RailGallery
Technical Gallery (Latvia, private carriers)
Латвия, Рига, подъездной путь от станции Засулаукс
Latvia, Riga, branch line from the Zasulauks station
Latvija, Rīga, pievedceļš no stacijas Zasulauks
Пульт управления

ავტორი: Олайски лазник · Олайне           Date: აპრილი 2026 წელი

Information about the photo

Published 02.05.2026 16:35 MSK
ნახვები — 358

Comments · 19

02.05.2026 17:05 MSK
Link
Виталий86
არ არის სურათები
Клуб -у стоит
–3
+1 / –4
02.05.2026 19:39 MSK
Link
Nikolay Ryzhov · Бене
ფოტოები: 879 · ლოკალური რედაქტორი
нет, это БЛОК-М.
+5
+5 / –0
02.05.2026 20:37 MSK
Link
Кошакур
არ არის სურათები
Цитата (Виталий86, 02.05.2026):
> Клуб -у стоит>
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.05.2026):
> нет, это БЛОК-М.>
Электронная карта со спутником работает?
0
+0 / –0
03.05.2026 08:47 MSK
Link
Emils13
არ არის სურათები
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.05.2026):
> нет, это БЛОК-М.

Бесполезный
Лязгающий
Отвлекающий
Кусок
Мусора
0
+5 / –5
03.05.2026 09:44 MSK
Link
Stef · S-KAV
ფოტოები: 319
Цитата (Emils13, 03.05.2026):
> Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.05.2026):
> > нет, это БЛОК-М.
>
> Бесполезный
> Лязгающий
> Отвлекающий
> Кусок
> Мусора

А что лязгает? Челюсть машиниста, котрый не умеет пользоваться приборами безопасности?
–1
+5 / –6
03.05.2026 10:37 MSK
Link
Emils13
არ არის სურათები
Тетка в информаторе орет как резаная (это при минимальных настройках громкости); бдительность подтверждать зачастую надо по 3-4 раза, при том, что нажатие РБ эта фигня видит, динамик пликает, но нет, господин жёлтый треугольник и не думает погаснуть; периодически начинает требовать подтверждение бдительность каждые 30-40 секунд, со всем включенным и работающим ТСКБМом, едешь и только делаешь, что прыгаешь к потолку; координату постоянно теряет; в Риге, где у нас точка отсчёта километража, начинает разворачивать ЭК и срывает потому что не понимает, что после 1 км 1 пк может начаться новый отсчёт и снова будет расти километраж, а не убавляется; ЭПК может просто так начать свистеть; там где меняется разрешённая скорость начинает урезать свою "разрешенную" так, будто вообще без тормозов едешь; достаточно много остановок в 50-100 м от сигнала и, если там красный, хрен к остановке первого вагона подъедешь; яркость экрана даже на 0 такая, что как будто едет встречный с прожектором на ярком; надёжность всего этого чуда желает лучшего. А так, да, машинист как обычно виноват
+7
+8 / –1
03.05.2026 12:55 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2938
Тут хорошая статья о шикарных ПБ... Которые упрощают работу машиниста.

https://dzen.ru/a/ZaVdbNxIjCnGUV-S?yscli...2818153
+2
+2 / –0
03.05.2026 13:42 MSK
Link
Emils13
არ არის სურათები
Ну, знакомо, да, "лампочка" бдительности правда у нас прям перед носом на экране и нормально видно. Браслет ТСКБМ никто у нас не обходит, но проверено, что можно одеть на мандарин или прикрепить бумажку заштрихованую карандашом и будет работать. Ещё что не написал в предыдущем комментарии, зачастую проверка бдительности идёт при торможении на перрон, концентрируешься на перроне, на остановке, одна рука на контроллере, другая на кнопке свистка, но нет, надо же проверить бдительность. КПД-3ПВ хоть и были древнее, но сильно приятнее в работе и как минимум не мешали
+1
+2 / –1
03.05.2026 14:41 MSK
Link
НикНикович
არ არის სურათები
Н-да, это не Япония...
+2
+3 / –1
03.05.2026 16:19 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2938
Цитата (Emils13, 03.05.2026):
> Ну, знакомо, да, "лампочка" бдительности правда у нас прям перед носом на экране и нормально видно. Браслет ТСКБМ никто у нас не обходит, но проверено, что можно одеть на мандарин или прикрепить бумажку заштрихованую карандашом и будет работать. Ещё что не написал в предыдущем комментарии, зачастую проверка бдительности идёт при торможении на перрон, концентрируешься на перроне, на остановке, одна рука на контроллере, другая на кнопке свистка, но нет, надо же проверить бдительность. КПД-3ПВ хоть и были древнее, но сильно приятнее в работе и как минимум не мешали

