Россия  

Куйбышевская железная дорога

Редакторы: CrazyWad, milrood.

Комментарии к фотографиям ПС дороги

ОАО "Российские железные дороги"

ТЧР-1 Моршанск (ТЧ-1 Моршанск)
В 2009 — разделено на ТЧР-1 Моршанск (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-3 Пенза, ТЧЦЭ Моршанск (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-2 Пенза-I (объединено c ТЧ-3)
Объединено с ТЧ-3 Пенза-III примерно в 2005
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-3 Пенза
В 2009 — разделено на ТЧР-33 Пенза (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-3 Пенза (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-5 Рузаевка
В 2009 — разделено на ТЧприг-67 (ныне ТЧ-7) Рузаевка (Куйбышевская дирекция пригородного сообщения) и ТЧЭ-5 Рузаевка (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧПРИГ-7 Рузаевка
До 04.2012 — ТЧ-67 (филиал ТЧ-11 Безымянка)
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-8 Сызрань (закрыто)
Закрыто в 2009
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-9 Октябрьск (ТЧ-9 Батраки)
Ранее — ТЧ-9 Батраки
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-10 Самара (ТЧ-10 Куйбышев)
В 2009 — разделено на ТЧР-30 Самара (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-10 Самара (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧПРИГ-11 Безымянка
Основано в 1944
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-12 Кинель
В 2009 — разделено на ТЧР-32 Кинель (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-12 Кинель (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-14 Ульяновск
В 2009 — разделено на ТЧР-34 Ульяновск (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-14 Ульяновск (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-16 Бугульма
В 2009 — разделено на ТЧР-36 Бугульма (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-16 Бугульма (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-17 Абдулино
Цех эксплуатации ст. Абдулино без приписного парка
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-18 Дёма (ТЧР-18 Дёма-Грузовая) (закрыто)
Расформировано в 2009 году после разделения на ТЧЭ-19 Уфа (Куйбышевская дирекция тяги) и ТЧПРИГ-21 Дёма (Куйбышевская дирекция пригородных перевозок)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-19 Уфа
В 2009 — образовано после отделения ТЧР-18 Дёма (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧПРИГ-21 Дёма (Куйбышевская ДОПприг)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧЭ-20 Стерлитамак
В 2009 — разделено на ТЧР-31 Стерлитамак (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС) и ТЧЭ-20 Стерлитамак (Куйбышевская дирекция тяги)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧПРИГ-21 Дёма
В 2009 — образовано после отделения ТЧЭ-19 Уфа (Куйбышевская дирекция тяги) и ТЧР-18 Дёма (Куйбышевская дирекция по ремонту ТПС)
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Инза Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Ковылкино Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Похвистнево Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Нурлат Статистика
Нефотографируемый ПС
ПЧМ Октябрьск Статистика
Нефотографируемый ПС
ПЧМ Сызрань Статистика
Нефотографируемый ПС
Дирекция инфраст-ры (ПМС, СПМС-330 - присоединенный парк) Статистика
Нефотографируемый ПС
Дирекция инфраст-ры (ПЧМ Октябрьск - основной парк)
Дата регистрации компании 23.09.2003
Ранее СПМС-330 Октябрьск
Статистика
Нефотографируемый ПС
Куйбышевская ДКРЭ, Куйбышевский п/у Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-38 Сызрань (Новообразцовое) Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-146 Рузаевка Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-148 Раевка Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-149 Ульяновск (Студенческая) Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-151 Пенза Статистика
Нефотографируемый ПС
ПМС-208 Кинель Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "РСП-М", Москва
Общество с ограниченной ответственностью "РСП-М" учреждено 22.07.2008
Статистика
Нефотографируемый ПС
Полный список Статистика
Нефотографируемый ПС

