Интересно, что кроме поездов из Беларуси, ни из одной другой бывшей союзной республики поезда не ходят в столицу. Лишь до ближайших областных центров. При чём это случилось после открытия границ после ковида. Кто-то знает, почему отменили практически все поезда до Москвы?
Quote (evgzd, 15.03.2024): > Интересно, что кроме поездов из Беларуси, ни из одной другой бывшей союзной республики поезда не ходят в столицу. Лишь до ближайших областных центров. При чём это случилось после открытия границ после ковида. Кто-то знает, почему отменили практически все поезда до Москвы?
да, это интересная тема. на мой взгляд, это не так выгодно, если международные поезда дальше пойдут в Москву. с другой стороны, например, из Иркутска и Улан-Удэ в Москву и другие города ходит множество поездов и рейсов. Еще один интересный момент: движение китайских поездов К3 и 4 все еще приостановлено из-за ограничений, связанных с COVID. он может никогда больше не запуститься.
Цитата (evgzd, 15.03.2024): > Интересно, что кроме поездов из Беларуси, ни из одной другой бывшей союзной республики поезда не ходят в столицу. Лишь до ближайших областных центров. При чём это случилось после открытия границ после ковида. Кто-то знает, почему отменили практически все поезда до Москвы?
Потому что дорого. Международные пассажирские поезда ездят по межгостарифу, привязанному к шв-франку, поэтому пассажир перемещающийся через границу платит не по внутреннему тарифу, а по межгосударственному. Когда курс франка был небольшим - это не имело особого значения, теперь имеет. Собственно поэтому поезда и ездят до ближайший крупных станций, чтобы обернуться и пересадить людей на другие поезда (если требуется).
Цитата (evgzd, 15.03.2024): > бывшей союзной республики
Потому что отношения с ними, кроме Белоруссии и Казахстана, откровенно говоря, не складываются.
Прибалтика? Так они только и делают, что пакостят нам по мелочи. Если бы Литве Еврокомиссия не дала по голове, они бы и калининградский транзит накрыли. Эстония и Латвия после начала СВО вообще перестали пускать к себе граждан РФ. Ездить будет просто некому
Украина? Ну тут без слов всё ясно: какие, нахрен, поезда до Киева, если мы в состоянии войны, и все переходы разобраны. Плюс Украина не пускает к себе граждан РФ, РФ же гражданам Украины устраивает жёсткую фильтрацию. Да и заехать украинцы в РФ могут либо через Лудонку на границе с Латвией, либо черезх аэропорт Шереметьево
Молдова? Смотри выше, единственный путь на Молдову - транзит через Украину
Грузия? Ну сообщение только с Абхзазией есть. Дальше пути разобраны. И Грузия не спешит их восстанавливать.
Азербайджан? По-моему, из Москвы на Баку поезда всё ещё ходят. Но опять-таки, азербайджанцы предпочитают за пару часов на самолёте долететь, а не двое суток ехать на поезде.
Армения? Та же причина, что и с Азербайджаном
Средняя Азия? Ну тут разбирать надо. В Казахстан поезда ходят, насколько мне известно, из Астрахани, Самары, Екатеринбурга, Омска и Тюмени. В Узбекистан и Кыргызстан - аналогично. Туркменистан закрыт для иностранцев вообще, у него с РФ визовый режим. По Таджикистану у меня нет информации
Но опять-таки, при СССР поезд из Москвы в Ташкент шёл больше трёх суток. Зачем тратить столько времени, если можно за три часа долететь самолётом? Что, собственно, жители стран Средней Азии и делают
Цитата (Xeon, 15.03.2024): > По-моему, из Москвы на Баку поезда всё ещё ходят. Нет, сухопутные границы с Озером закрыты,у них какие-то тупые ковидные ограничения.
Цитата (evgzd, 15.03.2024): > Интересно, что кроме поездов из Беларуси, ни из одной другой бывшей союзной республики поезда не ходят в столицу. Лишь до ближайших областных центров.
Потому что ездить никто не будет. Международным поездом есть смысл пользоваться между ближайшими станциями у границы. Простой пример: Доехать из Екб до Астаны на прямом поезде стоит 12000, с пересадкой после границы - уже 3000. Разница в четыре раза.
Конечно не так всё просто. Саму по себе перевозку, что грузовую, что пассажирскую, организовать нетрудно, при наличии подвижного состава, инфраструктуры и людей.
Но есть и другие факторы, определяющие её целесообразность, такие, как спрос, внешняя обстановка и вопросы безопасности
Цитата (Xeon, 17.03.2024): > Время, батенька, время. Не всегда получается удобная стыковка. Часто кучу времени именно на вокзале торчишь, в ожидании пересадки > > Да и в большинстве случаев, нахождение на пограничной станции не одобряется.
В моём случае станция - Петропавловск. Это обычный город, ничего там пограничного, приехал и пошёл. Расположена на Транссибе, поезд можно вполне удобно состыковать с ожиданием в городе в 2-4 часа, которые можно потратить на обмен валюты и прочее. Но если вы готовы за пару часов форы платить 8-10к, это ваш выбор. Для кого-то это сильно существенные деньги.
Цитата (Sergey Krylov, 17.03.2024): > В моём случае станция - Петропавловск
Станция Успенская, Ростовская область. Сейчас не пограничная. Но в её бытность пограничной на ней все пассажирские поезда стояли по часу. Не то, что находиться на ней нельзя было, а даже вагон покидать.
Цитата (Xeon, 18.03.2024): > Станция Успенская, Ростовская область. Сейчас не пограничная. Но в её бытность пограничной на ней все пассажирские поезда стояли по часу. Не то, что находиться на ней нельзя было, а даже вагон покидать.
Петропавловск тоже длительная стоянка и покидать нельзя вагон. Но если ты берёшь билет до станции - выходи, пожалуйста, какие проблемы? Речь же не идёт о том, чтобы выходить нелегально.
+1
+1 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link