RailGallery
2ЭС5-002
Россия, Ростовская область, перегон Васильево-Петровская — Орловка-Кубанская
Russia, Rostov region, Vasilyevo-Petrovskaya — Orlovka-Kubanskaya stretch

Author: Лагутин И.Б. · Ростов-Главный           Date: April 2, 2017

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 11.04.2022 18:14 MSK
Views — 479
Original publication date
on TrainPix:
04.04.2017 21:00 MSK
Detailed information

Voting

Rating: +2

2ЭС5-002

Railway District/Company:North Caucasus Railway   S-KAV
Depot:TChE-11 Timashevskaya
Model:2ES5 "Skif"
Builder:Novocherkassk Electric Locomotive Plant   Novocherkassk
Identification number:11365020/11365038
Built:12.2012
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:In operation
С постройки находился на балансе НЭВЗ

Эксплуатация:
10.2014 г. — поступил в депо Вихоревка Восточно-Сибирской ж. д.
02.2016 г. — передан в депо Тимашевская

Camera Settings

Model:NIKON D3000
Date and Time:02.04.2017 14:54
Exposure Time:1/1600 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Exposure Bias:–4/6 EV
Focal Length:48 mm
Show all EXIF data

Comments · 45

Show comments written on TrainPix (45)
04.04.2017 21:37 MSK
Link
Ваня 543
Проект и все дальнейшие работы по нему закрыты.
+5
04.04.2017 21:39 MSK
Link
Антон Савченко
Цитата (Ваня 543, 04.04.2017):
> Проект и все дальнейшие работы по нему закрыты.

Оно и понятно, Вань: 5 штук всего лишь.
0
04.04.2017 21:40 MSK
Link
Denzel Washington
Цитата (Ваня 543, 04.04.2017):
> Проект и все дальнейшие работы по нему закрыты.

Ждем 2ЭС5С, посмотрим, что получится.
+5
04.04.2017 22:20 MSK
Link
Ваня 543
Не знаю, как тебе это давно стало понятно Антон, то, что ситуация именно такая мне точно стало только недавно! С 2ЭС5С ситуация ввиду применения отечественной элементной базы для преобразователей, будет аналогичная как с ЭП200, это к бабке не ходи, это и так знающим людям понятно! Непонятно - зачем только этим заниматься - создавать технику которая обречена на стояние под забором???
0
04.04.2017 22:56 MSK
Link
Denzel Washington
Если стоимость 2ЭС5С превысит обычный 3ЭС5К, то вряд ли кому то будет интересен 2ЭС5С.
+8
05.04.2017 08:27 MSK
Link
Dvizhenets
Цитата (Denzel Washington, 04.04.2017):
> Если стоимость 2ЭС5С превысит обычный 3ЭС5К, то вряд ли кому то будет интересен 2ЭС5С.

Несомненно превысит. Но не думаю, что от закупки откажутся. РЖД, как и в случаях с 2ЭС6/10 может закупать асинхронники для самых серьёзных и грузонапряжённых депо и ограничится закупкой совершенных коллекторных для замены остатка ВЛ80. В принципе, стратегия разумная, учитывая, что пора бы) Главное, чтбы новый асинхронник получился удачным.
Проводя аналогию с заграничными жд в 10-х годах, это нормально, только мы отстаём лет, эдак, на 15.
0
05.04.2017 08:54 MSK
Link
Чока
Цитата (Ваня 543, 04.04.2017):
> С 2ЭС5С ситуация ввиду применения отечественной элементной базы для преобразователей, будет аналогичная как с ЭП200, это к бабке не ходи, это и так знающим людям понятно! Непонятно - зачем только этим заниматься - создавать технику которая обречена на стояние под забором???

ЭТ4А на отечественной элементной базе - вполне живой проект, жаль, что завод обанкротили. На ЭС2Г постепенно увеличивают количество российских комплектующих, в том числе силовой электроники.
0
05.04.2017 09:07 MSK
Link
Плотников П
Цитата (Чока, 05.04.2017):

>
> ЭТ4А на отечественной элементной базе - вполне живой проект, жаль, что завод обанкротили. На ЭС2Г постепенно увеличивают количество российских комплектующих, в том числе силовой электроники.