На некоторых электричках, далеко не на всех у нас тскбм устанавливали, машинисты часто забывали включать его (как в приципе и везде) так на остановку к платформе подъезжаешь он мозги компосировать начинает, много было проездов платформ. Если апреварительная сигнализация начала работать, почему я должен пригать за рбс? понимаю пропустил, засвистело, как на укбм было. На первых 18ДМ я его года 1.5. не включал, говорили что это для однолицых, потом сказали если стоит то нужно включать. я лучше каждых 90 секунд рб понажимаю как на укбм чем прыгать, отвлекаясь. Както раньше работали без всего этого.
0
+1 / –1
03.05.2026 16:39 MSK
Link
Emils13
არ არის სურათები
На старых у нас ТСКБМ был тоже только для однолицых и браслеты были не у всех. На Шкоде он под одним тумблером с БЛОКом, а двухлицых и вовсе больше нет
+1
+1 / –0
03.05.2026 19:44 MSK
Link
Кошакур
არ არის სურათები
Цитата (Emils13, 03.05.2026):
> Тетка в информаторе орет как резаная (это при минимальных настройках громкости); бдительность подтверждать зачастую надо по 3-4 раза, при том, что нажатие РБ эта фигня видит, динамик пликает, но нет, господин жёлтый треугольник и не думает погаснуть; периодически начинает требовать подтверждение бдительность каждые 30-40 секунд, со всем включенным и работающим ТСКБМом, едешь и только делаешь, что прыгаешь к потолку; координату постоянно теряет; в Риге, где у нас точка отсчёта километража, начинает разворачивать ЭК и срывает потому что не понимает, что после 1 км 1 пк может начаться новый отсчёт и снова будет расти километраж, а не убавляется; ЭПК может просто так начать свистеть; там где меняется разрешённая скорость начинает урезать свою "разрешенную" так, будто вообще без тормозов едешь; достаточно много остановок в 50-100 м от сигнала и, если там красный, хрен к остановке первого вагона подъедешь; яркость экрана даже на 0 такая, что как будто едет встречный с прожектором на ярком; надёжность всего этого чуда желает лучшего. А так, да, машинист как обычно виноват>
Ну, и нахрена "козе баян"? При существующей в настоящее время на железной дороге Латвии мизерной грузонапряженности (которая катится к нулю стремительным домкратом по известным причинам) и небольшом пассажиропотоке в пригородном сообщении зачем на этот новый МВПС ставить дорогущий и с избыточным набором функций БЛОК-М (с КЛУБом-У, ТСКБМ и сто лет там никому не упавшим, а также бесполезным при отсутствии путевых устройств, САУТом!)? Который к тому же там не умеют ни настраивать, как положено, ни ЭК "прошивать", ни правильно этим самым БЛОК-М пользоваться. Поставили бы обычный КПД-3ПВ с функциями ПСС и контроля скатывания - всего этого было бы вполне достаточно и было бы Вам счастье!
С ТСКБМ в России всё это давно уже "проходили" - чтобы она нормально работала и не приходилось скакать до потолка каждые 30-40 секунд, надо батарейки в носимых частях вовремя менять, выдавать носимые части машинистам в индивидуальное пользование (а не каждый раз из общей кучи с риском подхватить кожное заболевание - "хорошо", если не сифилис!), перед поездкой у ТЧД диагностировать носимую часть на стенде проверки ПНЧ с протиркой контактов этиловым спиртом, машинистам в поездках запястья рук для надежного контакта с носимой частью тщательно мыть с мылом и желательно почаще.
+1
+3 / –2
03.05.2026 20:21 MSK
Link
Yotsuyu
არ არის სურათები
ТСКБМ это такая мутная тема, что, подозреваю, нейроком в своё время был конторой кого надо, чтобы сесть на жирненький контракт с только образовавшимся ОАО "РЖД". Иначе объяснить наличие прибора безопасности, прямо угрожающей этой безопасности, я не могу. По личному опыту могу сказать, что частота срабатывания ТСКБМ не зависит абсолютно ни от чего: новые батарейки в часах; новые часы, проверенные у ТЧД; потное запястье или нет; частый пульс или нет - ни что не влияет на работу прибора. Ты можешь при идеальных условиях и отличном самочувствии как прыгать каждые 50-60 секунд, так и при чуть ли не отсутствии батарейки в часах и закрывающимися глазами за 5 часов пути два раза нажать РБС. Я и эксперименты проводил разные, всегда получились разные результаты при прочих равных условиях. Проводила ли эта контора вообще какие-либо исследования по этому самому гальваническому сопротивлению кожи и установлена ли была зависимость его от состояния человека? Думается мне, что нет
+4
+4 / –0
03.05.2026 23:31 MSK
Link
Emils13
არ არის სურათები
Цитата (Кошакур, 03.05.2026):
> небольшом пассажиропотоке в пригородном сообщении

