RailGallery
ТГ16-088
Россия, Сахалинская область, перегон Советское-Сахалинское — Взморье
Russia, Sakhalin region, Sovetskoe-Sakhalinskoe — Vzmorye stretch
Поезд № 601 Южно-Сахалинск — Тымовск

Autor: Алексей Задонский · Msk           Data: 11 marca 2013 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 10.04.2022 23:28 MSK
Wyświetleń — 806
Original publication date
on TrainPix:
13.03.2013 22:37 MSK
Dokładne informacje

ТГ16-088

Okręg kolejowy/Spółka:Kolej Dalekowschodnia   D-W
Lokomotywownia:TChE-15 Yuzhno-sahalinskoe
Seria:TG16
Producent:Lyudinovo Locomotive Plant   Lyudinovo
Nr. ID lokomotywy:16380594/16380776
Wyprodukowano:1974
Wycofano:2020
Kategoria:Lokomotywy spalinowe
Aktualny stan taboru:Obecna lokalizacja i stan są nieznane
С постройки поступил в депо Южно-Сахалинск
В декабре 2008 г. передан в депо Поронайск
В августе 2011 г. возвращен в парк депо Южно-Сахалинск

11.02.2014 г. секция Б повреждена в результате пожара в дизельном помещении на перегоне Сокол — Новоалександровка.

КР-1 Южно-Сахалинский ТВРЗ 08.1984 г.
КР-2 Южно-Сахалинский ТВРЗ 06.1987 г.
КР-1 Южно-Сахалинский ТВРЗ 11.2002 г.
СР Южно-Сахалинский ТВРЗ 09.2005 г.
ТР-3 Южно-Сахалинский ТВРЗ 07.2011 г. (секция А), 08.2011 г. (секция Б), срок службы продлен до 2024 г. (ПСС-3)

Ustawienia kamery

Model:NIKON D90
Date and Time:11.03.2013 02:22
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:6.3
ISO Speed:200
Focal Length:35 mm
Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 53

Show comments written on TrainPix (53)
13.03.2013 22:42 MSK
Link
Иванов Андрей
Вот это фотография, Алексей какие впечатления от поездки?
+9
13.03.2013 22:43 MSK
Link
Орлов Д.
Здорово!
+3
13.03.2013 22:45 MSK
Link
Доктор Дизель
Глядя на такое бесподобное фото из редчайшего региона, так и хочется воскликнуть: "Сила!"
+3
13.03.2013 22:54 MSK
Link
Алексей Задонский
Спасибо!!! Сахалин прекрасен! Впечатления самые разные, но очень приятные. Если по теме сайта, то поездов мало настрелял, движуха никакая, только графиковые пассажирские попадались, ни одного грузового. Ни на восточном, ни на западном побережье.

Если не по теме, то день, в который сделано фото, был самым запоминающимся: ночь в поезде от Ногликов до Взморья, встреча рассвета на замерзшем у берегов Охотского моря (однако это не помешало почти по пояс провалиться в ледяную кашу в паре сотен метров от берега), затем порядка 10 км пешком, потом автостопом и автобусом до Южно-Сахалинска, после чего покатушка на Д2 в славный город Быков, затерянный в горах, где почти все заброшено.
+21
13.03.2013 23:00 MSK
Link
Иванов Андрей
ЗдОрово! Отчет о поездке где-нибудь будет? Сильно вымок в ледяной каше?
+6
13.03.2013 23:04 MSK
Link
Воздух Свободы
Дико плюсую!
+4
13.03.2013 23:08 MSK
Link
Алексей Задонский
Макс Willsoon точно напишет в ЖЖ, дам ссылку. Вымок хорошо, но в условиях пешего похода (неизвестно где и неизвестно куда) смог только поменять носки и бумаги напихать в ботинки, но без последствий обошлось, так что все путем.
+2
13.03.2013 23:11 MSK
Link
Ластовка М.О.
Спасибо за фото!
0
13.03.2013 23:42 MSK
Link
Sklep
роскошно...
+1
13.03.2013 23:52 MSK
Link
URAGAN
УХ блин....
0
14.03.2013 00:01 MSK
Link
alex26
За такие героические поездки нужно правительственные награды вручать) Спасибо за фото с края света!
+5
14.03.2013 00:04 MSK
Link
Алексей Задонский
Не шутите так, мы развлекаемся всего лишь, ничего более))).
+6
14.03.2013 02:09 MSK
Link
Beda.36
Превосходно Алексей!
+1
14.03.2013 07:30 MSK
Link
Сергей Анфимов
Нефига себе куда забрался! Мегазачет!
+2
14.03.2013 07:41 MSK
Link
Mehanik75
Спасибо! Молодец!
+2
14.03.2013 10:07 MSK
Link
Филипп Окт.ЖД
да, очень редкосный своего рода зверь
+1
14.03.2013 10:09 MSK
Link
Diesel174
Супер, красава!!!
+2
14.03.2013 11:23 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Алексей Задонский, 13.03.2013):
> ... движуха никакая, только графиковые пассажирские попадались ...

