Comments to the photos from the city of Pivdenna Railway

Filter


Show all comments

««1 ··· 4243444546474849 ··· »»
Link
Ikarus280 · Y-V · 04.11.2023 02:44 MSK
Photos: 3
Цитата (Сергей_Н, 03.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > А людям на чём ездить? Пока с РЖД передадут, пока туда-сюда, это время, до этого всё равно нужно будет что-то эксплуатировать.
>
> На чем-то же они сейчас ездят? Ездят. А потом будет потом. Проблемы надо решать по мере их поступления.
>

Этому уже сроки эксплуатации подходят. На чём в самые ближайшие годы ездить? На лошадях или волах?

> Вообще вот эта тяга к некротехнике не есть хорошо. Понятно, что глобусы для кого-то какая-то часть жизни с которой связаны некие позитивные воспоминания но нельзя же всю жизнь на ЭР2 ездить. Эти электрички застали детство моих родителей, мое детство и теперь уже моих детей, а теперь еще мои внуки и правнуки должны на этих морально и технически устаревших приветах из конца 50-х годов 20 века ездить?

Ну обновите парк электропоездов на УЗ. Никто особо не против.


Цитата (ТГМщик, 03.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 03.11.2023):
> > Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов.
>
> Дефектоскопия НЕ проверяет металл на усталость, она позволяет обнаружить уже имеющиеся дефекты! Не путайте кислое с перпендикулярным!
>

Работники ВРЗ и ЛРЗ с этим не согласятся. Хотя бы потому что тот же ультразвук может находить микротрещины в металле, свидетельствующие о деградационных процессах, в нём происходящих.

> Господа, а вы сами дефектоскопию хорошо представляете? Поймите, ни одним из способов контроля на 100% ни раму локомотива, ни раму тележки не проверишь и не проверяют!

При КРП вполне себе проверяют. Также как и оси колёсных пар, у которых, как известно, вообще нет предельных сроков эксплуатации.

> Во-первых: нужен полный доступ ко всем узлам и деталям (стяжной ящик часто от рамы ТПС отсоединяют? Листы обшивки рамы снимают?).

На том же КЭВРЗе такие операции вполне себе производят.

> Во-вторых: ни вихреток, ни капиллярка не позволяют выявить дефекты, не выходящие на поверхность. МПД позволяет выявлять поверхностные и ПОДПОВЕРХНОСТНЫЕ дефекты, залегающие на глубине 3-4 мм, максимум.
> В-третьих: глубинные дефекты, в т.ч. в сварных швах позволяет выявить ультразвук. Но! Ультразвук очень требователен к шероховатости поверхности, на которую устанавливается преобразователь. Им можно работать на прокатных профилях (с некоторой натяжкой) или мех. обработаных поверхностях, очищенных от краски (ост. толщина не более 100 мкм). Метод трудоемок, применяется для контроля сварных швов, но не самих рам!

Притом, что УЗД на ВРЗ и ЛРЗ является одним из основных методов обнаружения дефектов металла и вполне справляется с этой задачей.

> И не случайно, что ТПС на ЛРЗ списывается чаще всего по неисправности (неремонтопригодности) рам. Все остальное заменить или нарастить можно.

Как бы при желании рамы можно изготовить новые, но списывают их как раз в основном при обнаружении трещин и ясное дело, что такие дефекты являются неустранимыми. Это вполне естественный процесс.

Цитата (Кошакур, 03.11.2023):
> Цитата (Ikarus280, 03.11.2023):
> > Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> > > Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > > > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет.>
> > > Ikarus280, Вы, наверно, о понятии "усталость металла" представления не имеете!>
> > Серёж, я также как и Вы учился в ж.д. институте и тоже изучал дисциплину "Сопротивление материалов", по которой у меня в зачётке стояло "хорошо", а курсовой проект был на "отлично". ... .>
> Похвально! Только об усталости металла у Вас понятие смутное.

