Комментарии к фотографиям ПС дороги АО "Ямальская железнодорожная компания"

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Кошакур · 14.07.2023 13:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 06.10.2021):
> Цитата (Лебедевский, 06.10.2021):
> > Что за ящик на крыше задней секции над холодильником? Специалисты подскажите пожалуйста>
> https://trainpix.org/photo/240230/
> Кошакура на сайте нет, жаль!>
Спасибо, уже вернулся в Рейл Галерею. Роман Евгеньевич, ящик этот на крыше - заводская модернизация шахты холодильника тепловозов ТЭ3 для перепуска горячего воздуха из шахты холодильника в дизельное помещение при работе зимой в сильные морозы (в условиях Крайнего Севера, Сибири, Забайкалья, Дальнего востока). Впервые такие тепловозы увидел в депо Борзя Забайкальской ж.д. зимой 1973/1974 гг. во время срочной службы. А конкретно с такими модернизированными тепловозами ТЭ3 познакомился, уже работая машинистом на БАМе. Технология подготовки шахты холодильника на этих тепловозах для работы в зиму была такая - снимали штатные заслонки в диффузорах и складывали их на зиму у нижних коллекторов водяных секций, открывали перепускную заслонку из шахты в дизельное специальным приводом (угол ее открытия мог регулироваться), максимально - на сколько это было возможно - ограничивали угол открытия верхних жалюзи. Заслонка эта как раз и была установлена в перегородке этого ящика, что на фото, со стороны кабины. На фото, скорее всего, секции тепловозов разных номеров (т.н. "гибрид") - из-за наличия этого ящика только на одной из секций. Для забора наружного воздуха на охлаждение водяных и масляных секций приоткрывали с обеих сторон шахты холодильника монтажные люки, также специальным приводом. Боковые жалюзи шахты на зиму полностью зачехляли специальными матами. При следовании с поездом боковые жалюзи открывали полностью, а далее, в зависимости от тяжести профиля пути и веса поезда поддерживали температуры воды и масла дизеля (которые при этом "стояли, как привязанные" на каких-то величинах без перепадов) за счет перестановки помощником машиниста при обходах ограничительных штырей в приводах верхних жалюзи с помощью хорошей отвертки. На некоторых машинах в секторы привода верхних жалюзи были вварены специальные винты с "воротками" (типа рукояток у тисок), которыми и регулировали углы открытия верхних жалюзи. Иногда приходилось "подручными средствами" регулировать и углы открытия монтажных люков для обеспечения нормального режима работы шахты холодильника зимой. При правильной настройке шахты холодильника на таких тепловозах ТЭ3 зимой при низких температурах наружного воздуха (до минус 50 град и ниже) никогда не замерзали ни водяные, ни масляные секции. Которые из-за их наружной установки в шахте "глушить" в таких случаях было особенно тяжело (надо было снимать боковые жалюзи, что на линии было практически невозможно - требовался заезд в депо). Жаль, что подобной модернизации шахты холодильника для работы "на северах" не было сделано на тепловозах ТЭ10 в/и, а для перевода шахты холодильника этих тепловозов на рециркуляцию для создания подобного, как на модернизированных тепловозах ТЭ3, режима работы зимой требовалось, помимо открытия заслонок в диффузорах (спасибо, хоть не их снятия, как на ТЭ3 - та еще работенка!), еще и снять в шахтах тонкие стальные уголки между верхними коллекторами и стенками диффузоров. А при переходе на весенне-летний период работы - еще и вернуть все обратно "взад". Правда, на ТЭ10 значительно облегчили процесс закрытия боковых жалюзи наличием штатных щитов зачехления с механическим приводом штор. При этом, работая уже в пассажирском движении на тепловозах 2ТЭ10М, зимой в сильные морозы открывали шторы только малых водяных секций и подклинивали жалюзи больших водяных секций (не допуская их открытия) - охлаждения с пассажирскими поездами, включая длинносоставные, и спорожними грузовыми вполне хватало. При правильной настройке шахт холодильника между секциями тепловоза при следовании с поездами никогда не было сквозняков, губительных зимой для дизелей типа Д100, в районе шахт стояла "дикая" жара, и даже возле ГГ было где-то под 30 град тепла (лютой зимой!). Обо все этом мной была в свое время опубликована статья в журнале "Локомотив".
+8
+8 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Поточино · 14.07.2023 12:37 MSK
Фото: 1986 · Администратор
Аккаунт твой?
0
+1 / –1
Ссылка
Ваня Смирнов · 14.07.2023 11:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 10.03.2022):
> Цитата (Ваня Смирнов, 10.03.2022):
> > Нет
> …аргументов