Да, к сожалению, на Сахалине полнейшая разруха! Я жил в Южно-Сахалинске в 1980-1983-ем годах, когда был ещё пацаном, и регулярно лазил на вокзал. Там постоянно что-то и куда-то ехало, и в том числе грузовые поезда.

Цитата (ЭД9Т-0008, 14.03.2013):
> Нефига себе куда забрался! Мегазачет!

Ну и что? Ничего сверхъестественного в том, что человек оказывается на Сахалине, нет. Я тоже летал на Сахалин в 2009-ом (мне необходимо было попасть в город Макаров, что в 235 км от Южно-Сахалинска) и был крайне огорчён увиденным! Это ж - рыболовецкий край! А вместо действующих рыболовецких станций (а поезд 603Ж Южно-Сахалинск - Ноглики, равно как и 601М Южно-Сахалинск - Тымовск, что ближе Ногликов) следует большей частью от Долинска до Макарова и дальше до Поронайска по побережью Охотского моря) в итоге по пути я наблюдал заброшенные полуразрушенные постройки с разбросанными по побережью остатками рыболовецких снастей и кухтылями. Пассажирские поезда курсируют исключительно в северном направлении и всего три пары: две до Ногликов и одна до Тымовска. В южном в сторону Холмска, Томари и Корсакова пассажирского движения нет! Пригородное сообщение тоже существует только в северном направлении через станцию Сокол с ответвлением на Быков, и всего две пары. Под это дело используются дизель-поезда Японского производства для колеи 1067 мм с оригинальными автосцепками, никак с нашими СА-3 не совместимыми. По пути следования в Макаров встретился мне где-то на одном из разъездов товарнячок из четырёх вагонов, ну по полустанкам стояли ещё одиночные грузовые вагоны, и всё!
Если кому интересно, о той поездке на Сахалин можете почитать по ссылке http://blogs.mail.ru/mail/alex_g_andrew7...2F59FD2B52
+8
14.03.2013 12:10 MSK
Link
Баландин Д.
Леха, пишу свой первый комментарий на этом сайте, выражая восторг! Молодцы :) Мы вот летом собирается и то все думаем, как там да что, а не сметет ли циклон, а вы вон "ныряете в какую холодину" (с) P.s. будет к вам с Максом пара организационных вопросов, если не против.
+5
14.03.2013 12:12 MSK
Link
Hunter
Дима, куда ты спешил, набирая ник? :)
+4
14.03.2013 12:15 MSK
Link
Баландин Д.
У меня очепятки и торопливость - страшный бич :) Как можно исправить имя?
+2
14.03.2013 12:16 MSK
Link
Hunter
Это поправимо :)
+2
14.03.2013 12:22 MSK
Link
Ластовка М.О.
Цитата (Hunter, 14.03.2013):
> Дима, куда ты спешил, набирая ник? :)

Это пять! :)))


Цитата (Баладндин Д., 14.03.2013):
> Мы вот летом собирается и то все думаем, как там да что, а не сметет ли циклон...