Промышленный подвижной состав

З Сызранский завод путевых машин Статистика
Нефотографируемый ПС
Локомотивы промышленного транспорта Статистика
Нефотографируемый ПС
ОАО "ТольяттиАзот"
Основано в 1974
Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Автовазтранс"
Образовано в октябре 1966
Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "Ашинский Метзавод" Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Волжско-Уральская транспортная компания"
Промтранспорт
Статистика
Нефотографируемый ПС
ОАО "КуйбышевАзот" Статистика
Нефотографируемый ПС
Белорецкий металлургический комбинат Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Промтранс-А" (Альметьевское ППЖТ) Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Железнодорожник" (Набережные Челны) Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Менделеевсказот" Статистика
Нефотографируемый ПС
Ульяновский автомобильный завод Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "Нижнекамскнефтехим" Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Ульяновскцемент" Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Заволжское ППЖТ" Статистика
Нефотографируемый ПС
ППЖТ "Газпром Нефтехим Салават" Статистика
Нефотографируемый ПС
ППЖТ АО "Стерлитамакские железные дороги" Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "ППЖТ" ПАО "Башстройтранс" Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Башкирская содовая компания" Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "ППЖТ", Тольятти Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "СПЖТ", г. Новокуйбышевск Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "ПЖДТ-Сервис" Статистика
Нефотографируемый ПС
Пензенское ППЖТ Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "Татнефть" Статистика
Нефотографируемый ПС
МУП "Локомотив"
Промтранспорт обслуживающий подъездные пути в г. Кумертау, г. Мелеуз и п. Маячный
Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "Мелеузовские минеральные удобрения"
Образован в 2017 году, в результате отсоединия от ППЖТ "Газпром Нефтехим Салават" в самостоятельное предприятия промышленного железнодорожного транспорта при АО "Мелеузовские минеральные удобрения"
Статистика
Нефотографируемый ПС
АО "РКЦ "Прогресс", г. Самара Статистика
Нефотографируемый ПС
Сызранский завод тяжёлого машиностроения Статистика
Нефотографируемый ПС
Рузаевский завод химического машиностроения Статистика
Нефотографируемый ПС
МУП "Самарский метрополитен" Статистика
Нефотографируемый ПС
Полный список Статистика
Нефотографируемый ПС




Новые фотографии

»  2ЭС6-886, ВЛ10У-029, ВЛ10У-417, ВЛ10У-563, ВЛ22М-442, Еа-2735, ЛВ-0268, РА1-0011, ЧС4-160, ЭС2Г-138.
»  2ТЭ25КМ-0467, 2ТЭ116У-0175, ВЛ10У-489, ВЛ10У-499, Сд-035, ТГК2-7892, ТЭМ2-5059.
Все обновления

Информация

Куйбышевская железная дорога

Самарская Пригородная Пассажирская Компания

Башкортостанская пригородная пассажирская компания

Куйбышевская железная дорога— одна из крупнейших стальных магистралей Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина — 4751,98 км.

Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень грузонапряженности магистрали.

Стальные нити двух ее почти параллельных линий: Кустаревка – Инза – Ульяновск и Ряжск – Самара – сходятся у станции Чишмы и ведут на восток, к подножию Уральских гор.

Две другие: Рузаевка – Пенза – Ртищево и Ульяновск – Сызрань – Саратов – проходят с севера на юг, заключая в единую транспортную сеть страны Горьковскую и Приволжскую дороги. Куйбышевская связывает центр и запад России с Уралом и Сибирью, Казахстаном и Средней Азией.

В состав дороги входят четыре региона: Самарский, Пензенский, Башкирский и Волго-Камский.

Фирменный груз Куйбышевской магистрали – нефть и нефтепродукты. Дорога обслуживает автомобильные заводы Тольятти, Ульяновска, Набережных Челнов. В числе ее клиентов крупные предприятия по производству химических удобрений и строительных материалов, машиностроения и угледобычи, она везет лес и зерно, продукцию агропромышленного комплекса, цемент и металл.

История дороги

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась 25 октября 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн.

Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро-Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево - Кустанай, а в 1921 году - Волго-Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро-Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско-Казанской дороги.

