RailGallery
3ЭС5С-001
Россия, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
Russia, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive works
Пульт управления

Автор: _BRIGADIR_ · C-КАВ           Дата: 12 декабря 2024 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 16.12.2024 20:08 MSK
Просмотров — 1797
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

3ЭС5С-001

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:ТЧЭ-11 Тимашевская
Серия:3ЭС5С "Атаман"
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:06.2018
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Новый (не был в регулярной эксплуатации)
06.2019 — опытный пробег 5000 км на испытательном полигоне ВНИИЖТ;
02-03.2020 — тягово-энергетические испытания на участке Мариинск — Смоляниново — Находка с поездами массой 7100 т;
28.08-30.12.2021 г. — испытания на Узбекистанской ЖД для эксплуатации в условиях горной местности;
01.2022 г. – возвращён на завод-изготовитель.

Параметры съёмки

Модель камеры:realme X3 SuperZoom
Время съёмки:12.12.2024 12:45
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:225
Фокусное расстояние:5.58 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 55

16.12.2024 22:39 MSK
Ссылка
Trains · Гумрак
Фото: 17
о как, неизвестно там, долго он ещё стоять будет без дела?
+11
+11 / –0
17.12.2024 00:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Форма контроллера весьма и весьма интересная...))
+24
+24 / –0
17.12.2024 01:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно выглядит гибрид пульта Э5К и 2ЭС5, тут, от 2ЭС5, перекочевал контроллер тяги и экран КЛУБа
+13
+13 / –0
17.12.2024 03:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это БЛОК
+11
+11 / –0
17.12.2024 08:37 MSK
Ссылка
DArt · В-Сиб
Фото: 9
Цитата (Trains, 16.12.2024):
> о как, неизвестно там, долго он ещё стоять будет без дела?

Скоро в Тимашевск поступят.
+8
+8 / –0
17.12.2024 10:17 MSK
Ссылка
lav-modelist · Мск
Фото: 85
"Вызов помощника машиниста" интересно как работает? В заднюю кабину сигнал?
+4
+4 / –0
17.12.2024 10:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (kremowka, 17.12.2024):
> Интересно выглядит гибрид пульта Э5К и 2ЭС5, тут, от 2ЭС5, перекочевал контроллер тяги и экран КЛУБа

Скорее серии Э5 и ЭП20
+2
+4 / –2
17.12.2024 10:33 MSK
Ссылка
Basky · Абакан
Фото: 287 · Общий редактор
Электровоз еще не работал, а уже вся кабина черная.
+5
+6 / –1
17.12.2024 11:05 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 297
Цитата (lav-modelist, 17.12.2024):
> "Вызов помощника машиниста" интересно как работает? В заднюю кабину сигнал?

в машинное
+7
+7 / –0
17.12.2024 19:03 MSK
Ссылка
Дончак · Туапсе-Сортировочная
Фото: 10 · Редактор
Цитата (lav-modelist, 17.12.2024):
> "Вызов помощника машиниста" интересно как работает?

Свистулька в машинном отделении стоит.
+3
+3 / –0
17.12.2024 19:13 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2009 · Администратор
Цитата (Basky, 17.12.2024):
> Электровоз еще не работал, а уже вся кабина черная.

Тестовая эксплуатация же
+5
+5 / –0
17.12.2024 19:37 MSK
Ссылка
mhll17 · Барнаул
Фото: 16
Цитата (lav-modelist, 17.12.2024):
> В заднюю кабину сигнал?
В машинное, и там сам сигнал похож(или точно такой же) на звуковой сигнал номерных (81.717), по крайней мере на ЭП2К и ТЭП70БС в точ точ как у метропоездов сигнал этот.
+3
+3 / –0
17.12.2024 22:11 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
И на ЗИЛах он же, и на 2ТЭ25КМ. Тифон С-40В.
+4
+4 / –0
24.12.2024 14:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ничего себе!!! С чего это вдруг после больше чем 2 лет о нём появилась фотография???
+1
+1 / –0
24.12.2024 14:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (DArt, 17.12.2024):
> Цитата (Trains, 16.12.2024):
> > о как, неизвестно там, долго он ещё стоять будет без дела?
>
> Скоро в Тимашевск поступят.
Откуда такая информация,если не секрет? Поступить же должны 001 и 002? Какие тяговые плечи и весовые нормы для них будут? Даже если 9000 тонн, то мощность трехсекционного асинхронника всё равно будет избыточна, их бы на восточный полигон куда-нибудь, но всё равно это лучше чем стоять и ржаветь. И планируется 2ЭС5С и 3ЭС5С выпускать дальше????
+2
+2 / –0
25.12.2024 07:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 24.12.2024):
> И планируется 2ЭС5С и 3ЭС5С выпускать дальше?

