RailGallery
ГТ1h-001
Россия, Свердловская область, депо Свердловск-Пассажирский
Russia, Sverdlovsk region, Sverdlovsk-Passazhirskiy depot

Autor: Дмитрий Закутный · Msk           Data: 26 marca 2024 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 29.03.2024 16:34 MSK
Wyświetleń — 3070
Dokładne informacje

Ocena

Rating: +97
Fsm+1
matvei.verholyak+1
Mixkol+1
Антоха+1
Копылов Н.О.+1
YuGrish+1
iva-savickii+1
Raven+1
Ilya Rudakov+1
Павел Чечулин+1
Serg73+1
Иван Ванышев+1
stslay+1
Антон Низамутдинов+1
Владислав Завальнюк+1
Maybug+1
CrazyWad+1
Сергей Чабин+1
Romanovski_transport_official+1
Ivan 2095+1
ЖБИ+1
ALexeych+1
sergasl+1
Алексей Кузенков+1
Николай67+1
mishasuperg+1
Михаил Катков+1
Eugene+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
ВЛ10У+1
Орлов З.В.+1
vik1222+1
Ruslan_galeev__+1
Loko+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
lumberjack+1
Антон Савченко+1
Leha+1
Levunti+1
kapral23+1
Tokarev Danila+1
Павел Коршунов+1
Николай 572+1
Поморский партизан+1
TP_89+1
Михаил Григоров+1
Avtomatcik74+1
Convoker+1
DSP+1
Mr. Ndong+1
smooth operator+1
2lowterrain+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
genius21+1
Northern Spirit+1
Kostya161+1
YouSafe+1
RailDmitrov+1
No_Name+1
Igor Balaklavskij+1
Tcirus+1
Никита П.+1
KvS+1
Dmitriy51+1
s.gulaev+1
Smiroll+1
Иван Раменский+1
Mehanik75+1
Soldatov_Ilya+1
Danandr+1
Rio+1
Liaz+1
Матвей Разгоняев+1
VL10K+1
Никита Бурцев+1
Юрий+1
Denis+1
crazyrussianturist+1
CHS200-011+1
Diesel1672+1
avoid+1
ignore+1
andrew_zol+1
Кот80к+1
andrey92+1
ҚТЖ и РЖД+1
Дмитрий Бизяев+1
AK_74+1
Dag05+1
Nikolay Ryzhov+1
masquerade+1
vadya+1
Bremze+1
Roman S.+1
maximus091182+1
Lasselan+1
Александр193+1

ГТ1h-001

Okręg kolejowy/Spółka:Sverdlovsk Railway   Svrd
Lokomotywownia:Ekaterinburg museum of railway transport
Seria:ГТ1
Nr. ID lokomotywy:12295028
Wyprodukowano:03.2007
Wycofano:09.2024
Kategoria:Inne
Aktualny stan taboru:Przemianowany
Эксплуатация:
С завода передан в депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской ж. д.
11.1995 — передан в депо Кандалакша
10.2001 — передан в депо Волховстрой

Информация:
Газотурбовоз построен на Воронежском тепловозоремонтном заводе с использованием кузова электровоза ВЛ15-008, перенумерован в ГТ1-001

09.2011 — участник динамической выставки на III Международном железнодорожном салона "ЭКСПО 1520" (7-10 сентября, Щербинка)
04.2012 — перенумерован в ГТ1h-001
09.2013 — участник динамической выставки на IV Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520" (11-14 сентября, Щербинка)
02.2014 — передан в депо Егоршино

Ремонт:
02.2013 г. КР Воронежский ТРЗ

Komentarze · 46

29.03.2024 16:41 MSK
Link
Roman S. · Киров
Zdjęć: 497 · Moderator akceptacji zdjęć
Спустя 9 лет с последнего фото, выглядит прискорбно( когда то казалось, что вот оно...новые перспективы, но нет)
+26
+26 / –0
29.03.2024 17:03 MSK
Link
Dmitriy_M · Ухта
Zdjęć: 202
Что-то в профиле с историей эксплуатации вышла осечка
+6
+6 / –0
29.03.2024 17:08 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Цитата (Roman S., 29.03.2024):
> когда то казалось, что вот оно...новые перспективы, но нет)

Это тот не частый случай, когда постройка машины не прошла зря. Впервые с 1950-60-х годов был получен научный и практический опыт разработки, постройки, доводки и эксплуатации локомотива с газовой турбиной в качестве основного двигателя. Отрицательный опыт тоже опыт. И по ценнее положительного в данном случае.
+16
+17 / –1
29.03.2024 17:18 MSK
Link
Brak zdjęć
Интересно а ГТ1-002 где?
+10
+10 / –0
29.03.2024 17:20 MSK
Link
Brak zdjęć
Кто знает, у него есть возможность еще побегать, но уже в статусе музейного?
–14
+1 / –15
29.03.2024 17:31 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Цитата (Jäger, 29.03.2024):
> Кто знает, у него есть возможность еще побегать, но уже в статусе музейного?

