RailGallery
СО17-12
Россия, Краснодарский край, станция Тихорецкая
Russia, Krasnodar krai, Tikhoretskaya station

Автор: Василий Косов · C-КАВ           Дата: 11 мая 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.05.2023 00:04 MSK
Просмотров — 678
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

СО17-12

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога   C-КАВ
Депо:Памятники
Серия:СО
Завод-изготовитель:Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна   Харьков
Заводской №:4521
Построен:1935
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на ст. Тихорецкая
Установлен памятником 8 мая 1975 года.

В составе ОРКП-7, одним из первых паровоз СО17-12 доставил воинский состав в освобожденный Донбасс, в числе первых «ступил» на правый берег Днепра в районе Днепропетровска. Затем подвозил горючее и технику в район Корсунь-Шевченковской битвы. Летом сорок четвертого года работал на 3-м Белорусском фронте, водил поезда на Минск, Вильнюс, в Восточную Пруссию по перешитой колее.

Возглавлял экипаж паровоза Анатолий Жданович. Вторым машинистом был Григорий Глебов. Помощниками машинистов были Михаил Лозински и Станислав Залевский, поездными кочергами – Гоги Гоберидзе и Арам Гамарели, главным кондукторами – Карл Бебрис и Альфред Гринберге, поездным вагонным мастером — Григорий Кришко.

10 мая 1945 г. паровоз СО17-12 доставил эшелон в поверженный Берлин. Из Франкфурта-на-Одере, машинист Анатолий Жданович.

Когда закончилась война, паровоз 17-12 работал на Берлинском направлении, обслуживал пассажирские поезда на участке Брест – Варшава – Берлин. В 1946 году паровоз уже был в Москве, в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Затем долгое время находился в Ростовском объединенном транспортном хозяйстве.

Параметры съёмки

Модель камеры:SM-A536E
Время съёмки:11.05.2023 13:21
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:5.23 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 2

12.05.2023 09:12 MSK
Ссылка
ER2-1017 · Мск
Фото: 2095 · Фотомодератор
Пожалуйста, поясните, как он ходил на Берлин? Там наши перешили железнодорожные пути на 1520? Или паровоз переделали на 1435? Где подробно можно узнать эту историю?
+1
+1 / –0
12.05.2023 09:16 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
Коэшн перешивали на 1520, как и немцы ранее перешивали у нас на 1435. А как иначе возить на фронт, каждый раз переставлять вагоны на колею это есть непростительно муторно в условиях снабжения фронта.
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.