RailGallery
2ЭС10-023
Россия, Свердловская область, перегон Екатеринбург-Сортировочный — Северка
Russia, Sverdlovsk region, Ekaterinburg-Sortirovochny — Severka stretch
Мост через реку Исеть

Автор: IAGSoft · Шарташ           Дата: 30 августа 2012 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-ND
Опубликовано 21.03.2022 19:38 MSK
Просмотров — 620
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
19.02.2013 23:59 MSK
Подробная информация

Оценка

2ЭС10-023

Дорога приписки:Свердловская железная дорога   Сврд
Депо:ТЧЭ-17 Пермь-Сортировочная
Серия:2ЭС10 "Гранит"
Завод-изготовитель:Уральские локомотивы   Верхняя Пышма
Сетевой №:12185948/12185955
Построен:23.07.2012
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Пермь-Сортировочная Свердловской ж. д.
20.05.2015 — передан в депо Свердловск-Сортировочный

Ремонты:
13.03.2018 — ТР-900 СЛД-33 Свердловск
05.10.2024 — СР Новосибирский ЭРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K200D IAGSoft
Имя автора:IAGSoft
Авторские права:IAGSoft
Время съёмки:30.08.2012 19:20
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:+0.3 EV
Фокусное расстояние:32.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

Показать комментарии, написанные на TrainPix (45)
20.02.2013 09:21 MSK
Ссылка
Александр Кубарев
Красивой смотрится прожектор. В нем, как я понял, 6 блоков светодиодных ламп? Или просто часть их уже выгорела за время эксплуатации?
0
20.02.2013 09:43 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Режим "тускло" похоже в деле.
0
20.02.2013 09:54 MSK
Ссылка
ANTONI1992
Раз их временно отставили от эксплуатации. Возможно ли такое что могут остановить их выпуск? не смотря что РЖД заказало 221 штуку...
0
20.02.2013 10:02 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
Цитата (ANTONI1992, 20.02.2013):
> Раз их временно отставили от эксплуатации.

Что за бред?
0
20.02.2013 10:06 MSK
Ссылка
ANTONI1992
Это не бред, Их пока действительно отставили от работы из-за разрывов бандажей на КП.
0
20.02.2013 10:41 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (ANTONI1992, 20.02.2013):
> Их пока действительно отставили от работы из-за разрывов бандажей на КП.

Почему никто не читает информацию о модели?

> 2 августа 2012 года на станции Юг локомотивной бригадой «Гранита» была выявлена серьёзная неисправность - разрыв бандажа одной из колёсных пар. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, причиной стало некачественное литьё украинских производителей.

> 3 октября 2012 года произошёл очередной разрыв бандажа колёсной пары - на этот раз у электровоза 2ЭС10-005. Дефект был выявлен локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная на станции Балезино. Бандаж колёсной пары изготовлен ООО «Интерпайп НТЗ» (г. Днепропетровск, Украина). С целью обеспечения безопасности движения поездов электровозы 2ЭС10-003, 2ЭС10-004, 2ЭС10-005, 2ЭС10-006, 2ЭС10-007, 2ЭС10-008 временно отставлены от работы до выяснения причин излома. Предварительная причина - концентратор напряжений на клейме.

http://trainpix.org/models.php?mid=280

Однако, судя по недавним фото этих машин, они уже в работе.
+1
20.02.2013 11:41 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 20.02.2013):
> судя по недавним фото этих машин

Можно ссылочку?
0
20.02.2013 12:49 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 20.02.2013):
> Можно ссылочку?

http://trainpix.org/list.php?mid=280
–2
20.02.2013 13:08 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 20.02.2013):
> Однако, судя по недавним фото этих машин, они уже в работе.

Цитата (Эдвард, 20.02.2013):
> http://trainpix.org/list.php?mid=280

Где там недавние (неделя - две) фото этих машин?
+1
20.02.2013 13:56 MSK
Ссылка
Ирина
О том, что отставили от работы с начала февраля 2013 года, писалось.

ТЕЛЕГРАММА ОАО РЖД № 0003 (исх.№ 1643) от 01.02.13г.

