|
|
Ов.5900
Дорога приписки: | Азербайджанские железные дороги |
Депо: | Прочее |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Списан: | 04.1961 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Бронепоезд №2, 51-й отдельный дивизион бронепоездов.
Формирование дивизиона началось в декабре 1941 г. в Москве. На его укомплектование поступали два бронепоезда, изготовленные на заводах Юга и доделанные и довооруженные в Москве.
Начинал строиться Макеевским заводом в октябре 1941 г., но имел более простую конструкцию.
Бронепаровоз Ов.5900 оригинальной бронировки (броня не каленая 20 мм, тендер и башня ПВО 14 мм, вооружение пулемет ДШК) и двух 4-осных бронеплощадок № 835 и 836 полуоткрытого типа (броня не каленая, 7+25 мм с прослойкой из песка в 250 мм, вооружение каждой 76-мм пушкаЛендера за щитом и 4 пулемета ДТ). В Москве вооружение бронепоезда усилили, включив в его состав тяжелую бронеплощадку № 379 типа военсклада № 60, вооруженную 107-мм пушкой и 5 пулеметами Максима.
27 апреля 1942 г. по директиве начальника ГАБТУ КА Я. Федоренко 51-й одбп убыл в Туапсе, откуда 12 мая его перебросили на станцию Каяла под Ростов.
5 августа 1942 г. вместе с бепо №1 и №2 53-го одбп отрезан наступающими частями вермахта, оставлен экипажем и взорван на подходе к ст. Тихорецкая.
05.1944 — паровоз передан на Закавказскую (Азербайджанскую) ж.д. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Азербайджанские железные дороги → Прочее → Од, Ов, Оп
— Азербайджанские железные дороги → Прочее
— Азербайджанские железные дороги → Од, Ов, Оп
— Од, Ов, Оп
|
|