Серёж, если моё мнение не совпадает с Вашим, это вовсе не значит, что оно неправильное или я что-то плохо знаю.

> > > Дефектоскопия Ваша и прочая описуемая Вами лабуда за преелами нормативного срока службы ТПС что мертвому припарка - "усталость металла" это "мина замедленного действия", которая может сработать на линии в самый непредсказуемый момент.>
> > Вот именно, что та же дефектоскопия довольно хорошо подходит для проверки металла на усталость и очень активно используется заводами для дефектоскопирования узлов и агрегатов. ...>
> Выше пользователь ТГМщик Вам все о дефектоскопии "разложил по полочкам". Так что Ваши бурные фантазии о проверке металла на усталость дефектоскопией оставьте при себе.

Это личное мнение ТГМщика. Так сказать его видение ситуации и это не значит, что так оно и есть.

> > > Кроме того, физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом лишь в пределах нормативного срока службы.>
> Здесь абсолютно с Вами согласен! Но тогда Вы сами себя опровергаете, предлагая производить "древним" украинским электропоездам ЭР2 заводские ремонты на КЭВРЗ за пределами двойного нормативного срока службы.

Здесь Вы сами же себе ответили. Я уже выше писал, что вагон - это конструктор, который на специализированном предприятии разбирается до основания и также обратно собирается. На данный момент существует довольно много методов как дефектоскопирования, так и восстановления деталей, поэтому от срока службы вагона может зависеть стоимость ремонта. Но ни его принципиальная возможность.

> > Физическое устаревание ТПС решается качественным ремонтом в том плане, что узлы и агрегаты восстанавливаются до их паспортных характеристик.>
> А как быть с тем, что эти узды и агрегаты давно выработали свой назначенный ресурс и уже не выпускаются заводами промышленности даже в зап. части (а зачастую и сами эти заводы давно перестали существовать)?

Это всё решается или восстановлением агрегатов или организацией их выпуска на местных предприятиях. Вот на ЗЭРЗе проходят КРы ЧС2 и ЧС4, которые уже давно не выпускаются. На ДТРЗ КРят Чмухи, притом, что самого завода уже не существует несколько десятилетий. Причём никто каннибализмом не занимается, как тот же Милорем. Находят ребята запчасти, их восстанавливают, а то и находят аналоги. Харьковский Хартрон освоил выпуск плат для ЧСовского унипульса. То есть при желании всё достаётся и производится. Нужно лишь желание и средства.

> > > При этом оплата ремонта производится за счет амортизационных отчислений от балансовой стоимости ТПС (где-то 4% в год), пока к концу нормативного срока службы "карета не превратится в тыкву" - т.е. балансовая стоимость станет нулевой. А за какие шиши ТПС потом ремонтировать? Вы об этом не задумывались?>
> > За те же шиши, за которые "строили" ЭМ2, ЭМ4, ЧС2К и проводили КРП большинству ТПС в своё время. Да и списание ПС только по нулевой балансовой стоимости относится больше к советской плановой экономике, в которой тоже хватало перегибов. Да и сейчас полно случаев, когда машину после ТР-3, а то и после КР гнали на порезку. Эффективность расходования здесь средств и ресурса ПС под большим вопросом.>

> Вы (и это очевидно) не понимаете того, что "строили" ЭМ2, ЭМ4, ЧС2К и проводили КРП опять же в пределах нормативных сроков службы, т.е. так же за счет амортизационных отчислений (на сумму которых балансовая стоимость ежегодно ТПС уменьшается). Потому как других способов финансирования ремонта (не только заводского) "дефективные манагеры" от ОАО "РЖД" еще не придумали. После проведения КРП нормативный срок службы ТПС увеличивался еще на 15 лет, после истечения которых указанный ТПС подлежит списанию (и его списание близко к завершению).