На сети железных дорог продолжают иметь место случаи выхода из строя электровозов 2ЭС10 по причине возникновения трещин в бандажах колесных пар.
31 января 13г.на ст. Григорьевская Сврдл.Ж.Д. при осмотре экипажной части л.бр. ТЧЭ Пермь-сорт. обнаружена сквозная трещина бандажа электровоза 2ЭС10-022 (приписки ТЧЭ Пермь-Сортировочная), следовавшего с поездом № 2048, по месту нанесения клейма на 3-й колесной паре справа. Бандаж колесной пары изготовлен ОАО "ЕВРАЗ НТМК" (г. Нижний Тагил, клеймо завода 8, плавка нр 28386, марка стали 2).
Пробег электровоза от начала эксплуатации 92,1 тыс.км.

... см. ссылку в комментарии выше или
http://scbist.com/dokumenty-direkcii-tya...aniya.html

После этой телеграммы за подписью Воротилкина А.В. электровозы отставлены от эксплуатации до момента определения причин разрушения бандажа данной плавки. Фрагменты бандажа плавки № 28386 электровоза 2ЭС10-022 отправлены на металлографическое исследование в НИО-2
Тольяттинского государственного университета.

Уже третью неделю... Нет недавних фото после 3 февраля.
0
20.02.2013 14:04 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 20.02.2013):
> http://railway.kanaries.ru/index.php?s=&...t&p=151083

> ОТСТАВИТЬ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗЫ 2ЭС10 НР 022, 2ЭС6 НР НР 172, 180, 18Ч, 188, 196 С БАНДАЖАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПЛАВКИ НР 28386 ДО МОМЕНТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ БАНДАЖА ДАННОЙ ПЛАВКИ

Это уже совсем другая история. А «Граниты» первых номеров, отставленные после осенних случаев разрушения бандажей, давно в работе.

А вообще, вся эта история с бандажами начинает напоминать эпопею с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов: приказы, инструкции, угрозы, санкции, громкие заявления чинарей..., а результат всё тот же - рамы продолжают ломаться с неизменной периодичностью.
0
20.02.2013 14:06 MSK
Ссылка
Ирина
Проблема технологическая. Главное в целом комплексе причин - бандажи, выпускаемые заводами-изготовителями по существующим стандартам, не выдерживают динамики асинхронного привода. Под нагрузкой с поездами 6-7 тысяч тонн. Так называемые фрикционные колебания привода, возможно при каких-то режимах, попадают в резонанс с регулированием привода.

Надо рарабатывать новые технологии и стандарты плавок бандажей колесных пар для асинхронного привода при подобных нагрузках.
+1
20.02.2013 14:09 MSK
Ссылка
Ирина
Тогда не было массового отставления от работы. И речь в комментариях выше естественно шла не о старой истории. Сейчас же оставили все 44 машины. И даже 2ЭС6, у которых нет и не было проблем с трещинами и разрушениями бандажей.

Я думаю, что выпуск не остановят.
+1
20.02.2013 14:20 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (Ирина, 20.02.2013):
> Сейчас же оставили все 44 машины.

Есть ссылка на приказ об отставке всех 44-ёх «Гранитов»?
0
20.02.2013 14:53 MSK
Ссылка
IAGSoft
Ссылки нет. Дмитрий кнут говорил, что все Граниты стоят.
0
20.02.2013 14:57 MSK
Ссылка
Ирина
Спросите у Михаила Каткова, он тоже подтвердил на ТФ, что абсолютно ВСЕ электровозы (44 шт) отставлены от экплуатации.
+1
20.02.2013 15:01 MSK
Ссылка
Кирилл Широков
Все Граниты стоят около 17 электровозов в НПП станции Екатеринбург-Сорт, и примерно столько же в НПО станции Екатеринбург-Сортировочный, еще около 3 - 5 стоятв депо ТЧЭ-5 Свердловск-Сорт. Информация на 16.02.13
+1
20.02.2013 15:08 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (IAGSoft, 20.02.2013):
> Ссылки нет.

