RailGallery
ЧМЭ3-4632
Россия, Самарская область, станция Серные Воды-I
Russia, Samara region, Sernye Vody-I station

Автор: Typhoon · Кбш           Дата: 21 марта 2020 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.04.2022 12:33 MSK
Просмотров — 469
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
28.03.2020 07:40 MSK
Подробная информация

ЧМЭ3-4632

Дорога приписки:Куйбышевская железная дорога   Кбш
Депо:ТЧЭ-10 Самара (ТЧ-10 Куйбышев)
Серия:ЧМЭ3
Завод-изготовитель:ČKD   Прага
Сетевой №:15556327
Построен:09.1984
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
С завода поступил в депо Куйбышев (Самара) Куйбышевской ж. д.
09.2021 г. — передан в депо Стерлитамак.

02.1999 г. — оборудован конденсаторной системой пуска дизеля.

КР-1 Мичуринский ЛРЗ 11.2001 г.
ТР-3 ТЧ-20 Стерлитамак 07.2005 г.
СР ТЧ-20 Стерлитамак 08.2008 г.
КР Оренбургский ЛРЗ 12.2015 г., установлена кабина старого образца
ТР-3 СЛД Стерлитамак 07.2019 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:ILCE-7
Время съёмки:21.03.2020 17:21
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:320
Фокусное расстояние:36 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 10

Показать комментарии, написанные на TrainPix (10)
28.03.2020 10:33 MSK
Ссылка
sergey1998
К сожалению поездка в Серные Воды, на линию Кротовка - Серные Воды была менее "позитивная" чем мы планировали. Приехали в 1-й день, 21.03.20 засилившись в гостиницу, поехали на экскурсию на станцию Серные Воды 1. По приезду мы обнаружили данный локомотив в холодном состоянии и один состав из вагонов на 1-м пути. Станция Серные Воды 2, как уже и ранее было известно заброшена, но там есть вот такая интересная водонапорная башня: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi...picture вот с такой памятной табличкой: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi...picture . После этого мы отправились изучать ближайшую к Серным Водам станцию Кабановка: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi...picture , судя по внешнему состоянию станция законсервирована. 1-й путь путь завален РШР, по второму пути осуществляется пропуск поездов. Выходные светофоры погашены, но устройства СЦБ (светофоры, путевые коробки, муфты) окрашены недавно. На линии на всех станциях ручные стрелки с замками Мелентьева. Пост ЭЦ цивильно обшит. На следующий день мы снова отправились на станцию Серные Воды 1 и обнаружили что за ночь поменялся маневровый локомотив на ЧМЭ3т-6641 и прибавилось вагонов. Из того, что он был заставлен со всех сторон этими вагонами снять его не удалось. Немного "поошивавшись" в окрестностях мы поехали в Отрадный и Кротовку попутно заезжая на станции линии. Станция Сарбай фактически заброшена, частично разобрана и не действует: https://yadi.sk/i/7N1giEpp2tr25w , https://yadi.sk/i/9-jHnDT5wkAVxw , https://yadi.sk/i/6Uem2Nj8Pf7ukQ . Светофоры погашены, 2-й путь частично разобран, релейные шкафы частично отсутствуют, бывший железнодорожный барак, где находился дежурный по станции и другие служебные помещения теперь служит жилым помещением. Далее по плану была станция Тимашево. Станция Тимашево также не действует