Tr2-1319

Railway District/Company:Finland railway
Depot:Finnish Railway Museum
Model:Tr2, Ea, Em
Builder:American Locomotive Company (ALCO)   Schenectady
Works number:75214
Built:1947
Category:Engine Locomotives
Current condition: Monument/Museum exhibit/Trainer 
Построен заводом AlCo.

После окончания войны из Советского Союза поступила рекламация об отказе от дальнейших поставок паровозов серии Е с завода Baldwin, а также части паровозов с завода ALCO. В результате на заводах скопилось 67 паровозов типа 1-5-0 (заводской тип S-25). 18 июня 1946 года 20 паровозов по цене 93 000 $ (1,1 млн $ в сегодняшних[когда?] ценах) за штуку приобрели Государственные ж.д. Финляндии — Suomen Valtion Rautatiet (VR). От паровозов Еа и Ем они почти ничем не отличались, за исключением того, на них отсутствовал подогреватель питательной воды, а прожектор с центра дверцы дымовой коробки переместился наверх перед дымовой трубой (как на Ел). Т
В разобранном виде паровозы были доставлены в Финляндию морем и в 1947 собраны в Хельсинских мастерских (Valtionrautateiden Helsingin konepajassa).
На финских железных дорогах паровозы получили обозначение серии Tr2 (фин. Tavarajunaveturi raskas — товарный паровоз тяжёлого типа) и номера в пределах 1300—1319. Из этих 20 паровозов, паровозы № 1300—1309 были выпущены заводом Baldwin (заводские № 73227—73236), а паровозы № 1310—1319 — заводом ALCO (заводские № 75205—75214).

Паровозы Tr2 получили у финнов прозвище Truman, в честь Гарри Трумэна, в период президентства которого данные паровозы попали в Финляндию. Они работали в основном на магистральных железных дорогах в южной и юго-западной части страны, водя между южными портами Финляндии и границей Советского Союза тяжёлые и длинные транзитные поезда.
Tr2 были самыми мощными на ж.д. Финляндии. В середине 1960-х, их заменили шестиосные тепловозы Hr13 мощностью 2800 л.с., и паровозы Tr2 стали отстраняться от работы.
Паровозы в разобранном виде складировали на станции Хювинкяа, где их даже не консервировали, а через несколько лет разрезали на металлолом. Исключением стал последний паровоз серии — Tr2-1319 (производства ALCO, заводской номер — 75214), который был взят на баланс пристанционного музея и подвергся косметическому ремонту, а в марте 1986 года паровоз был передан в находящийся неподалёку от станции Финский железнодорожный музей.



All comments to the photos of this rail vehicle

Secondary photos: hide / show
268 KB
309

Россия
Russia

Заводская табличка

Friday, June 13, 2014
Author: Машинист пивного крана

2014
1988
684 KB
266

Финляндия, Кески-Суоми, Железнодорожный Музей Хювинкяа
Finland, Keski-Suomi, Hyvinkäa railway museum
Suomi, Keski-Suomi, Hyvinkään rautatiemuseo

Фото из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации

1988
Received from Lasselan


Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.

Lists of rolling stock:

—  Finland railway → Finnish Railway Museum → Tr2, Ea, Em
—  Finland railway → Finnish Railway Museum
—  Finland railway → Tr2, Ea, Em
—  Tr2, Ea, Em