RailGallery
ВЛ8-1158
СССР, РСФСР, Московская область, перегон Расторгуево — Домодедово
USSR, Russian SFSR, Moscow region, Rastorguevo — Domodedovo stretch
Платформа Ленинская
Автор фото — Тиунчик Михаил Назарьевич, публикуется с его разрешения

Received from Евгений Пашковский · BR           Date: November 30, 1987

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 12.04.2022 20:58 MSK
Views — 357
Original publication date
on TrainPix:
03.06.2020 17:52 MSK
Detailed information

Voting

ВЛ8-1158

Railway District/Company:Moscow Railway   Msk
Depot:Orherelye-Sortirovochnoe operational depot (TChE-33)
Model:VL8, VL8m (N8)
Builder:Tbilisi electric locomotive building plant  
Built:11.1965
Written off:06.1995
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:Written off
С завода поступил в депо Ярославль-Главный Северной (Ярославской) ж. д.

06.1980 – передан в депо Ожерелье Московской ж. д.

07.1995 – отправлен на порезку на завод «Вторчермет», г. Электроугли, в составе сплотки ВЛ8-723-817-1158-1171-1292. Разрезан весной 1996 г.

Comments · 40

Show comments written on TrainPix (40)
03.06.2020 18:26 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Кайфище!

Ещё фото тех лет:
https://sun1-29.userapi.com/W_CCLtg_2s3p...s80.jpg – Расторгуево
https://sun9-57.userapi.com/YPD82BxZdxem...aaE.jpg – Ленинская
https://sun9-37.userapi.com/g5XZffM5FbRN...DFE.jpg – Чертаново
https://sun9-58.userapi.com/IKDii3YjQn8l...aqo.jpg – Ленинская
+11
03.06.2020 18:49 MSK
Link
Никита Лапин
А когда это Расторгуево было станцией? Может перегон Бирюлёво - Домодедово?
–24
03.06.2020 19:00 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Нет. До 1998 года приблизительно это была станция, говорю как местный с 1988 года и регулярно там бывавший.
По первой ссылке в моём комментарии выше как раз видно.
З. Ы. там ещё и небольшой тупичок оборотный был под ВЛ23, от которого "рожки да ножки" (шпалы в земле) остались.
+8
03.06.2020 21:11 MSK
Link
Killer
Цитата (Никита Лапин, 03.06.2020):
> А когда это Расторгуево было станцией?

Подтверждаю, до конца 90ых это была станция.
+5
03.06.2020 21:17 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
А потом город не договорился с железкой и имеем что имеем
+3
03.06.2020 21:31 MSK
Link
SergG
Эх, вспоминаю Федора...(
+4
03.06.2020 22:35 MSK
Link
Madin
Состояние путей конечно...
0
03.06.2020 23:05 MSK
Link
Ваня 543
Цитата (Madin, 03.06.2020):
> Состояние путей конечно...

В те года сплошь и везде было такое состояние путей, что тут что в других местах где обитали ВЛ23 и ВЛ8, несколько лучше обстояли дела на ГХ ОКТ и участке Вязьма-Брест, где к счастью для путей вышеозвученные электровозы не работали.
+3
03.06.2020 23:05 MSK
Link
Ваня 543
Толян а каким боком город и железка имеют отношение к станции? Я могу уточнить конкретно год закрытия станции - вроде это был 1996-й и связанно это только с одним единственным моментом! А конкретно с тем что в Расторгуево всегда тусовался ВЛ22М вроде бы всё-таки, а не ВЛ23. Так вот как раз этот ВЛ22М использовался для подталкивания грузовых следующих на одиночном ВЛ8 с составом весовой нормы недостаточной для единичного заезда в Бирюлёво. Так вот поезд под ВЛ8 останавливался в Расторгуево, цеплялся в хвост ВЛ22М и подталкивание продолжалось до входных стрелок Бирюлёво. Как только в Ожерелье пришли более мощные ВЛ11 то надобность в подталкивании в нёчётную сторону перегона Расторгуево-Бирюлёво отпала, как отпала соответсвенно надобность и в этом тупичке для отстоя данного толкача и по сути станция оставалась станцией исключительно для подталкивающих целей. А вообще если очень глубоко углубиться в историю, то тупичок о котором идёт речь раньше представлял из себя полноценный сначала путь, а потом тупик под отстой сплотки из 3-х Ср3. Помимо того, что на станции всегда дежурили толкачи для вышеописанной ситуации, то с электрификацией в 1946-м году участка Москва-Расторгуево тогда ещё Московско-Донбасской ж.д. добавим что ещё на 1,5 кВ постоянного тока (переведён на 3 кВ в 1953-м году) данная станция была конечной для электропоездов, пока в 1947-м электрификацию не продлили до Домодедово. и Уже в 1953-м когда провода протянулись до Барыбино весь участок перевели на 3 кВ. Вот такая небольшая история...
+15
03.06.2020 23:23 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Спасибо за историю. Про город и железку - это на уровне слухов, за что продал, как говорится. Мол хотели благоустроить параллельно для пассажиров, когда тоннели под насыпью копали и закрыли переезд, но так как были голодные 90-е - попросили поучаствовать - не смогли договорится и затем расформировали всё нахрен. Повторюсь - это лишь слухи.
0
04.06.2020 00:12 MSK
Link
Ваня 543
Да кстати, надо уточнить, вроде бы в качестве толкача был даже не ВЛ23 и не ВЛ22М, а ВЛ19М...
+3
04.06.2020 03:25 MSK
Link
Ammendorf
Толян, фото по ссылкам просто огонь!
+1
04.06.2020 08:16 MSK
Link
Павел В. Кашин
1. Станция официально закрыта в 1998 г.
2. Про подталкиание не знал (не интересовался), спасибо!
3. Всегда ломал голову, почему "Калинина", оказывается "Совхоз имени..." Спасибо!
Цитата (Ваня 543, 04.06.2020):
> был даже не ВЛ23 и не ВЛ22М, а ВЛ19М...
4. Я думаю, что вы указали смену поколений толкачей

