RailGallery
ТЭМ18ДМ-611
Россия, Свердловская область, станция Самоцвет
Russia, Sverdlovsk region, Samotsvet station

Author: IAGSoft · Шарташ           Date: July 16, 2013

Information about the photo

License: BY-NC-SA
Published 25.03.2022 18:19 MSK
Views — 345
Original publication date
on TrainPix:
23.09.2013 22:24 MSK
Detailed information

ТЭМ18ДМ-611

Railway District/Company:Sverdlovsk Railway   Svrd
Depot:TChE-13 Egorshino
Model:TEM18D, TEM18DM
Builder:Bryansk Machine-building factory   Bryansk
Identification number:15481203
Built:2012
Category:Shunting Diesel Locomotives
Current condition:In operation
ТР-3 депо Ульяновск 06.2017 г.
СР АО Верещагинский завод "Ремпультмаш" 09.2022 г.

Camera Settings

Model:PENTAX K200D IAGSoft
Artist Name:IAGSoft
Copyright Information:IAGSoft
Date and Time:16.07.2013 10:39
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:9
ISO Speed:200
Exposure Bias:+1 EV
Focal Length:47.5 mm
Show all EXIF data

Comments · 13

Show comments written on TrainPix (13)
24.09.2013 20:20 MSK
Link
Илья Еремеев
610/611 СМЕ. Поправьте пожалуйста в базе. 2 раза на ней в Уфалей ездили.
0
24.09.2013 20:43 MSK
Link
Эдвард
Цитата (Илья Еремеев, 24.09.2013):
> 610/611 СМЕ

Как видим, не всегда СМЕ.

А фото уникально. Расстраивают только ракурс и ФР. Смысл?..
–4
25.09.2013 14:54 MSK
Link
IAGSoft
Бывает СМЕ http://trainpix.org/photo/63010/ бывает не СМЕ...

А что не так с ракурсом и фокусным? В профиль Вам тоже не нравится. Думаю, на самом деле Вам авторство не нравится ;)
+1
25.09.2013 15:35 MSK
Link
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> А что не так с ракурсом и фокусным?

Малоинформативно (если коротко).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> В профиль Вам тоже не нравится.

В профиль более предпочтительно, нежели анфас. Но всё же оптимал - 40-60° относительно рельсового полотна (а не как здесь - 10-15°).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Думаю, на самом деле Вам авторство не нравится

Неправда. Автор очень интересный. Просто усердия иногда не хватает.
–3
25.09.2013 16:24 MSK
Link
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Но всё же оптимал - 40-60°

Ну и получайте с этим оптималом все фотографии на одно "лицо". Иногда смотришь ленту свежих фотографий и тоска берёт - фото как близнецы.


Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Малоинформативно (если коротко).

А если расшифровать? Особенно насчёт фокусного. Чем фокусное, например, 30 мм, сильно по информативности отличается от фокусного, например, 70 мм?
+1
25.09.2013 17:19 MSK
Link
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Ну и получайте с этим оптималом все фотографии на одно "лицо". Иногда смотришь ленту свежих фотографий и тоска берёт - фото как близнецы

Совсем не обязательно искать разнообразие именно в ракурсах (особенно на этом сайте). И потом, каждому - своё. У меня, например, уныние вызывают тупоморды (и не только потому, что это вредит делу исследования 8-кодов).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Чем фокусное, например, 30 мм, сильно по информативности отличается от фокусного, например, 70 мм?

Чем шире угол, тем больше охват площади (в т. ч. локомотива). Это ж очевидно!
–3
25.09.2013 17:32 MSK
Link
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Чем шире угол, тем больше охват площади (в т. ч. локомотива). Это ж очевидно!

Чем больше охват площади, тем больше информативность? :) Почему Вы не снимаете на фокусном 10 мм? Какие информативные фото получались бы!

"Охват площади" зависит не только от фокусного, но и от расстояния до объекта. Если весь объект входит в кадр, зачем уменьшать фокусное?

Конкретно, для этого снимка, если оставить в покое ракурс, какое фокусное было бы лучшим по Вашему мнению?
+1
25.09.2013 17:54 MSK
Link
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Чем больше охват площади, тем больше информативность?

Информативность действительно больше, но при этом возникают неприятные искажения, не радующие глаз. Должна быть золотая середина.

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Если весь объект входит в кадр, зачем уменьшать фокусное?

«Весь объект» - понятие растяжимое. Тупоморда может занимать 80-90% кадра, но при этом те же 80-90% общей площади локомотива остаются в скрытом (полускрытом) виде.

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Конкретно, для этого снимка, если оставить в покое ракурс, какое фокусное было бы лучшим по Вашему мнению?

Вообще, оптимальное ФР для данного жанра - 50-70 мм на полном кадре и 35-50 мм на кропе. Но дело здесь не только в ФР, но и в расположении фотографа относительно объекта съёмки. Ключевым фактором, на мой взгляд, является читаемость надписей на борту ближней секции локомотива. Если такие надписи (даже нанесённые крупным шрифтом) не читаются, ракурс расцениваю, как неудачный (разумеется, это не касается художественных фото с ПС на значительном удалении).
–2
25.09.2013 18:12 MSK
Link
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> оптимальное ФР для данного жанра - 50-70 мм на полном кадре и 35-50 мм на кропе.

Фокусное расстояние: 47.5 мм , кроп.
Т.е. оптимальное фокусное (по Вашему же определению).
+2
25.09.2013 18:19 MSK
Link
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Т.е. оптимальное фокусное (по Вашему же определению)

Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Но дело здесь не только в ФР, но и в расположении фотографа относительно объекта съёмки
–3
25.09.2013 18:24 MSK
Link
IAGSoft
Ещё раз. Во втором комментарии Вам не понравилось фокусное и ракурс. Ракурс вещь тёмная и зависит от предпочтения смотрящего. Я спросил, что не так с фокусным? Вы ответили, что оптимальное фокусное 35-50. Фото снято с фокусным 47.5. Ещё раз спрашиваю: что не так с фокусным?

Думаете, если бы фокусное было 51, то фото стало бы сильно хуже? ;)
+1
25.09.2013 19:00 MSK
Link
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Думаете, если бы фокусное было 51, то фото стало бы сильно хуже?

Говорю же, одно фокусное - не панацея. Можно и на 10 мм снять тупомордно. ФР всегда идёт в связке с ракурсом. Но чтобы минимизировать геометрические искажения, лучше придерживаться оптимальных значений.
–1
24.04.2014 16:19 MSK
Link
Анатолий Нагорнов
Если уж так беспокоят надписи на боку - снять отдельно.
+1

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.