|
|
Су100-38
Дорога приписки: | Северная железная дорога |
Депо: | ТЧЭ-1 Ярославль-Главный |
Серия: | Су |
Завод-изготовитель: | Коломенский паровозостроительный завод Коломна |
Заводской тип: | 153 |
Заводской №: | 5667 |
Построен: | 1928 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Примечание: | Паровоз машиниста В.А. Томке |
В 30-е в стране стало широко известно имя ярославского машиниста В.А. Томке. Его паровоз Су100-38 считался лучшим в депо по техническому состоянию и чистоте, он ни разу не допустил срывов спаренной езды, вел строгий учёт каждому килограмму топлива и смазки, обеспечивая их большую экономию.
18 марта 1934 года весь Советский Союз узнал о героическом поступке и мужестве В.А Томке и помощника С.П. Яковлева, предотвратившим крушение курьерского поезда. Поезд прибывал на станцию Ростов со скоростью 30 км/час., и когда совсем неожиданно машинист обнаружил, что маршрут приготовлен на занятый путь, он принял все меры к спасению людей, остановив состав, не доезжая одного метра до стоявших на пути вагонов.
За этот подвиг В. А. Томке был награждён орденом Ленина. Газета «Правда» посвятила ярославцам первую статью «Пример дисциплины и бдительности».
"Первый знак нового II типа с № 701 поступил с монетного двора 13 августа 1934 г., еще до подписания Постановления от 27 сентября и был вручен 7 сентября 1934 г. 57-летнему машинисту паровоза (потомственному дворянину) Владимиру Александровичу Томке, согласно Постановлению от 17 июля 1934 г., «за образцовую работу на железнодорожном транспорте и предотвращение крушения курьерских поездов 18 марта и 2 июня 1934 г.» (18 марта — предотвратил крушение экспресса № 2 на станции Ростов-Ярославский, за что уже получил именные часы от наркома путей сообщения, а 2 июня — пассажирского поезда на перегоне Балакирево — Александрово)"
Значок «Ударнику сталинского призыва» учрежден приказом Наркомата путей сообщения от 28 апреля 1934 года 116/Ц за подписями наркома А.Андреева и начальника Политуправления НКПС, заместителя наркома В.Полонского. В постановлении о первом награждении, подписанном начальником политуправления НКПС Полонским, список награжденных построен в следующей последовательности: первый значок выдан диспетчеру Северокавказской железной дороги Кутафину; второй — машинисту Северной железной дороги Томке. К моменту награждения значком «Ударнику сталинского призыва» он отработал на транспорте 36 лет.
В 1934 году В.А. Томке была поручена почётная миссия доставить в Москву поезд, в котором ехали герои-челюскинцы. Паровоз был выкрашен голубой эмалью, отполированный, на фронтонном листе котла надпись серебристой краской "Привет героям Арктики!" Машинист лично встречался с героями челюскинской эпохи: О.Ю. Шмидтом, капитаном «Челюскина» Ворониным, лётчиками Каманиным, Водопьяновым, Бабушкиным. Вместе с ними он был на приёме в Кремле.
Томке хорошо знали все железнодорожники Советского Союза. Это он вместе со вспольинским машинистом Денисовым обратился через газету «Северный путь» в Политуправление НКПС, редакции газет «Правда» и «Гудка» с предложением организовать Всесоюзный конкурс на лучшую подготовку депо к осенне-зимним перевозкам. Конкурс был объявлен. В него включились депо и паровозоремонтные заводы. Он серьёзно помог работникам сети дорог улучшить содержание локомотивного парка.
"От Москвы до Заполярья", часть 5
Эрнст Кренкель:
"Каждые сто пятьдесят километров пути менялся паровоз и машинист. Локомотивные бригады
были просто как на подбор — лучшие из лучших. Особенно запомнился машинист Томке. Если
нужен портрет заслуженного потомственного машиниста, то писать такой портрет надо было в
Томке. Весь облик этого седого кряжистого человека внушал глубокое уважение." |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Северная железная дорога → ТЧЭ-1 Ярославль-Главный → Су
— Северная железная дорога → ТЧЭ-1 Ярославль-Главный
— Северная железная дорога → Су
— Су
|
|