Нет. Проект по выпуску электровозов данных серий заморожен.
+11
+12 / –1
25.12.2024 07:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Nikolai, 25.12.2024):
> Цитата (ДаниилБ, 24.12.2024):
> > И планируется 2ЭС5С и 3ЭС5С выпускать дальше?
>
> Нет. Проект по выпуску электровозов данных серий заморожен.

Жаль. В чëм у него такие проблемы что приходится вместо него коллекторные четырехсекционники клепать. И заморожен до момента окончания сертификата? Правильно?
+2
+2 / –0
25.12.2024 14:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В июне 2020 года 3ЭС5С №001 планировалось испытывать на участке Тайшет – Нижнеудинск. Для этого подготовили программу испытаний, обучение локомотивных бригад и ремонтного персонала и - самое главное - фиксацию показаний счетчиков электроэнергии.

Были также сформированы предложения по использованию результатов расхода
электроэнергии электровозом 3ЭС5С в 2-х и 3-х секционном исполнении на участке Тайшет – Нижнеудинск для корректировки ТЭО для полигона Мариинск –Смоляниново.


Потом были установлены расчетные значения расхода электроэнергии электровозами серий 3ЭС5С, 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 2 x 2ЭС5К с потележечным регулированием силы тяги, а также 2ЭС5С, 3ЭС5К с потележечным регулированием силы тяги, а также 1,5ВЛ80Р. Именно на участке Тайшет – Нижнеудинск с грузовыми составами массой 7100 т и 6300 т соответственно в четном направлении и 1700 т для всех электровозов в нечетномм направлении.

мы НЕ знаем точно что было в заключении, но, насколько известно, каких-либо преимуществ у "асинхронников" выявлено не было. Ни по расходу энергии, ни по преимуществам в части того, что "асинхронники" будто вообще не склонны к боксованию. Нынешнее электронное поосное регулирование на "коллекторниках", мне представляется, полностью решает эту задачу. В общем чудес не было - тяжелые составы есть тяжелые составы: легко и играючи взять асинхронниками уехать с грузовыми скоростями также было не просто (как и на "классических" электровозах) Наверное, я думаю, (я не локомотивщик и отстаньте кто в этом меня упрекает!) у этих грузовых локомотивов должна быть своя специализированная ниша - может ускоренные грузовые поезда с контейнерами и скоропортом. А может и нет.

Такие дела.
+4
+4 / –0
26.12.2024 10:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
я работаю в том числе на электровозах атаман, могу сказать так, в отличии от коллекторных собратьев может на подъЁмах и на ровном профиле держать максимально допустимую скорость, там где коллекторный локомотив упирается в максимальное напряжение на тэд, (особенно учитывая разворовоность электровозов отсутствуют ступени ослабления поля). у меня был пример на личном опыте перегон сулин-лесотепь (вес для ВЛ80, 2ЭС5К 4000 с места 4200 на ходу и до 6000 с толкачом) атаман 4000 поднимал со скорость 75-79 км/час уменьшал скорость только потому что уменьшал тягу для избежания превышения скорости, на 2ЭС5К поосник полностью исправен поднимался 62-64км/час вес одинаковый
+5
+5 / –0
26.12.2024 16:45 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Правы оба собеседника: физику и правда не обманешь, в боксование асинхронный тоже срывается, но вот мощи у него больше раза в полтора, поэтому на подъёмах держит скорость лучше. Это не новость ещё с тех времён, когда пересаживались, например, с ВЛ8 на ВЛ10 (рост мощности где-то на 1/4) или даже с секции ТЭ10 на ТЭП70. А тут сразу в полтора раза. Так что весовые нормы он особо поднять не даст, а вот быстрее освобождать перегоны – это запросто.