Не знаю что для вас небольшой пассажиропоток, но в Латвии он больше чем в Литве и Эстонии вместе взятых и год от года растет, при том, что практически все перевозки это пригород Риги, 21 млн за год мне кажется неплохо

Цитата (Кошакур, 03.05.2026):
> Который к тому же там не умеют ни настраивать, как положено, ни ЭК "прошивать", ни правильно этим самым БЛОК-М пользоваться.

Пользуемся по руководству, которое нам дали, ЭК тоже присутствуют и постоянно дорабатываются, про настройки не знаю, мое дело БЛОК обматерить и заставить доехать до депо

Цитата (Кошакур, 03.05.2026):
> а также бесполезным при отсутствии путевых устройств, САУТом

Очень надеюсь, что обещания одного нашего начальника исполняться и через пару лет мы от БЛОКа избавимся, а там и отпадет необходимость в САУТе

Цитата (Кошакур, 03.05.2026):
> надо батарейки в носимых частях вовремя менять, выдавать носимые части машинистам в индивидуальное пользование, перед поездкой диагностировать носимую часть на стенде проверки ПНЧ с протиркой контактов этиловым спиртом, машинистам в поездках запястья рук для надежного контакта с носимой частью тщательно мыть с мылом и желательно почаще.

Батарейки меняются раз в 3-4 месяца, если БЛОК не выпендривается, этого более чем достаточно для нормальной работы, браслет у каждого свой личный (точную модель не знаю с силиконовым ремешком и двумя овальными контактами, выдавали новый в упаковке), спиртом протираются регулярно, с гигиеной тоже проблем нет, но увы, БЛОКу на это иногда абсолютно все равно
+5
+5 / –0
04.05.2026 01:16 MSK
Link
Simple White · Омск-Пассажирский
ფოტოები: 170
Цитата (Stef, 03.05.2026):
> Челюсть машиниста, котрый не умеет пользоваться приборами безопасности?

Вопрос -- а я машинист или компьютерный гений? Почему я должен отвлекаться от ведения поезда на ввод бесполезных команд на БЛОКе или КЛУБе, если на том же КПД я могу ехать спокойно и не отвлекаясь на бесполезную рутину? При этом, если координата теряется или этот самый компьютер зависает - спрос идёт с машиниста, а не с бесполезного прибора «безопасности»
+4
+4 / –0
04.05.2026 07:10 MSK
Link
Stef · S-KAV
ფოტოები: 319
Цитата (Simple White, 04.05.2026):
> Цитата (Stef, 03.05.2026):
> > Челюсть машиниста, котрый не умеет пользоваться приборами безопасности?
>
> Вопрос -- а я машинист или компьютерный гений? Почему я должен отвлекаться от ведения поезда на ввод бесполезных команд на БЛОКе или КЛУБе, если на том же КПД я могу ехать спокойно и не отвлекаясь на бесполезную рутину? При этом, если координата теряется или этот самый компьютер зависает - спрос идёт с машиниста, а не с бесполезного прибора «безопасности»

