RailGallery
ВЛ10-1720
Грузия, Имеретия, станция Зестафони
Georgia, Imereti, Zestaponi station
საქართველო, იმერეთი, სადგური ზესტაფონი

Автор: Hagues98 · BR           Дата: 17 июля 2023 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 15.10.2023 14:13 MSK
Просмотров — 1602
Подробная информация

Добавили в избранное: 5

Оценка

Рейтинг: +136 / +29
FPin+1
arsmm+1
Lastrain+1
Дмитрий Бизяев+1
Mr. Ndong+1
ЭТ2М-068+1
Плотников П+1
M.Ivanov+1
Oparon+1
Denis Solovev+1
Андрей Ширинкин+1
echoes97+1
stslay+1
gvp+1
Winston Blue+1
Ivan00+1
Serg73+1
Ivanchik228+1
sanek_tapok+1
sergasl+1
Ruslan K.+1
Ivan 2095+1
Lag+1
40RUS+1
Матвей Разгоняев+1
Зауралец+1
YARYCK+1
VL10K+1
Андрей Безбородов+1
Ваня 543+1
Maxim+1
Алексей Ушаков+1
Ruslan_galeev__+1
!_XAKEP_!+1
Юрий Мокряк+1
albo+1
crazyrussianturist+1
ss760+1
huntertrains+1
vadya+1
Павел В. Кашин+1
ER2T-7219+1
Raven+1
RiV+1
Владислав Лысов+1
Александр Конов+1
Константин Багров-Sedoy+1
m1ronY+1
iva-savickii+1
Bremze+1
Любитель ЧС7+1
Kostya161+1
rainwaker+1
Maybug+1
SerRa+1
Shine+1
Александр Dos+1
Alexey_Seligersky+1
Tokarev Danila+1
Павел Коршунов+1
Demos+1
VieRtu+1
ZORRO+1
Alexander.Masov+1
2lowterrain+1
dangurayzes+1
Dag05+1
ВЛ10У+1
fantransport29+1
Анатолий Нагорнов+1
er2r_7015+1
01-06+1
avoid+1
Diesel1672+1
Воздух Свободы+1
CHS200-011+1
GcleanD+1
PIROMAN+1
Vivan755+1
ALexeych+1
Землинец+1
RailDmitrov+1
Андрей С.+1
l.smm34+1
k_danya+1
dymon.z+1
Кот80к+1
NEVAGABOND+1
Филиппов Марк+1
Az_railways+1
Ilya Rudakov+1
Даниил Антипов+1
Tiranozavrrex+1
electron+1
DSP+1
WEST+1
Айдаров Д+1
Marat Elektrichka+1
Франт+1
Николай67+1
VL80T980+1
☭ Владислав ☭+1
Denis+1
az_microsoft+1
Leha+1
AK_74+1
Алексей Задонский+1
Nikolay Ryzhov+1
Виталий_DSK+1
Алексей Кузенков+1
andrey92+1
VladTrains183+1
Щукин Д.+1
beltrain3+1
Михаил Катков+1
Лосяш+1
RMN+1
Makar+1
Morgen+1
tmn_72+1
Tagir Dibaev+1
Drid+1
А. Тимохин+1
Danandr+1
No_Name+1
hunter59+1
andrew_zol+1
EmPeR1oR+1
SHOMAS4416+1
Artem Mukhametgaliev+1
Александр193+1
Кирилл БЧ+1
Дмитрий Закутный+1
Сергей Шляпин+1
Алексей Боев+1
KvS+1

ВЛ10-1720

Дорога приписки:Грузинская железная дорога   Грз
Депо:ТЧ-5 Хашури / დეპო - 5 ხაშური
Серия:ВЛ10
Завод-изготовитель:Тбилисский электровозостроительный завод   Тбилиси
Сетевой №:12234399/12234407
Построен:01.1975
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:10-1720
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Московка Западно-Сибирской ж. д.
1999 — передан в депо Тбилиси-Сортировочный
Позднее передан в депо Хашури.

