|
|
Ов.551
Railway District/Company: | North Caucasus Railway |
Depot: | Other |
Model: | Od, Ov, Op |
Builder: | Lugansk steam engine building works Lugansk |
Built: | 1904 |
Category: | Engine Locomotives |
Current condition: | Current location and condition are unknown |
Построен для Владикавказской ж. д.
В начале .30-х гг приписка депо Минеральные Воды (оборотное депо Невинномысская). Во второй половине .30-х гг. передан в депо Махачкала.
19-й отдельный дивизион бронепоездов
23 сентября 1942 г. на основании приказа по войскам Закавказского фронта № 00337 от 19.09.1942 г., управление и база дивизиона отправились в состав 44-й армии на станцию Червленная, где в состав 19-го одбп включили отдельные бепо тяжелый № 17 и легкий № 18.
Бронепоезд № 17 «Комсомолец Дагестана» (бронепаровоз Ов.551) строился в депо Махачкала по инициативе Дагестанского обкома комсомола и на средства, собранные трудящимися Дагестанской АССР Решение о сооружении бепо было принято еще в 1941 году, и оформлено специальным документом — постановлением Особого заседания СНК ДаССР от 9 декабря 1941 года № 197с «О мероприятиях по строительству бронепоезда «Комсомолец Дагестана».
Консультантом выступал командир тяжелого бепо № 20 капитан Бородавке Вооружение каждой из двух бронеплощадок состояло из 107-мм пушки образца 1910 г. (в башне), четырех бортовых и одного башенного пулемета Максима. Кроме того, имелась еще одна башня — зенитная, по первоначальному проекту планировалось установить в ней 25-мм или 45-мм пушку. Борта бронеплощадок изготавливались многослойными: три листа не каленой брони с воздушным зазором и бетонной прослойкой между ними. Строительство бепо «Комсомолец Дагестана» завершилось в феврале 1942 г.
Согласно распоряжения ГБТУ № 1109420 от 05.12.1942 г. бронепоезду присвоили номер №650. |
Lists of rolling stock:
— North Caucasus Railway → Other → Od, Ov, Op
— North Caucasus Railway → Other
— North Caucasus Railway → Od, Ov, Op
— Od, Ov, Op
|
|