HF-11041

Railway District/Company:Odeska Railway
Depot:TCh Novopoltavka (narrow gauge)
Model:HF110C
Built:1942
Written off:26.09.1969
Category:Engine Locomotives
Current condition: Written off 
Строительство дороги происходило 1942-43 годах. К участию в нем активно привлекались местные жители. Ее центром была определена станция Новополтавка, через которую проходила обычная железнодорожная ветка Знаменка-Николаев с шириной колеи (1524 мм). Здесь было создано депо для обслуживания подвижного состава и здесь же осуществлялась перемещение грузов из узкоколейных вагонов в обычные для дальнейшей транспортировки.

Для обслуживания новой дороги немцы доставили из Германии шесть локомотивов — паровозов серии HF110C с номерами 11030, 11033, 11035, 11037, 11040 и 11041.

Стоит отметить, что паровозы этой серии были одним из основных и самых распространенных типов военно-полевых локомотивов Вермахта в годы Второй Мировой войны. За всю войну большое количество их попало в СССР в качестве трофеев. Эти паровозы строились заводами «JUNG» и «Henschel» в Германии, «Krenau» в Польше и бывшим заводом CKD — в Чехословакии. Завод «JUNG» продолжал их строительство и после войны, в частности для промышленных железных дорог Индии и Бразилии. Локомотивы были довольно простыми в обслуживании и ремонтопригодными в полевых условиях. Расчетная скорость паровоза была 30 км/ч, а мощность — 110 л.с.

В начале марта 1944 года ст.Новополтавка была освобождена от немцев. В ходе быстрого продвижения советским войска удалось в целостности захватить значительную часть узкоколейной дороги. Не сохранилось сведений о ее состоянии и количестве пригодных к эксплуатации путей. Известно, что участок от ст.Новополтавка до с.Владимировка (через с.Диброва) длиной 31 км вместе с шестью работавшими на ней паровозами, вагонами и депо были получены в качестве трофеев. Именно этот участок и продолжал эксплуатироваться вплоть до 1999 года. Также есть сведения о существовании веток Новополтавка-Трояны-Старогорожено и с.Диброва — с.Малиевка-Ново-Владимировка. Однако они впоследствии были разобраны.

После войны Новополтавская УЖД перешла в ведение Министерства путей сообщения СССР и стала относиться к Одесской железной дороге.

Паровозы серии HF110C продолжали работать на ней в течении последующих 25 лет — вплоть до 1969 года, когда вся линия дороги была переоборудована под ширину колеи 750 мм.



September 26, 1969   
Written off

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.

Lists of rolling stock:

—  Odeska Railway → TCh Novopoltavka (narrow gauge) → HF110C
—  Odeska Railway → TCh Novopoltavka (narrow gauge)
—  Odeska Railway → HF110C
—  HF110C