Живой проект? Многие с вами не согласятся. Я считаю туда ему и дорога.
–7
05.04.2017 10:05 MSK
Link
saxa
Цитата (Плотников П, 05.04.2017):
> Живой проект? Многие с вами не согласятся. Я считаю туда ему и дорога.
Чем же он не живой? 002, 003 в работе на Балтийском ходу, 001 восстановлена в Металлострое и в ближайшее время будет запущена.
0
05.04.2017 11:22 MSK
Link
ak_timur
Через год - полтора все под забором будут стоять, как 2ТЭ70.
+2
05.04.2017 12:14 MSK
Link
СтаС
Цитата (saxa, 05.04.2017):
> Цитата (Плотников П, 05.04.2017):
> > Живой проект? Многие с вами не согласятся. Я считаю туда ему и дорога.
> Чем же он не живой? 002, 003 в работе на Балтийском ходу, 001 восстановлена в Металлострое и в ближайшее время будет запущена.

Т.е. "серия" в 3 единицы за 6 лет, из которых одну наконец реанимировали при отсутствующем портфеле заказов - это живой? Это 3 единицы живые (не без труда). А проект (в том смысле, в каком его понимают в современном промышленном коммерческом производстве, а не в смысле стопка бумажек со штампами и рамочками по ГОСТу) скончался после тяжкой болезни в младенчестве.
0
05.04.2017 12:36 MSK
Link
Чока
Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> Т.е. "серия" в 3 единицы за 6 лет, из которых одну наконец реанимировали при отсутствующем портфеле заказов - это живой? Это 3 единицы живые (не без труда). А проект (в том смысле, в каком его понимают в современном промышленном коммерческом производстве, а не в смысле стопка бумажек со штампами и рамочками по ГОСТу) скончался после тяжкой болезни в младенчестве.

Отсутствие заказов в портфеле - это следствие кончины производителя, а не неудачности проекта. Никакой тяжкой болезни у проекта не было, напротив после испытаний 1-го состава были положительные заключения, эти составы стали закупаться для ОЖД, но тут развалился сам завод, поэтому их осталось всего три. При этом, при сравнительных испытания с ЭС1 было установлено меньшее электропотребление у серии ЭТ4А при сравнимой массе состава. Что тут неживого? Неживой только менеджмент в стране...

Цитата (ak_timur, 05.04.2017):
> Через год - полтора все под забором будут стоять, как 2ТЭ70.

Не будут.
+1
05.04.2017 16:03 MSK
Link
olegb
Цитата (Ваня 543, 04.04.2017):
> Проект и все дальнейшие работы по нему закрыты.

по какой причине?
0
05.04.2017 16:56 MSK
Link
nightstranger
Жаль, красивый локомотив. Единственный нормальный дизайн среди современных.
0
05.04.2017 17:12 MSK
Link
ak_timur
Цитата (Чока, 05.04.2017):
> ЭТ4А на отечественной элементной базе - вполне живой проект.
Как это может быть живым проектом, если заводу капут?
0
05.04.2017 18:06 MSK
Link
СтаС
Цитата (Чока, 05.04.2017):
> Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> > Т.е. "серия" в 3 единицы за 6 лет, из которых одну наконец реанимировали при отсутствующем портфеле заказов - это живой? Это 3 единицы живые (не без труда). А проект (в том смысле, в каком его понимают в современном промышленном коммерческом производстве, а не в смысле стопка бумажек со штампами и рамочками по ГОСТу) скончался после тяжкой болезни в младенчестве.
>
> Отсутствие заказов в портфеле - это следствие кончины производителя, а не неудачности проекта.