Нет ссылки - нет приказа. Нет приказа - нет отставки.
–2
20.02.2013 15:51 MSK
Ссылка
Ирина
Телеграмму сверху от ЦЗ по сети дорог легче найти в Интернете, чем местные распоряжения. Очевидно, что они не работают, как это не называй.

Информация об отставке подтверждена и в "Уральских ломокотивах":
Все "Граниты" отставили до выяснения. Сейчас будем обтачивать колпары на новый тип профиля, менять кое-какие технологии, снимать знаки клеймения с бандажей. Собственно, стоит задача уйти от резонанса. Для этого меняем, кроме профиля колес, и программное обеспечение, после чего будут в течение месяца испытания с переустановкой частот регулирования момента. Ещё проводим меры по повышению надежности бандажей. Впервые с времен СССР добились от металлургов, что они не будут ставить горячие клейма. Клеймить будем сами ударно-точечной маркировкой, что сразу снижает на 50% возможность образования трещин. Пока идентификация нужна, но Гапанович внес предложения по изменению в ГОСТ по отмене клеймения.

На заводе думают, что к концу марта машины будут в работе.
Я надеюсь, что проблема будет решена. Как решилась проблема с колпарами "Сапсана", тоже пришлось изменять профиль. Тем более, выпуск продолжат. В принципе вся новая продукция рождается и вводится в эксплуатацию не без проблем.
+2
20.02.2013 15:55 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Эдвард, 20.02.2013):
> Нет ссылки - нет приказа. Нет приказа - нет отставки.

:) Ты суслика видишь? А он есть! :)
0
20.02.2013 15:59 MSK
Ссылка
IAGSoft
Цитата (Александр Кубарев, 20.02.2013):
> В нем, как я понял, 6 блоков светодиодных ламп?

> Прожектор состоит из шести секторов, которые можно выключать по отдельности. Светит будь здоров, правда встречные стреляются.

Цитата отсюда:
http://railway.kanaries.ru/index.php?s=&...t&p=149149
0
20.02.2013 16:56 MSK
Ссылка
Александр Кубарев
Большое спасибо)
0
20.02.2013 17:12 MSK
Ссылка
Ирина
Больше всего любят включать знак радиации или "вентилятор" :)
0
20.02.2013 17:43 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (Ирина, 20.02.2013):
> Очевидно, что они не работают, как это не называй.

«Временно не работают», «отставка», «краткосрочный РУД», «долгосрочный РУД» - это разные понятия. Вот и хотелось выяснить, с чем конкретно столкнулись в данном случае. Не знаю насчёт других сайтов, но для TrainPix это имеет значение.

Цитата (Ирина, 20.02.2013):
> На заводе думают, что к концу марта машины будут в работе

Если бы не значительный спад по грузу, сценарий был бы другим.
–1
20.02.2013 18:12 MSK
Ссылка
lion
На НЭВЗе на 2ЭС5 вообще решили безбандажные цельнокатанные колёса ставить (по данным с сайта завода).
0
20.02.2013 21:10 MSK
Ссылка
Ирина
И что тогда дает ссылка на приказ?

Там везде "ОТСТАВИТЬ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИН", естественно, временно, без указания дат. О РУДе речи нет.
+2
20.02.2013 21:18 MSK
Ссылка
Эдвард
Цитата (Ирина, 20.02.2013):
> И что Вам дает ссылка на приказ?

Надо же как-то определяться с цветом профиля.

Недавно выяснил, что приказ Гапановича об отставке «Гранитов» действительно был. Просто изначально смутил другой приказ об отставке именно 2ЭС10-022. То ли договориться между собой шишки не могут, то ли перестраховываются...
0
20.02.2013 21:32 MSK
Ссылка
Ирина
Уже писала на ТФ, что проблема взята под особый контроль Гапановичем. Только приказа этого нет в Интернете, так как он не рассылался по всей сети дорог.
+1
20.02.2013 21:33 MSK
Ссылка
Сергей Анфимов
А если на ВЛ80С бандаж лопнет, то все полторы тысячи или сколько их там на РЖД машин встанет, и за ними встанет все?
+2
20.02.2013 21:38 MSK
Ссылка
Ирина
а также все боковые рамы тележек грузовых вагонов :)
+3
25.02.2013 12:14 MSK
Ссылка
Ирина
Те же самые бандажи на 2ЭС6 - без проблем. Я выше всё и написала. Поэтому и взято время на исследования и испытания.

