RailGallery
ВЛ10-989
Донецкая Народная Республика, перегон Харцызск — Ханжёнково
Donetsk People’s Republic, Khartsyzsk — Khanzhonkovo stretch
Обкатка, ВЛ8М-452 на подстраховке

Автор: Дмитрий Денисенко · ДЖД           Дата: 11 декабря 2021 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 26.03.2022 20:22 MSK
Просмотров — 1152
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
12.12.2021 12:55 MSK
Подробная информация

ВЛ10-989

Дорога приписки:ГУП ДНР "Донецкая железная дорога"   ДЖД
Депо:ТЧ-20 Ясиноватая
Серия:ВЛ10
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:12219770/12219788
Построен:10.1972
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Курган Южно-Уральской ж. д.
11.2021 — передан в депо Ясиноватая ГУП «Донецкая железная дорога»

Ремонт:
10.1991 г. КР
11.2007 г. СР
09.2011 г. КР Челябинский ЭРЗ
08.2019 г. ТР-3 СЛД-23 Зауралье
08.2023 г. КР Челябинский ЭРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5300
Время съёмки:11.12.2021 14:38
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:640
Компенсация экспозиции:–2/6 EV
Фокусное расстояние:34 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 47

Показать комментарии, написанные на TrainPix (47)
12.12.2021 12:55 MSK
Ссылка
Дмитрий Денисенко
Альтернативный вариант кадра, при следовании в Иловайск: https://ibb.co/6HvCGp8
+22
12.12.2021 14:06 MSK
Ссылка
URAGAN
Отлично. Еще поработают на благо.
+32
12.12.2021 15:35 MSK
Ссылка
Дмитрий Закутный
Цитата (lumberjack, 12.12.2021):
> Цитата (Asabist, 12.12.2021):
> > Синары, Дончаки и Эрмаки быстрее выработают свой моторесурс нежели вл10
>
> Они даже не доживут до того же возраста,что и влки…

Ребята, желая морально защитить любимые вами электровозы палку не перегибайте. Всё прекрасно доживёт. Сколько лет первым «Ермакам», «Дончакам» и «Синарам», ЭП1М, ЭП2К? 15 лет, однако. Работают? Работают! Сколько издёвок было с конца 90-х и есть до сих пор над ЭД4М, они же «биде4М». Первым экземплярам в наступающем году 25 лет. Через 3,5 года на списание уже. Отработали? Отработали четверть века!
+45
12.12.2021 16:44 MSK
Ссылка
lumberjack
Вот именно,что четверть века отработали,а не полвека. И то,их состояние оставляет желать лучшего даже просто визуальное: уже видна гниль. На влках я такого не замечал ни снаружи,ни внутри. Зато на дончаках я видел расходящиеся швы на корпусе… https://vk.com/im?sel=318205444&z=photo3...l163282
–21
12.12.2021 17:07 MSK
Ссылка
Sergey S.
Цитата (lumberjack, 12.12.2021):
> На влках я такого не замечал ни снаружи,ни внутри

Ага, лучше смотрели бы.
https://ibb.co/djddXTk
+15
12.12.2021 17:40 MSK
Ссылка
Антон 1984
Цитата (Asabist, 12.12.2021):
> Ха-ха-ха, долго думали что бы такое написать? ;)))))))))))))
> Синары, Дончаки и Эрмаки быстрее выработают свой моторесурс нежели вл10 или вл80 :))))))

С чего вдруг? Вы думаете они вл10 и вл8 от хорошей жизни столько проработали?
+10
12.12.2021 18:58 MSK
Ссылка
СССР-TRAIN
Машинист что-то сказал?
+2
12.12.2021 19:17 MSK
Ссылка
Антон Савченко
Цитата (СССР-TRAIN, 12.12.2021):
> что-то сказал?

Для начала помощник)
Автор написал мне в ответ на этот же вопрос, что поздоровался)
+1
12.12.2021 20:37 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
И никто не понял стёба и посыла...
+1
12.12.2021 23:05 MSK
Ссылка
agura
Локомотив, конечно, не новый. Но почему-то многие думают, что это едет труха на колёсах. А из старого там только сам кузов. Провода, аппараты, колёсные пары, цепи управления, элементы пневмосхемы давно заменены на более новые. Это делается на каждом ремонте в зависимости от его глубины и требований к состоянию подвижного состава. Поэтому никакой опасности эти электровозы, конечно же, не представляют.
+28
13.12.2021 00:02 MSK
Ссылка
Darik
Я бы не сказал что не предоставляют опасности. Находят трещину либо в раме или в кузове, то есть есть усталость металла. Есть положенный срок, пусть отрабатывают. Не хочу чтобы гибли локомотивные бригады из-за одной трещины. Ничто не вечно. Нужно менять пс согласно сроку.
–1
13.12.2021 00:04 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (agura, 13.12.2021):
> Локомотив, конечно, не новый. Но почему-то многие думают, что это едет труха на колёсах. А из старого там только сам кузов. Провода, аппараты, колёсные пары, цепи управления, элементы пневмосхемы давно заменены на более новые. Это делается на каждом ремонте в зависимости от его глубины и требований к состоянию подвижного состава. Поэтому никакой опасности эти электровозы, конечно же, не представляют.