Я боюсь это технологически невозможно. Газовое оборудование имеет жёсткие сроки поверки, а у него они уже наверняка просрочены. Да и собирать ради неких ретро-покатушек сонм спецов с Егоршино (машинисты), Самары (производитель турбины), Коломны (АО «ВНИКТИ») для его разового оживления на потеху публике никто не будет. Этот локомотив дважды себя отработал - и как электровоз грузы повозил и как газотурбовоз много «пищи для размышлений» науке и ОАО «РЖД» дал. Дайте ему отдохнуть уже на музейных путях.
+28
+28 / –0
29.03.2024 17:39 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> Дайте ему отдохнуть уже на музейных путях.

Да рано ему на отдых, да к тому же после реинкарнации, лет так через 15-20, да, а сейчас... Но я полностью с Вами согласен, что оживлять его, увы, нет никакой возможности и резона, особенно, если смотреть потребительским взглядом ОАО «РЖД».
–7
+5 / –12
29.03.2024 18:41 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Цитата (Jäger, 29.03.2024):
> Да рано ему на отдых, да к тому же после реинкарнации, лет так через 15-20, да, а сейчас...
Так с момента переделки из электровоза в газотурбовоз и прошло 17 лет (2007 год). При всяких КРП в те годы как-раз продлевали срок службы подвижного состава на 15 лет. Всё логично.
+18
+18 / –0
29.03.2024 19:13 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Zdjęć: 65
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> При всяких КРП в те годы как-раз продлевали срок службы подвижного состава на 15 лет. Всё логично.

Ну тут еще надо пробеги сравнить.
+3
+3 / –0
29.03.2024 20:07 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> Интересно а ГТ1-002 где?

В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001
+13
+13 / –0
29.03.2024 20:12 MSK
Link
Brak zdjęć
а кот ни будь может сказать когда музей откроют?
+4
+4 / –0
29.03.2024 20:38 MSK
Link
Dmitriy51 · Мурманск
Zdjęć: 66
Жалко такую машину, а были перспективы... А где он стоял, всё это время?
+4
+5 / –1
29.03.2024 20:41 MSK
Link
Brak zdjęć
Хорошо хоть не на гвозди..
+4
+8 / –4
29.03.2024 20:46 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Zdjęć: 124 · Redaktor zarządzający
Цитата (Dmitriy51, 29.03.2024):
> Жалко такую машину, а были перспективы... А где он стоял, всё это время?

А были ли перспективы? По-хорошему, это весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой. Скажем, для ведомственных линий «Газпрома» это было бы прям то, что доктор прописал. Но много ли локомотивов этим линиям нужно, чтобы оправдать мелкую серию и отбить затраты на разработку? И, опять-таки, почему тот же «Газпром» не шибко заинтересовался и не вложился в разработку подобных вундервафель? Так что с перспективами вопросов очень и очень много
+1
+4 / –3
29.03.2024 22:09 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):

> Это тот не частый случай, когда постройка машины не прошла зря. Впервые с 1950-60-х годов был получен научный и практический опыт

А опыта 50-60-х годов было недостаточно?
+2
+4 / –2
29.03.2024 22:29 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой.

Смотря какая турбина. У этой топливо природный газ, а сколько угодно и других - самолёты же летают на керосине, хотя у них тоже газотурбинные двигатели. Любое топливо, кроме, разве что, дров - были примеры газотурбовозов и на мазуте, и на угольной пыли (американские GTEL). Тут, скорее, сама концепция применения высокооборотистой турбины для приведения в действие электрогенератора - в сравнении с дизелем, для тех же целей.
+5
+5 / –0
29.03.2024 22:42 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 396
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> По-хорошему, это весьма нишевый локомотив, идеально подходящий для эксплуатации где-нибудь на газодобывающем Севере, где его эксплуатация была бы сравнительно дешёвой. Скажем, для ведомственных линий «Газпрома» это было бы прям то, что доктор прописал.

Этот локомотив идеально подходит для работы толкачом на длинных подъёмах. И только. Созданием двигателя руководил конструктор чисто авиационных двигателей, главный конструктор завода «Металлист», который понятия не имеет о режимах работы локомотивов, и он видел лишь одну задачу — обеспечить нужную мощность. Задачи обеспечить экономичность на частичных режимах он не видел, а для локомотива это приговор. Хорошо, что хоть на базе трёхвального НК-32 создал НК-361, а не на базе одновального НК-12, иначе бы ОАО «РЖД» повесилось уже от проектных цифр.

