RailGallery
ЕД9 №07
СССР, РСФСР, Челябинская область, Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина
USSR, Russian SFSR, Chelyabinsk region, Magnitogorsk iron and steel works named after V. I. Lenin
Из коллекции Егора Казакова

Прислал Павел В. Кашин · Дорохово           Дата: Май 1955 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.12.2023 20:33 MSK
Просмотров — 539
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЕД9 №07

Дорога приписки:Южно-Уральская железная дорога   Ю-Ур
Депо:Магнитогорский металлургический комбинат
Серия:(нет в списке)
Категория:Прочее
Текущее состояние:Списан

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 9

12.12.2023 21:09 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2279
Я так и не понял это китайци или европейцы?
+2
+2 / –0
12.12.2023 22:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Какие тогда могли быть китайцы... Естественно, трофейные немцы: http://scbist.com/xx2/51608-04-2019-trof...1326087. Вообще, конечно, на Магнитогорском комбинате было (и есть) много всяких интересностей...
+4
+4 / –0
12.12.2023 22:14 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2279
Какието странные немцы... Гдето упоминалось что это Японцы)
+2
+2 / –0
12.12.2023 22:27 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2279
Павел думаю даст ответ, он в этом деле спец.
+2
+2 / –0
12.12.2023 22:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кстати говоря, по ссылке у Павла Кашина написано, что возможно японские, а вывезены из Маньчжурии, ибо в самой Японии на то момент особо много жд с колеёй 1435 мм не было, за исключением трамваев и пригородных линий. А где-то в ВК видел упоминание, что на ММК всё-таки работали трофейные немцы, помимо нетрофейных ЕЛок.
+3
+3 / –0
12.12.2023 22:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Есть один момент, который косвенно подтверждает, что возможно эти трофейные электровозы имели немецкое происхождение:

> На ГОП «ММК» поступил один электровоз, обозначенный как ЕД102. Он получил на руднике бортовой № 26. В документах за 1963 г. имеется приписка о том, что данный электровоз дополнительно оснащен дизелем Геншель (Henschel) HS-653.

Геншель - компания из Западной Германии (!). С большей долей вероятности электровоз поступил в качестве трофея уже с дизелем. Думаю, тут пояснять не нужно. Возможно, электровозы действительно работали в Маньчжурии, но Япония (точнее Маньчжоу-го) закупила их в Третьем Рейхе, т.е. по факту всё равно немцы. Но это лишь гадание на кофейной гуще.
+3
+3 / –0
13.12.2023 07:45 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Вопрос до сих пор мутный! Поступили они на 99% из Маньчжурии. Официальных документов на этот счёт пока не нашёл, но есть косвенные подтверждения. Такого плана локомотивы с кузовом "крокодил" (полукапотный-полувагонный) где-то в Китае, вроде как до сих пор в работе на одном из карьеров. (Название забыл, искать сейчас некогда, на работе сижу.) А вот кто их делал - вообще мрак!
В Японии похожие есть на 1067 мм, даже видел модельку электровоза от ТЕНШОДО - почти точную копию (внешнюю!) наших IVКП-1 (первого выпуска), что по репарациям нам восточные немцы поставляли. Вот в соответствии линейных размеров не совсем уверен.
Так что тема пока до конца не раскрыта.
Главное - теперь понятно, откуда появился стандарт на 1500 В на путях промпредприятий! Первенцем были пути ММК. (Именно самого комбината, не путать с Магнитогорским рудником!)
-------------------------------------
Кстати, место съёмки (хотя бы примерно!) никто не подскажет? Где это рядом с п/путями комбината могли быть такие "степные просторы"?
+2
+2 / –0
13.12.2023 09:04 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Если вспомнить, что Маньчжурия была оккупирована Японией, а Япония с Германией были союзниками, то, по-моему, всё сходится)
+2
+2 / –0
13.12.2023 09:47 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Marat Elektrichka, 13.12.2023):
> то, по-моему, всё сходится)

ИМХО не совсем всё. В Германии чего-то похожего на ЭТО не было или я не в курсе.
Самое реальное - только предположить, что немцы что-то специальное для Маньчжурии спроектировали и потом строили по заказу япошек. Или япошки сами их строили по проекту немецких товарищей.
Пока не найдены фото ЕД101 и ЕД111, но телеги у них были один-в-один IVКП-1 з-да LEW!
--------------------------------
Ещё один "мутный" момент - буфера и (снятая) упряжь! В Японии и в современном Китае используют сцепку Джаннея или что-то типа неё.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.