Кость, если бы все так было, его бы не списали на РЖД. По этому, у меня большие сомнения что твои аргументы верны. Им там сверху явно виднее, там работают люди с хорошим образованием, специалисты, получающие большую зарплату.
–14
13.12.2021 00:22 MSK
Ссылка
Тролль
Все просто. На РЖД списывают не по техническому состоянию, а по сроку службы. 50 лет-это предел. И до него осталось меньше года. Разумно передать исправный и находящийся в хорошем техническом состоянии локомотив туда, где такого, (оправданного, а может и не очень) требования нет.
+16
13.12.2021 01:49 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (Тролль, 13.12.2021):
> Все просто. На РЖД списывают не по техническому состоянию, а по сроку службы. 50 лет-это предел. И до него осталось меньше года. Разумно передать исправный и находящийся в хорошем техническом состоянии локомотив туда, где такого, (оправданного, а может и не очень) требования нет.

Ну знаете, срок службы в 50 лет, не дураки придумали. Раз 50 лет, значит все. Вы кстати не можете знать исправный он или нет, а так же судить о его техническим состоянии. Год ему остался, не больше. Ведь хороший локомотив никто бы не списал, ведь правильно?
–9
13.12.2021 02:11 MSK
Ссылка
СССР-TRAIN
Так если судить сроками, то вл10 младше вл8 на 11 лет, поэтому он и лучше, тем более, что вл8 уже давно выведен из эксплуатации на ржд
+16
13.12.2021 09:16 MSK
Ссылка
agura
Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> Ведь хороший локомотив никто бы не списал, ведь правильно?

Петь, я с тобой не соглашусь. Вот смотри - вывели из эксплуатации ЧС8 и ЧС4Т поздних номеров, потому что они не успели пройти ремонт, а ведь им далеко не 50. Хорошие ведь машины были? Я думаю, что да. Зато работают ЧС200, более ранние ЧС4Т. Ремонт продлевает срок службы, поэтому старые чехи пережили новых...
+13
13.12.2021 13:27 MSK
Ссылка
Реборда
Подытоживая все вышесказанное: если бы им вовремя делали заводской ремонт и усовершенствовали в соответствии со временем (исправно работающий кондиционер, КПД-3ПА или БЛОК и прочее), то я за то, чтобы они работали как можно дольше. А так... Машина надёжная, но уже сильно морально устаревшая. С Синарой не сравнить.
+8
13.12.2021 16:20 MSK
Ссылка
LAZdriver
Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> Ну знаете, срок службы в 50 лет, не дураки придумали. Раз 50 лет, значит все.

Ну, если очень захотеть, то будет и не всё. Реанимировали же паровозы, самому молодому из которых скоро 70. Причём, некоторые вытащили не только с баз запаса, но и с постаментов! И они прекрасно работают, и не на малодеятельных участках, а на магистральных! И не только с хозяйственными поездами- вон, П36 шпарят с пассажирскими так, что пыль столбом!
+5
13.12.2021 16:31 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Реборда, 13.12.2021):
> А так... Машина надёжная, но уже сильно морально устаревшая. С Синарой не сравнить.

За исключением того факта, что Синара более "прожорлива"
0
13.12.2021 20:05 MSK
Ссылка
Toledo
Поскольку РЖД не эксплуатирует ВЛ8, передали то, что посильно для ремонта в местных депо и не требует дополнительного переобучения обслуживающего персонала. Что тут можно ещё обсуждать. Для перевозок по месту их хватит.
+5
13.12.2021 20:37 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (agura, 13.12.2021):
> Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> > Ведь хороший локомотив никто бы не списал, ведь правильно?
>
> Петь, я с тобой не соглашусь. Вот смотри - вывели из эксплуатации ЧС8 и ЧС4Т поздних номеров, потому что они не успели пройти ремонт, а ведь им далеко не 50. Хорошие ведь машины были? Я думаю, что да. Зато работают ЧС200, более ранние ЧС4Т. Ремонт продлевает срок службы, поэтому старые чехи пережили новых...