и полуразобрана, но на ней присутствуют следы жизни. В бараке находится околоток путейцев, пост ЭЦ. Входные светофоры и выходной светофор на Кротовку погашены. Но все устройства СЦБ (светофоры, кабельные муфты, путевые коробки, релейные шкафы с релейным оборудованием, батарейный колодец) ухожены и недавно покрашены. Входной в Тимашево: https://yadi.sk/i/y2bwqwJxQyDY8Q , барак: https://yadi.sk/i/r-neSio6NGznWg , станция: https://yadi.sk/i/vRA6-Ip0J6zPeg ,https://yadi.sk/i/u16Vwd5z0g6d2g , https://yadi.sk/i/G9A2_wd9xgQmfA .
Из данный поездки был сделан вывод: линия малодействующая и "умирающая". На станции Серные Воды 1 постоянно присутствует маневровый локомотив, по линии проскакивают редкие (раз в сутки и реже) вывозные поезда в Кротовку. Таковой к сожалению нами пойман не был. Станции Сарбай и Тимашево не выполняют функцию раздельных пунктов, а станция Кабановка законсервирована. Следовательно получается на линии сейчас один единственный перегон Серные Воды 1 - Кротовка
+7
28.03.2020 10:58 MSK
Ссылка
sergey1998
Ещё справедливости ради стоит добавить что на второй день после обеда начался очень сильный снег. По прибытию в Отрадный хотели снять местные промышленные тепловозы. С поездного пути к заводу Таркетт нас прогнали, причём вышло так, что мы дошли до промышленной станции которая фактически находилась где то "в поле" перед заводом, выехал ТГМ6Д, остановился прямо напротив нас, и машинист настоятельно потребовал покинуть "частную территорию" грозясь вызвать службу безопасности завода. На другом подъездном пути обнаружили ТГМ23В, который быстро скрылся за одними из ворот какого-то терминально-складского комплекса. Ради компенсации, хоть что нибудь снять поехали в Кротовку. К тому времени погода совсем испортилась, и мест нормальных найти там не удалось. Поехали в Богатое, на ЮУЖД. Там сняли несколько поездов в не шибко хороших условиях (метель и сумерки) и отправились на ночёвку. Утром выйдя из гостиницы, обнаружил что машина стоит в таком сугробе, что шансов выехать не много. Благо дворник немного успел "расчистить" территорию перед выездом и оставшийся не чищенный участок я взял "с разгона". Дорога домой была просто ад. Где то колея в сугробах, где то полная каша, а где то так мело, что небо, земля и обочина слились в одно целое. Местами ехали не быстрее 30 км/ч.
Так что поездка вышла в основном только ради изучения линии Серные Воды - Коротовка. Линия с точки зрения истории интересна, построена ещё в Российской Империи и изначально была узкоколейная.
Кому интересно оставляю несколько ссылок на интересные статьи о линии:
https://www.drive2.ru/l/475755933633348089/
https://www.drive2.ru/c/475838671883338279/
https://gregorko.livejournal.com/68895.html
https://seleste-rusa.livejournal.com/643662.html
+5
28.03.2020 11:00 MSK
Ссылка
Andrew1967
Очень интересно! Огромная благодарность, Глебу за фото, Сергею за исчерпывающий рассказ! За то, что не смотря на перенесённые трудности и проблемы в поездке, цель была достигнута, хоть и в не полном объёме! СПАСИБО!
0
28.03.2020 11:55 MSK
Ссылка
Typhoon
Цитата (sergey1998, 28.03.2020):
> https://yadi.sk/i/G9A2_wd9xgQmfA .