В депо Московка подменён ВЛ10-1887.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON Z 6_2
Время съёмки:17.07.2023 10:01
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:1600
Фокусное расстояние:63 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 34

15.10.2023 17:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Скоро тут будут синары
+9
+13 / –4
15.10.2023 17:32 MSK
Ссылка
Фото: 339
С какого перепугу-?
+7
+8 / –1
15.10.2023 18:15 MSK
Ссылка
Denis · Клг
Фото: 255
Цитата (Мир железной дороги, 15.10.2023):
> Скоро тут будут синары

Откуда информация?
+8
+9 / –1
15.10.2023 18:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Грузия купила три синары пока что
+11
+11 / –0
15.10.2023 18:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если не ошибаюсь контракт на 10 машин
+11
+11 / –0
15.10.2023 19:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Алексей Потелещенко, 15.10.2023):
> С какого перепугу-?

https://railgallery.ru/railcar/253182/#n408569
+10
+10 / –0
15.10.2023 21:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хороший кадр!
+11
+11 / –0
15.10.2023 23:18 MSK
Ссылка
Hagues98 · BR
Фото: 181
Цитата (Andrey Nikolsky, 10/15/2023):
> Nice shot!

Thanks!
+7
+7 / –0
16.10.2023 09:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Айдар, 15.10.2023):
> Грузия купила три синары пока что

Круто конечно.
+5
+5 / –0
16.10.2023 12:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. Потому как "Синара" слишком слабой будет для Сурамского перевала с крутыми затяжными подъемами по 38 тыс. Негативный опыт испытаний "Синары" на Бескидском перевале в Карпатах с затяжными подъемами крутизной по 32 тыс. это хорошо доказал - там "Синара" оказалась пригодной лишь для вождения пассажирских поездов.
+4
+5 / –1
16.10.2023 12:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Небольшой момент по Карпатскому перевалу.
Максимальные весовые нормы на перевал 5500 тонн, ..в Грузии таких тяжеловесных поездов нету, там максимум 4000 тонн и то редкое явление...
Потому я думаю что Синара для Грузинов будет самое то...
+4
+4 / –0
16.10.2023 12:56 MSK
Ссылка
Hagues98 · BR
Фото: 181
Цитата (Koshakur, 10/16/2023):
> pushers on the Suram Pass

Most trains had pushers yes.
+4
+4 / –0
16.10.2023 13:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На таких профилях вроде 30тыщных только ОПЭ1 использовать
+4
+4 / –0
16.10.2023 13:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хорошо что не 2эс4к,Синара все таки современее.наверно не так много постоянно токовых электровозов сейчас на рынке ,тем более относительно не дорогих плюс опять ремонт освоен.
+4
+4 / –0
16.10.2023 14:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. Потому как "Синара" слишком слабой будет для Сурамского перевала с крутыми затяжными подъемами по 38 тыс. Негативный опыт испытаний "Синары" на Бескидском перевале в Карпатах с затяжными подъемами крутизной по 32 тыс. это хорошо доказал - там "Синара" оказалась пригодной лишь для вождения пассажирских поездов.

Интересно, а для кого СМЕ(Система многих единиц) придумана?
+4
+4 / –0
16.10.2023 14:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. Потому как "Синара" слишком слабой будет для Сурамского перевала с крутыми затяжными подъемами по 38 тыс. Негативный опыт испытаний "Синары" на Бескидском перевале в Карпатах с затяжными подъемами крутизной по 32 тыс. это хорошо доказал - там "Синара" оказалась пригодной лишь для вождения пассажирских поездов.