Кость, тогда почему рабочие машины, которые в хорошем техническом состоянии списывают? Почему они и дальше не работают в моей стране? А почему-то работают на чужбине?
–7
13.12.2021 21:03 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (LAZdriver, 13.12.2021):
> Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> > Ну знаете, срок службы в 50 лет, не дураки придумали. Раз 50 лет, значит все.
>
> Ну, если очень захотеть, то будет и не всё. Реанимировали же паровозы, самому молодому из которых скоро 70. Причём, некоторые вытащили не только с баз запаса, но и с постаментов! И они прекрасно работают, и не на малодеятельных участках, а на магистральных! И не только с хозяйственными поездами- вон, П36 шпарят с пассажирскими так, что пыль столбом!

Вы не правы.
–5
13.12.2021 21:04 MSK
Ссылка
agura
Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> Кость, тогда почему рабочие машины, которые в хорошем техническом состоянии списывают?

Петь, как я понимаю - по причине непрохождения срочных ремонтов. Возьми те же ЧС8 - по отзывам машинистов, работавших на них, прекрасная машина, относительно не старая, но видимо было принято решение вместо затрат на их ремонт закупать более новые ЭП1М, которые закроют потребность в тяге пассажирских поездов. Даже будь машина в хорошем состоянии, если подощёл срок ремонта и он не был по каким-то причинам выполнен, то локомотив отставляется от эксплуатации. А почему ты считаешь, что данный локомотив не прошёл какой-либо ремонт или освидетельствование перед выдачей в эксплуатацию, пусть даже в другой стране?
+11
13.12.2021 22:08 MSK
Ссылка
Антон 1984
Цитата (ЕвРо, 13.12.2021):
> Цитата (Реборда, 13.12.2021):
> > А так... Машина надёжная, но уже сильно морально устаревшая. С Синарой не сравнить.
>
> За исключением того факта, что Синара более "прожорлива"

И более тяговитая
+6
14.12.2021 11:20 MSK
Ссылка
Сергей_Н
Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
>
>
> Кость, тогда почему рабочие машины, которые в хорошем техническом состоянии списывают? Почему они и дальше не работают в моей стране? А почему-то работают на чужбине?

А куда новые электровозы Синары и НЭВЗа девать?
0
14.12.2021 14:46 MSK
Ссылка
Diesel1672
Цитата (ЕвРо, 13.12.2021):
> За исключением того факта, что Синара более "прожорлива"

У нас половина экономистов в депо на дончаках с порожняками ездят на «ручке» с последовательным возбуждение забывая про штатное авторегулирование на смешанном…
+2
14.12.2021 16:01 MSK
Ссылка
ЕвРо
Цитата (Антон 1984, 13.12.2021):
>
> И более тяговитая

А другого и быть не может. Синара и мощнее ВЛ10 и тяжелее.
+4
15.12.2021 03:23 MSK
Ссылка
Vivan755
Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> Ну знаете, срок службы в 50 лет, не дураки придумали. Раз 50 лет, значит все. Вы кстати не можете знать исправный он или нет, а так же судить о его техническим состоянии. Год ему остался, не больше. Ведь хороший локомотив никто бы не списал, ведь правильно?

Сплошь риторика и НИКАКОЙ конкретики. В лучшем случае так и говорят начальники, сто раз слышал подобные лозунги (их аргументами не назвать) на работе.

По цифрам в календаре нельзя объективно оценить ни человека, ни машину, фактическое состояние с ним может сильно не совпадать. Например, сгоревшая в Сургуте десятилетие назад когалымская Ту-154Б выпуска начала 80-х сгорела по сути от износа и плохого обслуживания, а более старая военная RA-85360 — такая же Б-2 — летает до сих пор, хотя выпущена в середине 70-х. За счёт разницы в обслуживании и налёте.

Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> Вы не правы.

Здесь вообще шикарная аргументация.

