|
|
Мр160-81
Дорога приписки: | Приволжская железная дорога |
Депо: | Прочее |
Серия: | М |
Завод-изготовитель: | "Красный Путиловец" Ленинград |
Построен: | 1929 |
Списан: | 16.01.1952 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Завод "Красный путиловец"
Реконструирован в Мр в 1934 г.
ТЧ Абдулино 05.1931 — 01.1933г.,
ТЧ Саратов — 1933 — 1934 г.,
ТЧ Полтава — 2.10.1934г.
Рязано-Уральская ж.д. — 1.11.1942 — 1.06.1945г.,
Юго-Восточная ж.д. — 1.07.1946г.
ТЧ Отрожка. — 1.02.1952г. Отрожкинский ПВРЗ,
исключён 16.01.1952г.
После трагической смерти А. С. Раевского в 1924 г. проект трехцилидрового паровоза не был доведен до ума. Это не замедлило сказаться на эксплуатационных качествах машин серии М.
В 1930 г. Научно-исследовательский институт реконструкции тяги разработал по предложению инженера Д.Ф. Теренина проект переделки паровозов серии М в двухцилиндровые, причем наружные цилиндры оставлялись без изменения.
В августе 1933 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод изготовил две движущие колесные пары, которые были подкачены под переделанные на Полтавском и Воронежском паровозоремонтных заводах паровозы М160-59 и М160-81. После переоборудования указанные локомотивы поступили в депо Саратов II Рязано-Уральской железной дороги.
Результаты переделки паровозов серии М оказались удовлетворительными. Паровозы перестали боксовать, так как у них цилиндровая сила тяги уменьшилась значительно больше, чем сцепной вес (с 72,5 до 71,3 тс), ход стал спокойнее, парообразование улучшилось. Это позволило повысить конструкционную скорость паровозов до 100 км/ч.
Работая по одному графику с трехцилиндровыми паровозами М на участке Саратов — Ртищево, переделанные паровозы водили пассажирские поезда такого же веса и с такими же скоростями, как и трехцилиндровые, расходуя меньше топлива. Поэтому в 1934-м и последующих годах все паровозы серии М были переделаны в двухцилиндровые. Им была присвоена серия Мр (М реконструированный). |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Приволжская железная дорога → Прочее → М
— Приволжская железная дорога → Прочее
— Приволжская железная дорога → М
— М
|
|