Ссылочку на результаты испытаний можно? Интересно почитать
+4
+4 / –0
16.10.2023 15:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> > На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. ... .>
> Ссылочку на результаты испытаний можно? Интересно почитать>
Была в сайте "Паровоз ИС" и в этом же сайте были сведения об этих испытаниях. Испытывались 2ЭС6-0147 и 2ЭС10-012.
Цитата (Osabist, 16.10.2023):
> ... максимальные весовые нормы на перевал 5500 тонн, ..в Грузии таких тяжеловесных поездов нету, там максимум 4000 тонн и то редкое явление...>
Так и Сурамский перевал покруче будет, чем Бескидский. Думаю, эти 4000 тонн как раз примерно то, что 5500 тонн на Бескид.
Цитата (Мир железной дороги, 16.10.2023):
> Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> > На фото толкачи на Сурамский перевал? А с "Синарами" Грузия круто "промахнулась" - надо было ей 2ЭС10 в "УрЛоках" заказывать (пока там Сименс "подъедался") или 3ЭС8, если они пойдут в серию. ... .>
> Интересно, а для кого СМЕ(Система многих единиц) придумана?>
Надо бы понимать, что СМЕ для таких мощных электровозов как "Синара" и на таком особо тяжелом профиле пути, как Сурамский перевал, вряд ли станет панацеей от всех бед. При работе по СМЕ неизбежно наступят ограничения по силе тяги из условий прочности автосцепки, ограничения максимальных тяговых токов по устройствам к.с. и электроснабжения, ограничения максимальных токов и максимальных напряжений рекуперации опять же по устройствам к.с, электроснабжения и доплнительно по устойчивости вагонов поезда в рельсовой колее. Даже на равнинах Западной Сибири при вождении по СМЕ поездов массой 9000 тонн к этим ограничениям в той или иной мере иногда подходят довольно близко и в тяге и в рекуперации. А при опытных поездках с соединенными поездами массой 14000 тонн двумя "Синарами" (голова-середина) конкретно "уперлись" в недостаточную мощность тяговых подстанций. Что уж тут говорить про Сурамский перевал?
+5
+5 / –0
16.10.2023 15:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же. А так Синара мощнее же чем вл11. Насчет испытаний читал не нашел, что 2эс6 не выдержал испытаний.
+4
+4 / –0
16.10.2023 16:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же. А так Синара мощнее же чем вл11. Насчет испытаний читал не нашел, что 2эс6 не выдержал испытаний.>
Так 2ЭС10 и "съел" их на Южно-Уральской ж.д. (участок Челябинск-Кропачево), на Зап.-Сиб.ж.д. (участки в Кузбассе). А при ведении опытного поезда массой 9000 тонн одним 2ЭС10 по главному ходу Зап-Сиба в 2013 г. вообще сгорел один из двух тяговых трансформаторов ТП Лагунаково, включенных на время пропуска этого поезда в "параллель"!
Ну, и что? Надо усиливать устройства электроснабжения там, где предполагается работа 2ЭС10.
По поводу результатов испытаний 2ЭС10 и 2ЭС6 на Львовской ж.д. - между УЗ и УрЛоками обговаривался контракт на поставку туда 50 единиц 2ЭС10 и всего одной единицы 2ЭС6 (покойный Дима_Чех подробно писал об этом сайте ТП). Как Вы думаете, почему при этом предпочтение было отдано 2ЭС10?
+4
+4 / –0
16.10.2023 16:07 MSK
Ссылка
Maxim · Пост Б
Фото: 1009
> Ссылочку на результаты испытаний можно? Интересно почитать

Пожалуйста.

https://m.vk.com/doc901114_551442879?has...mRCIWfz
+4
+4 / –0
16.10.2023 17:02 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же.

