Комментарии к фотографиям ПС дороги Крымская железная дорога

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
ElectricBus · 23.09.2020 21:34 MSK
Цитата (Плотников П, 21.09.2020):
> Будущее за 4 и 6-и осниками, сцепленным если требуется по СМЕ.

И не только сцепленными по СМЕ, но и управляемые дистанционно по радиочастотной связи... Хм, хотелось бы этому верить...


Цитата (M.Ivanov, 23.09.2020):
> А почему Вы не принимаете во внимание, что это ограничение может быть связано не с КПД привода, а с типом тяговой передачи. 120 - 140 км/ч - обычно и есть наибольшая скорость при опорно-осевом подвешивании.

Спорить не буду, но ЕЯНО, ещё со времен СССР, рекомендованная (из тех "рекомендаций", которые часто шли приказу) максимальная скорость для локомотивов с опорно-осевым подвешиванием (и бесчелюстными тележками), на бесстыковом пути не более 100-110 км/ч, на стыковом, не более 80-90 км/ч... Эти же скорости указываются и в учебной литературе по ж/д транспорту...
Кстати, именно поэтому, ещё в СССР, были выпущены опытные электровозы ВЛ81, ВЛ83 (вентильный), ВЛ84 с опорно-рамным подвешиванием ТЭД.
То, что для новых грузовых электровозов с ООП, назначают максимальную скорость в 120 км/ч (а для ЭВ120 перешли на 140) - всего лишь "манагерская замануха", мало увязываемая с путевым хозяйством "наших" железных дорог...
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 21:33 MSK
Токовые характеристики того же 2ЭВ120 опубликованы.
https://vk.com/doc450878994_488333391?ha...3c96a6c
Их можно экстраполировать до скорости 140 км/ч. "На глазок" КПД при таких скоростях будет примерно таким же, как при скорости 50 - 60 км/ч.
0
Ссылка
Плотников П · 23.09.2020 21:01 MSK
Цитата (lion, 23.09.2020):
> Конечно, я это допускаю. Только надёжной муфты для больших нагрузок в случае опорно-рамного подвешивания, по-моему, до сих пор не создано.

В России для 99 процентов электровозов ОРП не нужен. Максимальная скорость для электровозов с дешевым и надежным опорно-осевым приводом 140 км/ч. Этого достаточно.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 21:01 MSK
В случае высоких скоростей максимальная скорость увеличивается на десятки процентов. Осталось понять, так ли серьёзно изменится КПД АД в зоне средних скоростей.
0
Ссылка
Плотников П · 23.09.2020 20:59 MSK
Цитата (lion, 23.09.2020):

> P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.

2ЭВ120, то что он не серийный, это не важно.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 19:44 MSK
Конечно, я это допускаю. Только надёжной муфты для больших нагрузок в случае опорно-рамного подвешивания, по-моему, до сих пор не создано.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 19:27 MSK
А почему Вы не принимаете во внимание, что это ограничение может быть связано не с КПД привода, а с типом тяговой передачи. 120 - 140 км/ч - обычно и есть наибольшая скорость при опорно-осевом подвешивании. Тем более, если добиваться высокой скорости движения электровоза путём ослабления поля АД (повышения частоты при неизменном напряжении), то как раз наибольший КПД и сохранится в зоне средних скоростей. Как раз самое то для грузового движения. ВЛ10 же при скорости более 80 км/ч начинает здорово проигрывать ЧС7. Лучше уж 2ЭС4К какой-нибудь тогда.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 18:18 MSK
Я не говорю про возможности асинхронных двигателей. Они мощные, у них жёсткие характеристики. Вопрос в энергоэффективности вождения грузовых поездов локомотивами, рассчитанными на максимальную скорость 200 км/ч. У китайцев на сайте Датунского электровозостроительного завода видел электровоз с двигателями с неменьшей мощностью. Но у грузовых локомотивов скорость всё равно 100-120 км/ч.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 16:16 MSK
Механика, действительно, не изменилась. А вот электрика немного другая. Асинхронные двигатели допускают более глубокое ослабление поля и более высокие рабочие токи. За счёт этого и увеличивается диапазон максимального использования момента. Вот в Финляндии электровозы St2 и Sr3 c конструкционной скоростью 200 км/ч обслуживают грузовые поезда из России массой до 5500 т. https://youtu.be/yZzwW2gDE90?t=1624 Там до конца ролика будет еще несколько российских поездов, которые отвернули в порты Ботнического залива из-за обрушения моста через Колу.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 11:04 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
> До появления АТД это было так. Сейчас все это устарело.