Если создавать турбовоз — то или для работы толкачом, или не с ГТД, а со свободнопоршневым генератором газа. Локомотив проводит на нулевой позиции в самом лучшем случае 3/4 времени, обычно больше. Запусков ГТД очень не любит — режим долгий (полминуты-минута) и тяжёлый (турбина купается в пламени). По НК-32 данные называть не имею права, а Д-30КУ, например, на малом газе жрёт 0,8 тонны в час, на взлётном — 5 тонн в час.

Где вы видели тепловозный дизель, у которого расход на нулевой всего в 6 раз меньше расхода на 15-й? Выход один: поставить на ГТД очень мощный стартёр, чтобы максимально облегчить пусковой режим (полмегаватта-мегаватт), выталкивать поезд на затяжной, выключать ГТД, скатываться на вспомогательном дизеле, внизу запускаться перед отправлением и снова вверх на ГТД...

Цитата (Дмитрий Закутный, 29.03.2024):
> ретро-покатушек сонм спецов с Егоршино (машинисты), Самары (производитель турбины)

Дмитрий, я таки извиняюся, но «ретропокатушек», а турбина — не самая большая часть ГТД. Это как токоприёмник типа пантограф называть дугой, только хлеще.
+9
+9 / –0
29.03.2024 22:44 MSK
Link
Brak zdjęć
Радует что хотя бы на порезку не отправили.
+2
+4 / –2
29.03.2024 22:52 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Zdjęć: 124 · Redaktor zarządzający
@Serg23, @Vivan755 — ну тогда тем паче его перспективы, по всей видимости, стремились к нулю
+4
+4 / –0
29.03.2024 23:28 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Vivan755, 29.03.2024):
> Задачи обеспечить экономичность на частичных режимах он не видел

Вот-вот, американцы катались на своих аццких девайсах с ГТД на мазуте исключительно пока он был практически дармовой. Таскали с собой цистерну с мазутом в роли тендера к газотурбовозу (в дополнение к бакам), чтоб он мог жрать, сколько влезет:) Как только цены на мазут стали подрастать - сразу пересели на дизельные тепловозы. ГТД на угольной пыли - вообще песня... Тоже дёшево, но турбина накрывалась медным тазом крайне быстро из-за абразивного действия "топлива". Парочку переделали на угольную пыль, потом быстренько отказались от такого решения. Больше не пытались. А на ГТ1 надо с газовыми цистернами ездить - и соединять с ними, может к концу рейса что от груза и останется. Тут вот водород на подходе у европейцев - высокие зеленые технологии, типа водичка на выходе, поглядим.
+5
+5 / –0
30.03.2024 00:01 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 396
Ага, много воды и много ноксов, хороших и разных. Чистый водород горит похлеще всяких углеводородов, в его пламени NOₓ рождаются ох как хорошо.
+3
+3 / –0
30.03.2024 08:41 MSK
Link
stepler · Перово
Zdjęć: 13
Цитата (Иван Ванышев, 29.03.2024):
> Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> > Интересно а ГТ1-002 где?
>
> В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001

И типо ещё поездит? Раз к ремонту.
+4
+4 / –0
30.03.2024 13:51 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 396
Кому интересна газотурбинная тема – на днях начну выкладывать видео запуска Д-30КУ-154 с разбором по пунктам: https://dzen.ru/a/ZdiO7xXjXn3HanyE
+5
+5 / –0
30.03.2024 15:52 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (stepler, 30.03.2024):
> И типо ещё поездит? Раз к ремонту.

Все возможно
+2
+2 / –0
30.03.2024 17:11 MSK
Link
Brak zdjęć
А справа, что за вагон?
–3
+1 / –4
30.03.2024 18:10 MSK
Link
Сергей Колосов · Трофимовский I
Zdjęć: 74
Станислав, вам бы к врачу обратиться как можно скорее. Вы ставите запятые в каждом своём комментарии абсолютно везде, там где их быть не должно. Бытует мнение, что человек ставит запятые там, где сделал бы паузу на вдох, если бы говорил это вслух. У вас налицо явная дыхательная недостаточность. Берегите себя и нас, пожалуйста.
+4
+4 / –0
30.03.2024 18:16 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Zdjęć: 124 · Redaktor zarządzający
Стало быть, твиттерасты имеют явную дыхательную избыточность — они запятые не ставят вообще практически никогда. Во всяком случае, не ставили до последнего времени — сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, наметилась тенденция на улучшение
+3
+3 / –0
30.03.2024 19:02 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Иван Ванышев, 29.03.2024):
> Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> > Интересно а ГТ1-002 где?
>
> В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001

Долго готовятся к ремонту :/
+1
+1 / –0
30.03.2024 19:03 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Stanislav Savitskiy, 30.03.2024):
> А справа, что за вагон?