Информация к размышлению: движение 2ЭС10 на бывшей уральской горнозаводской ж.д., где расстоянием между подстанциями 30 км, таки удалось наладить. А вот 2ЭС6 так и не поехали там.
+4
+4 / –0
16.10.2023 17:27 MSK
Ссылка
Ваня 543 · Мск
Фото: 1715
Цитата (Айдар, 15.10.2023):
> Если не ошибаюсь контракт на 10 машин

Вроде бы 28 первоначально хотели покупать.
+3
+3 / –0
16.10.2023 17:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 16.10.2023):
> Цитата (Антон1984, 16.10.2023):
> > Ну 2эс10 тогда ж тем более съест подстанции, тем более их не выпускают же.>
> Информация к размышлению: движение 2ЭС10 на бывшей уральской горнозаводской ж.д., где расстоянием между подстанциями 30 км, таки удалось наладить. А вот 2ЭС6 так и не поехали там.>
Это там, где ВЛ11 ездили "квадратами" и грузовые груженые поезда длиной всего по 40 вагонов?
+3
+3 / –0
16.10.2023 17:31 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Да. В 16 ‰ как раз 40 вагонов и поедут с "квадратом". На Ангасольском перевале во времена постоянного тока 60 вагонов возили "секстетом" =)
Я так понимаю, с учётом опыта эксплуатации алгоритмы управления преобразователем были доработаны, чтобы обеспечить уверенную работу электровоза при напряжениях до 2200 В включительно, как требует ГОСТ (правда европейские требования по минимальному напряжению ещё более жесткие). Потребляемый ток при этом ограничивается, но максимальное тяговое усилие сохраняется.
Что касается Сурмаского перевала, то расстояние между тяговыми подстанциями там составляет 8 - 9 км на самом крутом участке, и 15 - 16 на подходах. Т.е. система достаточно "мощная".
+4
+4 / –0
16.10.2023 19:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Hagues98, 16.10.2023):
> Most trains had pushers yes.>
Thank you for the information!
Цитата (M.Ivanov, 16.10.2023):
> Да. В 16 ‰ как раз 40 вагонов и поедут с "квадратом". На Ангасольском перевале во времена постоянного тока 60 вагонов возили "секстетом" =)...>
Спасибо! Одно время сын жил в Серове и я ездил к нему через Екб поездом. Вот от Свердловска-Сорт. до Гороблагодатской такие поезда - "коротыши" там тогда и видел. А позже, будучи на курсах повышения квалификации преподавателей тех. школ в ЕКБ, общался с коллегой из Нижне-Тагильской тех. школы. Так, с его слов (а он бывший машинист электровоза), до 1995 г. они работали в Смычке на ВЛ22М по СМЕ и горя не знали. Потом же, как он говорил, туда пришли эти "убоища" ВЛ11, на которых по тому профилю едешь и одной рукой всю дорогу песочишь, а другой слезы утираешь (машина боксует, не удержишь песком).
Про Ангасолку тоже помню, там тогда ТП при постоянном токе от Большого Луга до Слюдянки были чуть ли не через каждые 5...7 км!
+3
+3 / –0
16.10.2023 21:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Получается на Украине десятки в голове шестерки в подталкивании работать должны были? А в Грузии как на 2 электровоза водить поезда? Интересно по тяге насколько сильно 2эс6 от вл11 отличается?
+3
+3 / –0
16.10.2023 22:19 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2279
Цитата (Кошакур, 16.10.2023):
> Цитата (Hagues98, 16.10.2023):
> > Most trains had pushers yes.>
> Thank you for the information!
> Цитата (M.Ivanov, 16.10.2023):
> > Да. В 16 ‰ как раз 40 вагонов и поедут с "квадратом". На Ангасольском перевале во времена постоянного тока 60 вагонов возили "секстетом" =)...>
> Спасибо! Одно время сын жил в Серове и я ездил к нему через Екб поездом. Вот от Свердловска-Сорт. до Гороблагодатской такие поезда - "коротыши" там тогда и видел. А позже, будучи на курсах повышения квалификации преподавателей тех. школ в ЕКБ, общался с коллегой из Нижне-Тагильской тех. школы. Так, с его слов (а он бывший машинист электровоза), до 1995 г. они работали в Смычке на ВЛ22М по СМЕ и горя не знали. Потом же, как он говорил, туда пришли эти "убоища" ВЛ11, на которых по тому профилю едешь и одной рукой всю дорогу песочишь, а другой слезы утираешь (машина боксует, не удержишь песком).
> Про Ангасолку тоже помню, там тогда ТП при постоянном токе от Большого Луга до Слюдянки были чуть ли не через каждые 5...7 км!