А что, стояла очередь из заказчиков, и только кончина завода вынудила всех разойтись по домам? :D


>> Никакой тяжкой болезни у проекта не было, напротив после испытаний 1-го состава были положительные заключения,

Без которых никто бы не позволил выпустить вторые два.
+1
05.04.2017 20:06 MSK
Link
Stepik
2ЭС10 с Питерскими преобразователями валятся через раз (недавно самый последний 139-ый номер загнулся с ним), а с немецкими ходят. Нужно ли сейчас тогда внедрять нашу элементную базу на таком уровне?
+1
05.04.2017 20:51 MSK
Link
Ваня 543
Вот первый грамотный комментарий из последних 10-ти! Полностью согласен - зачем нужно это импортозамещение, если нормально то сделать всё равно ни чего не получается, точнее сказать, конкретно по преобразователям это в принципе не возможно!
0
05.04.2017 21:00 MSK
Link
Плотников П
У нас зеркало заднего вида для ЭП20 не могут сделать, и компрессор, о каких преобразователях говорить можно?
Это такие простые вещи.
+3
05.04.2017 21:22 MSK
Link
Ваня 543
Поддерживаю полностью Пётр, можно добавить ещё - поручни нормально согнуть, чтобы их не сносило в негабарите!
–1
05.04.2017 23:18 MSK
Link
M.Ivanov
Получается, что в России ничего не способны путного сделать? Точно также один известный германский политик писал и говорил в первой половине XX века. Прав он был, выходит?
–1
05.04.2017 23:24 MSK
Link
supermax
Цитата (Ваня 543, 05.04.2017):
> если нормально то сделать всё равно ни чего не получается
Чтобы получилось нужны инвестиции и время. С последним очень большие проблемы, когда РЖД хочет дешёвое, качественное и самое главное сразу, что само по себе вместе плохо сочетаются.

Цитата (Ваня 543, 05.04.2017):
> чтобы их не сносило в негабарите!
Такого уже давно нет, это было на первых машинах.
0
05.04.2017 23:28 MSK
Link
M.Ivanov
> ЭТ4А на отечественной элементной базе - вполне живой проект.
ЭТ4А на зарубежной элементной базе, ключи UPEC, конденсаторы чьи уже не помню, но тоже зарубежные. Но разработка отечественная, да. Тяговые двигатели отечественные.
По цене ЭТ4А выходила дороже ЭД4М. Да и Октябрьская дорога (основной заказчик ТорВЗ) тогда вовсю "оптимизировала" пригородное движение и больших партий поездов заказывать не планировала.

На 2ЭС10 и элементная база и разработка как были зарубежными, так и осталась. Сборка в России. Если вспомнить, то даже на первых 10 2ЭС10 и ключи горели, и конденсаторы пробивало, и на Сапсанах тоже самое было. Так что российская сборка тут немного проблем добавляет.
0
06.04.2017 01:18 MSK
Link
Плотников П
Цитата (M.Ivanov, 06.04.2017):
> Получается, что в России ничего не способны путного сделать? Точно также один известный германский политик писал и говорил в первой половине XX века. Прав он был, выходит?

Нет, почему же. Только то что связанное с военной или космической отраслью. Это могут. Та же причина кстати, это деньги.
0
06.04.2017 02:40 MSK
Link
supermax
Космос лучше вычеркнуть, если взглянуть на длинный пораженческий шлейф Протона. На его фоне малое количество отказов локомотивов российского производства просто пшик, чем те потери, что понесла экономика от косяков в космосе. Лучше в списке плюсов этот пункт заменить на мирный атом, у нас это тоже хорошо получается :)

Цитата (Stepik, 05.04.2017):
> 2ЭС10 с Питерскими преобразователями валятся через раз (недавно самый последний 139-ый номер загнулся с ним), а с немецкими ходят. Нужно ли сейчас тогда внедрять нашу элементную базу на таком уровне?
Т.е. прикатка наших преобразователей с косяками это очень плохо, а когда у немцев по 30-40 отказов преобразователя в год ловили на парке в 50-80 машин это нормально? Не факт, что может быть проблема питерских преобразователей, возможно проблема и в ПО.