Цитата (Никита Лапин, 03.06.2020):
> А когда это Расторгуево было станцией?
Ответ выше. А на местности остатки 4 пути "читаются" прекрасно! Даже на спутниковых фотках. До недавнего сохранялся (как сейчас не знаю) пост ЭЦ, да и по приведённой ссылке https://sun1-29.userapi.com/W_CCLtg_2s3p...s80.jpg липездричЬка стоит как раз в отстое на этом самом пути!
+2
04.06.2020 08:21 MSK
Link
Павел В. Кашин
Только щяс осенило!
Цитата (Ваня 543, 04.06.2020):
> а ВЛ19М...
Не этот ли? https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
+2
04.06.2020 10:00 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Да, по ссылке как раз мЭстный оборот :)

Цитата (Ammendorf, 04.06.2020):
> Толян, фото по ссылкам просто огонь!

Артурище, ты не представляешь как я был рад их увидеть, а то по тем временам фото о Расторгуеве - кот наплакал
0
04.06.2020 11:09 MSK
Link
Алексей Задонский
Понимаю, что не совсем в тему, но есть ли у кого ЖД-фото советских времен из Электростали? Нигде не видел пока. Оно и понятно - город тогда весьма "секретным" считался.
0
04.06.2020 11:58 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (Павел В. Кашин, 04.06.2020):
> Всегда ломал голову, почему "Калинина", оказывается "Совхоз имени..." Спасибо!

Для меня кстати это тоже разгадка подъехала... Т.к у меня тоже был вопрос, а почему "Калинина".
+2
04.06.2020 13:02 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Для меня загадкой осталось в каком году оно потеряло часть названия...
0
04.06.2020 13:30 MSK
Link
Дурдом
Что-то интернет ни о каком совхозе имени Калинина не в курсе. Кроме подписи к этой фотографии нигде не встречается.
0
04.06.2020 13:46 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Действительно. Зато этот же интернет выдал, что там до 2004 г. 3-я платформа была...
0
04.06.2020 14:02 MSK
Link
Ваня 543
Степень осведомлённости интернета в тех или иных вопросах ограничен знаниями пользователей, вносивших в него ту или иную информацию...
+5
04.06.2020 14:17 MSK
Link
Дурдом
Интернет это не только Википедия, но и книги и архивы.
+3
04.06.2020 14:18 MSK
Link
Ваня 543
Цитата (Павел В. Кашин, 04.06.2020):
> 1. Станция официально закрыта в 1998 г.

Да примерно в это время.

Сейчас пообщался с Женей Ульянцевым - он сообщил, что в тупике на подталкивании дежурил всегда именно ВЛ22М, ВЛ19 там вроде как не было, как и никогда там не было ВЛ23, о чём я упомянул выше. Помимо 4-х путей на самой станции ЕВ ещё напомнил у пути уходившем на тяговую подстанцию, как раз там и дежурил данный толкач. Следы данного пути и шпалы от него сохранялись до первой половины 2000-х - он начинался в начале правой кривой по 3-му пути, если смотреть в восточной горловине станции в сторону Домодедово. Также ЕВ поведал что в основном поезда возили одиночками ВЛ8 с указанием максимальной весовой нормы на участке Ожерелье-Бирюлёво со* при увеличении массы и при этом обязательной остановке по Расторгуево для прицепки данного толкача.
+3
04.06.2020 14:23 MSK
Link
Дурдом
Вот, например, карта 68 года, и никакого "совхоза" там нет http://retromap.ru/m/#051968_55.516678,37.708614
Вот 31 года, и опять никакого "совхоза" (хотя и "имени Калинина", а не просто "Калинина") http://retromap.ru/m/#0619312_z14_55.518456,37.703893
0
04.06.2020 14:24 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Следы и часть шпал до сих пор там видно, был там в апреле этого года

https://www.instagram.com/p/B-UprWZnZOz/

Цитата (Дурдом, 04.06.2020):
> Вот, например, карта 68 года, и никакого "совхоза" там нет http://retromap.ru/m/#051968_55.516678,37.708614
> Вот 31 года, и опять никакого "совхоза" (хотя и "имени Калинина", а не просто "Калинина") http://retromap.ru/m/#0619312_z14_55.518456,37.703893