Это ретро-поезд Екатеринбург - Верхняя Пышма (музей)
+2
+2 / –0
30.03.2024 19:28 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 396
А ещё люди зачем-то ставят дефисы в словах с частью «ретро» (ретропоезд, например). Другие слова с заимствованными частями, кончающимися на -о- (аудиоразъём, радиопередатчик, видеорепортаж), предпочитают вообще рвать пополам. Загадочная русская душа...
+4
+5 / –1
30.03.2024 19:47 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (Tavda, 30.03.2024):
> Цитата (Иван Ванышев, 29.03.2024):
> > Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> > > Интересно а ГТ1-002 где?
> >
> > В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001
>
> Долго готовятся к ремонту :/

Около полутора недель назад начали только готовить его, разве это долго?
+1
+1 / –0
30.03.2024 20:08 MSK
Link
Brak zdjęć
И его в музей? Если, да то отличнейший музей создается в Екатеринбурге. Просто шикарный.
+1
+1 / –0
30.03.2024 20:08 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Stanislav Savitskiy, 31.03.2024):
> А справа что за вагон?

Это вагон ретро поезда №925 "Уральский экспресс".
–3
+0 / –3
30.03.2024 20:40 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (Виталий Кравченко, 30.03.2024):
> И его в музей? Если, да то отличнейший музей создается в Екатеринбурге. Просто шикарный.

Вам статус о чем-то вообще говорит?
0
+1 / –1
30.03.2024 20:41 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (Dmitriy_M, 29.03.2024):
> Что-то в профиле с историей эксплуатации вышла осечка

Можно поинтересоваться: что там конкретно не так?
+1
+1 / –0
30.03.2024 20:55 MSK
Link
Vivan755 · Msk
Zdjęć: 396
Цитата (Nikolai, 30.03.2024):
> ретро поезда

Ни колай, ни дворай.
+1
+2 / –1
31.03.2024 12:12 MSK
Link
Brak zdjęć
Почему в профиле ЧС7-042 написано "Текущее состояние: памятник/музейный экспонат/тренажёр"? Его что, используют как тренажёр в депо Свердловск-Пассажирский?
–3
+0 / –3
31.03.2024 12:12 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Иван Ванышев, 30.03.2024):
> статус о чем-то вообще говорит?

Статус "музейный экспонат". Удивлен немного что его в музей передали.
+2
+2 / –0
31.03.2024 13:57 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
Цитата (Olena Perepelytsia, 31.03.2024):
> Почему в профиле ЧС7-042 написано "Текущее состояние: памятник/музейный экспонат/тренажёр"? Его что, используют как тренажёр в депо Свердловск-Пассажирский?

То есть, из трёх вариантов, вы выбрали самый бредовый?
+2
+2 / –0
31.03.2024 18:56 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Vivan755, 31.03.2024):
>
> Ни колай, ни дворай.

Вообще-то там пробел был.
–2
+0 / –2
31.03.2024 18:58 MSK
Link
Иван Ванышев · Путевка (рзд.)
Zdjęć: 12
В том-то и дело, что его там быть не должно. Вы б хоть читали то, что тут писал этот же человек
+4
+4 / –0
03.04.2024 08:26 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Иван Ванышев, 30.03.2024):
> Цитата (Tavda, 30.03.2024):
> > Цитата (Иван Ванышев, 29.03.2024):
> > > Цитата (Антон1984, 29.03.2024):
> > > > Интересно а ГТ1-002 где?
> > >
> > > В Егоршино, готовится к ремонту, как и ТЭМ19-001
> >
> > Долго готовятся к ремонту :/
>
> Около полутора недель назад начали только готовить его, разве это долго?

Ещё 2 года назад писали, что готовится к ремонту
+1
+1 / –0
09.04.2024 13:05 MSK
Link
iva-savickii · S-CAV
Zdjęć: 234
А кто подскажет, что с 2ТЭП60 на сегодня?
+4
+4 / –0
09.04.2024 13:15 MSK
Link
Zdjęć: 2748
Цитата (iva-savickii, 09.04.2024):
> А кто подскажет, что с 2ТЭП60 на сегодня?

Без изменений. Ждёт реставрации.
+5
+5 / –0
09.04.2024 13:59 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Закутный, 09.04.2024):
> Ждёт реставрации.

Вы не знаете, а какие ещё предполагаются как ходовые, помимо Выльников 8 и 22-го?
+4
+4 / –0
09.04.2024 14:36 MSK
Link
iva-savickii · S-CAV
Zdjęć: 234
Спасибо! Уж так хочется семейство ТЭП60/2ТЭП60 в музеях видеть! Во всех, разумеется. Жаль УГМКашников я так и не убедил сохранять и после-военные локомотивы.
+4
+5 / –1

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.