А чего понимать-то, если на модернизацию шли ЭРки, которым уже зачастую было за 30 и ЧСы, которым было за 50? Думаю мне Вам рассказывать за величину нормативных сроков службы этих машин нет смысла писать. Вы и так это прекрасно знаете. Так что о каких средствах с амортизации этих машин могли идти на их КРП, который значительно дороже обычного КРа, непонятно.

> > Цитата (kut, 02.11.2023):
> > > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы
> > > > > > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.> >
> > > КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
> > В своё время приходилось контактировать с КЭВРЗом и там ребята говорили, что те же ЭР1 не будут брать из-за ограничения ПСС в 60 лет. Поэтому и свернул КЭВРЗ программу КРП в конце 2000-х годов. А что до тележек, так тому же Лугансктепловозу ничего сложного не стоило клепать тележки для ЧС4. Для ЭРок точно бы освоил. Да и не он один. В те времена были предприятия такие как КСЗ и Азовэлектросталь, которые тоже литьё клепали. Такую продукцию тоже бы освоили.>
> "Смешались в кучу кони, люди!" Зря Вы так уверены, что "... Лугансктепловозу ничего сложного не стоило клепать тележки для ЧС4". Когда я учился в ГПТУ-14 при ЗЭРЗ, там как раз осваивали заводской ремонт электровозов ЧС4. С завода "Шкода" на ЗЭРЗ тогда постоянно работали специалисты и при этом, со слов руководителей цехов ЗЭРЗ, чехи заявили, что ЗЭРЗ может разбирать и собирать ЧС4 хоть до последнего болтика - но не прикасаться советской сваркой к рамам тележек! Иначе будет снята заводская гарантия на тележки.

Это когда было-то? Уже и страны, к сожалению такой нет, и ЧСы все нормативные сроки отъездили. ЗЭРЗ уже даже свои кабины ставит на ЧСы и даже ВЛы. Что тут говорить о тележках.

> Лугансктепловоз (пока он был "жив"!), может быть и освоил бы производство тележек для электропоездов ЭР1, но вряд ли бы взялся за выпуск тележек для электровозов ЧС4.

Очень жалко, что с нами нет Димы Чеха (какой человек был!), он бы охотно подтвердил то, что в начале 2000-х годов Лугансктепловоз выпускал тележки для ЧС4, которые подкатывались под машины, проходящие КРП на ЗЭРЗе и им устанавливалась максимальная скорость в 120 км/ч. Поэтому, что было, то было.

> Ну, и для общего развития - литье не клепают, а отливают. А литые рамы тележек у отечественного ТПС применялись лишь на электровозах ВЛ8 - у всего остального ТПС рамы тележек сварные.

Ну фраза "клепать" не обязательно относится к производственному процессу клепки деталей. Она может означать просто выпуск продукции.

> Разницу между технологиями изготовления литых и сварны рам тележек надо бы понимать. Поэтому, думаю, вряд ли КСЗ и Азовэлектросталь взялись бы за производство сварных рам тележек для ТПС.

Производственные мощности обоих предприятий вполне себе позволяют освоить выпуск подобной продукции, особенно учитывая то, что КСЗ является бывшим цехом КВСЗ, который спокойно производит тележки для метровагонов, в том числе и с пневмоподвешиванием, и пассажирских вагонов с КП с дисковыми тормозами.

> Да и качество литья у этих заводов было так себе - давно ли перестали случаться изломы боковых рам тележек их изготовления по радиусу R55 в грузовых поездах?

Да, было дело в начале 2010-х. Тогда даже на сети тормозили вагоны с этим литьём и его заменяли. Связано это было с нарушением тех. процессов производства литья. Но потом ситуация улучшилась и больше больших проблем с литьём этих заводов не было. А Азовэлектросталь вообще готовятся восстановить и запустить в работу. Так что скоро у нас на рынке снова появится их продукция:
https://www.youtube.com/watch?v=8Op2nBbibt0
Надеюсь и возвращение КСЗ с КВСЗ будет не за горами.

> > Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> > > Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > > > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет> >
> > > Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?>
> > Потому что есть приказ УЗ о ПСС электропоездов в 60 лет. Поэтому и списали. Кстати в Харькове машинки уже за 60 лет катаются. Правда это уже обусловлено нынешней ситуацией, в которой находится в данный момент УЗ.>
> Правильный, кстати, приказ. А харьковские ЭР2 пусть и дальше катаются - пока на ходу разваливаться не начнут.

Правильный, если менять есть чем. Я здесь целую толпу об этом спросил, никто ответа на этот вопрос мне не дал. Может Вы мне на него сможете дать ответ?

> > У ремонта есть 2 проблемы: желание заказчика и стоимость ремонта. Других проблем у того же КЭВРЗа нет.>
> > > Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
> > Как раз серию ЭР2 КЭВРЗ в данный момент спокойно себе ремонтирует. Даже фотки время от времени появляются.>
> До первого "тяжелого" случая со сходом или травмированием людей из-за возникновения изломов в механической части.

Если ремонт будут делать на "отвали", то да, будут жертвы, а если качественно, то машина вполне себе добегает до следующего ремонта. Ей, главное ТО и ТРы реально проводить, а не на бумаге.

> > Цитата (Кошакур, 02.11.2023):
> > > Цитата (kut, 02.11.2023):
> > > > Цитата (Дима82, 31.10.2023):
> > > > > Цитата (railman, 31.10.2023):
> > > > > > поезд не работает, вроде ждет исключения, как и остальные глобусы> >
> > > > > А могли бы отправить на КЭВРЗ. Хотя, я не знаю, есть ли для них работа.>
> > > > КЭВРЗ эти поезда отказался брать более 10-и лет назад, потому что не может дать гарантии на несущие конструкции, особенно на рамы тележек с центральным рессорным подвешиванием. Сделать новую тележку они не могут.>
> > > Все правильно - зачем брать такие поезда в ремонт, если нет возможности сделать новую тележку.>
> > Серёж, поверьте: при желании всегда найдётся предприятие, готовое сделать любую продукцию. Дело только в цене.>
> Да уж, ремонт локомотивов - это "вкусный" бизнес, желающих их ремонтировать хоть "на коленке" предостаточно.

Вообще-то предприятий хватает. Даже всякие ППЖТ взялись ремонтировать. Вон даже Трансойлы у частников чуть ли не в гаражах их делают.

> > > Цитата (Maximus, 02.11.2023):
> > > > Цитата (Ikarus280, 02.11.2023):
> > > > > Если качественно производится дефектоскопия узлов и агрегатов, то ничего страшного в продлении нет>
> > > > Тогда для чего массово отставили от работы ЭР1 в РПЧ-2 Никополь, а в РПЧ-3 Запорожье при достижении 60 лет списали практически все составы?
> > > > Если бы не было проблем с ремонтом- то им бы продлили срок эксплуатации и они дальше себе продолжали работать.
> > > > Такая участь скорее всего ожидает и серию ЭР2, вряд ли ее будут восстанавливать- да и КЭВРЗ отказался проводить им ремонт.>
> > > Спасибо! Вот еще одно доказательство ошибочности взглядов пользователя Ikarus280 о возможности "бесконечных" заводских ремонтов электропоездов серии ЭР2 железных дорог Украины. Думаю, работники РПЧ-2 Никополь и РПЧ-3 Запорожье куда грамотнее будут в этом вопросе, чем Ikarus280.>
> > А что они ещё скажут, если есть ограничение от главка в 60 лет эксплуатации и запрете проведения КРП при достижении этих сроков? Есть бумажка, они ей следуют. А техническое состояние электропоезда и возможность его ремонта вообще-то дело совсем других организаций и предприятий. Это точно не уровень обычного ТЧ/РПЧ.
> >
> > > Работал в обоих этих депо во второй половине 70-х и скажу, что ремонтный персонал там был тогда (и, думаю, остался сейчас) весьма грамотным в своем деле, ответственным и порядочным. Да и РПЧ-2 Никополь (а тогда ТЧ-12 Никополь) был и остается базой ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на Приднепровской ж.д., что обусловливает весьма тщательный подход к состоянию механической части ремонтируемого ТПС.>
> > ТР-3, это, конечно, хорошо. Но, насколько помню, Никополь не мог производить ни КР, ни КРП. Этим всегда занимался КЭВРЗ. Даже для Орджоникидзевского ГОКа СР3 в 2000-х Никополь делал в Объёме ТР-3, а не КР.>
> Ну и что? Наверно, для производства КР (КРП в условиях депо нигде не делали) тогда для электропоездов Приднепровской ж.д. и ОГОКа не было необходимости - справлялся КЭВРЗ.

