RailGallery
ТЭМ18ДМ-611
Россия, Свердловская область, станция Самоцвет
Russia, Sverdlovsk region, Samotsvet station

Автор: IAGSoft · Шарташ           Дата: 16 июля 2013 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 25.03.2022 18:19 MSK
Просмотров — 330
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
23.09.2013 22:24 MSK
Подробная информация

Оценка

ТЭМ18ДМ-611

Дорога приписки:Свердловская железная дорога   Сврд
Депо:ТЧЭ-13 Егоршино
Серия:ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ
Завод-изготовитель:Брянский машиностроительный завод   Брянск
Сетевой №:15481203
Построен:2012
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
ТР-3 депо Ульяновск 06.2017 г.
СР АО Верещагинский завод "Ремпультмаш" 09.2022 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K200D IAGSoft
Имя автора:IAGSoft
Авторские права:IAGSoft
Время съёмки:16.07.2013 10:39
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+1 EV
Фокусное расстояние:47.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 13

Показать комментарии, написанные на TrainPix (13)
24.09.2013 20:20 MSK
Ссылка
Илья Еремеев
610/611 СМЕ. Поправьте пожалуйста в базе. 2 раза на ней в Уфалей ездили.
0
24.09.2013 20:43 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (Илья Еремеев, 24.09.2013):
> 610/611 СМЕ

Как видим, не всегда СМЕ.

А фото уникально. Расстраивают только ракурс и ФР. Смысл?..
–4
25.09.2013 14:54 MSK
Ссылка
IAGSoft
Бывает СМЕ http://trainpix.org/photo/63010/ бывает не СМЕ...

А что не так с ракурсом и фокусным? В профиль Вам тоже не нравится. Думаю, на самом деле Вам авторство не нравится ;)
+1
25.09.2013 15:35 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> А что не так с ракурсом и фокусным?

Малоинформативно (если коротко).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> В профиль Вам тоже не нравится.

В профиль более предпочтительно, нежели анфас. Но всё же оптимал - 40-60° относительно рельсового полотна (а не как здесь - 10-15°).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Думаю, на самом деле Вам авторство не нравится

Неправда. Автор очень интересный. Просто усердия иногда не хватает.
–3
25.09.2013 16:24 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Но всё же оптимал - 40-60°

Ну и получайте с этим оптималом все фотографии на одно "лицо". Иногда смотришь ленту свежих фотографий и тоска берёт - фото как близнецы.


Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Малоинформативно (если коротко).

А если расшифровать? Особенно насчёт фокусного. Чем фокусное, например, 30 мм, сильно по информативности отличается от фокусного, например, 70 мм?
+1
25.09.2013 17:19 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Ну и получайте с этим оптималом все фотографии на одно "лицо". Иногда смотришь ленту свежих фотографий и тоска берёт - фото как близнецы

Совсем не обязательно искать разнообразие именно в ракурсах (особенно на этом сайте). И потом, каждому - своё. У меня, например, уныние вызывают тупоморды (и не только потому, что это вредит делу исследования 8-кодов).

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Чем фокусное, например, 30 мм, сильно по информативности отличается от фокусного, например, 70 мм?

Чем шире угол, тем больше охват площади (в т. ч. локомотива). Это ж очевидно!
–3
25.09.2013 17:32 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Чем шире угол, тем больше охват площади (в т. ч. локомотива). Это ж очевидно!

Чем больше охват площади, тем больше информативность? :) Почему Вы не снимаете на фокусном 10 мм? Какие информативные фото получались бы!

"Охват площади" зависит не только от фокусного, но и от расстояния до объекта. Если весь объект входит в кадр, зачем уменьшать фокусное?

Конкретно, для этого снимка, если оставить в покое ракурс, какое фокусное было бы лучшим по Вашему мнению?
+1
25.09.2013 17:54 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Чем больше охват площади, тем больше информативность?

Информативность действительно больше, но при этом возникают неприятные искажения, не радующие глаз. Должна быть золотая середина.

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Если весь объект входит в кадр, зачем уменьшать фокусное?

«Весь объект» - понятие растяжимое. Тупоморда может занимать 80-90% кадра, но при этом те же 80-90% общей площади локомотива остаются в скрытом (полускрытом) виде.

Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Конкретно, для этого снимка, если оставить в покое ракурс, какое фокусное было бы лучшим по Вашему мнению?

Вообще, оптимальное ФР для данного жанра - 50-70 мм на полном кадре и 35-50 мм на кропе. Но дело здесь не только в ФР, но и в расположении фотографа относительно объекта съёмки. Ключевым фактором, на мой взгляд, является читаемость надписей на борту ближней секции локомотива. Если такие надписи (даже нанесённые крупным шрифтом) не читаются, ракурс расцениваю, как неудачный (разумеется, это не касается художественных фото с ПС на значительном удалении).
–2
25.09.2013 18:12 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> оптимальное ФР для данного жанра - 50-70 мм на полном кадре и 35-50 мм на кропе.

Фокусное расстояние: 47.5 мм , кроп.
Т.е. оптимальное фокусное (по Вашему же определению).
+2
25.09.2013 18:19 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Т.е. оптимальное фокусное (по Вашему же определению)

Цитата (Эдвард, 25.09.2013):
> Но дело здесь не только в ФР, но и в расположении фотографа относительно объекта съёмки
–3
25.09.2013 18:24 MSK
Ссылка
IAGSoft
Ещё раз. Во втором комментарии Вам не понравилось фокусное и ракурс. Ракурс вещь тёмная и зависит от предпочтения смотрящего. Я спросил, что не так с фокусным? Вы ответили, что оптимальное фокусное 35-50. Фото снято с фокусным 47.5. Ещё раз спрашиваю: что не так с фокусным?

Думаете, если бы фокусное было 51, то фото стало бы сильно хуже? ;)
+1
25.09.2013 19:00 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 25.09.2013):
> Думаете, если бы фокусное было 51, то фото стало бы сильно хуже?

Говорю же, одно фокусное - не панацея. Можно и на 10 мм снять тупомордно. ФР всегда идёт в связке с ракурсом. Но чтобы минимизировать геометрические искажения, лучше придерживаться оптимальных значений.
–1
24.04.2014 16:19 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов
Если уж так беспокоят надписи на боку - снять отдельно.
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.