Тоже интересовал вопрос, в чем преимущество цельнокатанных или бандажных колес. Вот что узнала.
Цельнокатанные колеса легче бандажных и прочнее, так как растягивающие напряжения в них от посадки на ось распределяются по большой площади диска. При этом цельнокатанные колеса, как правило, имеют меньший в сравнении с бандажами ресурс (твердость их ниже, тем более ниже в глубине тела колеса, до которой дойдут после двух трех обточек). ремонтопригодность колесных пар с цельными колесами ниже чем бандажных, так как посаженные на ось колеса при ремонте надо снимать и при этом ось часто повреждается до списания - т.е. в большом числе случаев при износе колеса выкинуть придется всю колесную пару. Бандажные колеса после посадки на колесный центр с натягом в горячем состоянии концентрируют в себе растягивающие усилия на уровне до 300 мПа и при посадке колеса на ось дополнительно еще 40 мПа.
0
25.02.2013 21:21 MSK
Ссылка
lion
Цитата (Дима_Чех, 25.02.2013):
Пoчему нет проблем с бандажными КП у 109Е? (мощность одного АТД - 1600х4 кВт) Нет проблем с бандажными КП у ДС3 (1200х4 кВт)? Нет проблем с бандажными КП у 85Е0-АТМ?
Потому что у них другое передаточное число. Их мощность расходуется на создание большей скорости. Они не работают с таким весом на таком профиле (даже по-два), как "Гранит". Максимальное тяговое усилие при трогании с места 2ЭС10 - 784кН, у двух ДС3 - 620кН, у двух 109Е - 548кН.
0
26.02.2013 15:22 MSK
Ссылка
lion
Весовая норма для асинхронника "Гранита" выше, чем для коллекторных электровозов(он ездит вместо 3 секций ВЛ11), значит нагрузка на его бандажи в движении больше. Этим весом ведь надо управлять, и колёса электровоза играют в этом не последнюю роль. Плюс нюанс с резонансом, про который написано выше. Хотя конечно реальных причин пока ещё однозначно не назвали.
0
26.02.2013 19:06 MSK
Ссылка
Ирина
Так и у "Гранитов" не рвало бандажи на испытаниях и с весом 9000 тонн. А после пробега ~100 тыс.км под нагрузкой.
0
26.02.2013 19:21 MSK
Ссылка
lion
"Синара" и сейчас на равнине до 70-ти вагонов с углём возит - и ничего. Да и у "Гранита" на испытательных поездках проблем не было. Потом вдруг начались прблемы с бандажами, причём от разных производителей, и только у него. Ходовая "Синары" практически идентична, и вес электровозов одинаковый. Теория бракованного литья, на мой взгляд, тоже оставляет вопросы.
+1
26.02.2013 21:01 MSK
Ссылка
lion
Тогда вопрос, почему проведение выбрало для браков именно "Граниты" остаётся открытым.
0
26.02.2013 21:13 MSK
Ссылка
Ирина
Да целый комплекс там причин, в том числе и качество литья. Концентратор напряжений и источник разрыва бандажей - место клеймения.
0
27.02.2013 12:13 MSK
Ссылка
lion
Кстати сказать, ВЛ86Ф - 12-осный, как и 1.5ВЛ11, у которого поезда такого веса тоже проблемы не вызывают.
0
27.02.2013 14:25 MSK
Ссылка
Ирина
Обижаете, "от фонаря". Доводы от генконструктора "Гранитов". Окончательно в том, что реально происходит, еще не разобрались. Информацию, что скорее всего это особенности асинхронного привода такой мощности, подтвердили и в ПКБ ЦТ ОАО "РЖД". Это действительно проблема. Спросите у Гапановича :) Если бы не было "несуществующей" проблемы, не отставили бы от работы на два месяца 44 локомотива стоимостью по 200 млн. рублей каждый. Сами подумайте, стали бы говорить производители о проблемах с бандажами из-за асинхронного привода, когда проще сослаться на некачественное литье поставщиков.