В 1936 году магистраль была названа железная дорога имени Куйбышева в честь знаменитого общественного деятеля Валериана Куйбышева. В 1942 году к магистрали присоединилась часть Пензенской железной дороги. В августе 1944 года в состав нашей магистрали так же включена была линия Киндяковка-Сызрань-Сенная. В мае 1953 года железная дорога имени Куйбышева становится Куйбышевской железной дорогой. А в 1959 году в ее состав входит Уфимская магистраль, ранее существовавшая самостоятельно.

Решающую роль сыграла Куйбышевская железная дорога во время Великой Отечественной войны, связывая тыл с фронтом. За эти годы по ее стальной колее перевезено 19 млн вагонов грузов, в том числе около миллиона цистерн. Более 141 млн рублей было собрано тружениками магистрали в Фонд обороны. На эти деньги было построено 10 бронепоездов и 80 санитарных поездов. Более 14 тыс. Куйбышевских железнодорожников воевали на фронтах. 23 из них стали Героями Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны значение Куйбышевской железной дороги определилось возросшим грузопотоком на железнодорожных линиях Поволжья, Урала и Сибири, которые стали главными коммуникациями по обеспечению фронта боеприпасами, военной техникой, горючим и продовольствием. В короткие сроки по Куйбышевской железной дороге на Урал, в Западную Сибирь, Поволжье и другие районы страны было перевезено оборудование 1360 крупных промышленных предприятий, эвакуировано свыше 10 млн человек. В это непростое время на дороге осваивались новые методы труда: скоростное формирование поездов, безотцепочный ремонт вагонов, вождение тяжеловесных составов, отправление сдвоенных поездов... Для повышения пропускной способности участков с октября 1941 на дороге была введена "живая блокировка": движение поездов было организовано расставленными на расстоянии видимости людьми, по сигналам которых устанавливалась очередность пропуска составов.

В 60-70-е годы на Куйбышевской дороге была осуществлена большая программа технического перевооружения дороги. В основном решена задача по переводу дороги на электрическую и тепловозную тягу; произведены реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей, что способствовало развитию пропускной и провозной способности. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1000 км и диспетчерской централизацией более 1500 км; построены объекты культурно-бытового назначения. Вводом в эксплуатацию участка Инза - Кустаревка завершилась электрификация самой протяженной в мире магистрали Москва - Байкал. В 1971 году дорога награждена орденом Ленина.

В это время в стране происходило техническое переоснащение всех отраслей, и значительно увеличилось количество строящихся промышленных гигантов: автомобильные заводы, предприятия нефтеперерабатывающего аэрокосмического комплекса, гидроэлектростанции – были построены при непосредственном участии железнодорожников. Благодаря присутствию Куйбышевской железной дороги стало возможным строительство АвтоВАЗа, КамАЗа, Волжской ГЭС и многих других крупных промышленных предприятий.

В 80-е годы на магистрали построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80% грузооборота выполняется электрической тягой.

В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами РФ Куйбышевская магистраль вошла в состав нового акционерного общества "Российские железные дороги". Объединив в единую систему все стальные магистрали страны, ОАО "РЖД" стало крупнейшей транспортной компанией Европы, по степени выручки входящей в пятерку российских лидеров. Сто процентов акций ОАО "РЖД" принадлежит государству, без права передачи частным лицам. Сегодня благодаря работе компании, созданы все условия для развития конкуренции в области пассажирских и грузовых перевозок. Модернизация основных технических средств железнодорожной отрасли стала мощным стимулом для развития отечественной промышленности. Компания "Российские железные дороги" превращается из монополиста в субъект рыночной экономики. Позитивные результаты работы Компании играют решающую роль в экономической стабильности большинства регионов.

На сегодняшнем этапе развития в зону обслуживания Куйбышевской железной дороги входят 3 республики - Башкортостан, Татарстан, Мордовия, а также 7 областей: Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская.

Источник - Куйбышевская железная дорога: kbsh.rzd.ru


Активные фотографы этой железной дороги

1-е место: andrey92 — 1740 фото
2-е место: Serg73 — 789 фото
3-е место: Typhoon — 727 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

1


Самые новые фото

4
1