RailGallery
3ЭС4К-020
Россия, Ленинградская область, перегон Пупышево — Новый Быт
Russia, Leningrad region, Pupyshevo — Novy Byt stretch

Автор: Romario · Окт           Дата: 12 марта 2016 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.03.2022 09:51 MSK
Просмотров — 279
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
04.10.2016 20:34 MSK
Подробная информация

Оценка

3ЭС4К-020

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-21 Волховстрой
Серия:3ЭС4К "Дончак"
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:11021573/11021599/11021581
Построен:27.07.2015
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Волховстрой Октябрьской ж. д.

Ремонт:
31.07.2018 — ТР-3 СЛД-5 Волхов
24.10.2023 — СР Челябинский ЭРЗ

Параметры съёмки

Авторские права:Tishkin R.P.
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

Показать комментарии, написанные на TrainPix (20)
04.10.2016 20:41 MSK
Ссылка
Igo-Shev
Может, некорректный вопрос задам, но всё же: как раньше дорога спокойно ездила на малышах ВЛ23, при том что сейчас сплошь восьмиосные и двенадцатиосные машины, при этом количество трёхсекционных дончаков растёт? Или же тогда 2ВЛ23 были в основном?
+7
04.10.2016 20:47 MSK
Ссылка
supermax
Надо поднимать статистику МПС. Что-то мне подсказывает, что нынешняя Октябрьская по грузообороту уже переросла Октябрьскую годов 1987-1989 гг. (т.н. пиковые годы перевозок СССР). Если уж Восточный полигон перерос советские объёмы, то может и Октябрьская-транзитная доросла и переросла.
+6
04.10.2016 20:50 MSK
Ссылка
Angel
2хВЛ23
Длительная мощность ТЭД 2х(6 × 470 кВт) = 5640 кВт
Скорость длительного режима 44,3 км/ч

2ЭС4К
Длительная мощность ТЭД 5920 кВт
Скорость длительного режима 53,4 км/ч

Явно малышами ВЛ23 обойтись не могли или, как вариант, составы были короче и легче.
+3
04.10.2016 20:54 MSK
Ссылка
Ваня 543
Раньше нормы были значительно меньше+груз по главному ходу. А там где не хватало 2хВЛ23 - были и 3хВЛ23.
+4
04.10.2016 21:12 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
ВЛ23 по главному ходу 4200 пёрли, на Поповский подъём.
+1
04.10.2016 21:15 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Цитата (Ваня 543, 04.10.2016):
> Раньше нормы были значительно меньше+груз по главному ходу. А там где не хватало 2хВЛ23 - были и 3хВЛ23.

3ВЛ23 было всего 12 машин в Кандалакше
+3
04.10.2016 21:18 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Цитата (supermax, 04.10.2016):
> Надо поднимать статистику МПС. Что-то мне подсказывает, что нынешняя Октябрьская по грузообороту уже переросла Октябрьскую годов 1987-1989 гг. (т.н. пиковые годы перевозок СССР). Если уж Восточный полигон перерос советские объёмы, то может и Октябрьская-транзитная доросла и переросла.

Переросла врядли, а Северный ход перегружен (Вологда-Волхов-Мга), т.к. Главный ход практически без груза изза Сапасанов.
+5
04.10.2016 23:09 MSK
Ссылка
M.Ivanov
Мощность-то выросла, а реализуемый коэффициент сцепления почти не изменился. В результате, 2ВЛ23 тогда могли водить составы примерно такой же массы, что и 3ЭС4К сейчас, однако потребляли на расчетном подъеме несколько меньший ток.
+1
04.10.2016 23:23 MSK
Ссылка
supermax
Но ведь и сила тяги растёт вместе с мощностью, а нагрузка на ось у 3ЭС4К уже предельно допустимая на РЖД - 25 т. По энергетической стратегии РЖД должны вестись научные исследования по увеличению нагрузки для ТПС до 27 т/ось. Не знаю ведётся ли такая работа, но в стратегии она прописана...
И какой выход по увеличению ψ может быть? Перейти Октябрьской на асинхронники?
+1
04.10.2016 23:56 MSK
Ссылка
M.Ivanov
Да вроде как 24 тс у ЭС4К осевая нагрузка. А сила тяги, будучи ограничена сцеплением, особо не растет. 2ВЛ23 развивал 72 тс при скорости 40 км/ч, а 3ЭС4К - 74 тс при скорости минимум 46 - 47 км/ч, при условии, что смешанное возбуждение работает. Получается, что мощность электровоза увеличилась за счет скорости. В результате мы получили электровоз, который дает большую нагрузку на сеть, но везет почти столько же. Более того, в отличии от ВЛ23 и ВЛ15 на нем не уйти на СП без большой потери скорости.
0
05.10.2016 00:31 MSK
Ссылка
supermax
По паспорту серии: 2ЭС4К 192±4 т (24 т/ось), 3ЭС4К 300±6 т (25 т/ось). По крайней мере такие цифры для сертификации заявляли на НЭВЗ.