Удивило только, что до сих пор где-то есть электровозы без шунтов. Я думал, это осталось в девяностых-нулевыхдевяностых-нулевых, давно не попадались раскомплектованные.
+2
+2 / –0
26.12.2024 18:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 26.12.2024):
> электровозы без шунтов
Все ВЛ и 2ЭС5К с востока пришедшие
+3
+3 / –0
26.12.2024 19:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 26.12.2024):
> Удивило только, что до сих пор где-то есть электровозы без шунтов. Я думал, это осталось в девяностых-нулевыхдевяностых-нулевых, давно не попадались раскомплектованные.

к сожалению это началось года 4 назад, я пришёл работать 10 лет назад таких проблем не было, но как то в один момент началось и шунты, и катушки печей, кабеля резервирования, и вообще какой-то кошмар. С новых Ермаков шунты заземления, кабели подключения шунтов.
Я говорю именно за тех скорость весовые нормы повышать если и можно то только не значительно + очень сильно влияет погода и форсунки пескоподачи которые на новых локомотивах оставляют желать лучшего
+4
+4 / –0
26.12.2024 21:35 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Понятно. Я 6 лет назад из ремонта ушёл, тащили максимум медные пластины с блокировки нагружения, без них тепловоз едет, только реостатные испытания провести нельзя, у каждого аппаратчика свой комплект пластин...
+2
+2 / –0
27.12.2024 00:49 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 26.12.2024):
> в боксование асинхронный тоже срывается

Но практически мгновенно благодаря его системе управления из этого режима выходит. И это самый главный плюс этого привода.
+3
+3 / –0
27.12.2024 10:42 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Только от этого оно боксованием быть не перестаёт. Привет обточкам и заменам КП. Тот же результат даёт независимое возбуждение КД. Что, на мой взгляд, надо развивать – АТЭД прямого привода. Ротор с полным валом на оси КП с муфтой по типу ТЭП70 и разъёмный статор – это минус редуктор. Для электропоездов самое то, на электровозах, особенно грузовых, нужной тяги не даст.
0
+1 / –1
27.12.2024 11:02 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 27.12.2024):
> Тот же результат даёт независимое возбуждение КД

Не дает
+2
+2 / –0
27.12.2024 11:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 26.12.2024):
> форсунки пескоподачи которые на новых локомотивах оставляют желать лучшего

А что не так там?
+1
+1 / –0
27.12.2024 11:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 27.12.2024):
> Тот же результат даёт независимое возбуждение КД

Вопрос дилетанта - а при независимом возбуждении КТД не возрастет ли риск фиксации алгоритмом МПСУ ложного боксования? При следовании в режиме тяги...

Или там надо регулятор возбуждения какой-то особенный ставить?
+1
+1 / –0
27.12.2024 12:03 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Надобно заметить, что почти любой электродвигатель может обеспечить высокое быстродействие при управлении моментом. И коллекторный двигатель последовательного возбуждения здесь не исключение. Но в случае с электровозом переменного тока недостаточное быстродействие будет у ВИП на обычных тиристорах. 0,01 секунда задержки, когда надо в 7 - 10 раз быстрее. Ещё одна проблема - питание выпрямителей одной тележки от одной обмотки, в результате регулирование становится не поосным, а фактически потележечным. Да и на вторую тележку некоторое влияние будет, хотя и гораздо меньшее, конечно.

Цитата (v_gildenberg, 27.12.2024):
> Вопрос дилетанта - а при независимом возбуждении КТД не возрастет ли риск фиксации алгоритмом МПСУ ложного боксования? При следовании в режиме тяги...

