RailGallery
ВП4-1497
СССР, Эстонская ССР, Тудуский лесхоз
USSR, Estonian SSR, Tuduskiy timber industry
Автор фото — Михаил Егоров

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: Январь 1975 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 29.01.2024 17:00 MSK
Просмотров — 370
Подробная информация

ВП4-1497

Дорога приписки:Эстонская железная дорога   EVR
Депо:Разные УЖД Эстонии
Серия:ВП1, ВП2, ВП4
Завод-изготовитель:Воткинский машиностроительный завод   Воткинск
Построен:1956
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны

Комментарии · 7

29.01.2024 17:18 MSK
Ссылка
Фото: 5898 · Общий редактор
Странный снимок, паровоз с таким номером работал на Урале, да и пейзаж какой то не Эстонский
+5
+5 / –0
29.01.2024 19:12 MSK
Ссылка
Фото: 2660
У меня тоже когда плёнку отсканировал возникли сомнения, что это 70-е. Там на других кадрах есть другая техника (трелёвочные трактора, например) более характерные для 50-х годов. Но Михаил на все мои вопросы уточняющие отвечает, что это узкоколейка шедшая в 75 году от Сонды до Авинурме. Со слов работников лесхоза с которыми он пообщался, раньше шла до Муствеэ и было пассажирское движение (в 75 году соответственно уже не было). Также Михаил уверенно называет месяц и год, т.к. помнит, что это были последние зимние школьные каникулы, т.к. летом он закончил 10 классов и поступил в МИИТ. Отдыхал он с матерью в каком-то санатории под Нарвой, а узкоколейку они пересекли во время коллективного двухдневного турпохода на лыжах.

Цитата (Машинист пивного крана, 29.01.2024):
> паровоз с таким номером работал на Урале

Может передали? В Эстонии и широкая колея в 70-е годы работала на паровозах во многом ещё.
+2
+2 / –0
29.01.2024 22:23 MSK
Ссылка
Фото: 339
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.01.2024):
> Но Михаил на все мои вопросы уточняющие отвечает, что это узкоколейка шедшая в 75 году от Сонды до Авинурме. Со слов работников лесхоза с которыми он пообщался, раньше шла до Муствеэ и было пассажирское движение (в 75 году соответственно уже не было)

В атласе 1960 года эта линия обозначена. Идёт до Муствеэ с множеством станций и о.п. Протяженность 63 км.
+2
+2 / –0
29.01.2024 22:24 MSK
Ссылка
Фото: 339
Цитата (Машинист пивного крана, 29.01.2024):
> пейзаж какой то не Эстонский

Это восточная Эстония)))
+2
+2 / –0
29.01.2024 22:27 MSK
Ссылка
Фото: 339
Кстати, станция Туду в атласе указана(24 км от Сонды)
+2
+2 / –0
29.01.2024 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 2660
Любопытно - в каком году разобрали и успели-ли на ней поработать на теплотяге.

Цитата (Алексей Потелещенко, 29.01.2024):
> В атласе 1960 года эта линия обозначена. Идёт до Муствеэ с множеством станций и о.п.

Предположу, что эта дорога не всегда была лесовозной. Строилась наверняка до Второй Мировой войны как дорога общего пользования. Да и начальный и конечный пункты на то указывают.
+1
+1 / –0
30.01.2024 07:18 MSK
Ссылка
Фото: 5898 · Общий редактор
Цитата (Дмитрий Закутный, 29.01.2024):
> Там на других кадрах есть другая техника (трелёвочные трактора, например) более характерные для 50-х годов

И перевозка хлыстов на сцепленных платформах с деревянными кониками тоже не характерна для 70-х, так как с конца 50-х уже вовсю выпускались специальные лесовозные сцепы

Сама линия Сонда - Муствяэ Эстонской ж. д. закрыта в мае 1972 года, а пассажирское движение существовало на ней до конца 60-х годов. Хотя, теоретически лесовозные участки могли оставаться для вывоза древесины и позже, например ныне музейный МУЗ4 в Авинурме где то стоял до 90-х годов
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.