Цитата (M.Ivanov, 04.10.2016):
> В результате мы получили электровоз, который дает большую нагрузку на сеть, но везет почти столько же
Если нужна реальная мощь, то тогда сюда надо выдавать 3ЭС10. Так сказать ударить 807 кН (80,7) при скорости 55 км/ч на уклонах до 10 тысячных. Правда нужно готовиться, как это делали на Свердловской, иначе ТП лягут. Увы, мощные постоянники-асинхронники неплохо валят подстанции большими токами.

А какая весовая норма до Веймарна у 2ТЭ116У и какую норму хотят определить для Дончаков? Смысл же электротяги не только в экономии ТЭР из-за объёмов перевозки, но и повышение весовых норм, иначе уменьшается эффективность капитальных вложений.
+3
05.10.2016 09:47 MSK
Ссылка
Victor
Уже выполнили РЖД план закупок 3ЭС4К на этот год.
+2
05.10.2016 10:27 MSK
Ссылка
shimxm1902
Цитата (supermax, 05.10.2016):
> Если нужна реальная мощь, то тогда сюда надо выдавать 3ЭС10.

Тут ВЛ15 есть. Зачем 3ЭС10?
–1
05.10.2016 14:53 MSK
Ссылка
gvp
Цитата (supermax, 05.10.2016):
> Правда нужно готовиться, как это делали на Свердловской, иначе ТП лягут. Увы, мощные постоянники-асинхронники неплохо валят подстанции большими токами.

Зап-Сиб вот ни хрена не готовился, в результате понавводили на подъемах интервалов увеличенных между грузовыми.
+1
05.10.2016 17:18 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy
Платформа начинает проседать, гляди вместе с людьми рухнет!
–7
05.10.2016 20:30 MSK
Ссылка
Stepik
Цитата (supermax, 05.10.2016):
> Правда нужно готовиться, как это делали на Свердловской, иначе ТП лягут.

А они и сейчас периодически от 3ЭС10 валятся.
+1
05.10.2016 23:55 MSK
Ссылка
kv277
Цитата (Igo-Shev, 04.10.2016):
> Может, некорректный вопрос задам, но всё же: как раньше дорога спокойно ездила на малышах ВЛ23?
Именно на этом участке ВЛ23 в свою бытность дальше Волхова не заезжали (электрификации ещё не было), поэтому и таскали одиночкой тот же вес, что сейчас 3ЭС4К везет. Про ГХ уже написали выше.
+1
06.10.2016 07:15 MSK
Ссылка
iron-spawn
Цитата (kv277, 05.10.2016):
> Именно на этом участке ВЛ23 в свою бытность дальше Волхова не заезжали (электрификации ещё не было), поэтому и таскали одиночкой тот же вес, что сейчас 3ЭС4К везет.

В конце 80-х от Волхова до Питера ВЛ23 возили 5200 тонн (точно уточню у своего машиниста чуть позже), а 3ЭС4К на этом участке имеют норму 8000 тонн.
+1
06.10.2016 12:50 MSK
Ссылка
M.Ivanov
Цитата (supermax, 05.10.2016):
> По паспорту серии: 2ЭС4К 192±4 т (24 т/ось), 3ЭС4К 300±6 т (25 т/ось). По крайней мере такие цифры для сертификации заявляли на НЭВЗ.

Спасибо, буду уточнять.

>Если нужна реальная мощь, то тогда сюда надо выдавать 3ЭС10. Так сказать ударить 807 кН (80,7) при скорости 55 км/ч на уклонах до 10 тысячных. Правда нужно готовиться, как это делали на Свердловской, иначе ТП лягут.

Нужна реальная тяга. Она позволяет увеличить массу. А вот со скоростью вопрос. В условиях постояннотоковой части Октябрьской ж. д. увеличение расчетной скорости с 40 до 50 км/ч приводит к очень малому снижению времени хода: 1 - 2 минуты на перегон. Однако за эти 1 - 2 минуты приходится платить серьезные деньги. Проблема даже не в подстанциях. Два преобразовательных агрегата с учетом допустимых перегрузок выдадут 7,5 кА, три - 11,5 кА. Но такой ток трудно передать по контактной сети. Либо напряжение потеряем, либо провода перегреем, либо защиту невозможно настроить. В результате единственным выходом становится сооружение дополнительных подстанций, а это 1 млрд. руб и более. В зависимости от наличия свободной мощности в регионе. И вот в этом отношении ВЛ15 (а до них - 2ВЛ23) лучше 3ЭС4К. Затягиваясь на подъеме до 40 - 35 км/ч они позволяют пропускать поезда с меньшим интервалом, чем более "быстрые" 3ЭС4К. И ЭС10 лучше так как имеет сплошное поле тяговых характеристик, позволяющее держать на подъеме любую нужную скорость.
0
08.10.2016 08:12 MSK
Ссылка
iron-spawn
Цитата (iron-spawn, 06.10.2016):
> В конце 80-х от Волхова до Питера ВЛ23 возили 5200 тонн (точно уточню у своего машиниста чуть позже)

Уточнил - 5500 тонн была весовая норма с Волхова до Питера на ВЛ23.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.