Ок, давайте немного статистики из КАСАНТ для чистоты эксперимента. У меня данные только по 2-м годам начального периода - 2012 и 2013 гг., но это то что надо. Серия эксплуатируется несколько лет, что должно ознаменовать вроде как полную прикатку.
2012 г.:
http://savepic.net/9171765.png тяговый преобразователь - 36 отказов из 249 зарегистрированных (14%). Всего по компонентам Siemens - 50 из 249 (20%).
2013 г.:
http://savepic.net/9172789.png тяговый преобразователь - 36 отказов из 210 зарегистрированных (17%). Всего по компонентам Siemens - 64 из 210 (30%).
Все эти отказы приняты Siemens, как общий брак оборудования, отдельных компонентов или недоработка ПО.
Подробнее: http://savepic.net/9162549.png

К чему это я? Стоит разобраться в целом, а не апеллировать отдельными фактами. Процесс локализации болезненный с учётом сложности того компонента, что вы затронули. Но необходимый ввиду того, что РЖД за госсредства хочет докупить последние 2ЭС10 по контракту (221 ед. или 442 секции). Для этого жизненно необходимо довести локализацию до той минимальной планки, что установили по расходованию средств ФНБ - 80%.
В любом случае, если сидеть, свесив лапки и не стремиться к лучшему, то так и будут вечные стенания про то, что мы ничего не умеем и не хотим делать.
+3
06.04.2017 03:22 MSK
Link
Плотников П
Цитата (supermax, 06.04.2017):

> Т.е. прикатка наших преобразователей с косяками это очень плохо, а когда у немцев по 30-40 отказов преобразователя в год ловили на парке в 50-80 машин это нормально? Не факт, что может быть проблема питерских преобразователей, возможно проблема и в ПО.
>
Если бы электровоз был бы полностью немецкий, то это было бы странно. Но когда это один из компонентов в нашем электровозе, то я не удивлен. Может место проклятое?
0
06.04.2017 09:32 MSK
Link
Stepik
Цитата (supermax, 06.04.2017):
> Ок, давайте немного статистики из КАСАНТ для чистоты эксперимента.

А можно увидеть статистику за 15-16 года лучше? Из личного интереса.

А по поводу сидеть свесив лапки это конечно же правда и никто не имел в виду, что надо всё закупать за рубежом и не лезть своими ручками никуда. Просто надо всё сначала хорошо отрабатывать, прежде чем внедрять, но это тема избитая и не вижу надобности её развивать. Конечно же надо развиваться самим и так далее.
+1
06.04.2017 09:46 MSK
Link
Чока
Цитата (ak_timur, 05.04.2017):
> Как это может быть живым проектом, если заводу капут?

"Живой" писалось в смысле "жизнеспособный". Так-то да, раз заводу капут, то и проект загнулся.

Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> А что, стояла очередь из заказчиков, и только кончина завода вынудила всех разойтись по домам? :D

Очередь - не очередь, но на ОЖД их бы брали и дальше. А там может и остальные задумались бы, потому что ЭТ4А имеет все достоинства последних ЭД4М, но при этом ещё экономичнее и плавнее.

Цитата (СтаС, 05.04.2017):
> Без которых никто бы не позволил выпустить вторые два.

Которые бы не дали, если бы состав был плох.

Цитата (M.Ivanov, 05.04.2017):
> По цене ЭТ4А выходила дороже ЭД4М. Да и Октябрьская дорога (основной заказчик ТорВЗ) тогда вовсю "оптимизировала" пригородное движение и больших партий поездов заказывать не планировала.

Разница в цене окупилась бы несколько раз за период эксплуатации, а новых ЭД4М ОЖД получила потом немало, то есть спрос на поезда был, и купили их не в Торжке по причине прекращения производства в Торжке.
0
06.04.2017 10:28 MSK
Link
M.Ivanov
Цитата (Чока, 06.04.2017):
> Разница в цене окупилась бы несколько раз за период эксплуатации, а новых ЭД4М ОЖД получила потом немало, то есть спрос на поезда был, и купили их не в Торжке по причине прекращения производства в Торжке.