Когда соберетесь - не забудьте позвать! Чем черт не шутит, может смогу вырваться с вечной работы... Оха и Москальво скучают по нам точно!
+2
14.03.2013 12:26 MSK
Link
SergG
Дмитрий, рад видеть здесь! Ник исправил! :)
+1
14.03.2013 12:31 MSK
Link
Баландин Д.
Спасибо, Сереж :) Так то я давно заглядываю
+1
14.03.2013 12:44 MSK
Link
Александр Кубарев
Спасибо за фото! :)
+1
14.03.2013 12:48 MSK
Link
Asvisant_26rus
Редкая машинка. Удивлен высотой. Пассажирские вагоны и то выше:)
0
14.03.2013 14:28 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Баландин Д., 14.03.2013):
> ... думаем, как там да что, а не сметет ли циклон ...

Циклон на Сахалине - это не просто циклон, а суперциклон, называемый тайфуном. А метель - необузданный буран! Однажды после одного из таких буранов дома замело аж по второй этаж. Когда он закончился, на улицу выходили через окна вторых этажей и прокапывали в снегу ступени ко входным дверям в подъезды. Но этого не стоит бояться. Тайфуны и бураны случаются не так уж и часто. Вот, к примеру, сейчас на Камчатке как раз бушует мощнейший буран.
+3
14.03.2013 15:05 MSK
Link
Михаил Исаков
Цитата (Asvisant_26rus, 14.03.2013):
> Удивлен высотой. Пассажирские вагоны и то выше:)

Ну так они строились под другой габарит, поищите фото вагонов японской постройки оттуда - там тот же габарит будет. Это раньше там весь ПС был особенный, а сейчас много чего как на широкой колее, только на других тележках. Как и эти вагоны, например.
0
14.03.2013 15:12 MSK
Link
Ластовка М.О.
Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> сейчас на Камчатке как раз бушует мощнейший буран.

Уж лучше буран, чем тропические циклоны...
0
14.03.2013 15:39 MSK
Link
SHOMAS4416
Наверное самое лучшее фото ТГ16 в работе!!!
0
14.03.2013 15:58 MSK
Link
Южный
Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> Однажды после одного из таких буранов дома замело аж по второй этаж. Когда он закончился, на улицу выходили через окна вторых этажей и прокапывали в снегу ступени ко входным дверям в подъезды.

Южно-Сахалинск. 2 марта 2013 года. :)
0
14.03.2013 16:49 MSK
Link
Alien89
Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):

> Если кому интересно, о той поездке на Сахалин можете почитать по ссылке http://blogs.mail.ru/mail/alex_g_andrew7...2F59FD2B52

Спасибо большое за ссылку, очень интересно!

Ну и автору за отменный редкий кадр спасибо, само собой:)
0
14.03.2013 20:27 MSK
Link
crazyrussianturist
А как вы Алексей, добирались до Сахалина? По железке на поезде или самолётом летели?
0
14.03.2013 21:20 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Serый volk, 14.03.2013):
> ... до Сахалина? По железке на поезде ...

Вы представляете, сколько времени потеряете? На поезде до Хабаровска (поезд 044 следует 6 суток 5 часов и прибывает в 07:35 по местному; поезд 002 следует 5 суток 11 часов и прибывает в 17:48 по местному), там пересадка на поезд 667 Владивосток - Совгавань отправлением со станции Хабаровск-1 в 21:08 по местному и в пути 1 сутки и 13 часов, затем на пароме до Хомска (это ещё двое суток с учётом ожидания), ну а там - автобусом до Южно-Сахалинска. Итого: десять дней! Самолётом - всего 8 часов. Выбор в пользу самолёта.
+3
14.03.2013 21:37 MSK
Link
rex
1. Ну Сахалин, ну и что?))) Что в нем такого?)) 2. Сам кадр достоин уважения) Погода класс!)
0
14.03.2013 21:40 MSK
Link
crazyrussianturist
Проще и быстрее это не всегда интересней! Я б на поезде поехал оно того стоит!
0
14.03.2013 22:10 MSK
Link
Igore4eg
Тем более самолёт не сильно дороже купе в этот конец, а порой бывает и дешевле.
0
14.03.2013 22:23 MSK
Link
Воздух Свободы
Мы туда летели самолетом, Ил-96 Аэрофлота и 9 часов в пути. Обратно поездами, но с высадками на съемки.
В итоге, обратный путь занял больше двух недель :).
0
14.03.2013 22:30 MSK
Link
Igore4eg
Полмесяца ехать домой - это пипец. Особенно если ни у кого на подзарядку не тормозить. Хотя... есть такие путешественники, которые вполне себе пару недель ездят без всяких проблем.
+1
14.03.2013 23:58 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (NFive, 14.03.2013):
> Мы туда летели самолетом, Ил-96 Аэрофлота ...
> Обратно поездами, но с высадками на съемки.
> В итоге, обратный путь занял больше двух недель

