ЛВ18-001

Дорога приписки:Северная железная дорога
Депо:Прочее
Серия:ЛВ
Завод-изготовитель:Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции   Ворошиловград
Построен:12.1951
Категория:Паровозы
Текущее состояние: Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны 
Для получения паспортных характеристик паровоз был отправлен на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, куда он прибыл в июне 1952 года. Испытаниями руководил П.Н.Астахов. В ходе этих испытаний паровоз показал поразительные результаты, которые превышали все расчёты и ожидания. Так, на скорости 59,4 км/ч при отсечке 0,608 и при форсировке котла 112,9 кг/м² была достигнута касательная мощность в 3590 л.с. (по котлу она достигала 3808 л.с.) — максимальное значение среди всех советских серийных паровозов. Для сравнения, это на 12 % больше, чем у паровоза ФД (3200 л.с.) и на 14 % больше, чем у тепловоза ТЭ3 (3000 л.с.). При отсечке 0,7 при скорости 10 км/ч сила тяги паровоза ОР18-01 достигала 26 250 кгс, а при скорости 30 км/ч — 22 500 кгс, что на 19,8 % больше, чем у паровоза Л. Также на паровозе ОР18-01 удалось реализовать самый высокий среди всех советских паровозов коэффициент полезного действия — 9,27 %.

В августе 1953 года паровоз ОР18-01 поступил в локомотивное депо Люблино Московско-Курско-Донбасской железной дороги, где по апрель 1954 года проходил эксплуатационные испытания. Он эксплуатировался на участке Люблино—Серпухов совместно с паровозами ФД. В процессе этой опытной эксплуатации были получены следующие результаты: средний вес поездов для паровоза ОР18-01 был на 2 % больше, чем для ФД (1899 т против 1859 т), а вес тяжеловесных поездов на 8,7 % больше (2750 т против 2531 т), средняя техническая скорость возросла на 0,2 км/ч (с 41,5 до 41,7 км/ч). К тому же паровоз ОР18-01 по сравнению с паровозами ФД расходовал в среднем на 24,9 % меньше угля.

На паровозе ОР 18-01 работал знаменитый машинист Александр Иванович Жаринов, инициатор движения пятисотников в депо Москва-Сортировочная, он вспоминал, что на паровозе ОР18-01 ему доводилось водить поезда весом до 6000 т, при этом скорость движения не падала ниже 20 км/ч.

В апреле 1954 года паровоз ОР18-01 был переведён в депо Москва-Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги. Туда же поступили и паровозы ОР18-002, 003 и 004. Так как мощность этих паровозов была избыточна для железнодорожных участков с лёгким профилем, то до 1958 года эти четыре паровоза были переведены на Северную железную дорогу.

https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_22556




Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава:

—  Северная железная дорога → Прочее → ЛВ
—  Северная железная дорога → Прочее
—  Северная железная дорога → ЛВ
—  ЛВ