Когда на Окт ж.д. начали приходить ВЛ11М на замену ВЛ23, на участке Ленинград-Кузнечное с очень веселым профилем, машинисты на них ругались, т.к. очень боксучие, на 6осном ВЛ23 было проще довести тяжелый из Кузнечного чем на 11х, и на этот участок их старались не давать, по приходу ВЛ10 с 1994 ситуация изменилась, машинистам он понравился простатой и тяговитостью.
+6
+6 / –0
16.10.2023 22:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я так понимаю, хочешь резво ехать в гору - переходи на переменку. Как 80...90 лет назад наиболее грузонапряженные участки переводили с паровозов на электротягу, так и сейчас надо менять род тока (повышать напряжение).
+2
+2 / –0
17.10.2023 07:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Не всегда. Можно ехать на асинхроннике. А если 100% сети на постоянке то тем более. Да и сравнить 2эс6 и 2эс5к не думаю что там разница есть
+2
+2 / –0
22.11.2023 10:40 MSK
Ссылка
plzquiet · Грз
Фото: 3
Цитата (zirconvz, 16.10.2023):
> менять род тока (повышать напряжение).

напишите, пожалуйста, когда найдёте в Грузии деньги на такой проект, если они третий (или четвёртый) год ковыряют узкоколейку и продлевают сроки выплат долгов для GR, потому что Грузэнерго уже не понимает, где и когда будут деньги.
ГЖД сейчас и так достаточно убыточное предприятие, особенно в вопросах энергии, когда Тбилиси отдаётт 20% бюджета тупо на электричество для транспорта, из которых процентов пять-электричество на узле (Тбилиси-Пасс, Тбилиси-Сорт, всё что вокруг в границах города).
уж тем более денег нет на реэлектрификацию
+2
+2 / –0
22.11.2023 11:15 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Ну если вам не надо возить по 6000 т каждые 8 - 10 минут, то вполне можно продолжать и на постоянном токе работать. Тем более, переменный ток в горных долинах наводки давал бы сильные. Потому потребовались бы какие-то дополнительные меры в населенной местности по снижению этих наводок.
+3
+3 / –0
23.11.2023 00:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А речь не про Грузию. Да и что сейчас там возить?
Хотя Азербайджан все таки планирует как то вывозить нефть в Турцию, постепенно покупая новые локомотивы и переводя свои ЖД на переменный ток. Правда как это все пойдет по территории Грузии мне пока не понятно.
+1
+1 / –0
23.11.2023 00:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 22.11.2023):
> Ну если вам не надо возить по 6000 т каждые 8 - 10 минут, то вполне можно продолжать и на постоянном токе работать. Тем более, переменный ток в горных долинах наводки давал бы сильные. Потому потребовались бы какие-то дополнительные меры в населенной местности по снижению этих наводок.

Так по БМО примерно такие же нагрузки и даже круче, но обходятся постоянкой Правда профиль проще.
+1
+1 / –0
23.11.2023 18:18 MSK
Ссылка
plzquiet · Грз
Фото: 3
Цитата (zirconvz, 23.11.2023):
> А речь не про Грузию. Да и что сейчас там возить?
> Хотя Азербайджан все таки планирует как то вывозить нефть в Турцию, постепенно покупая новые локомотивы и переводя свои ЖД на переменный ток. Правда как это все пойдет по территории Грузии мне пока не понятно.

по Грузии лежит участок между Баку и Карсом, пока не случился позорный договор с Арменией (см. Зангезурский Коридор), через линию Тбилиси-Ахалкалаки будет лежать весь грузовой траффик, который решили пустить в обход России, в особенности из Азербайджана.
ну и по Грузии всё равно лежат некоторые маршруты армянского импорта, это тоже вполне себе важная часть
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.