Ну вот и я так же. Но в этом и был смысл поездки - сбор материала на обратном пути. На Сахалин я себе резервировал 3 дня, на Владивосток - тоже 3, на БАМ - 2, остальные пункты по одному дню. В итоге поездка от отправления до возвращения уложилась почти в месяц.
0
15.03.2013 01:04 MSK
Link
Алексей Задонский
Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> Ничего сверхъестественного в том, что человек оказывается на Сахалине, нет.

Совершенно верно! Друг узнал об акции Трансаэро - 9000 р. МСК - Южно-Сахалинск туда-обратно, а если моложе 22 лет, то 8000 р. Даже бедные студенты могут такие деньги найти:). Дешевле поезда. И в данный момент времени на поезд нет. Увы...

Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> Это ж - рыболовецкий край! А вместо действующих рыболовецких станций...

Хоть и с промышленным выловом рыбы там полный мрак, много кораблей в виде чермета, однако мужики тысячами выходят на лед ловить рыбу (один из таких сказал, что в иной выходной около 7000 человек занимается подледным ловом на восточном побережье близ Долинска).

Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> В южном в сторону Холмска, Томари и Корсакова пассажирского движения нет!

Почему южном? Корсаков к югу от Южно-Сахалинска, а Холмск и Томари на западном побережье. Причем линия Южно-Сахалинск - Холмск сейчас не используется.

Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> Пригородное сообщение

На западном побережье тоже есть - от Холмска до Томарей и Чехова.

Цитата (Регион 33 РФ, 14.03.2013):
> По пути следования в Макаров встретился мне где-то на одном из разъездов товарнячок из четырёх вагонов, ну по полустанкам стояли ещё одиночные грузовые вагоны, и всё!

Мы проехали весь маршрут от Южно-Сахалинска до Ногликов. Во Взморье и где-то еще стояли полноценные составы, а в основном да, разбросанные по станциям единичные вагончики, в Ногликах тоже всего несколько вагонов, причем никакой маневровой работы не застали. На западном побережье в Холмске в районе порта некоторая маневровая движуха есть.

Цитата (Баландин Д., 14.03.2013):
> будет к вам с Максом пара организационных вопросов, если не против.

Задавай, конечно!:)

Цитата (rex, 14.03.2013):

> 1. Ну Сахалин, ну и что?))) Что в нем такого?))
Он клевый! Правда. Но согласен, что нужно уделять внимание всем без исключения регионам.

Цитата (rex, 14.03.2013):
> 2. Сам кадр достоин уважения) Погода класс!)

Спасибо! Да, погода офигенная, позволила почувствовать себя полярными исследователями, затерянными в белом безмолвии))).

Цитата (Serый volk, 14.03.2013):
> Я б на поезде поехал оно того стоит!

Да! С детства мечтаю проехаться на поезде МСК - Владивосток.
+1
15.03.2013 09:20 MSK
Link
Регион 33 РФ
Цитата (Алексей Задонский, 14.03.2013):
> ... Причем линия Южно-Сахалинск - Холмск сейчас не используется ...

Верно. После землетрясения путь оказался разрушен. Тогда началась перешивка колеи 1067 мм на стандартную Российскую 1520 мм. Но, явно, до сих пор этот процесс так и застыл в начальной стадии.

Цитата (Алексей Задонский, 14.03.2013):
> ... есть - от Холмска до Томарей и Чехова.

Я туда не ездил, поэтому не знаю. Я тогда не совсем на покатушки ехал на Сахалин, а поставить памятник на могилку матери в Макарове...

Цитата (Алексей Задонский, 14.03.2013):
> ... С детства мечтаю проехаться на поезде МСК - Владивосток.