Там не в разы расход энергии-то снижался, особенно в сравнении с ЭТ2ЭМ :-) Основное снижение - за счет рекуперации, а она по настоящему эффективна только на загруженных направлениях типа волховстроевского, выборгского, ну и вблизи петербургского узла.
А ЭД4М купили очень много. Аж целых ДВЕ. В 2016 году. В 2014 и 2015 ничего не закупали.

Цитата (Плотников П, 06.04.2017):
> Если бы электровоз был бы полностью немецкий, то это было бы странно. Но когда это один из компонентов в нашем электровозе, то я не удивлен. Может место проклятое?

Так на Сапсане та же самая фигня. Начало пробивать ключи в преобразователях. Последовательно постреляли все составы. Решили - партия неудачная была. Потом конденсаторы фильтровые. Потом еще что-то... Массовое производство, что уж тут. А может действительно место проклятое :-D
0
06.04.2017 11:34 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Я думаю pid и ппк было бы сугубоьпофиг на всякие плавности - они на стоимость смотрят
0
06.04.2017 11:37 MSK
Link
Victor
Помощник сидит, на Поветкина сильно похож:)
0
06.04.2017 12:47 MSK
Link
Ваня 543
Проблема не в Сапсане и не в Сименсе, а в уровне напряжения в контактной сети при рекуперации, которое бывает доходит до 4,1 кВ, разумеется силовая электроника не рассчитывалась для работы на таком напряжении - вот и результат!
0
06.04.2017 13:02 MSK
Link
supermax
Цитата (Ваня 543, 06.04.2017):
> и не в Сименсе
Ваня, не надо оправдывать бракоделов. Сименс очень упал в последние 10-15 лет по качеству. Работаю в промавтоматике - сплошняком от клиентов получаем рекламации на немцев. Поэтому всегда рекомендуем смотреть в сторону автоматики от швейцарцев или австрийцев. Как шутит мой шеф: "Немцев последние 10 лет как будто на заводах заменили алкаши с парализованными руками".

По всем в таблице пунктам брака виновным признан Сименс, никаких претензий по напряжению не предъявлялось, т.к. это первое, что Сименс попросил проверить по МСУиД.

Цитата (Stepik, 06.04.2017):
> А можно увидеть статистику за 15-16 года лучше?
У меня нет, к сожалению. Я лишь хотел показать, что во 2-й, 3-й год эксплуатации это т.н. "массовое производство" Сименс тоже сбоило будь здоров. При чём дело ни в каком не напряжении, как их пытается Ваня оправдать, а в общем браке. РЖД даже полагало, что немцы специально в РФ сливали не ликвид, ибо в ТУ прописаны в 4 раза меньше показатели по отказам. Наши сразу засомневались, что здесь что-то не так.

Цитата (Stepik, 06.04.2017):
> Просто надо всё сначала хорошо отрабатывать
А как преобразователь отработать, не поставив его на локомотив и катать в боевых условиях? Я так понимаю с нашими преобразователями это единственный локомотив серии 2ЭС10. Если да, то всё правильно делается. На одной машине собирают список замечаний. Опытная установка - модернизация - мелкая серия (установка на более чем 1 экземпляр) - модернизация2 - запуск в промышленную серию.
0
06.04.2017 13:13 MSK
Link
Ваня 543
Макс я не в коем случае не оправдываю Сименс!
Цитата (supermax, 06.04.2017):
> При чём дело ни в каком не напряжении, как их пытается Ваня оправдать, а в общем браке.

По этому поводу кафедра "Электричексая тяга" МИИТа проводила работы и выяснила что причиной выхода из строя силовой электроники явились скачки напряжения при рекуперации доходящие до 4150 В - это действительно перебор и они на это ни как не рассчитаны. Немецкие преобразователи установленные на первых 2ЭС10 были изготовлены можно сказать максимум на удовлетворительно, многочисленные отказы при запуске первых 2ЭС10 по преобразователям (не будем брать колёса) также тщательно скрывались!
0
06.04.2017 13:49 MSK
Link
M.Ivanov
> Проблема не в Сапсане и не в Сименсе, а в уровне напряжения в контактной сети при рекуперации, которое бывает доходит до 4,1 кВ.