Это зависит от того, какой алгоритм выявления боксования применяется. Ток якоря (вернее скорость его изменения) может быть хорошим показателем. Ну или та же частота вращения при наличии датчиков с малой задержкой и большой разрешающей способности.
+4
+4 / –0
27.12.2024 14:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 25.12.2024):
> Потом были установлены расчетные значения расхода электроэнергии электровозами серий 3ЭС5С, 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, 2 x 2ЭС5К с потележечным регулированием силы тяги, а также 2ЭС5С, 3ЭС5К с потележечным регулированием силы тяги, а также 1,5ВЛ80Р. Именно на участке Тайшет – Нижнеудинск с грузовыми составами массой 7100 т и 6300 т соответственно в четном направлении и 1700 т для всех электровозов в нечетномм направлении.
>
А смысл потележечного регулирования тяги если поосное в теории должно быть эффектифнее или есть определённые номера Электровозов с такой особенностью? Или это такая функция которую можно настроить в МСУ? У меня не понимание того по чему для 3ЭС5К/С одинаковая норма. Ну ладно физику не обманешь если даже. То почему для 3ЭС5К и 2ЭС5С тоже одинаковые нормы в 7100. Тогда в пропорции у 3ЭС5С норма должна быть 10650 тонн. Так что 9000 тонн ему должно быть в норму. А для 2ЭС5С 6300 тонн.
0
+1 / –1
27.12.2024 21:46 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Где стоят ВИП – там потележечное, где ВИУ – поосное.

Цитата (saxa, 27.12.2024):
> Не дает

Вы, видимо, судите по 2ЭС4К, который сделан максимально через одно место.

Цитата (M.Ivanov, 27.12.2024):
> Но в случае с электровозом переменного тока недостаточное быстродействие будет у ВИП на обычных тиристорах.

Если собирать ВИП из «необычных тиристоров», то теряется главное преимущество тёплых ламповых ЭС5К и ЭП1 – дешевизна. Сумасшедшие учёные периодически предлагают водрузить на коллекторный привод преобразователь на IGB-транзисторах, это куда хлеще установки двухконтурного зажигания на карбюраторные «Жигули», чем я сейчас и занимаюсь. Мы и так отстали в создании АТП лет на 40, куда вкладывать деньги в отставание ещё?
+2
+2 / –0
27.12.2024 21:54 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 27.12.2024):
> двухконтурного зажигания на карбюраторные «Жигули», чем я сейчас и занимаюсь.

Мусье располагает кучей свободного времени
+1
+3 / –2
27.12.2024 22:39 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Увы, но нет, иначе бы давно поставил. И самое главное – где твоё экспертное мнение о куче свободных денег у пида, когда речь об установке ЛГБ-транзисторов на всякие брянские коллекторные тепловозы и не менее коллекторные новочеркасские электровозы?
+2
+2 / –0
28.12.2024 07:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 27.12.2024):
>
> А что не так там?
Малая подача песка под кп, не поддаются нормальной регулировки. Напомню норма подачи летом под 1 км 800-900 Грам в минуту, под остальные 400-500, зимой первая КП 1400-1500 грам в минуту под остальные 800-900. И поверьте если у локомотива выполняется это требование то 99% что он не будет боксовать, а если и начнёт то быстро прекратит без уменьшения или потери силы тяги. Но в связи с увеличением меж сервисного пробега у Ермаков с МОП скольжения 120 часов, с МОП качения 240 часов, скиф 15000 км, атаман 25000 км, то становятся не достаточными песочные бункеры особенно осенью ранней весной у нас на скжд еще и зимой. Днц сейчас очень сильно негодуют из-за сходов локомотивов с кольца в связи с отсутствием песка особенно по ст. Лихая. На атамане кстати у меня чаще был юз при рекуперации, чем боксование в тяге
+5
+5 / –0
28.12.2024 09:07 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Vivan755, 27.12.2024):
> где твоё экспертное мнение

Экспертное, ды вы мне, батенька, льстите. В чем не разбираюсь, в том не эксперт. Лишь одно знаю точно, что наша электронная промышленнось даже не на коленках, а уже давно сгнила в гробу. И обсуждать нечего. Ибо как говорят дамы: х на х менять - только время терять.

