Informacja
Торжественное открытие ОЖД произошло 3 (16) декабря 1865. Регулярное движение на железной дороге начато 4 (17) декабря 1865. Первый участок от Одессы до Балты был построен в ноябре 1865, а в 1867-1869 была продлена до Елисаветград (Кировоград) и Крюкова (на Днепре). В 1870 Одесса соединилась железной дорогой с Киевом и сетью железных дорог, существовавшей в Российской империи. Как самостоятельный механизм Одесская железная дорога просуществовала 13 лет и с 1878 вошла в состав акционерного общества Юго-Западных железных дорог. Кроме первых участков Одесской железной дороги в 1873 была построена линия от Знаменки в Николаев, а в 1876 линия Мироновка — Знаменка с ответвлением в Черкассы. В начале XX века железная дорога была продлена от Николаева до Херсона. Таким образом, все центры областей, которые обслуживает ОЖД, были связаны с железнодорожной сетью России. Кроме этих линий были построены: в 1891 — линия Вапнярка — Христинивка — Цветково линия Казатин — Христиновка — Умань. В 1914 — Бобринская — Одесса-Сортировочная и Бессарабская — Арциз — Аккерман. В 1916 — Одесса — Овидиополь. В 1936 году Одесская железная дорога снова была выделена в самостоятельную единицу, но в 1953 году в связи с реорганизацией была объединена с Молдавской. В 1956 году снова разобщено, а в 1963 — снова объединена с Молдавской железной дорогой и до 1979 носила название Одесско-Кишиневской. В 1979 магистрали снова возвращено первоначальное название — Одесская железная дорога. Из ее состава выделено самостоятельную Молдавскую железную дорогу. В 1960 на железной дороге введена тепловозная тяга, а в 1962 начато движение на электротяге. В 1967 — железная дорога награждена медалью "За оборону Одессы", в 1976 — Орденом Трудового Красного Знамени. В 1972 — с Юго-Западной железной дороги на Одесскую был передан Гайворонский участок (узкая колея). В 1978 — открыт паромный комплекс Ильичевск (СССР) — Варна (Болгария) и линии Помошная — Долинская и Одесса-Застава-I — Ильичевск — Паромная. В 1984 — была перестроена линия разъезд Кошков (ст. Черноморская) — Берегово. С 1992 — Одесская железная дорога функционирует в составе "Укрзализныци". В 1993-2000 — были реорганизованы Одесское, Шевченковское, Знаменское, Херсонское отделение, на их основе созданы Одесскую, Шевченковскую, Знаменскую и Херсонскую дирекции железнодорожных перевозок. В 1997 — созданы хозрасчетные отраслевые службы (хозяйства) в Управлении железной дороги. В 1992-1999 — электрифицировано и введено в эксплуатацию участки Помошная — Котовск — Вапнярка, Котовск — Раздельная, Кучурган — Раздельная, Пересип — Одесса-Порт. Электрифицировано пять линий в Южном парке станции Одесса-Застава-I. Протяженность электрифицированных линий — 1734,9 км, что составляет 43% общей протяженности железной дороги. В настоящее время удельный вес электротяги на магистрали — 85%, тепловозной — 15%. В 1997 — в Ильичевском и Одесском морских портах открыты новые зерноперегрузочный комплексы. В 1998 — на Одесской железной дороге введено фирменное обслуживание пассажиров в пригородных поездах. В декабре 1998 — апреле 1999 установлено паромная связь от Одессы до Поти и Батуми. В 1999 — в состав железной дороги вошли участки Рени и Болград Молдавской железной дороги. В 1997-1998 — проведены работы по восстановлению и развитию участка Долинская — Помошная. В 1999 — согласно программе "Укрзализныци", на Одесской железной дороге открыты и работают сервисные центры на вокзалах Одесса-Главная, Херсон, Николаев, Черкассы, Вапнярка.Для улучшения скорости приобретения билетов в любой станции и в обратном направлении все узловые станции оборудованы системой "Экспресс-УЗ", а другие подключены к диспетчерским терминалов. В 2000-2001 — проведена реструктуризация хозяйств железной дороги. В 2002 — железная дорога награждена золотой Георгиевской медалью "Честь. Слава. Труд". 6 февраля 2003 — открыто регулярное движение контейнерно-контрейлерного поезда "Викинг" по маршруту Ильичевск — Клайпеда. 1 августа 2003 — открыто регулярное движение скоростного поезда Киев — Днепропетровск с прохождением по участку Одесской магистрали от Мироновки в Пятихатки. В 2003 — построен новый вокзал на станции Раздельная, вокзалы Александрия, Цветково. В 2004 — введено промышленное телевидение на пограничном переходе станции Кучурган; участие железной дороги в строительстве автобана Одесса-Киев; открытие регулярного паромного сообщения Ильичевск — Дериндже (Турция). В 2000-2005 — техническое перевооружение и ускоренный техническое развитие хозяйств железной дороги, развитие путевого и энергетического хозяйств в портах.В 2002-2004 годах — получение железной наград за достигнутые результаты деятельности от Международного академического рейтинга популярности и качества "Золотая Фортуна". В 2003-2010 — участие железной дороги в международных транспортных выставках, получение дипломов. В 2005 — ведение работ по внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). В 2005-2010 — ведение работ по освоению новых АСУ и АРМ, введение в эксплуатацию новых отечественных дизель-поездов ДЕЛ-02 и электровозов 2ЕЛ-5, электровозов 2ЭС-5К, новых пассажирских вагонов, тяжелых путевых машин, цифровых телефонных станций "Фарлеп", цифровых каналов связи на базе ВОЛС, замена устаревших тепловозов 2ТЭ10 на модернизированные 2ТЭ116, модернизация цехов и оборудования по ремонту локомотивов и вагонов, введение новых основных фондов во всех хозяйствах железной дороги. В 2006 — ввод в эксплуатацию новых вагоно-колесных мастерских в ВЧД Одесса-Застава-I. В 2007 — создание службы пригородных перевозок, введение в эксплуатацию нового дома вычислительного центра. В 2008-2009 — ввод в эксплуатацию нового колесного цеха в локомотивном депо Котовск, модернизация и электрификация участка Бурты — Користовка, строительство нового вокзала на станции Колосовка, модернизация участка Долинская — Николаев — первой на направлении Долинская — Николаев — Херсон — Джанкой, введение в эксплуатацию дробеструминного оборудования в ВЧД Каховка. В 2008-2010 — проведение совместной научно-исследовательской работы по ГНИЦ железнодорожного транспорта Украины по подготовке к увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры портово-промышленного узла в районе М. Аджалыкского лимана (порт Южный). В 2009-2010 — бессменно первое место ОЖД, занимаемое в соревновании между железными дорогами Украины. 3 (16) декабря 2010 — 145 лет со дня торжественного открытия Одесской железной дороги
|
|
Losowe zdjęcie
|