Да можно и 4,5 кВ сделать. Но! Когда пошел массовый выход из строя компонентов на Сапсанах, таких забросов напряжения на линии Санкт-Петербург - Москва не было. Регистраторы стоят и на самих поездах и в тяговой сети. Напряжение везде было в пределах 3,8 кВ. Ну и не забывайте, что при превышении максимального напряжения происходит отключение БВ, причем при внезапном броске напряжения на преобразователе оно будет расти медленнее, чем в тяговой сети из-за наличия входного фильтра и большой ёмкости конденсаторов.

Цитата (supermax, 06.04.2017):
>Я так понимаю с нашими преобразователями это единственный локомотив серии 2ЭС10. Если да, то всё правильно делается.

Преобразователь Siemens, просто собирается в РФ
0
06.04.2017 14:27 MSK
Link
supermax
У них разве есть завод в СПб? Помнится у них был трансформаторный завод с полным циклом в Воронеже. Логичнее там было развивать электротехническое направление...
0
11.12.2018 09:48 MSK
Link
ak_timur
Цитата (Чока, 05.04.2017):
> Не будут

Надо было на пиво спорить.. :)
0
11.12.2018 14:56 MSK
Link
Чока
Цитата (ak_timur, 11.12.2018):
> Надо было на пиво спорить.. :)

По базе два из трёх составов в работе. Хотите пивом угостить?)
+1
11.12.2018 22:45 MSK
Link
ak_timur
Цитата (Чока, 11.12.2018):
> Хотите пивом угостить?

С превеликим удовольствием.:) Я про 2ТЭ70.
0
12.12.2018 10:45 MSK
Link
Чока
Цитата (ak_timur, 11.12.2018):
> С превеликим удовольствием.:) Я про 2ТЭ70.

Ну вообще по контексту обсуждения видно, что речь была о ЭТ4А. А именно:

Цитата (saxa, 05.04.2017):
> Чем же он не живой? 002, 003 в работе на Балтийском ходу, 001 восстановлена в Металлострое и в ближайшее время будет запущена.

Цитата (ak_timur, 05.04.2017):
> Через год - полтора все под забором будут стоять, как 2ТЭ70.

Цитата (Чока, 05.04.2017):
> Цитата (ak_timur, 05.04.2017):
> > Через год - полтора все под забором будут стоять, как 2ТЭ70.
>
> Не будут.

Ну то есть очевидно, что речь не о 2ТЭ70, а о неких 001, 002 и 003, которые в вашем прогнозе должны сейчас стоять, как 2ТЭ70, а из них 2 поезда продолжают исправно работать. Но я не злой, даю ещё один шанс передумать про пиво))
0
12.12.2018 11:08 MSK
Link
ak_timur
Цитата (Чока, 12.12.2018):
> 2 поезда продолжают исправно работать

Ещё не вечер.
0
12.12.2018 12:27 MSK
Link
Чока
Цитата (ak_timur, 12.12.2018):
> Ещё не вечер.

Увы, но для вас уже вечер, потому что временные рамки заданы предельно конкретно: год-полтора. Смотрим на дату вашего комментария, а там 05.04.2017, то есть прошёл год и 8 месяцев, что уже больше, чем полтора года.
0
12.12.2018 13:09 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Угостите пивом друг друга, чего воевать?)
+1
12.12.2018 16:03 MSK
Link
Чока
Цитата (Анатолий Нагорнов, 12.12.2018):
> Угостите пивом друг друга, чего воевать?)

Да мне не жалко, вот приедет товарищ в Москву - пусть обращается)) Просто забавно получилось.
0
13.12.2018 20:07 MSK
Link
ak_timur
Цитата (Чока, 12.12.2018):
> Москву - пусть обращается

Буду, и обязательно угощу. Недавний мой визит был до обидного краток, ничего не успел.
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.