Таки да :) Но из всех городов, которые мне удалось посетить, особенно ярко эти контрасты выражены именно в Мумбаи. Очень много мест, где бедные трущобы соседствуют с небоскрёбами.
Цитата (Tsvirko.RoM, 01.08.2023): > везде столько мусора?
Не везде. В южных штатах Индии мусора очень мало, а в некоторых местах нет совсем. В центральных, наиболее густо населённых штатах, особенно в больших городах и вдоль железнодорожных путей, мусора заметно больше, но такую концентрацию, как на этом фото, далеко не везде найдёшь. К слову, внутри этих трущоб довольно чисто. Улицы узенькие, два человека с трудом разминутся, а индийцы очень следят за чистотой своего жилища. Соседский порог находится в шаге от твоего, а он там уже подмёл всё, вот и не мусорят. А всё, что за пределами их жилища, уже не их территория, и можно мусорить сколько влезет. Застройка в трущобах плотная, свободного пространства мало, поэтому весь мусор скапливается плюс-минус на одном небольшом пятаке "ничьей" территории.
Индия испытывает огромные проблемы от чрезмерной выработки мусора. Ежедневно там появляется около 150 тысяч тонн отходов. В бедных районах страны люди буквально живут под боком у свалок. На индийские полигоны мусор поступает не сортированным. Это связано с сильной криминализацией бизнеса по переработке отходов. Местная мафия лоббирует назначение на руководящие должности на полигонах своих людей. Они, в последствии определяют суммы- которые выплачиваются компаниям, собирающим отходы. В итоге, недобросовестные компании не сортируют мусор- привозят камни и всеми способами достигают большего веса груза, чтобы получить больше денег из бюджета. На загрязнение жалуются и люди- особенно жители сельской местности, живующие у полигонов. В виду отсутствия сортировки, на свалки свозится мусор всех видов- из-за чего сами по себе они становятся очень опасны как для окружающей среды, так и для живущих рядом людей. При этом Индия затрачивает огромные ресурсы на уничтожение отходов. Суммы исчисляются миллионами долларов в зависимости от достатка региона.
Из того, что я видел, могу сказать, что стараются сортировать пластик. Довольно часто в бедных районах можно встретить людей, которые собирают в мешки пластиковые бутылки (причём пробку от бутылки отделяют). Потом это всё сдаётся в специальные пункты приёма, где человек получает за это пару сотен рупий. Доводилось наблюдать картину, как во время двухминутной стоянки поезда в вагон забежали несколько человек и начали невероятно быстро выбрасывать пустые пластиковые бутылки в окна и двери, чтобы побольше собрать и сдать (в поездах иногда оставляют пустые бутылки и прочий мусор). На вокзалах на каждой платформе стоят урны отдельно для перерабатываемого мусора и отдельно для неперерабатываемого. Но народ в основном не делит.
Цитата (andriy, 01.08.2023): > На загрязнение жалуются и люди
Опять же, в центральных штатах страны многие люди выбрасывают мусор просто себе под ноги и не парятся. В поездах мусор выбрасывают в окна и открытые двери на ходу, несмотря на то, что в каждом вагоне есть две урны. Правда, однажды я нашёл видео, где работник поезда вываливает мусорное ведро в ту же открытую дверь, поэтому не знаю, насколько эти урны имеют смысл :) В Агре видел, как подметали вагон. Весь мусор изнутри просто вымели на станционные пути.
Нашёл, кстати, интересное фото из того же Мумбаи, правда десятилетней давности: https://www.irfca.org/gallery/EMU/05.jpg.html? По описанию, мусоросборочный поезд, убирают вдоль путей. Не могу сказать, практикуется ли такое на данный момент, но явление необычное.
В южных штатах подход более ответственный, мусор собирается и сжигается, от того и чище. Особенно вот в сельской местности часто можно увидеть этот процесс. Но и большие города не сильно загрязнены. Опять же, в южных штатах меньше плотность населения и выше уровень грамотности, скорее всего, это тоже влияет на чистоту.
Ну и естественно, в любом городе Индии в любой части страны в более богатых районах всегда чисто.
Цитата (Zafhus, 02.08.2023): > Это тупик, или дальше за фотографом линия продолжается?
Цитата (lav-modelist, 02.08.2023): > Судя по карте, это не тупик.
Нет, не тупик. Это соединительная ветвь между одним из пассажирских вокзалов Мумбаи Bandra Terminus и станцией Bandra, расположенной на главном ходу и являющейся крупной станцией местных городских электричек. Также с неё можно выехать на остальные три крупных вокзала в черте города (CSMT, Mumbai Central и Dadar). Движение по этой линии, как я понял, представлено только резервными локомотивами (электровозы, магистральные и маневровые тепловозы).
Нетипичная :) Выше писал, что настолько глобально грязные места нужно ещё поискать, а на крышах не ездят уже много лет. С дверей гроздями люди свисают, да, самому приходилось ездить в таком положении :)
Цитата (Evgeny2510, 02.08.2023): > Нет, не тупик. Это соединительная ветвь между одним из пассажирских вокзалов Мумбаи Bandra Terminus и станцией Bandra, расположенной на главном ходу и являющейся крупной станцией местных городских электричек.
Понятно, спасибо. Просто возникли сомнения, потому что в нижней части кадра рельсов из-за мусора практически не видно.
Цитата (Alex99, 25.11.2023): > автор фото поехал в Индию ради того что бы снять какой либо подвижной состав?
Я никогда не путешествую ради одной только железной дороги, в первую очередь путешествие — знакомство со страной, её культурой и людьми. Но железной дороге естественно тоже какое-то время уделяется, куда ж без её изучения :) Если говорить об Индии, то она достаточно давно была очень желанной страной для посещения и в принципе превзошла все мои ожидания :)
+3
+3 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link