Быстро разочаруешься. Лучше с выходом в пунктах и их изучением и дальнейшим продолжением пути на другом поезде. В 2007 году я ехал на поезде из Хабаровска в Читу, так за полутора суток утомился, словно кувалдой махал. А тут 8 суток пути! В 2009-ом обратно с Сахалина маршрут был таков: Хабаровск (самолётом) - Владивосток (поезд) - Иркутск (самолёт) - Нижнеудинск (поезд) - Вихоревка (электричка до Тайшета, дальше поезд. Кстати, вот один из кадров с БАМ-а той поездки http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/1647...L.jpeg.jpg - Братская ГЭС) - Красноярск (поезд) - Новосибирск (поезд) - Омск (поезд) - Екатеринбург (поезд) - Пермь (поезд) - Ижевск (поезд, даже помню, что 353-ий Пермь - Симферополь) - Казань (поезд) - Москва (поезд).
0
15.03.2013 12:43 MSK
Link
azimut3000
Цитата (Регион 33 РФ, 15.03.2013):
> Но, явно, до сих пор этот процесс так и застыл в начальной стадии.

Не-а, ПМС-188 рапортовал о чуть большей половине гл.хода в конце 2012 г. Только кладут в последние годы не 3 рельса (тяжело очень), а два - средний потом перекинут с 1067 на 1520-й миллиметр. Технологическая необходимость такая.
Статья от июня об "экваторе": http://sakhvesti.ru/?div=skr&id=136923

Нужно торопиться, а то "Эпоха 1067" уйдет в историю и больше для нас не вернётся...

Две устаервших схемки для навигации: http://content.foto.mail.ru/mail/ngrw_paul/-/s-161.gif и http://content.foto.mail.ru/mail/ngrw_paul/-/s-164.gif
0
15.03.2013 16:03 MSK
Link
Южный
Цитата (Igore4eg, 14.03.2013):
> Тем более самолёт не сильно дороже купе в этот конец, а порой бывает и дешевле.

Вообще-то зимой самолет туда-обратно получается дешевле чем плацкарта только туда, да и то только до парома. :)

Цитата (Алексей Задонский, 14.03.2013):
> Причем линия Южно-Сахалинск - Холмск сейчас не используется.

Она в 2008 году уже была практически полностью разобрана. А местами насыпь уже деревьями заростать начала. По сей день там и конь не валялся.


Цитата (rex, 14.03.2013):
> 1. Ну Сахалин, ну и что?))) Что в нем такого?))

Там надо побывать самому. Мне тоже казалось, что после Крыма и Карпат там ничего меня удивить не сможет.


Цитата (Serый volk, 14.03.2013):
> Я б на поезде поехал оно того стоит!

Если на посмотреть из окошка, то можно и тут:
http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/

У меня ушло где-то года полтора. )))
0
15.03.2013 16:44 MSK
Link
Алексей Задонский
Цитата (Регион 33 РФ, 15.03.2013):
> Лучше с выходом в пунктах и их изучением и дальнейшим продолжением пути на другом поезде. В 2007 году я ехал на поезде из Хабаровска в Читу, так за полутора суток утомился, словно кувалдой махал.

А обратно уже возвращаться с долгими остановками. А то концы страны объездил, а между ними не был, надо исправлять. Каждому свое, но мне 1,5 суток в поезде (МСК - Адлер, МСК - Мурманск) мало. Просто мне безумно нравится ездить на поезде.

Цитата (azimut3000, 15.03.2013):
> Только кладут в последние годы не 3 рельса (тяжело очень), а два - средний потом перекинут с 1067 на 1520-й миллиметр

В Ногликах как раз так - бетонные шпалы уже на 1520 положены с отверстиями под крепления. И вообще, что даст перешивка на 1520? Вагоны все равно те же, движухи мало, смена тележек в Холмске не тормозит грузопоток. Если только с перспективами на тоннель до Японии (поговаривают о таком).

Цитата (Южный, 15.03.2013):
> Если на посмотреть из окошка, то можно и тут:
> http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/

Неспортивно и уныло. Интернет никогда не заменит реальность.


