль тяжелее. На всех выше перечисленных направлениях полно однородных полновесных груженых поездов, вот там новенькие КМы будут предпочтительнее.
+1
Link
Андроныч · 19.10.2020 23:11 MSK
Да точно, платформы порожние, однородные с Витебска, видел такие, а вот хоппёров с удобрениями сто лет не видел(всмысле однородных). Бочки со сжиженным газом груженые заходят в Невель со стороны В.Лук, и идут на Витебск. Еврохим тоже груженые на Витебск, БЧ налив из Витебска.
+2
Link
Vito · 19.10.2020 18:14 MSK
Однородно груженные составы идут от Невеля с фосфорными удобрениями компании фосагро (там вес составляет около 5500), они же с Витебска идут назад порожняком цельными составами https://trainpix.org/photo/02/68/84/268845.jpg, https://trainpix.org/photo/02/28/68/228684.jpg. Так же с Витебска частенько вижу цельные составы порожних фитинговых платформ трансконтейнер. А так да с Витебска в сторону Невеля идут груженные БЧ цементовозы, крытые, удобрения Беларуськалий, бч полувагоны с бетонными плитами. Порожняк из Витебска идет полувагоны Псковвтормет, полувагоны и хопперы Акрон, лесовозы. Вот на счет таких основных грузов как еврохим, зерно ЗАО Содружество, танкконтейнеров, БЧ налива, РЖД газа не скажу что куда груженное идет... Касаемо состава на фото было 57 вагонов 2 полувагона псковвтормет, 2 зерновоза, 2 ржд цементовоза, 8 бч цементовозов, 5 хопперов еврохим, остальное порожние ржд полувагоны, практически один порожняк. На вот этом фото https://trainpix.org/photo/283671/ состав практически полностью груженный, где-то на 60% цементовозы, в голове тоже все сборное груженное, только в хвосте 4 порожние платформы.
+2
Link
Андроныч · 19.10.2020 17:24 MSK
Туда и обратно примерно поровну, однородных грузовых нету, ну по крайней мере, последний раз очень давно видел. А так бывает из Витебска поезд где-то 25-30 груженых ванонов( разного вида), и столько же порожняка соответственно, в сумме 52-57 вагонов. На Витебск такая же картина. Вес получается где-то 3000-3500т. в среднем. Хотя бывает попадаются составы где преобладает порожняк, соответстаенно вес уже меньше. Или наоборот из Витебска навешают БЧшных хопперов-цементовозов, да полувагонов с крытыми все это дело груженое, да Беларуськалия чутка еще, вот и вес уже больше 4000т.
+2
Link
Алексей Лакомов · 17.10.2020 23:20 MSK
Цитата (Vito, 17.10.2020):
> За эту неделю не видел в Витебске ни одного КМа, причём все приписки Дно, лишь один 649 был Великие Луки. Даже не знаю с чем это связано, может просто совпадение...

Так Саша Тимошенков вроде как объяснял, что там априори любой м.б. подан, а ТЧ Дно в приоритете распределения, дальше уже пляшут по остальным ТЧ и направлениям. Ну а попадаемость может быть вызвана и др. причинами, хотя, скорее всего, из-за ограниченности и неопределённости рейсов на Витебск подают "остаточное". Веса здесь на практике незначительные, потому и старичок 116-й потянет.

Кстати, а нет данных хотя бы о приблизительном соотношении веса (и порожняка) на РБ и обратно?
+1
Link
reversivka · 17.10.2020 19:19 MSK
Сегодня он же встретился в СПб
https://sun9-34.userapi.com/1AYkZLXsC_1W...G5A.jpg
+3
««1 ··· 78910111213 ··· 39»»