RailGallery
2ТЭ10М-3181
Россия, Амурская область, станция Февральск
Russia, Amur region, Fevralsk station
С поездом № 964 Тында — Комсомольск

Автор: Машинист пивного крана · Кикерино           Дата: 11 апреля 2004 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.03.2022 09:26 MSK
Просмотров — 751
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
20.11.2017 19:05 MSK
Подробная информация

2ТЭ10М-3181

Дорога приписки:Дальневосточная железная дорога   Д-В
Депо:ТЧЭ-11 Тында
Серия:2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16663619/16663627
Построен:1988
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
С постройки поступил в депо Тында.

СР 01.2008 г.
КР Уссурийский ЛРЗ 10.2012 г.
ТР-3 СЛД-20 Чернышевск 12.2015 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:OpticFilm 7600i
Показать весь EXIF

Комментарии · 15

Показать комментарии, написанные на TrainPix (15)
20.11.2017 20:23 MSK
Ссылка
Kesser
Супер!!! Табличка как с завода...
+2
20.11.2017 20:35 MSK
Ссылка
2ТЭ10У-0419
Да и кузов в заводской окраске.
+2
20.11.2017 21:07 MSK
Ссылка
URAGAN
Крутое фото. Бамммм)))
+2
21.11.2017 04:49 MSK
Ссылка
martvigs
16 лет после изготоаление и еще на заводской окрасе? Интересно, а то некоторих раз за пару лет перекрашивает.
+2
21.11.2017 17:58 MSK
Ссылка
Кошакур
С 1997 по 2001 г. отработал на этом тепловозе машинистом в пассажирском движении (локомотивное депо Тында). Пассажирские тепловозы 2ТЭ10М в основном обращались на участках Тында-Хани (459 км, с подменой по станции Юктали), Тында - Сковородино (207 км), Тында - Нерюнгри - Пасс. (236 км - с отдыхом по ст. Беркакит). Кроме того, все тепловозы пассажирского парка депо также по два - три раза в месяц бегали по "большому кольцу" Тында - Комсомольск с поездами №№ 964/963 -
1438 км без отцепки от поезда в один конец, пятью локомотивными бригадами (смены по станциям Верхне - Зейск, Февральск, Новый Ургал, Постышево). Участок обращения пассажирских тепловозов Тында - Комсомольск с конца 1990-х годов был (и, наверно, остается) самым протяженным на участках тепловозной тяги железных дорог России. Кстати, на снимке неверно указан № поезда (надо написать № 964, четное направление - прошу автора снимка или модераторов исправить). Тепловозы содержались в идеальной чистоте, как внутри, так и снаружи (из одной кабины в другую можно было пройти внутри тепловоза в чистых носках и в белой рубашке, не испачкавшись). За машинами было закреплено по две локомотивные бригады, мыли со стиральным порошком экипаж, стены дизельного и дизель, кабины перед поездкой, в поездке и после нее. На ТО-3, ТР-1 также мыли кузова и крыши, в том числе пенообразователем с добавлением щавелевой кислоты - кислоту брали у "соседей" в ДОП на мойке пассажирских вагонов (плюс сухой резкоконтинентальный климат - вот почему хорошо сохранилась заводская окраска). Табличка с номером заводская и есть. Лучшей в депо по культурному состоянию в депо был 2ТЭ10М № 3178 (старший машинист Ибрагимов Э.З.). Два бывших моих помощника (конечно, уже работая машинистами в пассажирском движении) - Зеньков Михаил и Захаров Михаил - за отличное содержание закрепленных тепловозов стали почетными железнодорожниками. На снимке машина уже "не айс" - ожидали замену тепловозов пассажирского парка на серию ТЭП70 и в 2004 году один из них уже бегал на коротких "плечах" Сковородино-Тында-Беркакит (Эдик Ибрагимов пригнал из Ельца в аренду для обучения локомотивных бригад).
+11
21.11.2017 18:03 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
Ну вот, а пришли ТЭП70 и культура обслуживания локомотивов упала...
А 3178 пришел в Тынду новым с завода, или передан из Сызрани, как тут указано?
0
21.11.2017 23:12 MSK
Ссылка
Кошакур
Нет, 2ТЭ10М № 3178 в Тынду пришел новым с завода и в Сызрани не был (не знаю, откуда такая информация, возможно тепловоз вначале был заадресован в Сызрань, а потом Москва вдогонку переиграла), на машине в нулевые годы даже холодильник "Морозко" еще был живой в одной кабине. Вообще с пассажирским парком в Тынде было весело. Начиналось все с новых ТЭМ2 с завода на пригородных и местных поездах (позже с графиковыми "хозяйками") при сдаче в постоянную эксплуатацию участка БАМа Тында-Бамовская в конце 1977 г. Из дальних поездов были поначалу на участке Тында - Бамовская №№107/108 Москва - Тында с тягой тепловозами ТЭ3 и на участке Тында - Сковородино №№ 191/192 Чита - Тында с тягой тепловозами М62 (тепловозы Забайкальской ж.