Только, сейчас заметил, что фото Бригадира! Рад видеть его свежие фото
+2
+2 / –0
28.12.2024 15:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 28.12.2024):
> у Ермаков с МОП скольжения 120 часов, с МОП качения 240 часов, скиф 15000 км, атаман 25000 км, то становятся не достаточными песочные бункеры особенно осенью ранней весной у нас на скжд еще и зимой. Днц сейчас очень сильно негодуют из-за сходов локомотивов с кольца в связи с отсутствием песка особенно по ст. Лихая. На атамане кстати у меня чаще был юз при рекуперации, чем боксование в тяге

Ого как! Анатолий, можно вам такой вопрос как человеку,работающему на всех этих электровозах? Какой из электровозов 2/3ЭС5К, 2ЭС5, 2ЭС5С лучше лично для вас по вашему мнению? Хочу увидеть развёрнутый ответ про каждый из них о его преимуществах и недостатках, а также о том кто стоит на 1,2,3 месте. Хотели бы чтобы СКЖД ездило больше Атаманов?
+3
+3 / –0
28.12.2024 16:00 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 397
Чтобы локомотивы не сходили по песку с кольца – нужно делать экипировку в парках. Но пока эта передовая технология внедрена очень мало где, например, в Иланской.
+2
+2 / –0
28.12.2024 16:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 28.12.2024):
> нужно делать экипировку в парках

Это Вы будете делать? Или мысли вслух?
–4
+1 / –5
28.12.2024 16:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> Какой из электровозов 2/3ЭС5К, 2ЭС5, 2ЭС5С лучше лично для вас по вашему мнению?

Не знаю Анатолия, работаю в ТЧЭ-11. Но лучше 2ЭС5 электровоза грузового движения не было.
+3
+3 / –0
28.12.2024 16:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
2ЭС5 работают без нареканий, но уже давно наработали на СР. А кто малую серию ремонтировать будет?
+2
+2 / –0
28.12.2024 20:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Круто что без нареканий, кстати говорят что асинхронники пагубно влияют на здоровье, правда ли это? По крайней мере обращали внимание? Хочется знать правду.
Цитата (Sashka, 28.12.2024):
> но уже давно наработали на СР.
А как же они тогда ездят и какие номера? Какие веса таскаете на них?

Цитата (Sashka, 28.12.2024):
> Но лучше 2ЭС5 электровоза грузового движения не было

А почему 2ЭС5С не такой,что в нём плохого? Насколько Атаман хуже/лучше Скифа и Ермака?
+1
+1 / –0
29.12.2024 07:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> Какие веса таскаете на них
6500 определили ему. 5000 для 13 тыс. подъема.
+2
+2 / –0
29.12.2024 10:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Нормальные веса однако, а на мои выше написаные вопросы ответить можете?
+1
+1 / –0
29.12.2024 10:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> почему 2ЭС5С не такой
По моему мнению его собрали из остатков запчастей ЭП20, 2ЭС5 и 2ЭС5К. Постоянно глючит система управления (СУ). И АБ на 50В.
+2
+2 / –0
29.12.2024 10:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> А как же они тогда ездят
Пробеги увеличили.

Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> асинхронники пагубно влияют на здоровье
Замечал, что часов через 8 нахождения на борту голова начинает болеть.
+2
+2 / –0
29.12.2024 10:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 28.12.2024):
>...Но в связи с увеличением меж сервисного пробега у Ермаков с МОП скольжения 120 часов, с МОП качения 240 часов, скиф 15000 км, атаман 25000 км, то становятся не достаточными песочные бункеры особенно осенью ранней весной у нас на скжд еще и зимой. ...>
Недостаточная емкость песочных бункеров при увеличении межесервисных пробегов для "Ермаков" с МОП скольжения до 120 часов - не самое большое зло. Гораздо хуже будет при увеличении радиальных зазоров в МОП из-за износа бабитовой заливки вкладышей МОП и шеек колесных пар под вкладыши. Вследствие чего расход осевого масла увеличивается и его может не хватить до очередного ТО. Такие случаи были еще в "нулевые" на электровозах ВЛ10/ВЛ11, когда им увеличили интервал времени между ТО-2 с полной заливкой МОП и КЗП до 96 часов - и заканчивалось все это аварийным нагревом МОПов со сгоранием шерстяных кос и выплавлением баббитовой заливки.
А чтобы меньше песка расходовалось, может быть, надо выпускать "Ермаки" только с поосным регулированием силы тяги и модернизировать на поосное регулирование ранее выпущенные "Ермаки" без такой опции? Кроме того, надо бы рассмотреть модернизацию парка других электровозов переменного тока на независимое возбуждение ТЭД-ов. Такие работы, например, были проведены еще в середине 70-х на электровозах ВЛ60К в депо Знаменка и на электровозах ВЛ60Р в депо Вихоревка. Это позволило значительно улучшить противобоксовочные свойства этих электровозов и существенно повысить весовые нормы поездов относительно электровозов ВЛ60, не имеющих независимого возбуждения ТЭД. А, к примеру, на электровозах "Синара", независимое возбуждение ТЭД-ов является основным режимом их работы в тяге и позволило, опять же, за счет улучшения противобоксовчных свойств (в сочетании с увеличением мощности ТЭД-ов) значительно повысить весовые нормы поездов и сократить расход песка по сравнению с электровозами ВЛ10, ВЛ11 на одних и тех же участках работы.
Цитата (Vivan755, 28.12.2024):
> Чтобы локомотивы не сходили по песку с кольца – нужно делать экипировку в парках. Но пока эта передовая технология внедрена очень мало где, например, в Иланской.>
Такая передовая технология внедрялась с 60-х много где. Например, как на Забайкальской ж.д. с перевалистым профилем пути еще для тепловозов ТЭ3 - станция основного депо Магдагачи, так и на Западно-Сибирской ж.д. с равнинным профилем пути еще для тепловозов ВЛ23 - станции смены локомотивных бригад Чулымская и Татарская. В Магадагачах эта экипировка на путях станции была в ходе продолжения электрификации Транссиба модернизирована под электровозы и продолжает эксплуатироваться. Однако с кратным увеличением длины тяговых плеч в грузовом движении на равнинной Зап.-Сиб. ж.д. такие экипировки в парках станций Чулымская и Татарская оказались невостребованными и были разобраны. А новых экипировок строить в парках других станций смены грузовых локомотивных бригад на Транссибе по Зап.-Сиб.ж.д. не стали, ограничившись полной экипировкой электровозов на ПТОЛ при проведении им ТО-2. При этом, как писал в комментариях ранее, не стали строить в ходе электрификации Сред-Сиба (середина 80-х) экипировку на путях по станции Карасук, в грузовом парке Карасук-3 - так как оказалось, что электровозы переменного тока гораздо менее склоны к боксованию по сравнению с электровозами постоянного тока из-за параллельного включения ТЭД-ов (особенно в условиях равнинного профиля пути). И песка им вполне хватает после полной экипировки на ПТОЛ от Иртышского до Алтайской (Артышты-2) и обратно на полный оборот. А построенные возле нечетной горловины парка Карасук-3 огромные башни склада сухого песка под несостоявшуюся экипировку на путях остались стоять памятником глупости горе-проектировщиков электрификации Сред-Сиба. Но иногда из-за местных условий такой полной экипировки для электровозов постоянного тока ВЛ10, ВЛ11 не хватало после ПТОЛ даже на одно тяговое плечо. Например, на участке Иртышское-Входная временами дуют сильные боковые ветры, выдувающие подаваемый песок из-под колес, и на Входную электровозы из Иртышского после ТО-2 и полной экипировки приходили с грузовыми поездами, имея полупустые песочными бункеры - вследствие чего их приходилось по Входной отцеплять от транзитных поездов для добора песка на местном ПТОЛ. С появлением "Синар" таких отцепок стало гораздо меньше (а с полной заменой парка на эту серию они и вовсе должны прекратиться).
+3
+3 / –0
29.12.2024 11:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Нууу, дождались и 3ЭС5К. Сегодня в Тимашевскую привезут.
+2
+2 / –0
29.12.2024 11:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sashka, 29.12.2024):
> 3ЭС5К
Буквой ошибся, 3ЭС5С
+1
+2 / –1
29.12.2024 18:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 28.12.2024):
> Ого как! Анатолий, можно вам такой вопрос как человеку,работающему на всех этих электровозах? Какой из электровозов 2/3ЭС5К, 2ЭС5, 2ЭС5С лучше лично для вас по вашему мнению?

