RailGallery
10КР2
Россия, Ленинградская область, Павловский завод строительных материалов
Russia, Leningrad region, Pavlovo-on-Neva plant of building materials

Автор: SHOMAS4416 · Пелла           Дата: 26 октября 2011 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 12.12.2023 21:58 MSK
Просмотров — 884
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

10КР2

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:Узкоколейный промышленный транспорт
Серия:10КР2
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:Павловский ЗСМ

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S6500fd
Авторские права:
Время съёмки:26.10.2011 15:57
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:9.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

12.12.2023 22:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, а там действительно до сих пор работает УЖД?
+3
+3 / –0
12.12.2023 22:25 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Работает.
+4
+4 / –0
12.12.2023 22:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Шахтный аккумуляторный электровоз переделали?
+3
+3 / –0
12.12.2023 22:31 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Верно, тут про ужд немного описание если интересно http://uzd.spb.ru
+1
+2 / –1
12.12.2023 22:35 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2379
Блин прямая ссылка не работает((

Павловский кирпичный завод (Павлово-на-Неве)

Поселок Павлово-на-Неве обязан своим основанием вдове русского генерала, погибшего в 1878 году в войне с турками - Ольге Осиповне Павловой, которая купила у французского подданного Ипполита Робинояри особняк и 76 десятин земли с сосновым могучим заповедным лесом. На заре первых пятилеток, когда встал вопрос о выборе места для строительства предприятия по производству силикатного кирпича, доходное имение Павловых с его основательными и многочисленными уже постройками (только двухэтажных, покрытых железом, покрашенных и обитых тесом, было девять) - стало не только ценным, но и решающим приобретением для будущего завода. Геологоразведка показала наличие в здешних местах богатого месторождения песка (вместе с Петрушинским - 9 млн. куб. м), и в июле 1929 года на левом берегу Невы, в 44 км от Ленинграда, было начато строительство уникального предприятия по производству силикатного кирпича. В октябре 1931 г. 1-я очередь была принята в эксплуатацию, а в 1933 году было закончено строительство 2-ой очереди; мощность завода составляла 80 млн, штук кирпича в год. По сравнению с другими кирпичными заводами, выпускавшими только 25 миллионов штук в год, Павловский был гигантом. В 1937 году, превзойдя проектную мощность, завод выпустил 100 млн. штук кирпича. Для доставки сырья из близлежащих карьеров и с Петрушинского песчаного месторождения была построена узкоколейная железная дорога. Изначально на дороге использовалась ручная откатка вагонеток, затем применили гужевую тягу. В начале 40-х на дорогу поступило несколько бензиновых мотовозов. Песок перевозился в двухосных вагонетках, на базе таких вагонеток было построено и несколько тележек для обжига и готовой продукции. К заводу проложили широкий подъездной путь от линии Ржевка-Горы.

В эти же годы начал развиваться и поселок Павлово-на-Неве. Кроме уже существующих дачных домов, переданных в 1931 году Павловскому заводу, началось строительство для рабочих жилых деревянных двухэтажных домов и одноэтажных бараков, так как производство требовало притока рабочей силы. В 1937 году был построен первый кирпичный пятиэтажный дом для своих рабочих, магазины, кирпичная баня и другие здания. Но в 1941 году грянула война. За время оккупации завод и поселок были полностью разрушены, остались одни руины от кирпичных зданий.
Павловский кирпичный завод (Павлово-на-Неве)
По окончании войны Павловский завод восстанавливался быстрыми темпами силами бывших работников, возвратившихся с фронта, из эвакуации и фашистской неволи. К восстановлению завода был привлечен и "Череповецметаллургстрой", которому требовалось огромное количество кирпича для расширения Череповецкого металлургического комбината и городского строительства. Несмотря на нехватку рабочей силы, материалов и оборудования, тяжелый ручной труд, с июля и до конца 1947 года с двух восстановленных прессов был выпущен первый послевоенный силикатный кирпич в объеме 3-х млн. штук. С каждым годом завод наращивал мощности, и уже в 1950 году было выпущено 30 млн. штук; в 1952 - 68 млн. штук, а в 1953 завод вышел на довоенную, освоенную мощность - 100 млн. штук. Но это количество кирпича не удовлетворяло огромный спрос на него в народном хозяйстве, поэтому назрела острая необходимость в реконструкции завода, главной задачей которой, прежде всего, было упразднение ручного труда. Реконструкция коснулась и железнодорожного хозяйства завода – на УЖД внедрили электрическую тягу, значительно изменили схему путей, приспособив ее для нового техпроцесса и с учетом новых построек. Значительно реконструировали и железнодорожное хозяйство широкой колеи. Для перемещения вагонеток завод располагал несколькими электровозами 10КР2 выпуска 1960-1963 г.г. УЖД к Петрушинскому карьеру разобрали, так как она пересекала насыпь восстанавливаемой линии Ржевка – Горы.

Временем наивысшего подъема для завода (но не для УЖД) стали 70-е годы, когда проводилась очередная большая реконструкция завода и небывалыми темпами шло развитие поселка. Реконструкция завода позволила улучшить условия труда и быта рабочих завода, во всех цехах и участках появились благоустроенные бытовые помещения, комнаты отдыха. Повысилась марочность кирпича, впервые в Советском Союзе на Павловском заводе был выпущен силикатный кирпич марки "200". Впоследствии только выпускаемому на Павловском заводе кирпичу марки "200" и "150'' был присвоен "Знак качества". Значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции, и кроме силикатного кирпича в объеме 250 млн. штук в год на заводе изготовлялись тротуарные плиты, сухая смесь-гарцовка, искусственный мрамор (его выпуск впервые в Советском Союзе был освоен именно на Павловском заводе), а также пиломатериалы и цветной кирпич. В ходе реконструкции отказались от использования на вывозке с карьера УЖД, путь туда разобрали, вывозку стали производить автомобильным транспортом и все больше использовать привозное сырье. УЖД стала использоваться только для транспортировки тележек с кирпичом к печам обжига и к складу готовой продукции. Для перемещения тележек с кирпичом между соседними путями было построено два трансбордера с колеей 1520 мм, причем перемещение одного осуществляется узкоколейным электровозом, который перемещается по путям, уложенным внутри колеи трансбордера. Парк электровозов пополнился несколькими новыми электровозами 10КР2, а в начале 80-х одним К14, которые до сих пор работают на заводе. Ширококолейное хозяйство обзавелось собственным маневровым тепловозом и теплым двухстойловым кирпичным локомотивным депо. Для ремонта узкоколейных электровозов построили одностойловое депо. На 2000 год, по сути дела, УЖД имела два электрифицированных участка, не связанных между собой. Один использовался для перемещения трансбордера, второй для расстановки вагонеток на складе готовой продукции (там электрифицирован только один путь, а маневры производятся при помощи троса). Остальные перемещения вагонеток осуществляют при помощи стационарных лебедок, блоков и мостовых кранов.

Подробная информация тут. http://uzd.spb.ru
+11
+11 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.