д., локомотивные бригады депо Тында). Потом запустили местный пассажирский поезд Сковородино-Тында-Беркакит (сейчас в сообщении Хабаровск-Нерюнгри) и в Тынду пришли в 1980 г. новые с завода для пассажирского движения три тепловоза 2М62 (№№ 301, 302, 303). Кстати сказать, новые тепловозы 2М62, показавшие себя с хорошей стороны на участках БАМа с тяжелым профилем пути, стали также направлять с завода в пассажирское движение на Забайкальскую дорогу (в депо Чернышевск и Белогорск) взамен маломощных М62. В 1983 Тында получила еще три новых тепловоза 2М62 с завода (№№ 727, 728, 729). В 1984 году Байкало-Амурская дорога в буквальном смысле слова украла у ОВЭ "Тындатрансстрой" еще четыре новых 2М62 (№№1016, 1018, 1019, 1020), которые шли с завода, в депо Тында запустили их в эксплуатацию с пассажирскими поездами, предварительно рассовав ЗИПы с этих тепловозов по сусекам "закромов Родины" в цеху ремонта. Потом ОВЭ спохватилось и со скандалом (дело дошло до Москвы) забирало эти четыре "мухи" прямо из - под поездов. ЗИПы, естественно, никто не отдал.
Ну, и наконец в 1987 г. в депо Тында с завода поступила для пассажирского движения первая партия новых тепловозов 2ТЭ10М №№ 2836, 2837, 2838, 2839 и 2840. Причем эта партия тепловозов первоначально шла в Новый Ургал и их прямо в пути разменяли с партией новых 3ТЭ10М с завода, которые шли в Тынду. До этого Новый Ургал получал только 2ТЭ10М, а Тында только 3ТЭ10М. Следующие партии новых тепловозов 2ТЭ10М с завода поступили в Тынду в 1988 г. - сначала №№ 3177, 3178, 3179, 3180, 3181, затем №№ 3254, 3255, 3256 (позднее был передан в депо Новый Ургал), 3257, 3258.
По мере поступления тепловозов 2ТЭ10М тепловозы 2М62 передавались на Дальневосточную ж.д. в депо Вяземская и Сибирцево. Причем за время работы в депо Тында 2М62 № 301 и 2М62 № 303 успели пройти ТР-3 в депо Белогорск и КР-1 в Полтаве (качество ремонта в Полтаве было никакое), а 2М62 № 302 отработала без ТР-3 и КР-1, старший машинист этого тепловоза Рябов И.И. за отличный уход и образцовое содержание тепловоза был награжден двумя орденами "Трудовой славы" (3-й и 2-й ст.) и знаком "Почетному железнодорожнику".
Позднее, в 90-е годы, из депо Новый Ургал в депо Тында были переданы 2ТЭ10М №№ 2235, 2900, 2903. Также, с ликвидацией как основного депо Февральск пассажирские тепловозы этого депо 2ТЭ10М №№ 3426, 3427, 3428 (поступали новыми с завода в депо Новый Ургал) были переданы в депо Тында и образовалось "большое кольцо" пропуска тепловозов без отцепки с поездами №№ 964/963 Тында-Новый Ургал, а позже - Тында - Комсомольск.
Тепловоз 2ТЭ10М №2235 поступил в депо Тында с разбитой кабиной (после столкновения с танком на переезде под Комсомольском), которую в Новом Ургале кое-как внешне подшаманили, но теплоизоляции никакой в кабине не стало. Вначале тепловоз работал в вывозном движении, потом стал под забор. Затем руководство депо решило эту машину поставить в пассажирское движение, а меня как раз определили в пассажирскую колонну машинистом и дали этот тепловоз. Было это в зиму 1993/1994 г.г., в общем эта зима была еще та, но машину до ума довели (кроме кабины). К лету 1994 г. меня перевели на 2ТЭ10М № 3254, потом на 2ТЭ10М № 3180 и уже в 1997 г. - на 2ТЭ10М № 3181.
Что сказать про ТЭП70 (ТЭП70БС) в Тынде? Ко времени поступления их туда машинистом тепловоза я уже не работал, но могу только сказать следующее. Машины эти требуют бережного отношения, высокой культуры эксплуатации и качественного ремонта. А с этим в России (особенно в "медвежьих углах") напряжно. Плюс пришло поколение next, которое, отрастив косу, вдев серьгу в ухо и забавляясь в поездке со "смартуфоном" или планшетом, про свои должностные обязанности об уходе за машиной забыло напрочь (а машинисты требовать перестали). Да еще эксплуатация пассажирских машин на таких полигонах значительной протяженности стала полузакрепленной - у локомотивных бригад пассажирского движения депо Февральск и подменного пункта Постышево отобрали закрепленные тепловозы - "кормильцы", а у закрепленных тындинских пассажирских бригад тепловоз уходит в Комсомольск на четверо суток и на восемь бригад - наездников. Также сюда следует добавить недостатки ремонта тепловозов в Тынде, которые появились в большом количестве с приходом "эффективных манагеров". Вот отсюда и результат.
+7
22.11.2017 00:50 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
Спасибо за интересный рассказ. Примерно то же самое, плюс очерки по работе еа БАМе читал в "Железнодорожном деле" лет десять назад, это была Ваша статья?
+3
22.11.2017 05:41 MSK
Ссылка
Лебедевский
Про поколение next с вами полностью согласен, ни чего не хотят делать. Вспоминаю себя как в 5 утра производили уборку под полами в диз. помещении с керосином, а сейчас в депо даже керосина нет-не кому сейчас ничего не надо(капитализм проклятый)
+1
22.11.2017 06:38 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Машинист пивного крана, 22.11.2017):
> Спасибо за интересный рассказ. Примерно то же самое, плюс очерки по работе еа БАМе читал в "Железнодорожном деле" лет десять назад, это была Ваша статья?

