Information
1897 г. – ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Владивосток – Хабаровск, создание Уссурийской ж.д. с управлением в г. Владивосток.
1906 г. – руководство Уссурийской ж.д. передано правлению Китайской Восточной ж.д.
1920 г. – выделение Уссурийской ж.д. из состава Китайской Восточной ж.д.
1921 г. – дорога передана в ведение Министерства путей сообщения Дальневосточной республики.
12.1922 г. – дорога включена в состав Дальневосточного округа путей сообщения.
14.04.1923 г. – в связи с упразднением Амурской ж.д., в состав Уссурийской ж.д. включён участок Хабаровск – Сковородино.
29.06.1923 г. – дорога передана в подчинение Центрального управления НКПС.
1931 г. – в состав Уссурийской ж.д. включён участок Сковородино – Уруша Амурской ж.д., эксплуатационная длина дороги составила 2560,588 км.
1933 г. – в состав Уссурийской ж.д. включёна вновь построенная Приханкайская ветка (участок Манзовка - Платоновка, 120 км.).
1935 г. – в состав Уссурийской ж.д. включён вновь построенный участок Сучан - Находка (43 км.).
28.02.1936 г. – в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 378 от 27.02.1936 г. и приказом НКПС № 19Ц от 28.02.1936 г. Уссурийская ж.д. разделена на две самостоятельные дороги: Амурскую с управлением в г. Свободный и Дальневосточную с управлением в г. Хабаровск. Границы Дальневосточной ж.д.: Архара – Владивосток; эксплуатационная длина 1590,7 км.
04.1939 г. – на основании постановления СНК СССР № 520 от 19.04.1939 г. Дальневосточная ж.д. разделена на две самостоятельные дороги: Дальневосточную (управление в г. Хабаровск) и Приморскую (управление в г. Ворошилов-Уссурийский). Границы Дальневосточной ж.д.: Архара (вкл.) – Губерово (искл.) с прилегающими ветвями Молотово – Покровка и Хабаровск – Пристань.
6.08.1940 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Волочаевка-2 – Комсомольск на Амуре (352 км.).
1941 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включёны вновь построенные участки Смоляниново - Дунай (57 км.), Сучан - Сергеевка (37 км.) и барановский - Краскино (194 км.).
03.1944 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Известковая – Кульдур.
1945 г. – Дальневосточная ж.д. вошла в состав Округа железных дорог Дальнего востока.
1947 г. - в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Комсомольск - Сов.Гавань (442 км.).
15.07.1951 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Ургал – Известковая (342 км.).
14.05.1953 г. – во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 г. и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 г. Приморская ж.д. объединена с Дальневосточной с управлением в г. Хабаровск. Граница дороги с запада установлена по ст. Ин (вкл.).
14.07.1959 г. – в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 г. и приказом МПС № 42 от 14.07.1959 г., в связи с упразднением Амурской ж.д., к Дальневосточной ж.д. присоединено Облученское отделение с участками Ин – Архара, Биробиджан – Ленинск, Известковая – Чегдомын.
16.02.1963 г. – в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 174 от 14.02.1963 г. и приказом МПС № 12Ц от 16.02.1963 г., в связи с упразднением Южно-Сахалинской ж.д., в
состав Дальневосточной ж.д. вошло Сахалинское отделение.
1962 г. – завершение электрификации на участке Владивосток - Надеждинская (46,8 км.).
1963 г. – завершение электрификации на участке Надеждинская - Уссурийск (81 км.).
1966 г. – завершение электрификации на участке Угловая - Находка (172 км.).
1967 г. – завершение электрификации на участке Тихоокеанская - Крабовая (8 км.).
1968 г. – завершение электрификации на участках Вторая речка - Мыс Чуркин (14,9 км.) и Крабовая - Мыс Астафьева (1,8 км.).
1974 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Екатериновка - Бухта Врангеля (18,6 км.) и завершена его электрификация.
1975 г. - введён в эксплуатацию мостовой переход через р. Амур (21,3 км.).
1978 г. – в состав Дальневосточной ж.д. включён вновь построенный участок Альба - Ноглики (65 км.).
1979 г. – завершение электрификации на участке Бира – Хабаровск-1 (26 км.).
1980 г. – завершение электрификации на участке Хабаровск-1 – Хабаровск-2 (10 км.).
1981 г. – завершение электрификации на участке Архара – Бира (226 км.).
05.1992 г. – Сахалинское отделение Дальневосточной ж.д. преобразовано в самостоятельную Сахалинскую ж.д.
1993 г. – завершение электрификации на участке Хабаровск-2 – Кругликово.
1996 г. – в состав Дальневосточной ж.д. вошли Тындинское и Ургальское отделения Байкало-Амурской ж.д. Завершение электрификации на участке Кругликово – Вяземская.
1998 г. – завершение электрификации на участке Вяземская – Бикин.
1999 г. – завершение электрификации на участке Сибирцево – Уссурийск.
2000 г. – завершение электрификации на участке Бикин – Губерово.
2001 г. – завершение электрификации на участке Свиягино – Сибирцево.
2002 г. – завершение электрификации на участке Губерово – Ружино – Свиягино.
25.12.2002 г. – завершение электрификации Транссибирской магистрали на ст. Ружино.
10.2010 г. – в состав Дальневосточной ж.д. вошло Сахалинское отделение.
В 2009 году в связи со структурными преобразованиями в локомотивном хозяйстве созданы ремонтные локомотивные депо:
— ТЧР Хабаровск;
— ТЧР Сибирцево;
— ТЧР Смоляниново;
— ТЧР Комсомольск;
— ТЧР Тында.
Эксплуатационные локомотивные депо:
— ТЧЭ-2 Хабаровск-II с цехами эксплуатации Облучье, Вяземская и базами запаса Архара и Вяземская;
— ТЧЭ-6 Уссурийск с цехами эксплуатации Сибирцево, Партизанск и базой запаса Сибирцево;
— ТЧЭ-8 Смоляниново с цехом эксплуатации Ружино;
— ТЧЭ-9 Комсомольск с цехами эксплуатации Новый Ургал, Высокогорная, Постышево, Волочаевка-2, Совгавань-Сортировочная;
— ТЧЭ-11 Тында с цехами Юктали, Верхнезейск, Беркакит, Февральск.
05.1992-10.2010 гг. — существовала отдельная Сахалинская ЖД (депо Холмск, Поронайск и Южно-Сахалинское).