RailGallery
16EV-0028
Латвия, Рига, перегон Вецаки — Зиемельблазма
Latvia, Riga, Vecaki – Ziemelblazma stretch
Latvija, Rīga, posms Vecāķi — Ziemeļblāzma

Автор: pilot_motor · LDZ           Дата: 4 октября 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 07.10.2025 22:07 MSK
Просмотров — 456
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

16EV-0028

Дорога приписки:Латвия, частные перевозчики   Частные перевозчики
Депо:АО Pasažieru vilciens
Серия:16Ev
Завод-изготовитель:ŠKODA VAGONKA a.s.   Острава
Заводской тип:16EV
Построен:2024
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен в 4-вагонной составности

Эксплуатация:
04.2024 — с завода поступил на ООО "Л-Экспресис" для окончательной сборки
07.2024 — передан АО "Пасажиеру Вилциенс"

Вагоны и сетевые коды (UIC/EVN):
GA — 94 25 4 116 155-3, зав. № 01033
M — 94 25 4 116 228-8, зав. № 01034
P — 94 25 4 116 028-2, зав. № 01036
GB — 94 25 4 116 156-1, зав. № 01035

Комментарии · 17

08.10.2025 08:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Здравствуйте. Интересно, какие "сюрпризы" выдадут "Шкоды" в этот зимний сезон?(есть вероятность морозов -20 и ниже, а с балтийской влажностью и ветрами это ещё тот дубак...)
–1
+4 / –5
08.10.2025 11:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (КВВ_1977, 08.10.2025):
> Здравствуйте. Интересно, какие "сюрпризы" выдадут "Шкоды" в этот зимний сезон?(есть вероятность морозов -20 и ниже, а с балтийской влажностью и ветрами это ещё тот дубак...)

Не надоело ещё? Пластинку смените, cкучно. Не надо сравнивать конец 2023 года, начало их работы. И сейчас.
0
+5 / –5
08.10.2025 18:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как показала практика, хуже всего было с перепадами -2...+2, прошлой зимой было несколько ситуаций, когда и выгнанные на обкатку ЭР2 и ЭР2Т еле доезжали из за обледенения контактного провода. А так, меньше надо слушать тех, кто хотят повысить свою популярность за счёт устаревших и не всегда правдивых "новостей"
+3
+4 / –1
08.10.2025 18:37 MSK
Ссылка
Фото: 388
На переменный ток надо было переходить и не морочить коту яйца.
+2
+3 / –1
08.10.2025 19:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Переменный ток в планах. Пока что производится модернизация имеющейся контактной сети и она сразу делается с возможностью ее эксплуатации на переменном токе. На Шкодах предусмотренна возможность установки доп оборудования для работы на переменном токе
+2
+2 / –0
08.10.2025 20:03 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 710
Цитата (КВВ_1977, 08.10.2025):
> вероятность морозов -20 и ниже

откуда такие прогнозы? в Прибалтике морозы ниже 20 были разве что в советское время последний раз (сужу по крайней мере по Калининградской области)
0
+1 / –1
09.10.2025 01:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Прибалтика Прибалтикой, а у нас в Балтии периодически бывают морозы -20...-25, со всей влагой кусает будь здоров, -26 в Беларуси казались как -10...-15 у нас. На моей памяти крайний раз ниже -20 было как раз в ту зиму, когда шкоды поехали, в начале 2024го. Если не ошибаюсь на электрифицированных линиях самое низкое было до -29, сам в -22 после отдыха в Саулкрастах еле завёл свою старушку
+2
+4 / –2
11.10.2025 00:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Emils13, 08.10.2025):
> Прибалтика Прибалтикой, а у нас в Балтии

Baltija на русский язык чаще переводится как Прибалтика. Это название всего лишь подчёркивает географический смысл "при Балтийском море", и в него не заложено ничего обидного или оскорбительного. «Балтия» же как альтернатива используется в русском языке гораздо реже. Оставьте носителям языка решать, какой вариант им предпочтительнее использовать.

Цитата (КВВ_1977, 08.10.2025):
> а с балтийской влажностью и ветрами это ещё тот дубак...

Да с чего Вы взяли про влажность и ветра? По сравнению с той же Великобританией и тем более Ирландией, латвийская влажность и ветра — сухота и штиль. Мы же не про Лиепаю и Вентспилс говорим, где электропоездов отродясь не было. Вот в Ирландии низкие температуры действительно ощущаются хорошо, при том что температура там редко опускается ниже 0.
+3
+4 / –1
23.10.2025 23:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Emils13, 08.10.2025):
> А так, меньше надо слушать тех, кто хотят повысить свою популярность за счёт устаревших и не всегда правдивых "новостей"