Пожалуйста. Да, очерки (статья) были мои.
+1
22.11.2017 06:38 MSK
Ссылка
Кошакур
Возможно, если бы руководство депо Тында и депо Новый Ургал в свое время закрепило тепловозы единого пассажирского парка, кроме Тынды, также за оборотным депо Февральск и подменным пунктом Постышево (по сути, по одной из локомотивных бригад оттуда за каждым тепловозом), то было бы с кого спрашивать и содержание тепловозов как 2ТЭ10М, так и ТЭП70 (ТЭП70БС) было бы на уровне. Но, увы, не сложилось...
+1
22.11.2017 06:38 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Лебедевский, 22.11.2017):
> Про поколение next с вами полностью согласен

Роман Евгеньевич, скажите - Ваш отец, работая ТЧМИ в Савелово, был в командировке в Монголии?
0
22.11.2017 20:24 MSK
Ссылка
martvigs
https://scontent.frix1-1.fna.fbcdn.net/v...e=5A95ED59

Данный тепловоз на работе :D
+1
23.11.2017 00:18 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Спасибо Вам за очерки, очень интересно читать
+1
23.11.2017 09:32 MSK
Ссылка
Кошакур
Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.11.2017):
> Спасибо Вам за очерки, очень интересно читать

Пожалуйста.
0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.