RailGallery
3ТЭ10М-1338
Россия, Тульская область, перегон Присады — Криволучье
Russia, Tula region, Prisady — Krivoluchye stretch

Автор: nbelz · Безымянка           Дата: 28 августа 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.08.2023 14:36 MSK
Просмотров — 954
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

3ТЭ10М-1338

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧЭ-36 Узловая имени К. Я. Золотарева
Серия:2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16276750/16276768/16266751
Построен:09.1988
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Эксплуатируется
Примечание:3ТЭ10МК
С завода поступил в депо Тында
11.1988 г. — передан в депо Новая Чара
__.1990 г. — возвращен в депо Тында
__.2006 г. — передан в депо Борзя
__.2007 г. — передан в депо Бугульма
04.2013 г. — передан в депо Новомосковск
11.2023 г. — передан в депо Курск-Сортировочный

СР Уссурийский ЛРЗ 30.11.2015 г.
СР СЛД Унеча 06.2017 г., установлены дизели 5Д49

Комментарии · 1

30.08.2023 17:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это первый тепловоз серии 3ТЭ10М, поступивший в депо Новая Чара. Тепловоз 3ТЭ10М № 1338 передавался из Тынды в Новую Чару в горячем состоянии (успев поработать с завода постройки месяц в грузовом движении на участках депо Тында), при этом он от Тынды притащил до Новой Чары сплотку новых тепловозов 3ТЭ10М №№ 1339, 1340, 1341, адресованных туда с завода постройки под сдачу участка БАМа Хани-Новая Чара в постоянную эксплуатацию. Будучи тогда первым ТЧМИ в депо Новая Чара, я встречал эту сплотку по станции Хани и сопровождал ее до места приписки (с заездом всех этих тепловозов в единственный корпус локомотивного депо, сдававшегося в эксплуатацию как цех ТО-2 и экипировки - в котором немного погодя эти новые тепловозы сплотки прошли расконсервацию и ТО-5 перед выдачей в работу). Что интересно, при попытке заезда через ворота на канаву депо оказалось что выхлопные патрубки тепловозов не "пролазят" в ворота по верхнему габариту. Хотели "отпилить" патрубки у тепловозов, но в итоге со скандалом строители были вынуждены "пропилить" нижнюю часть верхней обвязки "коробки" ворот на канаву (хорошо еще, что там не было несущей балки перекрытия). При "разборках" руководства отделения дороги со строителями депо оказалось, что эти горе-работники при установке "коробки" ворот ее верхнюю обвязку примерили по высоте, подогнав тепловоз 2ТЭ10В Забайкальской ж.д. (работавший в аренде ОВЭ треста "ТТС") с бандажами-"тапочками" на колесных парах. Новые тепловозы с полными бандажами, естественно, выхлопными патрубками "не вписались" в верхний габарит ворот. Тепловоз 3ТЭ10М № 1339 был запланирован в работу на подталкивание нечетных поездов со станции Хани на Муруринский перевал (до открытия сквозного движения по всему БАМу в режиме постоянной эксплуатации - которое стало действовать с осени 1989 г. - четные поезда от Чары до Хани шли в основном неполновесными и подталкивания им требовались редко). Тепловозы 3ТЭ10М №№ 1340, 1341 были запланированы в грузовое движение на участке и поочередно на хозяйственную работу (погрузка щебня по станции Кемен). А тепловоз 3ТЭ10М № 1338, который в Тынде успели оборудовать дополнительными приборами безопасности, был закреплен для работы в пассажирское движение с единственным тогда на участке дальним пассажирским поездом Тында-Окусикан (разъезд у восточного портала строившегося тогда Северо-Муйского тоннеля). Также к открытию движения на участке Новая Чара-Хани из депо Северобайкальск через временный обход Северо-Муйского тоннеля поступило три "горячих" тепловоза ЧМЭ3 - два для работы в пригородном движении по участку и один для работы на маневрах по станции Новая Чара. 12 декабря 1988 г. совместным циркулярным оперативным приказом ДНЦ ОВЭ треста "Тындатрансстрой" и ДНЦ Северобайкальского отделения БАМ ж.д. с 12-00 движение поездов на участке Новая Чара-Хани в режиме постоянной эксплуатации стали обслуживать локомотивы и работники предприятий Северобайкальского отделения БАМ ж.д. Так началась работа в составе МПС СССР этого, одного из самых сложных и тяжелых по профилю пути, участка со знаменитым Муруринским перевалом.
+16
+16 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.