RailGallery
Тх 1112
Польша
Poland
Polska
Фотография с информационного щита, установленного в Беловежской Пуще. Автор фото неизвестен.
С помощью подобных машин из Беловежской Пущи когда-то вывозилось колоссальное количество ценнейшей древесины.

Received from Devochka ЭП1 · S-KAV           Date: 1990s

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 12.04.2022 10:16 MSK
Views — 325
Original publication date
on TrainPix:
13.08.2019 20:33 MSK
Detailed information

Voting

Rating: 0

Тх 1112

Railway District/Company:Poland, other companies  
Depot:Other
Model:Dn2t
Builder:Borsig Lokomotiv Werke   Hennigsdorf
Works number:10370
Built:1918
Category:Engine Locomotives
Current condition:Monument/Museum exhibit/Trainer
Note:Kolej leśna Hajnówka
Немецкое обозначение – HF 2490
Колея: 600 мм
Работал:
с 07.02.1919 — Eisenbahnersatzpark – Heeresfeldbahn
1945 — ZKL Zagnańsk
1954 — ZKL Kielce
1958 — ZKL Zagnańsk
1965 — ZKL Czarna Białostocka
в 1972 — выведен из эксплуатации
11.09.1990 — обкатка после КР, возможно подменен другим паровозом, отправлен в Hajnówka
Экспонат: lokomotywownia Kolei Leśnej Nadleśnictwa Hajnówka

Camera Settings

Show all EXIF data

Comments · 6

Show comments written on TrainPix (6)
13.08.2019 20:33 MSK
Link
Devochka ЭП1
Лесные богатства Беловежья всегда притягивали взоры завоевателей. В 1915 году, в ходе I Мировой войны, громадные территории к западу от Буга были оккупированы Германией. Немцы немедленно взялись за промышленное освоение Пущи. Использовав рабский труд попавших в плен французских и русских солдат, новые хозяева всего за 18 месяцев опутали великий лес сетью узкоколейных железных дорог протяженностью 325 км. По путям денно и нощно сновали маленькие, словно игрушечные, паровозы, тянувшие платформы с заготовленным лесом. До весны 1918 года оккупанты вывезли 4 500 000 кубометров ценной древесины - такого урона Пуща не видела за полтысячи предшествующих лет! Сегодня на месте некоторых узкоколеек устроены асфальтовые дороги. (с) Информационный щит
+5
13.08.2019 20:36 MSK
Link
Siroger
Честно говоря, ума не приложу, какой год тут ставить и, соответственно, на какую территориальную принадлежность исходя из этого переправлять (до 1919 ни о какой БССР и говорить не приходится)...
+3
13.08.2019 21:37 MSK
Link
Diesellokophren
Судя по линзованным автомобильным фарам на паровозе, вряд-ли время съёмки ранее 1930-х годов, а буква Т в серии паровоза (Трофей) как бы намекает, что время съемки относится периоду после 1945-го года, так что указать БССР в подписи к фото вполне справедливо.
+3
14.08.2019 06:19 MSK
Link
АК-63
Не факт, что Т=трофейный. Это могло означать и "танковый" и все, что угодно. И вообще, судя по тому, как декорирована будка, фото относится скорее к Польше (может быть, оно сделано уже в каких-нибудь 70х годах и вовсе не на территории белорусского Беловежья)...
+1
14.08.2019 08:43 MSK
Link
АК-63
Из серии: найдите 5 отличий: https://narrow.parovoz.com/newgallery/pg...772&LNG=RU .
0
15.08.2019 12:25 MSK
Link
ФД20-2109
Фото скорее всего сделано в Польше в 90-е, т.к. висит орёл уже с короной и имеется на будке надпись Żubr. А обозначение Tx означает T-танк-паровоз, X-четыре спаренных оси
Thanks! Taken into account
+1

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.