RailGallery
ТЭП60-0098
СССР
USSR
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации"
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=17866127

Прислал No_Name · Гор           Дата: сер. 1970-х гг.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.04.2022 10:05 MSK
Просмотров — 718
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
01.02.2021 20:29 MSK
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

Оценка

Рейтинг: +6

ТЭП60-0098

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский
Серия:ТЭП60
Завод-изготовитель:Коломенский тепловозостроительный завод   Коломна
Заводской №:0964
Построен:1964
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 21

Показать комментарии, написанные на TrainPix (20)
01.02.2021 20:33 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Ленинский проспект напомнило отдалённо, но светофор смущает
0
01.02.2021 21:20 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Слева Ср виднеется, На Броневую похоже, с Варшавского идет. снято в период 1967-1975, приаписка может как Л-д Балтийсого депо, так и Варшавского. списан в Апреле 1989 года в ПМС-75 Гатчина, где работал с 1986 года.
+1
01.02.2021 21:31 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
Наверное Броневая
0
02.02.2021 12:04 MSK
Ссылка
soboleff74
Да и не ТЭП60-0098 это вовсе...
0
02.02.2021 14:46 MSK
Ссылка
Иванцов М.
Скорее всего 60-е годы. Такое крытьё (слева) к середине 70-х годов уже было редкостью и точно не 1980-й год.
+1
02.02.2021 15:22 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Цитата (soboleff74, 02.02.2021):
> Да и не ТЭП60-0098 это вовсе...

И какой?
0
02.02.2021 15:42 MSK
Ссылка
soboleff74
Цитата (SHOMAS4416, 02.02.2021):
> И какой?

Машина больших номеров. Жалюзи выдают. У 0098 внизу это хозяйство было.
0
02.02.2021 16:32 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Для начала работы и перебивка? Может опытная машина?
0
02.02.2021 16:39 MSK
Ссылка
soboleff74
Может. Но, в таком случае, далековата от серийных. Тут знать бы, что случилось дальше. Просто задрали жалюзи наверх или же при этом глобально перелопатили систему охлаждения.
0
02.02.2021 17:33 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
примерно разница в 2 года и 70 машин (с №0168 в серию пошла), как раз время для отработки конструкции.
в 1965 году его на полгода в Мелитополь передавали, как раз посмотреть как новая система охлаждения будет работать в теплом климате.
+1
02.02.2021 17:48 MSK
Ссылка
soboleff74
Если так, то, возможно. Но, не факт.
0
02.02.2021 18:30 MSK
Ссылка
Кот80к
"На тепловозах № 0098, 0141, 0142 и с № 0167 был ликвидирован дополнительный крышевой холодильник из-за его низкой эффективности и трудности ремонта." Цитата из книги Ракова.
+4
02.02.2021 18:38 MSK
Ссылка
soboleff74
Спасибо!
0
02.02.2021 18:57 MSK
Ссылка
Лебедевский
Посередине польский или румынский крытый
0
02.02.2021 20:13 MSK
Ссылка
yuri
Одна из 2-х заводских табличек с этого т-за хранится у меня дома - висит на стене в качестве сувенира: заводской номер 0968, год выпуска 1964-й. Когда машина, уже разоборудованная перед порезкой стояла в тогдашнем ТЧ-9, я не поленился и открутил её от кузова т-за, - пришлось здорово повозиться, а затем отмыть, зачистить наждачкой и покрасить. Но зато память теперь осталась на всю мою оставшуюся жизнь - об одной из моих любимейших серий т-зов.
+5
02.02.2021 20:13 MSK
Ссылка
yuri
Это подлинный ТЭП60-0098. Данная машина выпуска 1964 года была модернизирована в ТЧ-14: значительно изменили электрическую схему и полностью переделали холодильник - в частности отказались от крышевых секций. В дальнейшем именно по данному образцу на Коломзаводе, с 1966 года, начиная с ТЭП60-0167 и с 2ТЭП60-0015, стали выпускать уже усовершенствованные шестидесятки - с новыми холодильниками и эл.-схемами, вплоть до окончания выпуска этой серии в 1986-м - 87-м годах.
+3
02.02.2021 20:25 MSK
Ссылка
soboleff74
Спасибо!
+1
02.02.2021 20:54 MSK
Ссылка
Юрик
Третий вагон - интересный.
0
02.02.2021 20:55 MSK
Ссылка
Иванцов М.
Цитата (Лебедевский, 02.02.2021):
> Посередине польский или румынский крытый