А то, что разные нормативы и подходы к проведению ремонтов, а также квалификация персонала и оборудования. А также нормативные требования к узлам и агрегатам к выпуску из ремонта. Ну и стоимость, соответственно, тоже другая. Поэтому ТР-3 в Никополе и КРП на КЭВРЗе я бы вообще даже и не пытался бы сравнивать.
+2
+2 / –0
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 02:33 MSK
Photos: 7
Спасибо.

А вообще, авторам из Украины отдельное спасибо, за фото, так сказать с мест, в это непростое, я бы даже сказал непонятное, дебильное и злобное время.
Всех вам благ, как бы мы не срались и какие бы между нами разногласия не были.
+20
+20 / –0
Link
CHS200-011 · Вятка · 04.11.2023 02:17 MSK
Photos: 508
Цитата (ФД20-2109, 03.11.2023):
> Цитата (CHS200-011, 03.11.2023):
> > но флаг тут не к чему
>
> Скажите это дятлам которые кое-какие буковки на РЖДшных локомотивах рисуют.

Скажите спасибо, что просто скотчем лепят, а не рисуют.
–2
+3 / –5
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 01:57 MSK
Photos: 7
Если не ошибаюсь году в 2020-2021 утвердили, но сам проект уже лет 30 точно.

Я не с целью разжечь особо ранимых тут, а просто уточнить что трезубец это малый герб.

Слежу за сайтом с момента появления и пока не наблюдал тут упоротых, срачей таких какие были на Трэйнпикс, тут к счастью нет. Там даже среди администрации были те самые упоротые.
Земля стекловатой Трэйнпикс, хотя сайт был неплох ;)
+10
+13 / –3
Link
ER2-1017 · Msk · 04.11.2023 01:52 MSK
Photos: 2093 · Photo Screener
Шикарен чех! Флаг на нём выглядит уместно и нанесён прикольно. Вот бы на наших российских локомотивах подобным образом начали наносить триколор вместо "пида" и не совсем уместных латиснких букв.
+5
+17 / –12
Link
Дима82 · 04.11.2023 00:46 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Н., 04.11.2023):
> Цитата (Kris272, 03.11.2023):
> > как и герб
>
> Насколько я помню, то это малый герб, большой так и не придумали за 31 год.

Придумали уже очень давно. А относительно недавно официально утвердили. Но, на практике он, действительно, нигде не используется.
+4
+4 / –0
Link
Дима82 · 04.11.2023 00:44 MSK
No photos
Цитата (Kuriell, 04.11.2023):
> Мне вот интересно, как в Украине дела с зацепингом обстоят, ПС же более "пригодный" для этого

Раньше встречалось. Но сейчас за такое можно отправиться прямиком в военкомат. А это пострашнее чем в ментовку.
+13
+13 / –0
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 00:38 MSK
Photos: 7
Я думаю на Украине сейчас не до этого.
+5
+5 / –0
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 00:31 MSK
Photos: 7
Цитата (Kris272, 03.11.2023):
> как и герб

Насколько я помню, то это малый герб, большой так и не придумали за 31 год, только носятся с различными вариациями как дураки с писаной торбой.

