Цитата (Лебедевский, 25.11.2024): > Тепловоз в родные пенаты приехал> Тепловозы 3М62У на БАМе никогда не работали - там вначале работали М62-"одиночки" Заб.ж.д. с поездом №№ 191/192 Чита-Тында-Чита, со сменой забайкальских и бамовских локомотивных бригад по станции Сковородино (и переменой там же направления движения поезда). Локомотивные бригады депо Тында обслуживали этот поезд на участке Сковородино-Тында на забайкальских М62 чернышевской и белогорской приписки до начала 1980 г. После чего, с получением в парк депо Тында новых тепловозов 2М62 №№ 301, 302, 303 с завода постройки, от использования на участке Сковородино-Тында под поездом №№191/192 забайкальских М62 отказались и этот поезд стали обслуживать тындинские тепловозы 2М62 в общем графике с местным пассажирским поездом Сковородино-Беркакит. Этот поезд впоследствии был продлен в одну сторону до Нерюнгри-Пасс., а в другую - до Хабаровска (на этом маршруте он существует в обращении и поныне, дважды сменив нумерацию). В 1983 г. в депо Тында поступила еще одна партия новых тепловозов 2М62 с завода постройки - №№ 727, 728, 729. Я тогда временно работал под депо машинистом на прогреве тепловозов и по заданию ТЧЗЭ помогал ремонтникам и локомотивным бригадам пассажирской колонны разбирать ЗИПы с этих тепловозов (весьма "бохатые"). После чего на тягу тепловозами 2М62 депо Тында был переведен скорый поезд №№ 78/77 Москва-Тында-Москва на участке Бамовская-Тында (который до этого водили тепловозами ТЭ3). Кроме того, также на тягу тепловозами 2М62 депо Тында были переведены в общем графике с дальними пассажирскими поездами ежедневный пассажирский поезд Тында-Бамовская (впоследствии "оптимизированный" до Муртыгита) и ежедневные пригородные поезда Тында-Хорогочи (в ночь), Тында-Бестужево (дважды в день). Причем, на Хорогочи ездили по участку тогда еще временной эксплуатации, в подчинении ОВЭ треста "Тында-Трансстрой" и по ЭЖС на двух перегонах подряд. На этих пригородных поездах я отработал машинистом в подменах отпускников лето 1983 г., в обращении с этими поездами был один тепловоз 2М62, график работы локомотивных бригад под этими поездами, естественно, был "день-ночь-сорок восемь". Летом 1985 г. в депо Тында случайно (или не случайно?) попала сплотка новых тепловозов 2М62 №№ 1016, 1018, 1019, 1020 с завода постройки. С "управы" БАМ ж.д. в депо поступила команда - эти машины принять на баланс, расконсервировать и отдать их в пассажирское движение. С тепловозов был оперативно снят ЗИП (и надежно "заныкан по сусекам" цеха ремонта). Тепловозы успели поездить со всеми поездами в обращении - но недолго! Оказалось, что эти тепловозы были закуплены Минтрансстроем у завода постройки для треста "Тындатрансстрой" под работу на Муруринском перевале (участок Хани-Новая Чара). Был большой скандал, ОВЭ забирало эти тепловозы у депо Тында прямо из-под поездов. ОВЭ пыталось еще "стрясти" с депо Тында ЗИП с этих тепловозов - увы, все самое "вкусное и полезное" было далеко и надежно спрятано (так как все годы эксплуатации тепловозов 2М62 в депо Тында для них был хронический дефицит зап. частей). Эксплуатация тепловозов 2М62 в депо Тында завершилась в 1987 г. с началом поступления туда для пассажирского движения первых в депо новых тепловозов 2ТЭ10М №№ 2836, 2837, 2838, 2839, 2840 с завода постройки. Эксплуатация тепловозов 2М62 в ОВЭ треста "Тындатрансстрой" завершилась в конце 1989 г., после сдачи в постоянную эксплуатацию последних участков БАМа Ангаракан-Новая Чара и Верхне-Зейск-Мирошниченко с открытием сквозного движения поездов на всем протяжении БАМа. Тепловозы 2М62 из депо Тында и из ОВЭ треста "Тындатрансстрой" были переданы для дальнейшей эксплуатации на Дальневосточную железную дорогу. Оттуда некоторые из этих машин впоследствии были переданы в Монголию, на Улан-Баторскую железную дорогу.
Link