Цитата (Diesel1672, 14.12.2021):
> У нас половина экономистов в депо на дончаках с порожняками ездят на «ручке» с последовательным возбуждение забывая про штатное авторегулирование на смешанном…

Работает старое правило, что машина на «механике» с хорошим водителем экономичнее такой же машины с «автоматом»... Человек получает и обрабатывает больше входных данных, накапливает опыт, потому и результат лучше.
+7
15.12.2021 04:02 MSK
Ссылка
Diesel1672
Согласно РЭ штатный режим какой? Смешанное с авторегулированием. В чем плюсы смешанного относительно последовательного, думаю, объяснять не надо. И стоит ли эта экономия выставленного счёта за повреждённое электрооборудование хотя бы при разносном боксовании?
+1
15.12.2021 09:56 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Цитата (Diesel1672, 14.12.2021):
> Цитата (ЕвРо, 13.12.2021):
> > За исключением того факта, что Синара более "прожорлива"
>
> У нас половина экономистов в депо на дончаках с порожняками ездят на «ручке» с последовательным возбуждение забывая про штатное авторегулирование на смешанном…

Вся экономия зависит от инструктора колонного и теплотехники и как перед ними машинист ведёт себя.
0
15.12.2021 09:57 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Цитата (Сергей_Н, 14.12.2021):
> Цитата (Плотников П, 13.12.2021):
> >
> >
> > Кость, тогда почему рабочие машины, которые в хорошем техническом состоянии списывают? Почему они и дальше не работают в моей стране? А почему-то работают на чужбине?
>
> А куда новые электровозы Синары и НЭВЗа девать?

В металлолом только больше они ничего не заслуживают.
–4
15.12.2021 10:36 MSK
Ссылка
Vivan755
Кажется, сказано "с порожняками". По сухим рельсам с порожняком по питерскому столу (не считая нескольких мест) получить боксование — надо постараться, у нас их вообще водят «половинками»: когда везут системой — отключают или выводят из тяги один электровоз, а профиль на КБШ потяжелее, чем вокруг СПб. И ничего, даже на ВЛ10 ничего не повреждают.

А когда надо — ничто не мешает перейти на смешанное. Ещё вариант — вывести на дисплей кадр датчиков скорости, правда, тогда позицию придётся в уме считать. У «кончака» её на этом кадре не видно, в отличие от того же КМа, где она не особо и нужна... Не приходилось так делать? Помню, ты и регулятор мощности на БСе крутил для плавного трогания, МСУ — наше всё.
0
15.12.2021 11:13 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Цитата (Vivan755, 15.12.2021):
> Работает старое правило, что машина на «механике» с хорошим водителем экономичнее такой же машины с «автоматом»... Человек получает и обрабатывает больше входных данных, накапливает опыт, потому и результат лучше.

Люто плюсую
+2
15.12.2021 11:23 MSK
Ссылка
Diesel1672
ПД 520 осей с весом под 3500 тонн - тоже порожняк. Сухие рельсы в Питере - как-то так себе. На синарах тоже на последовательном ездят при штатном независимом?

На дончаке достаточно поднять вверх голову - там стоит лампа «ХП» и позиции считать не надо. Я езжу на смешанном постоянно и ерундой не занимаюсь. И через настройки регулятора мощность крутил, на 116-ом на аварийном возбуждении под пальцы РУ-5 бумажки подкладывал и чего только не делал.

Вопрос был про штатный режим работы, а не про профиль на КБШ, сухие рельсы и питерский стол. Ещё одни экономисты на тепловозах на «ручке» кипятят воду до 90-95 всю дорогу, это тоже нормально?
+5
16.12.2021 09:00 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Вот так и гробят тепловозы из за какой то дешовово экономии, после этого нормы срезают. Ладно Д. Т. экономить, теперь и это не актуально уже.
0
17.12.2021 20:46 MSK
Ссылка
agura
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.12.2021):
> Люто плюсую

Ну, я бы с этим не торопился. У меня и на автомате была неплохая экономия.
+3
17.12.2021 21:41 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Цитата (Реборда, 13.12.2021):
> Подытоживая все вышесказанное: если бы им вовремя делали заводской ремонт и усовершенствовали в соответствии со временем (исправно работающий кондиционер, КПД-3ПА или БЛОК и прочее), то я за то, чтобы они работали как можно дольше. А так... Машина надёжная, но уже сильно морально устаревшая. С Синарой не сравнить.

