RailGallery
ТГМ4А-505
Россия, Тверская область, подъездной путь ТЭЦ-4 от станции Тверь
Russia, Tver region, CHPP-4 branch line from Tver station

Автор: Груши Вильямс Вайшнепс · Колпино           Дата: 28 февраля 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 31.10.2025 21:23 MSK
Просмотров — 341
Подробная информация

ТГМ4А-505

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ООО "Северо-Западный промжелдортранс"
Серия:ТГМ4А, ТГМ4Л
Завод-изготовитель:Людиновский тепловозостроительный завод   Людиново
Сетевой №:15676737
Построен:1975
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:Тверское ППЖТ
Настоящий номер — ТГМ4-883

Комментарии · 4

01.11.2025 08:39 MSK
Ссылка
Слесарь · Окт
Фото: 1
В данном случае это 957. Это у него путеочистители от ТЭМ2.

Снято с путепровода над путями промышленной станции ТЭЦ-4 в сторону, собственно, ТЭЦ-4. Справа путь на ж/б шпалах на ветку (маневровый район) "Волга": когда-то там были экскаваторный завод, КСМ-1, мелькомбинат, нефтебаза, склад газеты "Правда", позиция слива ГСМ в дебаркадеры. По дороге на "Волгу" примыкания на Искож и Мостоотряд-19. На Искоже был ТГМ23, на МО-19 ТГМ23Б или В, не помню, и ТГК2. На экскаваторном несколько ТГМ23Б/В.
Путь от станции ТЭЦ-4 до "Волги" чуть больше 3 км, имеется подъём в сторону "Волги" 12 тысячных после стрелки на Искож и кривая радиусом 200 м.
"Волгу" обслуживал ТЭМ2-435 (ТЭМ1-0998 в резерве, стоял в депо на территории мелькомбината).
ТЭЦ-4 обслуживал электровоз IVКП1А (их было 4 штуки: 47, 55, 73, 74. Я видел рабочими 47 и 73, они работали поочерёдно: один работает, другой в отстое или ремонте. Где не мог проехать электровоз (топливный склад, Искож, Облснабсбыт, мелкие фронты), работал ТГМ4. В 90-х это были обычно 2281 или 1486.

Потом контактную сеть сняли, электровозы разрезали... Остался ТГМ4 на ТЭЦ-4 и ТЭМ2 на "Волге".
Потом работа упала, тепловозы ломались, остались два ТГМ4. Ну а теперь всего один остался и то работает по дням.

Да, когда-то торф на ТЭЦ-4 выгружали наверху, над котлами. Для этого была длинная эстакада, она существует по сей день. По ней ставили по два двухосных торфовоза электровозами IIКП4А - я видел две штуки под забором.

Слева от пути, по которому идёт тепловоз, раньше были пути Химволокно. Там когда-то работал ТГМ1 (в числе прочих ТГМ23 разных индексов, плюс потом был новенький ТГМ40С). Справа от тепловоза путь на "мазутку" - фронт разгрузки мазута (резервное топливо ТЭЦ-4), плюс путь вглубь территории ТЭЦ-4, где разгружали цемент и медный купорос.

Тепловоз едет по пути, который ведёт в разгрузочный корпус (раньше туда подавали торф) и в депо, плюс пара мелких фронтов выгрузки (под кислоту и ещё что-то). Чтобы поставить бочки под кислоту, надо проехать по кривой радиусом то ли 40, то ли 50 м - ТГМ4 вписывается с жутким скрипом.

Большинство стрелок промышленной станции ТЭЦ-4 были централизованные (те две, что попали на фото - тоже). Централизованных было, кажется, 48, плюс ещё ручные совсем далеко от поста ЭЦ. Самый большой номер стрелки был 65, когда-то путевое развитие то ли планировалось больше, то ли и было больше. По крайней мере, на пульте ЭЦ в парке были пути, которых не было в реальности (а какие-то когда-то даже и были, но были демонтированы, вроде пути на Емельяновское торфопредприятие).
В конце 80-х-начале 90-х проводились работы по модернизации: была построена новая диспетчерская (пост ЭЦ) с новым оборудованием, планировалось восстановление всех напольных устройств СЦБ (рельсовые цепи, сигналы и прочее) и т. п. Но развалился СССР и всё заглохло...

Сейчас вот этот тепловоз сам ездит на ст. Тверь за вагонами. От ст. ТЭЦ-4 до ст. Тверь примерно 5 км. Раньше на ТЭЦ-4 подачу привозил МПСовский ЧМЭ3 (до того ТЭМ2). В смену мог до 3 раз приезжать: один раз с торфовозной вертушкой (до 50 вагонов), пару раз с подачей на всё остальное. Самые массовые грузы после торфа были зерно на мелькомбинат, камень на КСМ, бочки на нефтебазу и щебень на мостоотряд. Обратно ЧМЭ3 увозил порожняк (торфовозы, хопры, бочки, думпкары) и ряд грузов: крытьё с мукой и хопры с комбикормом или отрубями с мелькомбината, платформы или полувагоны с кирпичом с КСМа, платформы с экскаваторами и полувагоны с металлоломом (стружка) с экскаваторного. Тоже вагонов по 50, бывало, собирали, но обычно около 30-35 (кроме торфовозных вертушек): такова была ёмкость путей, где формировали выводку, плюс ЧМЭ3 очень долго это всё откачивал, плюс в сторону поста "3-й км" и на приёмо-отправочных путях ТЭЦ-4 был подъём в сторону ст. Калинин, бывало, приходилось подталкивать МПСовский тепловоз, если все гружёные попадутся.

Само Калининское ППЖТ как филиал Северо-Западного (с головной конторой в Питере) было организовано, если не ошибаюсь, в 1986 г. До того промышленная ст. ТЭЦ-4 принадлежала транспортному цеху ТЭЦ-4, а "Волгу" обслуживал МПСовский тепловоз (тогда были ещё ТЭМ2). В паре с электровозом на ст. ТЭЦ-4 когда-то работал паровоз 9П.
+10
+10 / –0
01.11.2025 10:52 MSK
Ссылка
Фото: 62
Цитата (Слесарь, 01.11.2025):
> В данном случае это 957. Это у него путеочистители от ТЭМ2.

Очень интересно почитать! Спасибо за рассказ!
+2
+2 / –0
01.11.2025 10:53 MSK
Ссылка
Слесарь · Окт
Фото: 1
Пожалуйста.

Забыл уже всё... Вроде на фото съезд 22-24... Или следующий 22-24?
+3
+3 / –0
04.11.2025 13:51 MSK
Ссылка
Tverskoy Melnik · Тверь
Фото: 8
Цитата (Слесарь, 01.11.2025):
> В данном случае это 957. Это у него путеочистители от ТЭМ2.

Спасибо огромное, было очень интересно почитать про родные края
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.