У каждого из этих локомотивов есть свои преимущества и не достатки, на скифах работал только в качестве тчмп, как машинист обучение прошёл, но кзп так и не сделали.
1. 2эс5с
+ комфорт, мощность, удобство управления, удобство прохода по машинному отделению, использование серийных узлов (мотор вентиляторов, мотор компрессоров)
- откровенно слабая аб для локомотива, низкая надёжность некоторый компонентов ( но это я отношу к "детским болезням" и малосерийности)
2. 2эс5
+комфорт, удобство управления, мощность, удобство прохода по машинному отделению
- слабые тормоза (вспомогательный тормоз локомотива, не держит поезд на уклонах)
3. 2эс5к
+ комфорт, легче в управлении (по с сравнению с вл80 скт)
- все про коллекторного привода

По своему опыту скажу, что АТД имеет место быть в основном для увеличения провозной способности участков путем увеличения технической скорости как на подъёме так и на спуске. Как правило на асинхронных локомотивах тяга и рекуперация взаимосвязаны то есть есть тяга будет и рекуперация и на оборот, ермак как и вл80 с неисправной рекуперацией (для вл реастатом) не считаются неисправными локомотивами. К - Ермака и вл80 можно отнести культуру ремонта (и эксплуатации тоже, и клептоманы и вандалы встречаются среди коллег) но в ремонте чаще разворовывают локомотивы. С асинхронными немного другая ситуация только потому что меньше деталей которые можно украсть и будет не заметно.
+3
+3 / –0
29.12.2024 19:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sashka, 29.12.2024):
> Замечал, что часов через 8 нахождения на борту голова начинает болеть.
И что всегда так на асинхронниках? А на коллекторных Ермаках и ВЛах более менее нормально?
Цитата (Sashka, 29.12.2024):
> 3ЭС5С
А можно фотографии этих двух электровозов, пожалуйста.
+1
+1 / –0
29.12.2024 20:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 29.12.2024):
> И что всегда так на асинхронниках? А на коллекторных Ермаках и ВЛах более менее нормально?

Честно не замечал, но на вл устаёшь сильнее
+3
+3 / –0
29.12.2024 20:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 29.12.2024):
> А можно фотографии
Я не крутой фотограф. А здесь мои фото не пропускают.
+2
+2 / –0
30.12.2024 15:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 29.12.2024):
> 1. 2эс5с
> откровенно слабая аб для локомотива, низкая надёжность некоторый компонентов ( но это я отношу к "детским болезням" и малосерийности)
> 2. 2эс5
О почему 2ЭС5С на 1 если у него больше недостатков. Я думал 2ЭС5 на 1 он всë же дороже и качественнее или вам 2ЭС5С просто нравится. Кстати как другие другие лб относятся к этим локомотивам? Хотели бы себе ещë асинхронников?

Цитата (Sashka, 29.12.2024):
> Нууу, дождались и 3ЭС5
Ну и как они, не отсырели на заводе ещë? Кстати нашли поставщика безбандажных КП на 2ЭС5?
+1
+1 / –0
30.12.2024 22:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 30.12.2024):
> О почему 2ЭС5С на 1 если у него больше недостатков.

У него мощность в часовом режиме 8400 кВт, а в получасовом 10400 кВт у 2эс5 нет получасового режима, а также в эксплуатации всё таки важнее удержать поезд на месте в чем проблема у скифа (очень большая проблема) с акб можно как-то жить что её не достаточно, в случае снятия напряжения ⚡ с к/сети можно отключить систему управления и ждать команды днц на поднятие токоприемника. К тому же в случае наличия заказов на данный локомотив можно решить проблему с батареей установкой параллельно ещё такой же батареи.
По поводу надёжности скифа это французский электровоз который не создавался с 0, а использовались готовые решения, кстати который не плохо работает в виде kz8a, но есть подозрение, что с тормозами такая же проблема
+2
+2 / –0
30.12.2024 22:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ДаниилБ, 30.12.2024):
> и как они, не отсырели на заводе ещë? Кстати нашли поставщика безбандажных КП на 2ЭС5?

Не знаю, не понимаю в чем проблема заказать в Алмате, ведь там производят KZ8a
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.