Nowe zdjęcia
» ВЛ8-1256, ВЛ8М-1578, Д1-702, ЧМЭ3-3764, ЭПЛ2Т-026, ЭР2Т-7209.
» ЭД4М-0223, ЭПЛ2Т-035, ЭР2Т-7209.
Wszystkie aktualizacje
Informacja
Многолетняя история Донецкой железной дороги — часть истории Донецкого края. Славу региона-труженика Донбасс заслужил и благодаря работе сплоченного коллектива Донецкой железной дороги
5 января 2010 исполнилось 140 лет Донецкой железной дороге, одной из самых разветвленных магистралей Украины, обслуживающей Донбасский промышленный узел. Почти 50 лет ушло на строительство и ввод в эксплуатацию всей сети ее рельсового пути
Донецкая магистраль — одно из старейших предприятий тогдашнего востока Украины. Основана 23 декабря 1869 (по старому стилю). Именно в этот день была введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская магистраль общей протяженностью 332 версты. Она сыграла важную роль в развитии экономики Донбасса — началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Новая дорога давала выход к Азовскому морю
Магистраль продолжала развиваться, строились новые участки. В конце 1878 протяженность каменноугольной достигла 479 верст. На дороге имелось 15 паровозных депо, из них крупные в Дебальцево, Ровеньках, Попасной, Краматорской, Никитовке. Чтобы представить, например, депо первого класса Дебальцево представляло два сарая со стойлами на 32 паровоза, в Ровеньках, Попасной — по одному сараю на 12 паровозов. В 1878 на Донецкой работало 92 паровоза, изготовленных в основном в Германии. Ремонтировался подвижной состав в четырех мастерских — Луганский завод, на станциях Дебальцево, Ровеньки, Попасная. Управлений находилось в Луганске. За первые пять лет перевозки на дороге возросли в пять раз. Но дорога работала убыточно. Очень неэффективна была передача с одной дороги на другую
В 1900 — стало уже 712 паровозов, вагонный парк увеличился в 10 раз. К концу 1928 протяженность железной дороги составила 2545 км. В 1934 Управление дороги было перенесено в г. Артемовск
1935 — стал переломным на железнодорожном транспорте. Впервые после ряда лет железная дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку. По размерам погрузки дорога занимала первое место в стране. Здесь осуществлялось 42% общей погрузки угля и 15% черных металлов. Впервые в 1936 начали оформление билетов транзитным пассажирам
В мае 1937 — была выделена из Донецкой и Приднепровской дорог новая Южно-Донецкая дорога. Управление размещалось в Ясиноватой. Во время Великой Отечественной войны все железные дороги были переведены на военное положение. За годы войны было разрушено 8 тыс. км. путей, 1500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий
После окончания Великой Отечественной войны по особому распоряжению министра Путей сообщения архитектором Воронцовым И. И., главным конструктором Полторак П. Г. был разработан проект нового здания вокзала ст. Сталино. Строился вокзал в 1946-1949 и стал важным градостроительным объектом. В 1961 г. Сталино — переименован в г. Донецк. В 2009 вокзалу исполнилось 60 лет
Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн, была создана по решению Совета Министров СССР в мае 1953. Сегодня Донецкая железная дорога представляет мощный транспортный комплекс, до 2014 обслуживавший крупнейший промышленный район Украины — Донбасс, с 2014 — обслуживает территории ДНР/ЛНР (как часть РФ). В основном Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей. Железнодорожными линиями магистраль связывает в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы России. На юге дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт
Донецкая магистраль — самая крупная по размерам грузовой работы. На дороге проводится систематическая работа по совершенствованию форм и структур управления производственно-финансовой деятельностью, обновлению производственных мощностей, качественному улучшению обслуживания клиентов и пассажиров
Мариуполь-Порт с 28 мая 2022 — был возвращен в интенсивную эксплуатацию после постоянных атак ВФУ на инфраструктуру порта. Грузопоток и наполняемость порта Мариуполь постепенно возвращаются в нормальное состояние
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Уже найдены образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, Эр, Эм, Эу, представлены образцы тепловозов и электровозов, вагонный подвижной состав. Администрация дороги для размещения экспозиции растущего музея выделила помещение бывшего вагонного депо Донецк. Экспозиция музея расположена в здании бывшего вагонного депо, рядом с железнодорожным вокзалом. На сегодняшний день музей имеет немалое количество экспонатов подвижного состава, среди которых и паровоз серии ФД20 № 1393, который долгое время водил знаменитый машинист из Дебальцево, трижды Почётный железнодорожник, Герой Социалистического труда Дубина Василий Яковлевич
На сегодня открыт музей Истории и Развития Донецкой железной дороги — целый комплекс, расположенный в историческом здании бывшего паровозного депо ст. Юзово.
Начиная с 2014, ж/д вокзал Донецка не раз подвергался обстрелам, в результате чего пострадало и здание музея. Были повреждены крыша и система отопления, выбиты все стекла. Некоторые экспонаты были полностью разрушены, паровозы посечены осколками. Благодаря строителям Донецкой железной дороги сотрудники музея навели порядок в выставочных залах и восстановили экспозицию
|
|
Losowe zdjęcie
|