Этот как раз наш, второй половины 1920-х, начала 1930-х годов с нарощеной крышей http://www.scaletrainsclub.com/board/vie...&t=1948 А те что по краям вполне могли быть построены и в Польше, Zielona Góra.
0
02.02.2021 22:27 MSK
Ссылка
Ivan-Popov
Цитата (soboleff74, 02.02.2021):
> Цитата (SHOMAS4416, 02.02.2021):
> > И какой?
>
> Машина больших номеров. Жалюзи выдают. У 0098 внизу это хозяйство было.

Жалюзи, кстати, необычные - двухярусные с широкой перегородкой посередине по высоте.
0
18.04.2024 11:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (yuri, 02.02.2021):
> ... Данная машина выпуска 1964 года была модернизирована в ТЧ-14: значительно изменили электрическую схему и полностью переделали холодильник - в частности отказались от крышевых секций. ...>
Сомнительно, чтобы такая модернизация была выполнена в условиях депо - это заводской объем работ. Даже на подъемочном ремонте, по терминологии тех лет, полностью перестроить шахту холодильника с поднятием водяных секций и водяных коллекторов (не говоря уже о ликвидации крышевого холодильника и изменениях в электрической схеме) - есть немалое вмешательство в конструкцию локомотива, чего ЦТ никогда не приветствовал. Да и кто бы из вышестоящего руководства дал возможность депо производить самостоятельно такие работы на гарантийной, по существу, машине (с постройки год в эксплуатации)? Поскольку Полтавский ТРЗ тогда тепловозы ТЭП60 еще не ремонтировал заводским ремонтом, то такую модернизацию по объему и сложности работ могла тогда выполнить только Коломна.
И еще - в книге Г.А. Жилина и др. "Тепловоз ТЭП60" (изд. 3-е, 1978 г.) в описании недостатков крышевого холодильника тепловоза ТЭП60 прямо указано (стр. 130): "...Чтобы устранить эти недостатки, заводом было разработано и внедрено с тепловоза ТЭП60 № 0167 модернизированное охлаждающее устройство ...". Там же (стр. 130) указано, что такое же модернизированное охлаждающее устройство было применено на опытных тепловозах №№ 0098, 141 и 142. Думаю, всем понятно, что вряд ли Коломенский завод стал бы делиться своими наработками по модернизации охлаждающего устройства тепловоза ТЭП60 с каким-то там депо, да еще в самом начале эксплуатации там тепловозов этой серии.
Собственно, в депо Ленинград-Варшавский этот тепловоз ТЭП60-0098, скорее всего, попал с завода постройки как опытный для испытаний модернизированного холодильника в эксплуатации. И, как написано дальше в указанной книге (стр. 133), на дизеле тепловоза ТЭП60-0142 и всех последующих установлены водяные насосы улучшенной конструкции, благодаря чему получена среднеэксплуатационная экономия топлива около 2% и снижена тепловая нагрузка холодильника .примерно на 4%. Понятно, что водяные насосы дизеля тепловоза ТЭП60-0142 заменили на усовершенствованные по результатам опытной эксплуатации тепловоза ТЭЛ60-0098 в депо Ленинград-Варшавский. Коломенским заводом совместно с ВНИТИ и ЦНИИ МПС были проведены реостатные испытания, и затем эксплуатационные испытания опытного тепловоза ТЭП60-0142 в депо Мелитополь при температурах наружного воздуха 22...35 град. С. Результаты этих испытаний оказались положительными и серийные тепловозы ТЭП60 с № 0167 стали выпускаться с модернизированным холодильником.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.