RailGallery
ВЛ80В-1129
СССР, РСФСР, Ростовская область, станция Батайск
USSR, Russian SFSR, Rostov region, Bataysk station
Автор фото — Сергей Владимирович Покровский

Прислал Ваня 543 · Мск           Дата: Май 1988 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.04.2022 17:47 MSK
Просмотров — 717
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
09.08.2016 16:35 MSK
Подробная информация

Оценка

ВЛ80В-1129

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта
Серия:ВЛ80К/Т
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:1975
Списан:2009
Утилизирован:2009
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан
Опытная машина с бесколлекторными вентильными синхронными ТЭД НБ-601

Эксплуатация:
1979-1992 — испытания на ЭК ВНИИЖТ;
04-06.1988 — опытный 5000-км пробег с грузовыми поездами в депо Батайск Северо-Кавказской ж. д
__.1992 — установлены опытные тиристорные тяговые преобразователи Т453-800
11.2007 — отправлен в депо Лиски Юго-Восточной ж. д.

Ремонт:
1986 г. — ТР-3 депо Георгиу-Деж

Параметры съёмки

Модель камеры:Nikon SUPER COOLSCAN 4000 ED
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

Показать комментарии, написанные на TrainPix (6)
09.08.2016 17:35 MSK
Ссылка
Ваня 543
На заднем плане ВЛ81-001
+3
09.08.2016 17:46 MSK
Ссылка
Stef
А точно депо? Скорее всего - станция
+4
09.08.2016 18:52 MSK
Ссылка
Pozdnyakov D.V.
Машина вызывающая восторг!
+5
09.08.2016 19:19 MSK
Ссылка
BLOG
Чем?
+2
10.08.2016 00:59 MSK
Ссылка
Денис Доронин
Это который с синхронными двигателями и рекуперативным торможением? А почему в серию то не пошли?
+3
10.08.2016 11:05 MSK
Ссылка
Ваня 543
Цитата (BLOG, 09.08.2016):
> Чем?

Мощностью, соответственно силой тяги и рекуперативным торможением! Испытания показали что поезд ведомый ВЛ80В преодолевал подъёмы на 15 км/ч быстрее по сравнению с ВЛ80К.



Цитата (Денис Доронин, 10.08.2016):
> Это который с синхронными двигателями и рекуперативным торможением?

Да
Цитата (Денис Доронин, 10.08.2016):
> А почему в серию то не пошли?

Низкая надёжность отечественной полупроводниковой техники того времени, а также сложные переходные процессы в ТЭД при принятой конструкции инвертора. В общем по итогам испытаний было ясно что наиболее надёжное управление и переходные процессы для Синхронных ТЭД могут быть реализованы на более мощных ТЭД, что и было потом реализовано на электровозе ВЛ83, который за всю историю своего существования своим ходом с места так и не сдвинулся. В науке специалистов имеющих хорошее понимание по Синхронному приводу было мало, основная их масса под руководством лауреата государственной премии, основоположенника системы энергоснабжения переменного тока в СССР, генерального конструктора первого отечественного электровоза переменного тока ОР22 и главного инициатора внедрения бесколлекторных ТЭД Бориса Николаевича Тихменёва была сосредоточена во ВНИИЖТе, где автор фото начинал свою трудовую деятельность в 1982-м году. Второй собрат ВЛ80В-1130, ввиду отсутствия хороших специалистов в ВЭлНИИ, так в основном и простоял без движения, был списан и порезан. Далее остававшиеся открытыми и невыясненными вопросы на 1129, а также небольшое, но понижение мощности ТЭД уже на ЭП200, в основу проектирования которого были взяты все удачные моменты в опытной эксплуатации 1129, "вылезли" на последнем! В итоге электровозы ЭП200 также находились в опытной эксплуатации с очень большими проблемами в основном по СУ ТЭД, хотя были и другие конструктивные просчёты и проблемы, но это совсем другая история...
+7

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.