Удаляй этот фейк отстой полный
–12
+0 / –12
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 12.07.2023 15:52 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
И да, лучше наверное снимок перенести к северной ж.д.
+2
+2 / –0
Ссылка
Машинист пивного крана · Кикерино · 12.07.2023 15:51 MSK
Фото: 5898 · Общий редактор
Конечно линия была построена некачественно, но в те годы почти все так строилось, кинуть на живую нитку, сдать, а потом достраивать во время эксплуатации, что гораздо легче. Тот же участок Чум - Лабытнанги достроили и эксплуатируют, а заброшенный участок Надым - Пангоды - Ягельная запустили уже в 70-е годы. Поэтому решение похерить всю линию со всеми затратами явно было глупым. Если бы не бросили, то Норильск уже наверное был не оторван от сети, а Ямальские газовые месторождения освоили бы уже к началу 70-х годов
+3
+3 / –0
Ссылка
ТеплаКолос · Сев · 06.07.2023 12:59 MSK
Фото: 151
Цитата (АК-63, 30.06.2023):
> Ну, на мотодрезинах там чуть ли не до восьмидесятых ездили.

Рядом проходили столбы с проводами телефонной связи (Салехард - Надым) и связисты на дрезинах передвигались для обслуживания линии.
С Москвы ходили прицепные пассажирские вагоны до Надыма (с 1952 года) в составе поезда Москва - Воркута. В навигацию через Обь на пароме Заполярный, а зимой через ледяную переправу.
+2
+2 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 04.07.2023 23:12 MSK
Фото: 2271
Обе версии верные.
+1
+1 / –0
Ссылка
Вася Зацепин · Янов · 04.07.2023 21:33 MSK
Фото: 12
Читал разную информацию об этой дороге. По одним публикациям, всё было готово и работало, но забросили со смертью Сталина из-за смены приоритетов. По другим публикациям, при постройке была масса нарушений, брака и просчётов, и нормальной эксплуатации не было: постоянные деформации, сходы и т.д. Что ближе к реальности?
Наверно, относить 501-ю стройку к АО "Ямальская железнодорожная компания" - это немного некорректно. Ну, типа как отнести Юлия Цезаря к итальянским президентам.
+1
+1 / –0
Ссылка
АК-63 · Сврд · 30.06.2023 22:19 MSK
Фото: 192
Ну, на мотодрезинах там чуть ли не до восьмидесятых ездили.
+1
+1 / –0
Ссылка
Вася Зацепин · Янов · 30.06.2023 19:06 MSK
Фото: 12
Когда этот мост последний раз эксплуатировался?
+1
+1 / –0
Ссылка
CrazyWad · Чебеньки · 14.04.2023 23:00 MSK
Фото: 905 · Редактор — Гор, З-Сиб, Кбш, Сврд, Ю-Ур
Цитата (Denis Solovev, 15.04.2023):
> Приятный окрас

Оставили исходный, так сказать. Только обновили за 19 лет :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Denis Solovev · Калининград-Пассажирский · 14.04.2023 22:49 MSK
Фото: 868 · Модератор комментариев / Общий редактор
Приятный окрас, класс.
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 14.04.2023 18:38 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Справедливо, перенёс
+3
+3 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 14.04.2023 18:31 MSK
Фото: 479
фото надо бы в другую запись наверное
+3
+3 / –0
Ссылка
Kirsidor · Окт · 11.03.2023 20:58 MSK
Фото: 236 · Общий редактор
На Уренгой посмотреть, себя показать. =)
+1
+1 / –0
Ссылка
Mehanik75 · Гор · 08.03.2023 21:52 MSK
Фото: 33 · Общий редактор
Какими судьбами тут?)
+1
+1 / –0
Ссылка
Kirsidor · Окт · 03.03.2023 18:12 MSK
Фото: 236 · Общий редактор
Это ж сколько лет прошло, а он все там стоит и стоит.
+1
+1 / –0
Ссылка
Олег Олегич · Сврд · 15.01.2023 06:49 MSK
Фото: 95
501-я на момент постройки вообще отдельной дорогой была, стоит наверно создать ее в плашке СССР
+3
+3 / –0
Ссылка
Олег Олегич · Сврд · 15.01.2023 05:26 MSK
Фото: 95
IMG_8410.JPG
https://disk.yandex.ru/i/pmPVcuzcXuzwOw
Вот такая насыпь со шпалами в районе паровоза в Салехарде, стоит вообще сюда такое грузить?
+2
+2 / –0