Кстати, по поводу ТГ16 вопрос. Эти тепловозы - ровесники ТЭ3. С чем связан их долгий срок службы? Просто с тем, что нечем менять? Или же у тепловозов с гидропередачей срок службы больше благодаря тому, что дизель не расположен высоко из-за ТЭДов и не ведет к смещению центра тяжести, вызывающему более быстрый износ конструкции?
0
15.03.2013 17:34 MSK
Link
azimut3000
Если будет возможность, поснимайте видео кто поедет. А может и отчет по "Фотоохоте" склепайте, интересно же как жизнь на окраине страны.

Цитата (Алексей Задонский, 15.03.2013):
> С чем связан их долгий срок службы? Просто с тем, что нечем менять?

Да, заводы не были больше заинтересованы в постройке узкоколейных магистральников (ТГ21, ТГ22 не в счет). Уссурийск давал им ещё немного жизни какжый раз. Жаль в Союзе ещё занялись перешивкой - толку было бы больше...

Цитата (Алексей Задонский, 15.03.2013):
> И вообще, что даст перешивка на 1520?

Это даст нормальную современную ремонтную базу и серийность ПС на большой и малой земле. Туда можно будет выполнить поставку тех же "суровых" 2ТЭ10 или 2ТЭ116(У). Если построят тоннель или мост, то тем более не нужно будет выполнять перестановку ПС. Задержки в этих пунктах также уйдут в прошлое. Насчет транзита - не знаю, но пространство 1520 будет единым. Кстати о нашем "Гондурасе" - на Малой Сахалинской ДЖД подвижной состав новее, чем на его более "широком" собрате.

Про ТГ16М: http://www.sinara-group.com/press-centr/news/891/

А это что за Южно-Сахалинский ТВРЗ? Давно работает? Кроха информации про завод: http://zdr.gudok.ru/pub/14/191988/
0
15.03.2013 18:05 MSK
Link
Алексей Задонский
Цитата (azimut3000, 15.03.2013):
> Если будет возможность, поснимайте видео кто поедет.

Снял на видео ТГ16-092. Чтобы не снимать один и тот же номер дважды, обратный поезд решил на видео.

Но видео я снимать не умею еще больше, чем фото:
http://files.mail.ru/026C8C63BBA546C0867FF058D9F4B686

Сделал вывод, что в Ноглики с пассажирскими заходят лишь 4 номера ТГ16 (обычно, за исключением подмен в связи с ремонтом и поломками). 038 (603/604 поезд), 092 (1/2 поезд) и 2 других, какие - не видел. Первые два ТГ16 видел с этими же поездами в Южно-Сахалинске. От Южно-Сахалинска до Ногликов и обратно тянут без смены, у 603 поезда время в пути 14 часов, у поезда №1 - 11. Потому в один день из Южно-Сахалинска отправляются первые два, в другой - другие два. Так же и с прибытием в Южно-Сахалинск.
0
15.03.2013 18:09 MSK
Link
azimut3000
Да, ладно, ещё... Любая информация ценна. Вот пара видео с Ю-Тумбочки: http://www.youtube.com/watch?v=_WuZhPTywNU и http://www.youtube.com/watch?v=U1mTwGk4dmU
0
16.03.2013 06:41 MSK
Link
goga00364
Coolьно! Мои поздравления команде с осуществлением сих грандиозных планов! :) Погода в это время зачастую настолько "чоткая", бывало что до детсада не доводили)) а то 0 видимость и штормовой ветер, и наутро - ЛЭПы всмятку..

С Южного на Томари ходит ПДС, но проще на автобусе, не говоря уж про Холмск, с Томари на Холмск-две пары в сутки. Грузовое, с учетом уровня экономического развития, имхо неплохое. вчера по ОМ, к примеру, их было три+щебневоз на отсыпку. не то что на трансмонголке..
0
13.07.2013 19:51 MSK
Link
Алексей Задонский
Вот готовый во всех частях отчет идейного вдохновителя Макса Willsoon о путешествии:

http://wilsoon.livejournal.com/25985.html

http://wilsoon.livejournal.com/26276.html

http://wilsoon.livejournal.com/26412.html

http://wilsoon.livejournal.com/26857.html

http://wilsoon.livejournal.com/26989.html
0
13.09.2013 20:10 MSK
Link
Schischckov.M
Здорово!
0
21.05.2019 22:29 MSK
Link
Kaamoos
Офигеть! Очень интересно! Спасибо!
0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.