И что хорошего в кпд а тем более в блоке от это лучше ездить или машинист вообще не нужен. Тысячу двести штук наклепали на Урале в ангаре это даже не локомотивостроительный завод с историей и где было множество разработок нового техники. Всё кроме железа из Германии или по лицензии как и на эп20 и носятся с этим названием уральской не самой большой реки примерно 150 км как с писаной торбой. Мне вот ВЛ-15 очень нравится хорошая техника только сырая простой как утюг. Только разобраться нужно.
–2
17.12.2021 21:54 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Цитата (Vivan755, 15.12.2021):
> Кажется, сказано "с порожняками". По сухим рельсам с порожняком по питерскому столу (не считая нескольких мест) получить боксование — надо постараться, у нас их вообще водят «половинками»: когда везут системой — отключают или выводят из тяги один электровоз, а профиль на КБШ потяжелее, чем вокруг СПб. И ничего, даже на ВЛ10 ничего не повреждают.
>
> А когда надо — ничто не мешает перейти на смешанное. Ещё вариант — вывести на дисплей кадр датчиков скорости, правда, тогда позицию придётся в уме считать. У «кончака» её на этом кадре не видно, в отличие от того же КМа, где она не особо и нужна... Не приходилось так делать? Помню, ты и регулятор мощности на БСе крутил для плавного трогания, МСУ — наше всё.

Про стол не нужно говорить, есть один участок куда приезжие в наше депо ездят единицами. Да и местные в бытность тч 7 не сильно туда рвались. Да и на Каменогорск через Сосново многих, заставляли туда ездить. Волховстроевских хотели туда обкатать но как то не идёт это. Я у одного проводником был так он расказывал, что не горят желанием туда ездить. Но если приемлемый поезд по профилю бред его двумя утюгами возить. Была возможность секцию выключить всегда так делал особенно на ВЛ-15.
–2
17.12.2021 22:14 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Ручьи Кузнечное в 90х во время реформы объденинея плеч пытались бригады ТЧ7 запустить, за неделю 3 поезда оборвали (после профильного стола) их сюда не пускали, только на Выборг и не каждого.
Петеярви было страшным сном машиниста... если выходной красный, 14 тыщ подьем с грузом... После стоянки у входного было параз не взятия подьема, осаживался и с разгона пыхтя на системе М62-1220/1343 с весом 3600 15кмч переодолевал подьем,
теперь тут профиль спрямили.
+1
17.12.2021 23:30 MSK
Ссылка
M.Ivanov
Зато в Лосево утяжелили :-)
0
18.12.2021 10:04 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Ничего в Лосево не утяжелили. Да я как раз про это и говорил, не один человек Лёша ты его отлично знаешь, расказывал как за месяц больше тридцати раз останавливались. Да а что там профиль ерунда. Не там на берёшься или сбросился. Ещё с самого Кузнечного с хорошим весом да седьмого пути.
+1
18.12.2021 11:22 MSK
Ссылка
SHOMAS4416
Раньше с Кузнечного часто местный маневровый помогал отправлятся грузовым, да ВЛ был не редкостью. Как щас не знаю.

Кому интересно скину профиль этого живописного участка, до и после реконструкции.
+1
18.12.2021 16:42 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Точно.
0
18.12.2021 19:26 MSK
Ссылка
Diesel1672
Цитата (SHOMAS4416, 18.12.2021):
> Раньше с Кузнечного часто местный маневровый помогал отправлятся грузовым, да ВЛ был не редкостью. Как щас не знаю.
>
> Кому интересно скину профиль этого живописного участка, до и после реконструкции.

Некоторые поезда до сих пор с Кузнечного подталкивают маневровым, норму весовую говорили, но уже не помню
0
18.12.2021 22:41 MSK
Ссылка
NuAP
Цитата (Vivan755, 15.12.2021):
> Работает старое правило, что машина на «механике» с хорошим водителем экономичнее такой же машины с «автоматом»... Человек получает и обрабатывает больше входных данных, накапливает опыт, потому и результат лучше.

Не тот случай. Экономия на механике относительно гидротрансформатора обусловлена лишними проскальзываниями у последнего внутри "бублика".
Независимое возбуждение в тех же условиях будет экономичнее последовательного, т.к. не требуется долго и бестолково греть воздух на ПТР. Все эти закидоны с ездой только на последовательном это чистой воды старпёрство и незнание устройства и принципов работы машины.
Более точной была бы аналогия, где независимое возбуждение это включение передачи и регулирование скорости автомобиля нажатием на газ, а последовательное это включение передачи, утапливание газа в пол и регулирование скорости неполным включением сцепления.
+6
19.12.2021 09:45 MSK
Ссылка
Андрей Николаевич
Набор слов поди догадайся, что за бублик и прочее. Технически не грамотно!
–2
19.12.2021 10:07 MSK
Ссылка
Дмитрий Закутный
Автомобилисты поймут. Я тоже например классический автомат по железнодорожному гидротрансформатором зову, все удивляются и не всегда понимают что я имел в виду. «Бублик» абсолютно знакомое автомобилистам связывавшимся с АКПП понятие.
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.