Цитата (Artemka.CHS7, 03.11.2023):
> Кто бы что не говорил, но украинцы делают бомбические окрасы для своих семерок!

Не преувеличивайте. Делали, в 2000-ых, когда не ставили во главу угла поцреотическую составляющую, а ремонты делали от души и кузова красили также.
Тут есть пользователь railman который наверняка помнит что к чему было раньше.
+5
+7 / –2
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 00:29 MSK
Photos: 7
Цитата (Землинец, 03.11.2023):
> Лучше бы у нас такого же плана рисовали триколор, чем лепили Z

Зачем вообще делать клоунаду?
В одном известном государстве уже и перила мостов красили (зачастую убогие перила, вместо того что менять те самые перила), и даже урны умудрялись красить и много чего - скажите, это ли не идиотизм?
Да, тот самый идиотизм.

Патриотизм так же как и многое что должен быть в меру (умеренный), а когда его много и он плюс ко всему показушный, становится приторно.
+6
+11 / –5
Link
Дмитрий Н. · NS · 04.11.2023 00:24 MSK
Photos: 7
Пока актуальна повесточка, вот и лепят горбатого к стенке, пол фото ЧС7-186 я уже написал свою позицию относительно вообще подобной клоунады. Клоунада.
И ещё бы нынче начальство было бы против, ага, ты что - заклюют же если кто-либо из начальства напрмер сказал "есть установленный корпоративный окрас кузова111!"

По сути фото - жёлтый цвет какой-то не такой, то ли бодяжная краска, то ли красили без соблюдения технологии, то ли совокупность и второго и первого, что скорее всего.
+5
+8 / –3
Link
Kuriell · Msk · 04.11.2023 00:14 MSK
Photos: 9
Мне вот интересно, как в Украине дела с зацепингом обстоят, ПС же более "пригодный" для этого
+7
+7 / –0
Link
andriy · 04.11.2023 00:12 MSK
No photos
Приятный окрас- в некоторой мере похож на ЧС7-011.
+10
+10 / –0
Link
Artemka.CHS7 · 03.11.2023 23:35 MSK
No photos
Кто бы что не говорил, но украинцы делают бомбические окрасы для своих семерок!
+13
+16 / –3
Link
Ammendorf · Панки · 03.11.2023 20:38 MSK
Photos: 426
О, надо же - с непеределанной кабиной. Такого добра и в лучшие годы оставалось исчезающе мало...
+9
+9 / –0
Link
andriy · 03.11.2023 19:12 MSK
No photos
Отличный кадр!
+12
+13 / –1
Link
Андрей Никольский · 03.11.2023 19:06 MSK
No photos
Хорошо снято!
+12
+13 / –1
Link
Владимир_19 · 03.11.2023 18:37 MSK
No photos
Интересно, есть ли от него прок для локомотивной бригады..
+17
+17 / –0
Link
Михаил Иванов · 03.11.2023 18:32 MSK
No photos
Какой кондей наворотили!
+18
+18 / –0
Link
Vanya_Chehov · Yz · 03.11.2023 18:16 MSK
Photos: 7
Цитата (Vanya_Chehov, 03.11.2023):
> Цитата (ФД20-2109, 03.11.2023):
> > Цитата (CHS200-011, 03.11.2023):
> > > но флаг тут не к чему
> >
> > Скажите это дятлам которые кое-какие буковки на РЖДшных локомотивах рисуют.
>
> Полностью поддерживаю. И заметьте, полоса желтая—поручни желтые. И так далее! Каждая деталь покрашена по вкусу.

Еще как рисуют, вот как не зайду в инсту или на этот же даже сайт, так везде эта символика скотчем налеплена везде. Еле держится)
Особенно на моих любимых электровозах ЧС7, и так в пиде вон, так еще и с этой буквой.
+9
+12 / –3
««1 ··· 4243444546474849 ··· »»