Причём деревня там вообще Калиновка, и район когда-то был. Спасибо, исправил.
З. Ы. могли с Совхозом им. Ленина спутать, что в стороне МКГЗ
0
04.06.2020 15:08 MSK
Link
Ваня 543
Цитата (Дурдом, 04.06.2020):
> Интернет это не только Википедия, но и книги и архивы.

А что авторы написавшие книги ни в чём не ошибаются в указании точности сведений в своей литературе?
+1
04.06.2020 15:39 MSK
Link
Дурдом
Так же, как и люди в воспоминаниях. Все врут.
+3
04.06.2020 16:20 MSK
Link
Lexus
Цитата (Ваня 543, 03.06.2020):
> В те года сплошь и везде было такое состояние путей, что тут что в других местах где обитали ВЛ23 и ВЛ8, несколько лучше обстояли дела на ГХ ОКТ и участке Вязьма-Брест, где к счастью для путей вышеозвученные электровозы не работали.

ВЛ23 не работали на ГХ ОКТ?? Ещё как работали.
0
04.06.2020 16:48 MSK
Link
Ваня 543
Несколько неправильно выразился, разумеется ВЛ23 работали на ГХ ОКТ, только несмотря на это состояние путей там было заметно лучше по понятным причинам, чем на других направлениях, где также работали эти электровозы.
+1
04.06.2020 17:38 MSK
Link
Павел В. Кашин
Цитата (Анатолий Нагорнов, 04.06.2020):
> Причём деревня там вообще Калиновка, и район когда-то был. Спасибо, исправил.
> З. Ы. могли с Совхозом им. Ленина спутать, что в стороне МКГЗ

Дык откуда тогда такая подпись появилась? И что тогда означает название? Оно какое-то не законченное. Всегда на это внимание обращал!
0
04.06.2020 17:45 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Есть депо имени Ильича, а есть платформа имени Калинина. Последняя почему-то протеряла часть названия :)
0
04.06.2020 17:45 MSK
Link
Дурдом
Я же уже скинул старые карты. Изначально называлась "Платформа имени Калинина", со временем "имени" выпало.
А в первой половине 20 века еще согласовывалось название с родовым словом. Поэтому деревня Выхина, деревня Кожухова и прочая.
+3
04.06.2020 18:23 MSK
Link
Ваня 543
По старым расписаниям платформа значится или Калинина или Калиновка (по одноимённой деревни). Я всё таки склоняюсь, что могла данная платформа и носить именно название как было первоначально указанно: Совхоз имени Калинина. В расписаниях это долго было указывать и писали просто сокращённо. Аналогичный пример можно привести про депо имени Ильича. Когда это название пишут полностью, когда им. Ильича, когда просто Ильича, смысл и сокращения вполне оправданны и понятны.
+3
04.06.2020 18:23 MSK
Link
Ваня 543
Цитата (Дурдом, 04.06.2020):
> Я же уже скинул старые карты. Изначально называлась "Платформа имени Калинина", со временем "имени" выпало.

По старым сокращениям читаем Пл. им. Калинина. Это не исключает ту вероятность, что всё таки вначале названия было слово: Совхоз, я склоняюсь к данному варианту, но не утверждаю, что было именно так. Толян когда правил видимо не совсем внимательно прочитал второе предложен в предпоследнем комментарии у Дмитрия.
+1
04.06.2020 23:32 MSK
Link
Anton_msk
В расписаниях как минимум с 1950-х и до 1973 г. платформа называлась Калиновка. В справочнике пассажирского транспорта Москвы за 1973 г. - тоже Калиновка.
+1
05.06.2020 08:05 MSK
Link
Павел В. Кашин
Цитата (Ваня 543, 04.06.2020):
> Это не исключает ту вероятность, что всё таки вначале названия было слово: Совхоз
В общем, понятно! Если и был некий "совхоз", то точно не в этой жизни! В своей схеме добавил только "Имени" причём в квадратных скобках.
+2
05.06.2020 16:05 MSK
Link
Yamskoy
Всем доброго здравия!
На фото не пл.Калинина, а пл.Ленинская - как местный говорю. Снято с ныне закрытого переезда. Калинина - обе платформы в кривой, а здесь видно вход в подземный переход со 2 платформы (на Москву) и совершенно прямая пассажирская платформа.
+1
05.06.2020 16:25 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Блин, точно, подземный переход же. Реально Ленинская.
0
05.06.2020 19:04 MSK
Link
Павел В. Кашин
А копьев наломали...
+1
06.06.2020 12:20 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Это называется "исследовательская работа")))
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.