Patiala Monorail-4

Дорога приписки:Железные дороги Индии
Депо:Национальный железнодорожный музей в Нью-Дели
Серия:(нет в списке)
Построен:1909
Категория:Прочее
Текущее состояние: Памятник/музейный экспонат/тренажёр 
Монорельсовый локомотив:
Изготовитель: Oresnstein & Koppel of Berlin, Германия. Класс: нет. Построен: 1909 год. Место работы: PSMT (Patiala State Monorail Tramway). Колёсная формула: 0-3-0T (с двойными гребнями), с одним вынесенным балансировочным колесом диаметром 39" (990 мм). Имеет номер 4. Колея: монорельс. Уникальные особенности: монорельсовый, поддерживается в равновесии вынесенным колесом диаметром 39", которое катится по дороге.

Монорельсовый вагон:
Изготовитель: неизвестен, это реплика на оригинальной раме постройки мастерских Амритсара Северной железной дороги. Класс: нет. Построен: оригинал неизвестен, реплика 1976 года. Место работы: PSMT (Patiala State Monorail Tramway). Колёсная формула: два колеса диаметром 8" (203 мм). Номера нет. Колея: монорельс, поддерживается в равновесии вынесенным колесом диаметром 39", которое катится по дороге.

В 1907 году открылся первый участок очень необычной железной дороги между Bassi (Басси) и Sirhind (Сирайнд) в Пенджабе. Это была оригинальная монорельсовая железная дорога. Полковник Боулз (C.W.Bowles), который в то время был Государственным инженером, в скором времени построил обширную монорельсовую сеть в общей сложности длиной около 50 миль, с линиями, соединяющими Сирайнд с Алампурой (Alampura) и Патиалу (Patiala) с Бгаванигаром (Bhavanigarh). Основанный на системе британского изобретателя W.J.Ewing (Юинг), путь представлял собой единственный рельс, идущий вдоль обочины дороги. По этому рельсу передвигались поезда. Поезда поддерживались в вертикальном положении с помощью единственного вынесенного колес, которое катилось по дороге. Скудное финансирование, сложности с обслуживанием и конкуренция со стороны более быстрых и более беспроблемных и эффективных транспортных средств заставили закрыть монорельс в октябре 1927 года. Изначально перевозка осуществлялась мулами, чтобы с пользой использовать мулом, находящихся на содержании штата для своей армии. В последующем, между 1907 и 1909 годами были приобретены четыре паровоза у немецкой фирмы Oresnstein & Koppel. Бензиновые и дизельные локотивы также испытывались в то время на дороге.

В 1962 году монорельсовый подвижной состав совершенно случайно был обнаружен наполовину закопанным на свалке металлолома PWD (Public Work Department). Один из паровозов (который выставлен, постройки 1909 года) был спасён и восстановлен до абочего состояния в мастерских Амритсара Северной железной дороги.

Вагон, прицепленный к паровозу, практически идентичная копия оригинального. Он был построен в мастерских Амритсара Северной железной дороги на оригинальной раме. Оригинальный вагон был личных инспекционнным салоном полковника Боулза. Единственное отличие, что на реплике установлен деревянные сидения, а на оригинале были тростниковые стулья.

В определенные дни или по заказу можно прокатиться на музейном монорельсе.

(из Интернет-материала http://www.irfca.org/~shankie/nrm/outdoor5.htm)

---------------------
Этот уникальный 40-тонный локомотив колёсной формулы 0-3-0 был построен фирмой Oresnstein & Koppel of Berlin в 1909 году по цене 500-600 английских фунтов (приблизительно 7000 индийских рупий в то время). Всего в Индию было ввезено четыре локомотива. Среднее безребордное колесо имеет диаметр 50 см (1'8"). Другие два колеса имеют двойные реборды с глубиной канавки 2,15 см (0.85"). Паровоз имеет колёсную базу в 119 см (3'11"). Основная нагрузка (практически 95%) воспринимается единственным рельсом, в то время как остальная нагрузка приходится на балансирное колесо (диаметром 39"), которое катится по дороге. Более того, в нормальной поездной системе рельсы должны быть практически на одном уровне друг с другом, иначе поезд может сойти с рельс. Используя систему Юинга, эту проблему удалось решить, так как балансирное колесо не нуждается в точном уровне для поддержания равновесия монорельса. В дополнение к этому, стоимость укладки путей также значительно снижается при использовании одного рельса. Ещё одна выгода от использования системы Юинга это то, что балансирное колесо может катится по имеющимся дорогам, что ещё более снижает стоимость укладки пути.

(из таблички к экспонату)

----------------------
Очень интересная статья имеется в Википедии (на английском)
https://en.wikipedia.org/wiki/Patiala_State_Monorail_Trainways



Все комментарии к фотографиям этой единицы ПС

Второстепенные фото: скрывать / показывать
686 КБ
1
171

Индия, Дели, Национальный железнодорожный музей
India, Delhi, National Railway Museum

16 апреля 2015 г., четверг
Автор: Щукин Д.

690 КБ
3
187

Индия, Дели, Национальный железнодорожный музей
India, Delhi, National Railway Museum

16 апреля 2015 г., четверг
Автор: Щукин Д.

689 КБ
141

Индия, Дели, Национальный железнодорожный музей
India, Delhi, National Railway Museum

16 апреля 2015 г., четверг
Автор: Щукин Д.


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава:

—  Железные дороги Индии → Национальный железнодорожный музей в Нью-Дели → (нет в списке)
—  Железные дороги Индии → Национальный железнодорожный музей в Нью-Дели
—  Железные дороги Индии → (нет в списке)
—  (нет в списке)