В механике за это время ничего не изменилось. На сколько я знаю, вращающий момент колёсной пары (Мк) прямо пропорционален вращающему моменту на валу двигателя (М), передаточному отношению (i) и КПД зубчатой передачи (η):
Мк=Мiη.
Передаточное отношение зубчатой передачи i=n1/n2=М2/М1=z2/z1, где n,М,z - частота вращения, вращающий момент, количество зубьев ведущей (1) и ведомой (2) шестерён.
При уменьшении передаточного отношения частота вращения ведомой шестерни увеличивается, но момент падает. Чтобы этот момент оставался неизменным, нужно одновременно увеличивать момент ведущей шестерни, т.е. момент на валу двигателя. А для этого нужна энергия. Или я что-то путаю?

P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.
0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 23.09.2020 10:34 MSK
А за что гонять? Не на охраняемой территории снято же
0
Ссылка
ModgaHead · 23.09.2020 10:25 MSK
Это снято с квадрика или с горы?
С поста охраны вас не гоняли ?
0
Ссылка
SMATRON · 22.09.2020 11:09 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
>
> Зачем? Никто не обещал, что будущее придет в Россию.

Верно. Поэтому вселенский плач Ярославны за призрачное будущее неуместен.
0
Ссылка
Плотников П · 21.09.2020 22:50 MSK
Цитата (lion, 21.09.2020):

> Локомотив весом 200 тонн для пассажирского движения, это примерно то же, что прицепить дополнительный вагон, в котором никто не ездит. Локомотив-то вытянет. Но на перемещение такого "вагона" нужна электроэнергия.

Не-не, 2 секции не нужно. Будущее за 4 и 6-и осниками, сцепленным если требуется по СМЕ.
0
Ссылка
ElectricBus · 21.09.2020 13:01 MSK
Цитата (Stanislav Savitskiy, 20.09.2020):
> ЧСы предназначены, исключительно для пассажирских поездов

А что им мешает возить легкие грузовые составы, если изменить передаточное редуктора?
0
Ссылка
wolf92 · 21.09.2020 08:14 MSK
Цитата (GentelHint, 21.09.2020):
> Много пассажирских поездов грузовые электровозы сейчас в Крыму водят?

Все, что под электровозами идут по территории Крыма, вернее все на территории Крыма на участках с КС
0
Ссылка
wolf92 · 21.09.2020 08:14 MSK
Нет. Это люкс
0
Ссылка
lion · 21.09.2020 05:46 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
> Сейчас универсального локомотива с конструкционной в 140 км/ч хватит и для грузового и для пассажирского движения. 2ЭВ120 тому пример.

Локомотив весом 200 тонн для пассажирского движения, это примерно то же, что прицепить дополнительный вагон, в котором никто не ездит. Локомотив-то вытянет. Но на перемещение такого "вагона" нужна электроэнергия.
0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · 21.09.2020 03:39 MSK
Цитата (LAZdriver, 20.09.2020):
> Отвозить на гвозди может что угодно. Например, было однажды, что ЧС2К (690 и ещё какие-то) на разделку отвозил... паровоз :)

Так же и товарняки и ПДС, всякие локомотивы возят.
0