Начнём с того, что КЛУБ(БЛОК) и КПД - разные приборы. Про спрос с машиниста - вопрос к местному руководству. Живой пример:на одном участке работают бригады двух депо. Есть место, где активно работают глушилки(стоят вояки). Бригады одного депо, мечатся по кабине, когда КЛУБ теряет связь, координату, и скидывает допустимую на 0. А бригады другого депо, подъезжая к этому месту, вводят П0, спокойно проезжают эти 600-700метров, вводят соответствующий путь и едут дальше.
"Отвлекаться от ведения поезда". Гениально. Только не надо применять эту фразу при разговоре с руководством и ревизорским аппаратом. На фига, себя самого, подводить под увольнение?
Внедрение КЛУБ(БЛОК) - не моё решение. Хорошо, если вы ещё и знакомы с термином" лоббирование интересов". Не нужно будет объяснять элементарные вещи.
Ну и последнее. Я, такой же машинист. Так же, работаю с "моросящим" КЛУБом, ввожу команды, нажимаю РБ, РБС, когда нужно тормозить. Но, у меня (и у БЛОКа) ничего не лязгает. Что "лязгает" у вас?
+2
+3 / –1
04.05.2026 13:14 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2938
Цитата (Кошакур, 03.05.2026):
> С ТСКБМ в России всё это давно уже "проходили" - чтобы она нормально работала и не приходилось скакать до потолка каждые 30-40 секунд, надо батарейки в носимых частях вовремя менять, выдавать носимые части машинистам в индивидуальное пользование (а не каждый раз из общей кучи с риском подхватить кожное заболевание - "хорошо", если не сифилис!), перед поездкой у ТЧД диагностировать носимую часть на стенде проверки ПНЧ с протиркой контактов этиловым спиртом, машинистам в поездках запястья рук для надежного контакта с носимой частью тщательно мыть с мылом и желательно почаще.

Всё это есть, самые хорошие часы это из первой партии тскбм совсем не глючат, но днём с огнем не найдешь, а не эти новые ГГГ , чаы проверяются, в журнале проверок расписываешся, только все эти манипуляции от явки до приемки времени не добавляют, приходите раньше...
Особенно в часы пик 8 или 20 когда примерно 20 бригад маневровых+ грузовики и сторонние депо переодически вмешиваются)))...
Часто бывало на узле явка в 8 а заявляешся в 13, а че так поздно? развозки нет, добираюсь как могу. на хозяйках еще веселее было также явку назначили по Ручьям, а тепловоз в Жихарево... в часов в 16 только заявились))) но уже и без нас справились.
0
+0 / –0
04.05.2026 14:49 MSK
Link
Игорь Казачек
არ არის სურათები
В сторону ТСКБМ можно сказать, что этот прибор не помогает с БД, а утомляет организм с большей скоростью. Схватился за ручку крана на остановку перед красным, чтоб в пределах поместиться, а он на проверку тебе без предварительного. Минимум с ним надо отключать мобильный интернет(по индикации видел, когда сообщение в вайбер придет), максимум ставил в режим полета телефон. А так на просторах есть обманки и очень хорошие, попадались даже инструкции - типа сделай сам. Можно много писать, но ни одного слова положительного никогда не будет.
+4
+4 / –0
04.05.2026 15:34 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2938
У меня всегда в последнее время тлф в шарманке валялся, типа чего не отвечаешь (инструктора) а он мне мешает безопасноть движения соблюдать, а ваши звонки только отвлекают.
Одного колегу лет много назад, хотели в помагалы списать, типа ты пасс тащишь, и в это время в контакте онлайн... А ничего что у меня ребенок пароль знает и мультики смотрит...
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.