Сплотка из 5 "Гранитов" прибудет в ближайшие день-два в Санкт-Петербург для обточки колпар. Подробности опускаю. Это к сведению фотографов СПб, встречайте :)
0
27.02.2013 15:39 MSK
Ссылка
Ирина
Испытания не есть регулярная эксплуатация. У ВЛ86Ф 12 осей, а не 8. Вы перешли на эмоции - только из-за того, что высказывается версия, которая не укладывается в голове? Так и такого явления раньше не было. Физическая природа разрыва бандажа до конца не понятна. Подождите до окончательного выяснения. Работы ведутся. Поживем - увидим.
+1
27.02.2013 15:45 MSK
Ссылка
lion
Поделите вес поезда на количество колёсных пар электровоза, и вы сможете прикинуть, какую массу приходится ворочать каждой из них. На "Граните" эта цифра примерно в 1.5 раза выше чем на остальных электровозах. Привод с этим неплохо справляется, а вот бандажи почему-то выходят из строя, в то время как на более слабых родственных "Синарах" они нормально стоят.
+2
27.02.2013 16:39 MSK
Ссылка
Ирина
Цитата (Дима_Чех, 25.02.2013):
> Так, написанo от лампoчки, до этого ездили 2ЭС10 и ничего.

Видимо, Вы не в курсе предыстории. А Эдвард писал выше. Да и на этом сайте http://trainpix.org/photo/38323/, и в других фотогалереях обсуждалось. Тогда называлась именно причина "некачественное литье" от поставщиков.

Статья в "Гудке" http://zdr.gudok.ru/pub/25/201111/ (август 2012) - и это далеко не первый случай.

"Внимание локомотивным бригадам": http://s61.radikal.ru/i172/1210/a9/92dbbf18419a.jpg (октябрь 2012)

Первая рассылка "Внимание локомотивным бригадам" от 8 июля 2012 г., к сожалению, не сохранилась в сети.

Так что нельзя сказать "до этого ездили 2ЭС10 и ничего". Если Вы чего-то не знаете или Вас этому не учили - это не значит, что этого нет и не может быть.

Было 4 случая сквозных трещин бандажей по знакам клеймения в период с августа 2012 по февраль 2013 - на электровозах №№ 008, 005, 029, 022. Бандажи разных марок и изготовителей - никаких тенденций не прослеживается. Бандажи, разработанные в 50-е годы прошлого века, имели для того времени солидный запас прочности, даже учитывая растягивающие напряжения при посадке на ось. В наше время попытались их заставить работать в новых условиях - статическая нагрузка от колеса на рельс 12,5 тонн (25 тонн на ось). И даже в этом случае все нормально - запаса прочности хватило, 2ЭС6 работают нормально. На электровозе 2ЭС10 асинхронный привод, который обеспечивает работу на границе коэффициента сцепления путем динамической регулировки момента по осям. Т.е машинист задал силу тяги и машина автоматически пытается ее поддерживать на заданном уровне путем снижения момента боксующего колеса и перераспределения его на другие колеса, сохраняющие сцепление. Регулировка эта происходит постоянно в довольно жестком режиме, создавая в контакте колеса с рельсом силы, стремящиеся гнуть бандаж определенным образом. И его запас прочности исчерпан... Причем первая колпара никогда не трещит, так как у нее наименьшая загрузка при раздаче момента. Вот мнение-информация от производителя.
0
27.02.2013 17:12 MSK
Ссылка
lion
Почему долой? Всегда есть вариант с безбандажными колёсами. Но с бандажами было бы всё же лучше.
0
28.02.2013 12:45 MSK
Ссылка
lion
Для всех электровозов качество устраивает, а для "Гранитов" нет. Значит для них надо повышать требования к этому качеству, менять стандарты, о чём выше и сказано.
+2

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.