Здорово, что вы есть на этом ресурсе! Всегда можно получить профессиональный ответ. Скажите пожалуйста, а почему "Шкоды" все два года их эксплуатации в Латвии не глушат? И на ночном отстое и даже в Вагонном парке в депо они стоят с включенным светом и поднятыми токоприемниками? Их не глушат уже два года вообще никогда. Как вы к этому относитесь?
+1
+1 / –0
24.10.2025 08:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Выражение "два года не глушат" не совсем корректно. Глушим, обычно только кратковременно во время полного рестарта поезда, но бывает и отстой с выключенными АКБ и пересылка тепловозом или вспомогательным составом. На ночном и на дневном отстое стоят в режиме "Активного отстоя", особый режим, когда все системы работают, поддерживается около 10°С в салонах и в случае отключения напряжения в сети или какой то неисправности состав сам опустит токоприемники и выключит АКБ. Штука удобная, особенно сейчас в прохладное время года, с вечера можно выставить автоматическое включение отопления, с утра пришел, состав уже теплый, зашёл в меню, нажал одну кнопку и состав работает, не надо бегать рубильники включать, ждать пока откачает, пока натопит. Как я к этому отношусь, ну, как к инструкции по эксплуатации электропоезда 16EV, надо, значит надо
+2
+2 / –0
24.10.2025 13:12 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Цитата (Emils13, 08.10.2025):
> На Шкодах предусмотренна возможность установки доп оборудования для работы на переменном токе

Возможность то может и есть. Но, слишком большой объем работ надо при этом произвести
+1
+1 / –0
24.10.2025 13:49 MSK
Ссылка
electron · Пупышево
Фото: 337
Соглашусь. В таком случае, на мой взгляд, логичнее было бы сразу сделать двухсистемной. А использовать один из родов тока или нет это уже другой вопрос.
0
+0 / –0
24.10.2025 14:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IronJohn, 23.10.2025):
> почему "Шкоды" не глушат?

В предыдущем ответе очень много написал, но толком и не ответил. Возможно Николай меня поправит, но насколько я знаю, не глушат потому что туалеты подключены напрямую к АКБ и ещё им нужна температура не ниже +5°С в кабинке, иначе блок туалета сбросит воду, чтобы она не замёрзла и не испортила бак
+1
+1 / –0
24.10.2025 14:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (saxa, 24.10.2025):
> слишком большой объем работ
Я не могу это точно и с полной уверенностью комментировать, я занимаюсь эксплуатацией и мелкими устранениями неисправностей, которые могу самостоятельно произвести на линии. Но в руководстве пользователя к описанию достаточно большого количества узлов имеется приписка "рассчитан для работы на 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока". Так же в том же руководстве в схеме расположения аппаратуры внесены блоки, которых в реальности нет и которые как раз таки рассчитаны для переменного тока. Так же, ещё пару лет назад чехи упоминали, что 16EV работали бы лучше, если бы у нас те блоки изначально были бы установлены и мы ездили бы на переменном токе. У меня нет прямых доказательств, но из того что у меня есть, я смею судить, что все уже продумано и спроектировано, нужно только произвести и установить
+1
+1 / –0
24.10.2025 15:03 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Я с данным электропоездом не знаком, но судя по информации из открытых источников, 16ev построен на платформе 7ev, который в свою очередь двух системный. И чисто теоретически переоборудование возможно, только я очень и очень сомневаюсь что оно будет экономически целесообразно. По аналогии, электропоезд ЭС2Г построен на основе электропоезда ЭС1. Но чтоб его переоборудовать в двухсистемную машину нужны колоссальные трудозатраты. Чтоб было понятно, то расскажу совсем по простому и примитивно: установить определитель рода тока, установить системный переключатель, установить ГВ, проложить всю необходимую кабельную продукцию, выкинуть сетевой фильтр и вместо него установить тяговый трансформатор, в тяговый преобразователь вкорячить системный переключатель и 4QS, так же в ТП заменить блок управления приводом и как вишенка на торте чтоб это было все ЭМС совместимо. Проще и дешевле пустить такую машину на ложки-поварежки и построить новую чем переоборудовать
+1
+1 / –0
24.10.2025 15:38 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 510
Цитата (Emils13, 24.10.2025):

> В предыдущем ответе очень много написал, но толком и не ответил.

Все современные поезда так устроены.
+1
+1 / –0
24.10.2025 17:47 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Бене
Фото: 854 · Редактор
Цитата (Emils13, 24.10.2025):
> Возможно Николай меня поправит, но насколько я знаю,
Всё верно, основная причина - туалеты. Добавлю, что конечно же машины глушатся во время ТО.

Цитата (saxa, 24.10.2025):
> нужны колоссальные трудозатраты.
Касаемо переоборудования для работы на переменном токе, само собой это непростое и недешевое мероприятие, но цены на переоборудование и сертификацию оговорены в договоре поставки поездов. В ТП замена блока управления не требуется, ПО так же предусматривает работу от сети 25 кВ. Сетевой фильтр тоже никуда выкидывать не предполагается.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.