RailGallery
СКм-04
СССР
USSR
Фото из фондов Пермского краеведческого музея

Прислал Lasselan · Назаровка           Дата: 1940-е гг.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.05.2025 11:18 MSK
Просмотров — 537
Подробная информация

СКм-04

Дорога приписки:Свердловская железная дорога   Сврд
Депо:ТЧПРИГ-2 Пермь-Пасс
Серия:СК
Построен:1938
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Построен заводом "Динамо"
С постройки поступил в депо Чусовская Пермской ж.д. (с 06.1953 — Свердловская)
04.1978 — исключен из инвентаря

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 8

12.05.2025 13:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну, это всё ж таки СК ещё, а не СКм. Первое, что бросается в глаза - пантографы ДЖ-4, "американского" типа (при модернизации на СКм ставили однолыжные ДЖ-5, уж не знаю, Б или К). Ну и еще кое-какие отличия от модернизированного - тут винтовая стяжка с буферами, на М автосцепка без буферов, убраны лестницы на крышу и т.п.
https://railgallery.ru/photo/161152/

Кстати, интересная вещь. На участке Кандалакша-Мурманск во времена постоянного тока "любили" двухлыжные пантографы ДЖ-4, рассчитанные на бóльшие токи, чем ДЖ-5 (ибо ДЖ-4 использовались и на 1.5 кВ). Так вот, там их ставили на ВЛ22М и Ср3 , т.е. машины, на которых с завода были однолыжные ДЖ-5. Но, похоже, с одной стороны - возможно, с той, где он будет задним (рабочим) из-за более тяжелого профиля в одну сторону. https://vk.com/photo-82214979_456244767
https://img-fotki.yandex.ru/get/9513/978...42_orig

Есть где-то в сети и фото отправляющейся на юг из Мурманска сплотки двух ВЛ22М по СМЕ. То же самое - на обеих машинах один пантограф ДЖ-5 (вроде с северной стороны, на них они и едут), а 2 опущенных - ДЖ-4. Т.е. при движении на север профиль тяжелее.

То же самое, кстати, делали и на кандалакшинских ВЛ19:
https://railgallery.ru/photo/255533/
+3
+3 / –0
12.05.2025 13:47 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2826
На Мурманском главном ходу ВЛ22М не работали, только в Апатитах.
+3
+3 / –0
12.05.2025 14:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 12.05.2025):
> На Мурманском главном ходу ВЛ22М не работали, только в Апатитах.

Да, ВЛ19 были. Вот, нашел эту сплотку: поднят ДЖ-5, опущен ДЖ-4. Но на ВЛ22М и Ср3 ДЖ-4 таки ставили, возможно тоже по профилю пути. Может, конечно, по принципу "что было, то и поставили при ремонте", но нигде больше такого не встречалось, наоборот, от ДЖ-4 избавлялись, заменяя их на ДЖ-5 на ВЛ19. https://vk.com/photo-82214979_457267551

Р.S. Апатитская же сначала тоже МПС была, как часть Кировской ж.д.? ВЛ22М к Кандалакше были приписаны? Или сразу своё депо было в Апатитах или Кировске?
0
+0 / –0
12.05.2025 14:57 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2826
В Кандалакше ВЛ22м не было, да и на Окт ж.д. их было полтора десятка и проработали всего пара лет, и работали в Ленинградской Сортировке и Ховрино, несчитая несколько командированных машин с других дорог.
0
+0 / –0
12.05.2025 15:00 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2826
Цитата (Serg23, 12.05.2025):
> Цитата (SHOMAS4416, 12.05.2025):
> > На Мурманском главном ходу ВЛ22М не работали, только в Апатитах.
>
> Да, ВЛ19 были. Вот, нашел эту сплотку: поднят ДЖ-5, опущен ДЖ-4. Но на ВЛ22М и Ср3 ДЖ-4 таки ставили, возможно тоже по профилю пути. Может, конечно, по принципу "что было, то и поставили при ремонте", но нигде больше такого не встречалось

Как вариант может ещё местный климат повлиял на это?
+1
+1 / –0
12.05.2025 17:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 12.05.2025):
> Как вариант может ещё местный климат повлиял на это?

Да, как вариант - зима, лёд на проводе, 2 лыжи на пантографе и нажатие побольше в сторону Мурманска не помешают. Спасибо за инфу.
0
+0 / –0
12.05.2025 17:59 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2826
Это моё преположение, с 2м лыжами по ледяной/снежной конташке гораздо легче.
+1
+1 / –0
08.07.2025 16:14 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2826
Вагоны трофейные?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.