RailGallery
Ов.7024
Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная
Russia, Moscow, Moskva-Sortirovochnaya depot
Табличка на будке

Автор: Анатолий Нагорнов · Поточино           Дата: Июль 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 09.08.2023 16:09 MSK
Просмотров — 290
Подробная информация

Ов.7024

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Памятники
Серия:Од, Ов, Оп
Завод-изготовитель:Сормовский завод   Сормово
Построен:1909
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник в депо Москва-Сорт.-Рязанская
Установлен памятником в 1970 году. На паровозе укреплена памятная доска с именами участников первого субботника. На тендере укреплена памятная доска с именами работников депо, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Паровоз отремонтированный на первом коммунистического субботнике 12 апреля 1919 года. Тогда 13 железнодорожников-коммунистов и двое беспартийных бесплатно отремонтировали три паровоза (V.504, Чн.358, Ов.7024), которые срочно требовались для отправки эшелонов на фронт.

О судьбе локомотива до 26 августа 1944 года почти ничего не известно — паспорт локомотива во время войны был утрачен.
До 1952 года Ов.7024 работает на западе нашей Родины. Затем паровоз перебрасывают на Дальневосточную железную дорогу. Здесь он попадает в запас МПС, потом передаётся в промышленный транспорт. До 1957 года паровоз работал на путях Оборского леспромхоза Хабаровского края.

По просьбе коллектива Москва-Сортировочная было решено вернуть Ов.7024 в родное депо. 2 марта 1959 года его отремонтировали на коммунистическом субботнике в депо Хабаровск-2 и в холодном состоянии отправили в Москву. Право сопровождать локомотив в столицу завоевал бригадир бригады коммунистического труда Б. Каляда.

12 апреля 1959 года в 40-летний юбилей первого коммунистического субботника паровоз был торжественно установлен на вечную стоянку в цехе № 2 периодического ремонта депо Москва-Сортировочная. Именно этому цеху впервые в стране было присвоено звание коллектива коммунистического труда.

Впоследствии паровоз перенесен на открытую площадку к музею. В настоящим момент на паровозе отсутствуют поршневые дышла и кулисные тяги, оригинальная дымовая труба замена на неточную копию. На паровозе присутствует электрооборудование, установленное на нем за годы службы и отсутствовавшее в 1919 г.

Комментарии · 1

09.08.2023 17:42 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Какой-то дурак реставрацией занимался, Московской дороги тогда не было.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.