Тоже самое лет 13 назад https://www.parovoz.com/gallery/RU63/20061111_54433.jpg
В дополнение фасад здания вокзала образца 2020 https://sun1-27.userapi.com/FL_RDd_JYYeR...aXk.jpg
и в момент открытия линии https://sun9-16.userapi.com/c855616/v855...mCY.jpg
На первый взгляд кажется, что вокзал не менялся со дня открытия, но если внимательно смотреть, то всё же вокзал перестраивался
+1
28.03.2020 12:36 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Круто съездили, интересно
0
28.03.2020 15:07 MSK
Ссылка
sergey1998
Цитата (Andrew1967, 28.03.2020):
> Очень интересно! Огромная благодарность, Глебу за фото, Сергею за исчерпывающий рассказ! За то, что не смотря на перенесённые трудности и проблемы в поездке, цель была достигнута, хоть и в не полном объёме! СПАСИБО!


Цитата (Анатолий Нагорнов, 28.03.2020):
> Круто съездили, интересно

Спасибо!

Забыл ещё к рассказу добавить два момента:
По дороге в Серные Воды заглянули на станцию Нарышево, что в городе Октябрьском республики Башкортостан. Тоже очень малодеятельная линия, к удаче нам там удалось застать маневровую работу. Если фото примут, то вы его увидите на сайте.
Ещё о линии Серные Воды - Кротовка. Линия живёт за счёт элеватора и базы ДРСУ на станции Серные Воды 1. На сколько я узнал из интернет-источников, именно они являются единственными грузоотправителями на линии. На станции Кабановка раньше тоже был п/п к элеватору, но сейчас он не действует, а станция как я писал выше - законсервирована
0
29.03.2020 14:05 MSK
Ссылка
Стрелочник
Цитата (sergey1998, 28.03.2020):
> После этого мы отправились изучать ближайшую к Серным Водам станцию Кабановка: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi...picture , судя по внешнему состоянию станция законсервирована. 1-й путь путь завален РШР, по второму пути осуществляется пропуск поездов.


Цитата (sergey1998, 28.03.2020):
> Следовательно получается на линии сейчас один единственный перегон Серные Воды 1 - Кротовка

Кабановка сейчас выполняет функцию разъезда.

Цитата (sergey1998, 28.03.2020):
> На следующий день мы снова отправились на станцию Серные Воды 1 и обнаружили что за ночь поменялся маневровый локомотив на ЧМЭ3т-6641 и прибавилось вагонов.

Значит ночью был поезд из Кротовки.Маневровый привозят в составе грузового.

А вообще есть информация, что эту линию в 2020 передадут в частные руки. Кому? Пока не известно.
0
29.03.2020 17:53 MSK
Ссылка
sergey1998
Цитата (Стрелочник, 29.03.2020):
> Кабановка сейчас выполняет функцию разъезда

Кабановка чисто физический не может выполнять функцию разъезда т.к. один из двух путей по которым возможен сквозной пропуск поездов завален рельсо-шпальной решёткой, стрелки переведены и закрыты на накладку и навесной засок по направлению 2-го главного пути, входные светофоры погашены
0
29.03.2020 20:27 MSK
Ссылка
Стрелочник
РШР временно лежат, а светофоры не работаю на всём участке,там жезловая система сейчас, ну кроме предвходного на Кротовку. Про Серные Воды не скажу, не видел.
0
29.03.2020 20:42 MSK
Ссылка
sergey1998
Цитата (Стрелочник, 29.03.2020):
> РШР временно лежат, а светофоры не работаю на всём участке,там жезловая система сейчас, ну кроме предвходного на Кротовку. Про Серные Воды не скажу, не видел.

Факт заграмаждённости первого пути и запертости стрелок по направлению второго пути уже исключают Кабановку как раздельный пункт, пусть и временно.Кстати, что интересно, не знаю зачем, там стоят новые входные светофоры, также как и в Серые Воды. Входной в Серные Воды вполне себе действует https://yadi.sk/i/NUmrsy2I6dyiiA . Также в Серных Водах есть 3 заградительных светофора с нормально горящим красным сигналом (впервые с таким сталкиваюсь) ограждающие переезд в нечётной горловине станции и 3 или 4 маневровых светофора ограждающие подъездные пути от станции. Вообще интересно было бы взглянуть как такая система СЦБ вообще работает (смесь из ЭЖС как некоторые пишут, ПАБ (следы от неё есть), замками системы Мелентьева, и "сотовой блокировки" как тоже некоторые писали, а также учитывая что все соседние станции до Кротовки выключены из блокировки, и даже для той же самой ЭЖС нужен аппарат на другой станции что бы вставить туда жезл и дать разрешение на отправление следующему поезду. Я так думаю от Серных Вод по Кротовки блокировка какая либо вообще не применяется, а Серных Водах чисто входной на станцию, который ограждает её от перегона, маневровые для разрешения / запрета выезда с подъездного пути и заградительные, ограждающие переезд, не понятно зачем правда. С похожим я сталкивался в Белебее (https://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi...picture), но там судя по литеру светофоры служили маневрово-заградительными и давали право проследовать переезд . А вот для чего замки системы Мелентьева, и работают ли они, я не понимаю, учитывая отсуствия каких либо других маневровых или выходных светофоров которые могли бы оградить стрелочный участок. Или замыкание стрелок при этой системе подвязано с разрешение на отправление по ЭЖС (связь аппарата ЭЖС и аппарата замыкания стрелок). Надеюсь знающие люди подскажут, ибо в техникуме мы уже такое не изучали, а в жизни с таким ещё никогда не сталкивался
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.